О.Уальд "Кентервильское привидение" илл. Максима Митрофанова
Процитирую отрывок из интервью Максима Митрофанова, в котором он рассказывает, кто является прототипом главного героя для художника:
"...Я очень люблю это произведение Оскара Уальда. Хотя я несколько раз и подступался к его сказкам, всё таки был очень рад, что мне заказали оформить именно Привидение.
Так вот, наверное было бы правильно изобразить его не старше 40 лет. Думаю, что именно в этом возрасте его и замуровали. Это было бы более достоверно к тексту. Я пробовал так и сделать, но что-то не складывалось. Пропадала сказочность и таинственность, которой так хотелось добиться от героя и от книги целиком. Мужчина средних лет в образе призрака всё как-то приземлял, тянул в мир быта, а не волшебства. Делать же его карикатурным совсем не хотелось.
Когда я читал текст, в голове всё время всплывал образ одного моего знакомого - Наума Менделеевича Новаковского. Это был по истине неземной человек. Зимой ходил в одних шортах, занимался голоданием и сыроедением. Спал в ванной с водой. Везде ходил в обнимку со своей собачкой, похожей на козочку. Вёл нечеловеческий образ жизни. Философ, изобретатель, умница и вообще добрейшей души человек. Вдобавок ко всему Наум Менделеевич обладал такой внешностью, что художнику просто нельзя было пройти мимо. Художественные вузы просили его приходить позировать, киношкники снимали, фотографы фотографировали. В студенческие годы мне было очень интересно с ним общаться. Он жил недалеко от моего дома. Мы часами обсуждали разные темы: философию, религию, говорили о нормах поведения человека в обществе и, конечно, о загробном мире. Как-то мы договорились, что Наум Менделеевич даст мне знак после смерти, если жизнь не кончается жизнью, а имеет своё продолжение. И вскоре после его кончины он действительно навестил меня во сне и явно дал понять, что продолжение будет. Сколько я не пытался убедить себя, что это всё самовнушение и естественная реакция на мои ожидания, так и не смог. Это было самое реалистичное сновидение, которое мне довелось видеть!
Поэтому, когда я читал Материально-идеалистическую историю о "Кентервильском Привидении" Оскара Уальда, я представлял себе на месте главного героя только Наума Менделеевича Новаковского. В итоге, я отбросил все условности, и сделал Сэра Симона де Контервиля стариком. С этого самого момента работа пошла полным ходом.
Я не говорю, что моё Привидение- это буквальный портрет Наума Менделеевича, хотя какое-то сходство конечно есть. Просто мне хотелось вложить в этого персонажа черты моего доброго знакомого и передать моё отношение к нему. Это мне очень помогло в работе и может быть именно поэтому книга получилась такой, какой получилась..."
Думаю, вы сразу узнаете фотографию Наума Менделеевича с собачкой:
Ну и, конечно, мне не терпится поделиться с вами ещё 11 рисунками :
3 последние дорисованы специально для этого издания!