Мама Плюс
7 лет
Он меня не слушается, поговорите с ним!!!
Мама + психологияЭту фразу родители чаще всего слышат от воспитателей и учителей. Происходит это приблизительно так. После рабочего дня уставшая мама плетется, скажем, в садик ( в голове прикидывая, чем бы накормить на ужин семью). И тут с группы на нее вылетает воспитательница. "Вот ваш целый день не слушался, дрался, ломал игрушки, сорвал музыкальное занятие (ненужное зачеркнуть). Разберитесь с ним!" Маме стыдно перед педагогом. Первая мысль "У всех дети, как дети, а у меня..."
По дороге домой она начинает вычитывать ребенка. Ребенку при этом хуже всех: целый день в садике он получал нагоняи, ждал маму, соскучился, а тут она еще и ругает его! Морали в данном случае вообще бесполезны. Во-первых, дети не воспринимают моралей - причем никаких и ни в каком возрасте. Во-вторых, поведение детей ситуативное. Допустим, была ситуация, что перед носом почему-то показалась физиономия мальчика Пети, физиономия раздражающая и явно зазывающая по ней съезить. А тут еще он и язык показал. Вот и отгреб заслуженно. Уже через 10 минут, почему, зачем и как это произошло, помнит только воспитатель. Тем более, часов через 5 в разговоре с мамой. То есть мама только зря расстраивает сына и портит с ним отношения! Но с другой стороны, как же не воспитывать ребенка, если воспитатель жалуется?
Здесь нужно усвоить одну важную мысль. Современных детей нельзя заставить слушаться угрозами и наказаниями. Они не боятся. Понимаете, дети, которые видели человека-Паука, зомби и свинку Пеппу, не боятся учительницу или воспитательницу. Даже если она очень страшна, свинка Пеппа страшнее. В основном, не боятся, по-разному, конечно, бывает.
Первый кит, накотором держится послушание в коллективе - это привязанность! Привязанность ребенка к взрослому, который его воспитывает и к коллективу, в котором он воспитывается. И это, пожалуй, самое главное! Уверяю вас, без этого невозможно выстроить ничего толкового! Однажды на кураторство мне дали группу 3 курса, которая состояла из 15 мальчиков и 5 девочек примерно 18 лет. Ухмыляясь, декан сказала что-то типа "тыжпсихолог, сделай с ними что-то". Группа была уникальной: с первого курса они прогуливали, выпивали, время в основном проводили в забегаловке недалеко от учебного заведения. Суммарное колличество их хвостов за все время учебы приближалось к двумстам...Я зашла к ним в класс и сказала, что через 2 дня жду их на классном часе в забегаловке и специально пеку для них торт...Скажу вам, что собравшись вместе за столом, они едва узнали друг друга. Потом была поездка в Одессу на поезде, где мы вместе "дебоширили" всю ночь. И кормление чаек на пляже в Аркадии в 6 часов утра....некоторые из студентов тогда впервые увидели море. А потом веселая прогулка по Одессе. Были и другие поездки..Было много разговоров по душам и совместное рисование страны имени их группы....через полгода вместо унылого стада на выпускном экзамене перед удивленными учителями предстал сплоченный коллектив, который держался вместе, поддерживал друг друга, помогал друг другу шпаргалками, а потом еще и накормил проголодавшихся преподавателей совместно сваренным борщом. . При этом я не прочла им ни одного слова морали. Я просто создала условия, при которых мы все привязались друг к другу. Потом был еще выпускной, на который они дополнительно скинулись, чтобы пришли те, кто не мог заплатить за себя. На память они подарили мне маленький кулон со следочком как символ того, что в жизни друг друга мы оставили след. Они действительно оставили в моей жизни след - это было знание о том, что привязанностью можно сделать чудо!
Эту привязанность педагог может и обязан построить в любом возрасте и с любым ребенком, которого учит или воспитывает. Жаль, что в программе педагогических заведений, кажется, до сих пор не изучают теорию привязанности и не говорят о том, что человеческий мозг способен обучаться только в условиях, когда он насыщен любовью. Конечно же, вы не можете строить привязанность вместо педагога, но вы можете попытаться немного помочь. Например, рассказать ребенку о педагоге что-то хорошее и интересное, подчеркнуть, как педагог о нем заботится (если есть, конечно, в поведении педагога хоть малейший намек на это). Можете также в присутствии ребенка доброжелательно и с симпатией поговорить с педагогом, сказав пару добрых слов. Авось, эта грымза растает! И конечно же, ни в коем случае не портьте своих отношений с ребенком из-за того, что он где-то плохо себя ведет. Это по большому счету не ваша проблема, у вас с ним свои отношения и свои проблемы. Желаю вам успешно решать их!
Кстати, ваша соседка-бабка тоже может построить хорошие отношения с вашим оболтусом, и тогда он не испачкает ей мячом белье, которое она сушит во дворе. А если даже и испачкает, то справится и постирает. Желаю вам радости от отношений с вашими детками.
Ваша Ameli