Аватар

Валентина

Алма-Ата (Алматы), Казахстан
На сайте с 22.09.2016, последнее посещение — 9 лет назад
18 записей 0 друзей 0 подписчиков
На сайте с 22.09.2016, последнее посещение — 9 лет назад
Все категории Поиск
Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Настольные игры 3+

После трех у нас хорошо пошли настольные игры. До трех лет мы собирали только пазлы и играли в разные самодельные лото/домино, которые можно с натяжкой назвать настольными играми.

А вот после трех мы стали играть в полноценные настольные игры с правилами, несколькими игроками и соблюдением очередности. Пока что Варе проигрывать нравится гораздо больше, чем выигрывать, потому что можно поиграть подольше))

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Отзыв о тетрадях Kumon для ребенка 2,5 лет

Как-то раз в Лабиринте была очень соблазнительная акция на покупку этих тетрадей и я взяла сразу все на наш возраст. Теперь напишу отзыв)


Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Немного о наших занятиях за последнее время

Конечно я фотографирую далеко не все) Чаще всего удается что-то сфотографировать или до игры, или после, очень редко когда во время игры, если не требуется мое активное участие. А обычно оно требуется))

Чаще всего я подробно описываю планы занятий в своей рассылке, поэтому даже не знаю стоит ли повторяться. Понедельник у нас занят играми на мелкую моторику и развитием навыков самообслуживания (работы по дому). По ходу обычно повторяются счет и цвета, размеры, формы, материалы. Еще по понедельникам и средам мы ходим на музыкальные занятия к нашему потрясающему педагогу Нарине. Так что все, кто живет в Москве, в ВАО, и интересуется музыкальным развитием ребенка, обязательно обратите внимание на "Улицы детства". Это прямо от чистого сердца и от всей души! Эти занятия нравятся даже такому придирчивому человеку как я))

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
10 идей для необычного творчества

Я решила собрать в одном посте 10 необычных идей для творчества, которые мы реализовали этим летом. Как-то так получилось, что просто так рисовать обычно скучно, а вот рисовать в какой-то новой технике или необычными материалами всегда встречается на ура! А к тому же чем еще заниматься летом в жару, когда ребенок требует придумать ему дело, а ум напрягаться (у ребенка в том числе) не хочет? Творчеством можно заниматься долго, оно не утомляет (как задания например), и оно очень интересное!


Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Двухлетие

Неужели уже 2? Они пролетели настолько стремительно, что я даже не успела насладиться... Вообще с рождения Вари я живу в каком-то удивительном параллельном мире. Тут ярко, светло, очень радостно, все люди полны добра, а каждый день искрится удивительными открытиями. И меня очень удивляют вопросы в стиле: Когда я собираюсь возвращаться к нормальной жизни или Не хочу ли я отдохнуть или наоборот найти работу на 20 часов в сутки 7 дней в неделю или сходить куда-то без Вари. Нет, моя жизнь настолько полна, ярка, счастлива и прекрасна благодаря ей, что я искренне не понимаю как от такой жизни можно отказаться или устать. Появление ребенка меняет полностью мироощущение и мировоззрение, даже меняет характер, и саму личность, открываются какие-то новые, скрытые способности, о которых ты даже раньше не подозревал. Дети делают человека чуточку лучше и совершеннее. Тебе как-будто дается второй шанс в этой жизни, измениться и прожить ее так, как ты всегда мечтал.

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
О творчестве детей и творчестве родителей

Я сторонник того, что у ребенка должно быть максимум свободы, и ограничивать ее стоит только от того, что представляет опасность для него самого или окружающего пространства. И еще убеждена, что познавать мир ребенок должен в первую очередь сам, и только после того, как ребенок сам обследует новый предмет/место, должны подключаться родители со своим "посмотри сюда", "а вот еще как можно", "надо сделать вот так, и смотри что получится" и прочим. На первом месте должны стоять открытия самого ребенка! Тем более, что мысли ребенка обычно гораздо богаче и оригинальнее, чем то, что могут предложить взрослые.

Перенося эти мысли на творчество, казалось бы вот где делай что хочу! Так нет же! Обязательно кто-то подойдет и начнет говорить "неправильно". Потому что не так нарисовано, не там, не того цвета, не похоже и вообще дай я тебе покажу как. Это верный способ либо превратить оригинальное творчество в посредственность, либо отбить желание творить вообще ("я же не могу, пусть лучше мама нарисует!").

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Про мультики
Если вспомнить рекомендации ВОЗ, то детям до 3х лет не следует смотреть телевизор вообще ради здоровья глаз. Лично я решила, что мультики появятся в жизни моего ребёнка как можно позже и только прошедшие мой отбор, потому что многие современные мультфильмы далеко не отвечают принципам добра и чистоты языка.
В итоге мультфильмы появились в нашей жизни после 2х лет небольшими порциями по 1-2 коротких мультика (3х минутного) примерно раз в неделю. В случае хорошей погоды ещё реже.
Что мы смотрели? В первую очередь я показывала ребёнку мультфильмы на английском языке, который мы ненавязчиво изучаем с рождения (я просто создаю языковые среду). К ним относятся Super Simple Songs, Неlen Doron Club и Pippa pig. Но вот последний мультфильм, охватывающий все сферы повседневной жизни, больше подойдёт детям с 3х лет и далее, он им будет более понятен.
Из русских мультиков это конечно Союз мультфильм. До сих пор смотрим только их мультики. Они добрые, с нормальной моралью, с прекрасным русским языком (а не подростковым сленгом), песнями (которые моя дочка обожает). Среди них начинали с Винни-Пуха, который был просто хитом! Потом была эпоха Котёнка Гав, Простоквашино, Мамонтенка, сейчас хит это Чебурашка и Крокодил Гена))
Что касается зарубежного и переводного. Очень советую посмотреть первые мультики Disney. Они полнометражные, часовые, так что уже для детей с 3х лет, и при этом они очень добрые, музыкальные и такие красивые! С очарованием рисованных мультиков не сравнится никакая современная графика) Родителям девочек советую Белоснежку 30х годов 20 века, Золушку и Ариэль (80е, но выглядит так, как будто вчера сняли!). Они действительно детские и сказочные!

Поделитесь вашими любимыми мультиками!)))

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Если маленький ребенок рисует собаку зеленым цветом.

Мне давно советовали посмотреть Цвелика и вот я наконец-то нашла на это время!) Теперь делюсь с вами. Те, кто читал Озерову "О детском рисовании", найдет тут много перекликающихся мыслей. Но, к сожалению, все эти мысли полностью противоречат тому, как "учат" рисовать в наших дошкольных (и школьных) организациях и как пытаются научить рисовать ребенка родственники старшего поколения.

Итак, творчество. Творчество это музыка в красках, это полет фантазии, здесь нет границ и запретов, тут можно все, и каждый человек - творец и волшебник! Творчество доступно всем - от маленьких детей, которые только научились сидеть и уже окунают ладошки в краску и радуются оставленным пятнышкам, до стариков, которые скрашивают свои дни, рисуя пейзажи в парках. Для детей творчество это в первую очередь радость от процесса и интерес исследователя. Поэтому единственное НАДО в рисовании с детьми - минимально вмешиваться. Вы даете ребенку краски, кисти и ватман или пастель и бумагу и даете ему время самому исследовать возможности материала, поиграть с цветами!

Я знаю, как мамы ждут от детей осмысленных рисунков вместо непонятных каракуль, как они спрашивают "Что это?" или учат ребенка рисовать что-то простое, солнышко например, в виде кружка и линий-лучиков от него. Мое мнение (а так же Озеровой и Цвелика, которые безмерно более авторитетны), что так делать не надо.

Рисуя из раза в раз эти простые схематичные солнышки и домики, говоря, что небо всегда должно быть синим, а трава зеленой мы насаждаем детям шаблоны. Т.е. рисунок уже не является творчеством, он является аппликацией, где можно только менять местами одни и те же предметы. А ведь солнышко можно нарисовать тысячью самых разных способов, многие из которых вполне доступны детям, но не применяются родителями, потому что нас точно так же в детстве учили рисовать солнышко кружочком с лучиками. Можно солнце нарисовать например кляксой краски. А небо всегда должно быть синим? Кто вам сказал? А закатное красно-золотое небо, а ночное сине-фиолетовое, а тучное серое, а грязно-оранжевое зимнее ночное над городом? Дети гораздо наблюдательнее взрослых и в свое время они будут изображать то, что видят вокруг, и чем меньше у них в детстве было шаблонов, тем более креативными людьми они вырастут и у них не будет проблем с тем, чтобы найти нетривиальное решение проблемы, а такие качества сейчас в людях очень ценятся!

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Наши Шичида-занятия в 3,5 года

Кто читает меня давно, тот знает, что я каждый год пишу пост с новостями про наши занятия по методике Шичиды)) Поскольку начали мы в 6 мес, то таким образом можно будет проследить динамику.

Итак, сейчас в 3-3.5 Варе уже поддаются все широко известные задания. Но некоторые интересные пока что я берегу ей на вырост (например, достраивание в уме фигуры и подсчет сколько в ней элементов, включая не видимые на картинке).

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Про чтение словами и чтение по буквам

Почему-то считается, что родитель должен научить ребенка трем главным вещам - хождению, горшку и чтению (буквам). Даже те, кто с детьми не занимается по разным убеждениям все равно рано или поздно учат их буквам, потому что "а как же иначе"! Ну и к школе буквы обычно знают все.
Совсем иначе обстоит дело с чтением. Тут просто бушует война мнений тех, кто "читает" по Доману и тех, кто учит читать по буквам. Еще кстати есть промежуточный вариант - чтение по слогам, но он как-то чуть менее популярен.

Немного расскажу про мое мнение и о том, как мы с Варей учимся читать.

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Математика по Шичиде

Текст довольно корявый, сохраняю в таком виде как я его нашла. Видимо кто-то переводил с английского через он-лайн переводчик. Постараюсь найти время и сделать текст более литературно русским. Вообще очень похоже на методику Домана. Последняя у нас вообще не заинтересовала ребенка, поэтому попробуем эту. Вообще Шичиду очень хвалят, и занятия в его методике все-таки более веселые, чем у Домана, в котором я все больше разочаровываюсь, но об этом как-нибудь я напишу отдельный пост.

Шичида 65-дневная Математическая Схема Программы

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Карточки с точками (для скачивания)

Недавно я писала пост с математической программой по методу Шичиды. Меня многие спрашивали, где взять карточки с точками для этих занятий. Вот, теперь их можно скачать =)

Карточки подходят так же для занятий по методике Домана или Домана-Маниченко.

Карточки с точками (для скачивания)

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Флеш-карты, Шичида

Друзья, кто-нибудь из вас еще занимается по методу Шичиды? А то иногда кажется, что таких как мы тут раз два и обчелся)

Делюсь месячным запасом флеш-карт. Всего 20 презентаций, каждая из которых содержит 150-180 карточек, разбитых на несколько тем (по 25-30 карточек из каждой темы). Мы их смотрим только по будням, поэтому 20 презентаций нам хватило на 4 недели.

У нас форма показа флеш-карт часто меняется. Иногда я показываю распечатанные (у меня их целая большая коробка), иногда в электронном виде по темам (частью карточек такого формата я уже делилась ранее), а в прошлом месяце я делала вот такие презентации, которыми делюсь сейчас.

Распечатанные карточки очень многофункциональны. Их можно раскладывать по цветам, по группам, использовать для тематических неделек и дней. К тому же их можно смотреть в любом месте и нет зависимости от наличия компьютера или интернета.

Флеш-карты, Шичида

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Как выглядят наши Шичида-занятия год спустя

Ровно год назад, когда Варе было 1.4 я писала несколько постов про наши занятия и общий план. И знаете что? Год назад было столько людей, которые занимались по этой методике, а сейчас они все куда-то делись. Кто-то бросил молча, кто-то стал возмущаться, что методика ужасна и его обманули, кто-то просто понял, что это не его, кому-то стало лень, а кто-то просто вышел на работу. У всех жизнь складывается по разному.

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
План занятий, Шичида

Долго я обещала написать этот пост, и вот - вуаля! - я это все-таки сделала.

Мы каждый день чем-нибудь занимаемся, читаем и во что-то играем, но два раза в неделю я провожу большое комплексное занятие, основанное на методике Шичиды. Именно к такому занятию я готовлю материалы, раскладываю их так, чтобы можно было быстро доставать и убирать и не рыться в папках на компьютере. Ниже привожу план, который я для себя составила, опираясь на русскоязычный перевод книги Шичиды и описания занятий мам, чьи дети посещают (или посещали) Академию Шичиды в Японии.

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Шичида, развитие зрительной памяти и внимания
Разные люди по разному воспринимают поступающую информацию. Визуалы лучше запоминают то, что видят, аудиалы - посредством слуха, а кинестетики - через ощущения. Не всегда можно чётко определить, к какому типу относится ребёнок и конечно полезнее стараться развиваться разносторонне, предлагая ребенку игры, направленные на развитие разных типов памяти. Но бывает и так, что что-то не идет. Тогда возвращаемся в пункту первому методики Шичиды - любовь и никакого насилия)

К играм методики Шичиды, направленным на развитие зрительной памяти (фотопамяти) относятся:
  1. Сетка памяти (Memory Grid).
  2. Цепочка памяти (Linking Memory).
  3. Похожие картинки (Photo Memory Game).
  4. Мандала.
  5. Что исчезло, что появилось.
 
Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
О фантазии и воображении (+ игры для скачивания)

Для чего нам нужна фантазия, насколько она полезна и необходима в жизни взрослого человека? Обычно говоря о фантазии и воображении мы тут же представляем себе дизайнеров, художников или писателей. Ну явно же не дворников, врачей или юристов!))

Недавно я прочла две великолепные книги, которые освещали воображение с разных сторон. И в от в одной из них было написано, что фантазия - это именно то, что двигает вперед прогресс, именно она позволяет людям совершенствоваться, оптимизировать свои действия и изобретать что-то новое. И она полезна каждому человеку, который хочет быть именно человеком, а не частью серой однородной массы, которая делает строго от сих до сих, ни шага в сторону, ни единой попытки что-то изменить (узнаете так распространенную доктрину воспитания?). Фантазия начинается с критического отношения к существующему порядку вещей, веры в то, что можно и по-другому и по-другому не значит плохо или неправильно. А поддерживают фантазию стремление к чему-то большему, к изменениям, любопытство, одобрение такого поведения со стороны ближних и вера в себя.

Валентина
Алма-Ата (Алматы)
Мария
Мама двоих (12 лет, 5 лет) Москва
Шичида. Начало.

Мое знакомство с методикой Макато Шичида состоялось задолго до рождения Вари. Дорога от моего дома до работы занимала около 2х часов, из которых 1 час нужно было ехать на метро через весь город. Как-то раз муж с довольным видом сообщил мне, что он установил на мой телефон классную игру. Я поначалу отнеслась к этому скептически, потому что в электронные игры не играю, и в метро я обычно читала книжки. Но эта игра была непохожа на все остальные. Она называлась Shichida Method. Игра состояла из комплекса упражнений, различного уровня сложности, в который можно было поиграть всего один раз в день (при попытке повторного входа меня вежливо просили дождаться завтрашнего дня). Эта же программа отслеживала процент верных ответов и строила кривую моих успехов.В следующий раз с методом Шичиды судьба свела меня сразу после рождения Вари. Я читала различную информацию по методике Домана на форуме клуба Умница и набрела на людей, занимающихся по методике Макато Шичиды. Я скачала у них книгу и села ее читать.