Сара любит лепить! Мы уже давно лепим из самодельного теста.. а вчера я купила набор Пицца от Play-doh. Саре он очень понравился! Уже вторые сутки мы лепим пиццы)) кое-как вытащила ее погулять сегодня) Увлеклась лепкой не на шутку) Вчера мы лепили из всего что есть дома)) и из теста play-doh, и из самодельного теста, и из пластилина! Скульптор видимо растёт или повар 😄
КАК УЧИТЬСЯ С ИНТЕРЕСОМ?
Ю.Б.Гиппенрейтер: Почему самочувствие ребенка важнее школьных достижений?
ПЯТЬ ГЛАВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИЯ
1. Первый, самый очевидный результат учения - это знания, которые ребенок получает, или умения, которые он осваивает.
2. Второй результат менее очевиден: ребенок продвигается в умении учиться, то есть учится организовывать свою жизнь и деятельность.
3. Третий результат - эмоциональный след от занятий, впечатление об изучаемом предмете, материале.
4. Четвертый результат - некоторый вывод о себе, своих способностях.
5. Наконец, пятый результат - тоже эмоциональный след, но уже от родителя (или учителя) и взаимоотношений с ним.
Запомним: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (Чему выучился? Научился?). Ни в коем случае нельзя забывать об остальных четырех, они гораздо важнее!
Более того, значимость перечисленных результатов растет в обратном порядке - по мере продвижения сверху-вниз. Давайте же рассмотрим их в порядке важности.
Самое важное - взаимоотношения с родителем или учителем, атмосфера, в которой происходит учеба. Участие взрослого может быть разным: от внимательного наблюдения до активной помощи. В любом случае очень важно сохранять доброжелательную атмосферу. Это как минимум. Совсем хорошо, если получится что-то живо обсудить и порадоваться удаче.
♥ Самое важное - взаимоотношения с родителем, учителем, атмосфера учебы.
Ни в коем случае не следует допускать критику и частые указания на ошибки! Лучше подождать, когда ребенок их сам обнаружит и поправит. Если ему будет трудно, можно помочь, да и то, скорее, наводящими вопросами. А частые поправки и критика только омрачат обстановку.
Итак, здесь итог либо положительный (остались довольны друг другом), либо отрицательный (пополнилась копилка взаимных недовольств).
♥ Второй по важности результат - вывод о себе и своих способностях: «я это смог», либо - «увы, это мне не под силу».
Это значит, что в копилке самоощущения ребенка прибавится уверенность или неуверенность в своих силах. Понятно, что роль взрослого здесь очень важна: ему стоит подбирать задачи подходящей трудности, быть доброжелательным и терпеливым (наш первый пункт), уметь деликатно помочь, а когда надо - оставить ребенка в покое, давая возможность справляться самому.
Результат: «Это я могу!», или «Увы, это мне не под силу».
♥ Следующий (третий) результат - эмоциональный след от занятий.
Положительные или отрицательные переживания ребенка во время учебы перенесутся на изучаемый предмет. Он для него окажется либо «интересным и привлекательным», либо «трудным и противным».
Положительные или отрицательные переживания переносятся на изучаемый предмет.
Самый верный путь в тренировке способности ребенка учиться (четвертый пункт снизу) - оставить его в покое: с самого начала передавайте ему инициативу и заботу о результате! Подсказанное знание, в лучшем случае, механически запомнится, но не прибавит умения себя организовывать и преодолевать сложности материала.
Передавайте ребенку заботу о его собственной учебе.
Наконец, самый очевидный результат - конкретное знание (умение). О нем тоже стоит задуматься. Признаемся, далеко не все проходимое в школе оказывается нужным в жизни, и ученики это начинают понимать, теряя ощущение смысла своих стараний. Правда, многое в школьных предметах дается ради «общего образования» и «умственного развития» - и против этого не поспоришь. Но стоит ли ради этой благородной цели впихивать любое знание, провоцируя нелюбовь к предметам и - что еще хуже - подавляя природную любознательность ребенка?
(Ю.Б.Гиппенрейтер)
С рождения моя Сара учит два языка, русский и английский.
Я говорю с ней только на русском языке, а муж на английском.. С мужем мы тоже общаемся на английском. Когда Саре было почти 5 месяцев мы переехали в Бурунди (Африка), где окружающие говорят на местном языке кирунди. Тогда в ее жизни появился третий язык. Есть там и второй официальный язык-Французский, но в быту они на нем не говорят.. поэтому его Сара ещё не знает))
У нас сегодня весь день шёл снег! Хоть это и не первый снег в этом году, пару раз Уральская погода уже радовала Сару, он один из первых в ее жизни. Как прекрасно наблюдать за своим ребёнком, исследующим что-то новое! А особенно такое глобальное явление, как снег)) Для большинства людей сегодняшний снег и слякоть просто противная погода, а для моей малютки это было чудо!!
С детьми ты учишься замечать чудеса вокруг и радоваться мелочам!!!
Есть ли у ваших детей любимые животные? У Сары есть! Мы любим собак и кошек, потому что их много вокруг и некоторых можно даже погладить! Но больше всего Сара любит акул. Понятия не имею от куда взялась такая любовь к этим грозным хищникам и прочим обитателям морей и океанов. Но собак мы до сих пор называем "ва-ва-ва", а вот слова акула и кит говорим уже давно! Возможно после просмотра какой-то передачи на Nat Geo Wild... Мы любим смотреть этот канал про животных)
Месяц назад у Сары был день рождения и мы устраивали морскую вечеринку) Я распечатала всяких морских обитателей и расклеила их по комнате и они висят до сих пор)
И недавно мы начали играть в игру с карточками Живой океан из Мира на ладошке от компании "
Я даю одну карточку Саре и прошу найти того кто на ней изображён на картинках, висящих на стенах! Она очень радуется, когда находит правильную картинку.. А когда на стене не оказывается кого-то, Сара смешно говорит: "Нее!"
Хороша эта игра ещё тем, что ребёнок не просто сидит на месте, а активно двигается!
А Сара даже танцует победный танец!
Саре 2,1 и эта ее первая осень с желтеющими листья и слякотью! В прошлом году мы были в Африке, а там всегда лето! А в позапрошлом на юго-востоке Китая, там тоже тепло и нашей красочной осенью и не пахло))
Сегодня в течении дня мы с дочкой занимались всяким интерсностями на осеннюю тему.
С самого утра я рассказывала Саре про осень и смену погоды, на что она радостно прыгала и тыкала пальцем в окно, говоря: "Да, да, там!"
После завтрака мы просмотрели карточки "Времена года в искусстве-Осень" из серии Мир на ладошке от компании Умница с картинами великих художников. Это, кстати, получилось очень познавательно и для меня)
Потом поиграли в деревянные грибочки. Расставляли их по цветам, по размерам, просто считали их, и надевали на пальцы (размер очень подходит под наши маленькие пальчики).
На прогулке пинали кучи листьев и смотрели на листопад.. По дороге домой собрали немного разноцветных листочков для поделки. Но аппликация не сильно заинтересовала Сару, хотя общими усилиями мы и ёе доделали!
А перед сном будем смотреть Осеннюю книгу художницы Ротраут Сюзанны Бернер.
Своего первого ребёнка я родила два года назад в Китае! Там, кстати, запрещено узнавать пол ребёнка до рождения! А не говорят пол, потому что раньше по закону разрешено было иметь только одного ребёнка в семье, а за последующих нужно было платить налоги! Грубо говоря, все хотели мальчиков, и если узнавали что ждут девочку делали аборты, даже на больших сроках! Сейчас можно уже двух детей) но закон все равно остался. Так что мы до последнего момента не знали что у нас девочка... и имя ей дали только через три дня, когда документы надо было заполнять в день выписки))) Назвали Сара!
Возможно вы заметили что зовут меня Ирина, а ник у меня МамаСара.. Это потому что в Бурунди (точно не знаю про другие страны Африки.. в Уранде тоже самое) мам и пап с рождением первого ребёнка начинают называть его имени.. Мою дочь зовут Сара, тоесть я МамаСара, а мой муж ПапаСара))) Если это мальчик, все тоже самое... и не важно сколько у тебя детей, всю жизнь тебя будут называть именем первенца))
Всем привет!
Меня зовут Ирина и это мой первый пост!
Мне 28 лет, у меня есть прекрасная двухлетняя дочь Сара и через пару недель появится сын Джейсон! Моего мужа зовут Амей, он родом из Бурунди... Это небольшая страна в восточной Африке.