Занятия с логопедом - опыт ч.1
Логопед - опытМы возобновили занятия с логопедом, у нас частный специалист и на русском. Договорились подключить и младшую. Педагог занимается с очень тяжелыми детьми и ограничена по графику, поэтому мы договорились с ней на 1 раз в неделю, плюс поддержка ежедневная и еженедельная от нас. У кого есть опыт, прошу откликнуться, я в этой теме совсем не разбираюсь. :)
-
Мы вчера вроде с ней согласились, что все-таки возможна легкая форма дизартрии. Я против навешивая диагнозов, но лучше заранее дать поддержку распознавания звуков, четкости произношения, так как чем раньше, тем легче в каком-то смысле это все корректируется и явно имеет преимущества для будущего. Я ходила к логопеду и моя сестра в детстве, поэтому я отношусь нормально к таким вещам.
-
-
Доче 4 года, по моим наблюдениям (...все прекрасно! ))) есть определенная стертость звуков, иногда от волнения торопится и проглатывает слова, или говорит очень быстро, иногда не может быстро найти слово и говорит "эм, эм, эм". Ну и свистящие-шипящие (c, з, ж) и (р). Плюс, и на русском и на немецком язык выходит за рамки зубов на нескольких звуках.
-
-
У нас был перерыв несколько месяцев и я занималась сама прямо плотно, но, честно говоря, этого было недостаточно для звукопроизношения. То есть, прогресс небольшой есть, четкость появляется, но не закрепляется. Мы однозначно решили в сторону логопеда (хоть это и стоит больших денег), потому что именно работу с языком она организует очень хорошо. Мне в детстве хватило примерно двух-трех недель поставить звук "р", но опять же мы не в России и ребенок по-другому развивается.
- -
Честно говоря, жду немного поездки в Россию, чтобы ребенок услышал "великий и могучий" во всей (ну, надеюсь не во всей) красе. Мне кажется, это должно немного помочь?
-
-
Думаю, стоит ли подключать следом через год немецком логопеда, потому что вставать в очередь надо сейчас?
-
-
По поводу пособий, мне понравились следующие:
-
Иншакова О.Б. - есть в виде PDF на электронных просторах, похоже немного на задания для дошкольников типа Connie, но более четко как-то. Графомоторные навыки.
-
Мне понравилась Школа семи Гномов, время и пространство. Жалко только короткая, но гриб с гусеницей, бабочкой и божьей коровкой очень хорошо используется.
-
Упражнения на автоматизацию звуков. Для закрепления дома прямо отлично: тут https://logo676.jimdofree.com. Правда, мне без логопеда было бы непонятно, какой звук ставить первым, какой последним )))
-
На том же сайте: логопедическая копилка. Правда не хватает немного указаний, про напряжения самого языка и губы. Как правило, язык должен быть расслаблен и принимать любую форму по заданию, а губы напряжены.
-
Работаем еще устно со звуками и слогами, я в принципе перечисляла: открытые и закрытые звуки, какой слог будет?, первый и последний звук, звук + действие для звука (типа ш-ш-ш и руками показываем как "идем на лыжах"). Как моя старшая нарисовала, что начинается на "ё": "ЙОгурт!"
-
Ну понятно, мы делаем всякие там кумоны, прописи, чтение слогов, игры на мышление (в том числе из мышематики), слова, игра с мячом и тд. Хочу еще палочки купить, у меня дети с удовольствием из карандашей предметы составляют. Делаем хаотично немного, но несколько раз в неделю выходит.
-
Мне понравились карточки с изображениями, у нас их в общей сложности штук 70-80. Просто распечатано на цветном принтере, часть дублирована плотной белой бумагой. Не слишком яркие и сложные, но и не упрощенные, а реалистичные изображения очень хорошо идут. Категории, признаки и тд.
-
есть еще пару пособий, но я перечислила то, что понравилось.
-
-
-
Ну и меня ждет assessment младшей дочери на следующей неделе. :) Там тоже есть определенная вялость губ и пухлость щек. )))) Ну и вообще, у девчонок мышление очень по разному устроено, так что мне будет сложно.
PS Посмотрим, как будем двигаться дальше. )))