3 года

Логопед 2

читала первую часть вашу про логопеда и как раз подумала, что, возможно, старшей девочке логичнее идти к освоению грамоты через письмо, потому что там хочешь не хочешь сталкиваешься со звуковым анализом. И в письме, в отличие от чтения, можно сфокусироваться на звуках, которые ребенок произносит без искажения, начиная хотя бы с "мама, папа, баба" и т.д
13.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), спасибо :) Да, наш логопед тоже говорит идти через письмо. Но старшая с такой скоростью начинает пользоваться навыком, а мне нужно наоборот, задержаться на некоторых звуках. И еще, многие буквы она еще не как буквы понимает, а как рисунки что-ли... Пару раз целый лист иероглифов выдавала каких-то, говорит написала письмо ))) Не могу понять, то ли говорить, что это неправильно, то ли радоваться ))) Ели арбуз, ей очень понравилось, на следующий день попыхтела сама там минут 5 и выдала (фото). Я думала, она там рисует принцесс, в свободном полете, и слово это мы с ней никогда не разбирали... В общем, я пытаюсь ее затормозить по фронту чтение-письмо ))) Пишем прицельно отдельные буквы и слоги, но это ей скучновато.
13.04.2021
Frida, в этом и вопрос, стоит ли тормозить по фронту письмо? Ты писала в первой части: 1. А зачем нужна информация про "открытые и закрытые" (слоги, наверное)? 2. "первый и последний звук"- если я правильно поняла и слово "арбуз" она писала сама, то определяет уже не только первый и последний, но и звуки в середине слова. И дальнейшее такое печатание будет этот звуковой анализ улучшать
13.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), гласные и согласные, sorry. :) Просто объясняла ей, что некоторые звуки - гласные - рот открыт и звук можно тянуть и тд. Я, честное слово, не знаю. Она очень легко копирует, но вот может действительно уйти в звук+печатные слова. Просто она его написала, и все, уже ей неинтересно.
13.04.2021
сохраняла в дневнике по тегу "Как рождаются буквы" наш опыт такого "печатания". Если захочешь, можешь почитать https://www.babyblog.ru/user/logoVed/category/3227 Сын еще задолго до того, как начал "р", "с" правильно произносить, на слух их распознавал отлично. У нас это были "буква Рома","буква шапка". В его интерпретации "Лёма" и "сяпка". "С" я поняла у дочки межзубное. А что с "р"? Просто пропускает пока, или на что-то заменяет?
13.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), спасибо, посмотрю обязательно! р - у нас р чаще немецкое (в корне языка), или "л", если прям торопится с - межзубное, но с и ш и з четко отличает (маленькая пока нет).
13.04.2021
Frida, тогда я бы этим четырем звукам дала имена, типа наших "Рома, шапка и т.д". но на ваш с дочкой вкус. Чтобы несмотря на нечеткое еще произношение, четко их дифференцировать при письме (на слух поняла, что различает их уже). И тогда не вижу препятствий для письма (логопед ваш озвучил какие-то опасения про письмо?) Много все равно пока не напишет, потому что рука быстро устаёт. Это не чтение, в чтении быстро разгоняются, в письме-нет.
13.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), А поправлять/не поправлять когда вместе пишем? (Я коротко читала у вас в блоге, что если вместе, то поправлять). А когда, когда уже сама написала или на этапе поиска?
13.04.2021
Frida, - если вместе, то поправлять. Обратная связь от взрослого помогает ребенку понять алгоритмы процесса. - на этапе поиска - это когда на слух ребенок пробует понять следующую букву? Тогда отчетливее обычного произносим нужный звук, помогаем правильно уловить на слух - когда уже сама написала - пока пишет одно-два коротких слова я подсказывала "правильно написано, только тут нужно чуть по -другому" и сверху писала правильную букву. А когда выходили уже следующий уровень и без взрослого пишут целое предложение, то можно уже и пропускать. https://www.babyblog.ru/user/logoVed/659205 Пропускать, если ошибки касаются скорее грамматики, а не распознанного на слух звука.
20.04.2021
yana_hora (логоВед до 2х лет), спасибо! Насчёт грамматики - это как «малако» или сложные окончания? то есть писать по звукам? Или все таки правильно сразу? вот, «сбруя» например ребёнок практически обязательно напишет с «з»...
20.04.2021
Frida, 1. если "молоко" пишем ВМЕСТЕ с ребенком (а я с детьми первое время писала скорее так), то гласные проявляет взрослый на слух. И они будут слышны, как "о" - Вот тут у в конце поста можно послушать аудио, как мы с сыном писали "телевизор" https://www.babyblog.ru/user/logoVed/502733 2. если ребенок сам без нас написал "малако", то можно не исправлять. Тем более, что это словарное слово и само по себе не даст какой-то системной ошибки. Вот если бы ребенок написал ниБуду, я бы исправила на "не", потому что это "не" потом еще неоднократно сможет проявиться. И показать, что это 2 отдельных слова, тоже можно. Через идею конструктора, как НЕ + много разных других глаголов ----------------- до варианта "малако" обычно бывает пропуск букв, буква повернутая в другую сторону, не до конца дописанная. Вот на них скорее направлена работа по исправлению ошибок. Покажи, какие слова у дочки напишутся в ближайшее время, может вам тоже пригодятся наши присказки про дописывание букв до точного образа. Тогда ПИСЬМО (особенно если буквы имеют "имена", как у нас в истории с "личной азбукой") - получается медленным процессом, - помогает запомнить точный образ буквы, - учит звуковому анализу, автоматизирует процесс перекодирования со слуха в слово написанное - приучает, что ошибаться - не страшно и взрослые зачем-то сильно запутали написание слов )) Говорят мОлОко, а пишут "мала", но с этим ничего не поделаешь - НО при этом, наше письмо не успевает до школы выйти на тот уровень, когда ребенок исписывает страницы, совершая по дороге много ошибок и автоматизирует их. Возможно, потому что я больше радовалась какому-то творчеству и играм с буквами, чем самому письму, дети не увлекались им сверх меры. Про творчество тут https://www.babyblog.ru/user/logoVed/552409 А вот тут, кажется, есть про исправление ошибок https://www.babyblog.ru/user/logoVed/541649
23.04.2021
Занятия с логопедом - опыт ч.1