Дневник мамы дислексика. Предыстория.
Наша история, дневник которой я и хочу здесь вести, началась примерно год назад. Мой сын рос обычным мальчиком без каких-либо проблем. Рос и развивался согласно возрасту, как любят говорить у нас врачи, и никаких таких особенностей мы у него не замечали. Он был очень общительным и жизнерадостным. В возрасте примерно 5 лет стало понятно, что нам нужен логопед, сын так и не научился выговаривать пару звуков. В саду нам дали направление на ЦМППК (медико-педагогическую комиссию), которая выдает документ, позволяющий ребенку заниматься с логопедом в садике бесплатно. Перед этой комиссией мы проходили невролога и психиатра. И все были им очень довольны и никаких особенностей не выявляли. На комиссии мне тоже сказали, что мальчик очень хороший и толковый, но они все равно нам дадут справку для занятий с логопедом, «чтоб еще лучше был». И начались занятия в саду, общие логопедические во всей группе и индивидуальные. Задания стали даваться в тетради и тут я заметила первую особенность (но вообще не придала ей значение) - сын совершенно не мог раскрашивать картинки и все, что было связано с карандашом или ручкой вызывало у него негатив. Он не видел края картинки, линии гуляли сами по себе. Задания, хоть как-то связанные с письмом, вообще ему не давались и вызывали отвращение. Я решила, что видимо еще не время и все уляжется. Не заостряла на этом внимание, и мы шли дальше. Он довольно успешно занимался по общему развитию, но со звуками садовскому логопеду справиться не удалось, и мы прибегли к помощи логопеда со стороны и последний самый сложный для него звук «р» к школе был поставлен. На этом история с логопедией перед школой и закончилась. Саму подготовку к школе мы, конечно, тоже проводили. Я по образованию учитель начальных классов (но очень давно не работаю в школе), поэтому основные принципы подготовки к школе знала и занималась потихоньку с ним сама. Вторую особенность, которую я тоже стала замечать, при занятиях с буквами (чтением) и письмом, ребенок оооочень сильно уставал. Очень. За год до школы я начала учить его читать, моей задачей к школе было научить читать по слогам, а дальше, как я полагала, научится нормально читать в школе. Писать мы учились печатными буквами, но это было хуже всего. Писать прописными буквами мы даже не пробовали, этого делать до школы нежелательно. Научить читать его оказалось задачей непростой. Букварь, по которому я учила старших детей, у сына не пошел вообще. Пришлось перепробовать другие варианты и Букварь Ш. Ахмадуллина нам очень помог. Сын стал потихоньку читать простые слова (один/два слога). Я считала свою миссию выполненной и была спокойна. До школы оставалось полгода. По совету знакомых, дополнительно, мы решили пройти нейропсихолога, чтобы уже точно убедиться, что мы готовы. Он прошел полную диагностику, которая выявила некоторые отклонения от нормы (например нарушение пространственного мышления) и самый большой провал показал так называемый графический праксис или графическая проба. Это когда нужно продолжить определенного вида ломанную.
С этим тестом он не справился вообще, продолжив калякой-малякой.
Нейропсихолог назначила нам курс занятий, который мы успешно и прошли перед школой. На этом наша миссия была выполнена и со спокойной совестью мы радостно стали ждать 1 сентября. Сын очень хотел пойти в школу!
Лучший ответ
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/184/1844583/201506/e32da3b9c75b3be96e3be13bcc9345ea.jpg)
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2023-12-10/m9m5r43wpp7q7s3hz6e254a8sodk22ftb9d.jpg)
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/184/1844583/201506/e32da3b9c75b3be96e3be13bcc9345ea.jpg)