Октябрь 2022.
Напишу немножко про нас. Начну с Ильи. Как истинная многодетная буду "варить щи" или "сборную солянку" из наших беспокойных будней обо всех и сразу.
У Ильи проблемы с поведением в школе. Точнее, как я поняла, проблема с дисциплиной, как таковой. Я ни в коем случае не оправдываю моего ребенка, я не говорю, что он паинька, что он прав, никогда не говорю при нем неуважительно об учителях и два года отчаянно пыталась выгородить учителей и воспитывать сына, но в этом году все мои доводы разбиваются вдребезги о события, которые я вижу: учителя не хотят заниматься тем, чтобы учить детей. Я искренне их понимаю, какое тут, если перед тобой 30 человек, а из них половина болбесов, но... Ситуация такая, что Илья балуется. Он никого не обижает, но он весельчак по жизни. У него энергии пруд пруди. Режим дня у него такой: подъем 9-00, выполнение дз, отдых, в час он идет в школу, приходит прмерно в 19-00, в 19-30 у него тренировка по каратэ до 22-00, отбой в 23-00. Но он часто может читать, например, или видео смотреть еще. Ну в среднем в 12 он выключается. Ну и вот в очередной раз учитель написала, что дети в классе катаются друг на друге, на спине, и Илья это первый со своим другом начал. Много раз она писала мне замечания в дневнике, я на каждое реагирую. В принципе, рычагов давления у меня не так много, в основном я разговариваю с ним, кивает, немножко огрызается. Писала мне вотсап, я всегда отвечала, много раз просила о встрече я, она на это либо молчала, либо звонила по вотсапу, встреч не было. После последнего ее смс в стиле "давайте что-то решать, я устала ему объяснять" я ей ответила длинным, содержательным сообщением, в очередной раз попросив о встрече, она мне ничего не ответила. Все плохо, все плохо, но мы отмахивается от встреч. Ну так а как тогда что решать? В вотсапе? Я решила, что не буду больше реагировать ни на одно ее сообщение о поведении. Пусть вызывает в школу. Стала разговаривать с Ильей. Из нашего разговора, если быть краткой, вынесла следующее: детям некогда общаться нормально, никто их не учит нормальному взаимодействию в большом коллективе, никто не играет с ними на переменах, они сходят с ума сами по себе. Учителя допускают ужасные изречения типа "от вас уже все хотят отказаться, вы всех достали, вы нормальные вообще?". Я объясняю, Илья, есть время и место всему. Он спрашивает:"Когда я могу общаться с одноклассниками вне школы?" А что я могу ответить? Ну организовать их нужно. С нами в школе приходили играть дежурные старшеклассники, бардака не было, кто бесился, были записаны в журнал и на линейке их отчитывали, как нарушителей дисциплины, это было стыдно. Да и не нужно было и не хотелось беситься, мы играли в игры. "С вами кто-то играет?" - "Нет". А чего ждать тогда от детей? Хаос там, где нет никакого порядка...
Да, Илья непростой ребенок, но он и не тяжелый подросток. Он никого не обижает, если его не трогать, жалоб такого характера нет, он не хамит, учится хорошо и отлично, с детьми ладит. Но с дисциплиной туго. Его нужно организовывать. Буду все эти вопросы поднимать на собрании. Попрошу пригласить других учителей к нам на собрание, и поговорить. Решать так решать, а это пустой треп.
В целом Илья молодец. Об оценках заботится, подтягивает нужные предметы, спрашивает, как у него в эл дневнике дела, всегда говорит о замечаниях в дневнике. Работает над почерком. У него очень хорошо математика идет, чтение. С русским проблема с орфографией, работаем с ней, думаю, все ок будет. Будет много читать, наработает чувствительность к языку.
Интересов тьма, физика, химия, подарили ему набор для опытов физических, электрические цепи, он днями напролет собирает всевозможные вариации, с каратэ какой-то провал, не пойму, с чем связан. Какие соревнования подряд уже просто ни о чем. Поддерживаю, но вижу, что у него стало хуже получаться. Народу ходит огромная масса, видимо, мало общих, нужны спарринговые и индивы. Будем думать. Он очень повзрослел. Истеричность не уходит, но он ведет хороший диалог, он наконец соблюдать начал правило без драк дома, старается договориться, Вытянулся, поздоровел. Красивый, зараза)). Девчонки влюблены в него в классе, с одной из-за этого рамсы, на нее нельзя смотреть, она его царапает за это, бьет и все в этом духе. А он говорит, что она дурочка. Я говорю, Илья, немного сдержаннее, мы все разные. Ну, там разберутся. Одну еле отвадила, звонила ему сто раз на дню, если он не брал трубку, звонила мне, нашла мой номер в чате!!! В школьном чате😂 Короче, Илья дает нам хлопот по полной, но он классный. Ему нужно, чтоб все смеялись, чтоб был движ)))
Продолжу, пожалуй, Темкой. С ним такая у меня беда: никак не могу воспринимать его, как шестилетку, и от этого обесцениваю его... Все его. Все его поделки и прочее. Естественно, ему не говорю, его хвалю, но ребенка же не обманешь. Он крупный, куртка Ильи, которая ему покупалась во 2 классе, Теме как раз, рост у него 130, вес 26, Илья 134 см. Вес 29-30. И разговаривает он и рассуждает, как большой, но моторика, воображение, все это на уровне 6 лет, и у меня когнитивный диссонанс. Иногда обниму его-полмужика, а он лежит и говорит :"Мама, мне жарко, а тебе холодно, это потому что у тебя простуда. Она тебя студит", и я думаю: господи, он еще малыш, Илья когда в школу шел, я думала, как такой махонький он без меня будет, а с Темы я требую, будто ему уже 9.... Как мне привести это в гармонию.. Нужно почаще быть с ним наедине, наверное, спускаться на его уровень, рисовать с ним, лепить. Он очень добрый, безумно любит сестру, играет с ней, заботится, она его лечит, ранки его дует, царапинки, гладит. Если он уходит, спрашивает сразу, где он и ищет его.
На подготовке у него все получается, но я все же отведу его к логопеду и моторика у него хромает. Он плохо рисует.
Все успевает, читает, но вот уже как месяц у него будто откат. Ничего не хочет, не слушается, может, кризисная точка.
Он в школе вообще спокойный, всем помогает, но это пока. Надеюсь, это поможет ему плавно влиться. Он спрашивпет, почему они такую легкотню там делают, когда уже будет учёба 😂
Появился интерес к раскраскам, красит хорошо. С образца рисует тоже хорошо.
Зубки растут неправильно. 😭Зубы мои, редкие, челюсть узкая, поведем тоже к ортодонту. Был у него период психов, вроде, миновал.
Ева. Больгая девочка. Она все умеет, все повторяет, любит рисовать, играть в кухню, с прыгунами, коляску детскую отдали нам, для пупсов, так ей она вообще не зашла. А вот кухня-да. Готовит, перкладывает, угощает, несет помидорку на тарклочке, ложку. Сладость нереальная. Я не форсипую никакое развитие. Просто балуемся, что нравится. Рисуем, лепим, буквы повторяет, но не знает. Некоторые цвета знает, желтый, красный, зеленый. Синий тоже желтый😂 жёлтый-любимый. Папу сводит с ума. Все еще сосет. Стала делать всякие трюки на спортивном мяче и кричат:"Мама, видала?!" и так еще это слово тянет😂😂 Одевается сама, любит "мириться" пальчиками, играть в ладушки, повторяет стихи, но пока не знает ни одного. Сказать может совершенно все. Из иниересных слов "адьлянка" - одеялко. Да и еще есть, но сразу не вспомню. С мужем остается на ура, и засыпает, и спит, и хорошо себя ведет.
В целом все хорошо. Я немного выдохнула относительно сво, но все равно страшно, так хочется светлого будущего. Занимаюсь семьей, начинаю ремонт на кухне, надо жить. Любить. Сколько нам дано❤️
Не успела выдохнуть-заболела. Что-то часто стала болеть, надо витамины пропить, да гв сворачивать потихоньку. Так жалко😭
На этом свернусь, всем желаю мирного неба, счастья семейного, теплого дома❤️