Сюжет урока
Репетитор английского, работаОбычно к хорошим учебникам всегда есть TB, так называемая "книга для учителя", в которой подробно расписано, что и как нужно делать. И если все так и делать, то занятие получится методически правильным, ученик хорошо усвоит материал, будет использован необходимый объём необходимой лексики и прочая, но... очень часто, когда я смотрю на этот план урока, на меня нападает скука!
Ну как же может быть интересным простой набор действий: посмотрели на карточки, повторили, послушали-повторили, посмотрели на картинку - показали нужное, обвели, раскрасили, сыграли в пантомиму.
Как же сделать так, чтобы правильный набор ингредиентов стал вкусным блюдом? Заправить соусом! А в нашем случае - придумать интересный сюжет. Ведь мы можем с героями учебника отправляться в путешествие, на поиски сокровищ, получать некие подсказки за каждое задание, а в конце урока - новую букву-ключ к разгадке тайны... Или герои знакомятся с новым другом - и он им предлагает новые игры. Карточки и всякие нужности у нас "теряются", и дети находят их, играя в "горячо-холодно". А персонажи прячутся в волшебной коробке, в которую нужно постучать 3 раза "knock-knock-knock"...
У каждого преподавателя этот соус-сюжет свой. Он рождается непросто, с учётом особенностей ученика. Завтра занимаемся с любителем Гарри Поттера, тема одежда: что ж, будем обсуждать, что носят герои книги)) Если ребёнок подвижный - соус будет в виде разминок, прыжков по нужным цифрам или цветам, пробежек до нужных предметов, киданий мячиков в слова. Мальчики могут ездить на машинках от одного приключения к другому, девочки превращаться то в принцесс, то в русалок...
Соус-сюжет, пожалуй, самое времязатратное, но и самое интересное при подготовке к новому уроку.
Кетчуп, горчица, майонез - что предпочитаете Вы?:))))