Отчет мини-ТН "Путешествие к Северному полюсу"
Тематические недели"Путешествие к Северному полюсу". Это трехдневная игровая неделька, которая рассчитана на детей от 3 до 4,5 лет. Авторство материалов принадлежит Светлане


Неделя начинается с пневмонии, бесконечные лекарства и уколы, но дочка счастлива, что целый день вместе. Готовы заниматься целыми днями и ночами.
День 1. На краю океана. Тундра.
Мы отправляемся дружно в полет,
Путешествие необычное нас ждет!
Руки наши - крылья самолета в стороны расставим!
Слышите, ревет мотор, загудел наш самолет!
Землю оставляем, мы, ребята, все взлетаем! (
Скорость самолету прибавляем, Мы над Арктикой летаем!
Вот мы и прилетели!

Наша беседа: Самое холодное место на всём земном шаре это Арктика. Наш ледокол плывет по ледовитому океану, ломая лед. Полгода в этих краях длится суровая зима, солнце зимой не появляется на небе. Летом солнце не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета. Из животных зимой на северном полюсе почти никого нельзя увидеть - холод, метели, полярные ночи вынуждают их прятаться. Северный полюс обитаем, там живут такие животные как, моржи, тюлени, белые медведи, коротким летом прилетает множество птиц.
И наши вопросы для закрепления:
- Сколько месяцев длится зима на Северном полюсе?
- Как вы думаете, солнце светит на Северном полюсе?
- А какой океан находится на Северном полюсе?
- Как вы думаете, какая температура воздуха преобладает в этой зоне?
-Почему в Арктике всегда холодно?
-Какие явления природы можно наблюдать на Северном полюсе?
Потом к нам в гости пришли замечательные персонажи. Мальчик и девочка. Дали им имена Чук и Ча.

Мы уже узнали о суровом климате поэтому одели наших маленьких друзей в национальные костюмы жителей Севера. Что нам стоит чум построить? Потом решили построить дом для ребяток. Рассмотрели на плакате дома жителей севера и сделали подобный из кусочков сахара. Свечку поставить не удалось. Ее нужно было поставить в первую очередь, но терпения у дочки не хватило.
Ознакомились с полярными животными. Наклеили тематические картинки в наш альбом. Увековечили память о нашем занятии.

Задания на логику выполнили на твердую 5-ку.

Разыграли театральное представление о полярном колобке. Очень весело. А самое главное удалось закрепить знания о Арктике. Все персонажи сказки наклеены на плотный картон и магнитную ленту.

Вечер каждого дня завершаем чтением сказок народов Севера.

Скачать эту книгу можно по ссылке
Проведя занятие наткнулась на хорошую книжечку, очень красочная.

Скачать тут
День провели с пользой и пополнили наш багаж знаний.
Это стихотворение дочке очень понравилось, выучили. (автор не известен)
Тундра
А на Севере, друзья,
Где тайга кончается,
Есть полярные края -
Тундрой называются.
Мох и ягель - там и тут,
Мошки да комарики…
А деревья в ней растут -
Маленькие-маленькие.
Скачут зайцы через них -
Зайцы здоровенные,
В небесах горят огни
Необыкновенные.
Там мышата, не дрожа,
Храбро и уверенно,
Собирают урожай
Спелых яблок северных.
Ведь не станут их ловить
Хищники бедовые,
Из боязни подавить
Деревца плодовые.
Если будешь там гулять -
Ты уж, по возможности,
Постарайся проявлять
Больше осторожности.
День 2. Северный Ледовитый океан.
Утро начали с письма. Это письмо нам прислал Умка. К письму прилагались фотографии транспортных средств, с помощью которых люди передвигаются по Северному полюсу.
- самолет
- ледокол
- собаки
- олени
Беседовали о ледоколе,который может ходить по ледяным водоемам. В беседе очень помог наш плакат с картинками, замечательная идея, теперь буду на каждое занятие готовить такие плакаты. А потом отнесем в детский садик, пусть и другие ребятки узнают больше о Северном полюсе.

Увидели на картинке северное сияние. Посмотрели видео и картинки.
В качестве творческой работы мы подготовили для папы подарок. Это Северное сияние. (пластилин и аппликация)

Аппликация - на воде и под водой у нас удалась, а фото нет.
Нарисовали морской пейзаж. Из губки вырезали треугольный штамп и белой гуашью
штамповали льдины. Получился Северный Ледовитый океан. На него
наклеили животных. И сразу подарили бабушке, она была в восторге.

Летом к берегам Северного Ледовитого океана и его морей слетается огромное количество чаек и других морских птиц. Они хорошо плавают и ныряют. Питаются эти птицы рыбой, рачками, разными мелкими морскими животными.
Гнездятся они на крутых обрывистых берегах. Иногда птиц здесь бывает так много, что они покрывают все скалы. Своим криком птицы заглушают шум морских волн. Эти гнездовья называются птичьими базарами
Впечатлил Викторию богатый животным мир. Особенно птицы. Постоянно задавала вопросы, почему они живут на Северном полюсе, ведь все птицы любят тепло и осенью улетают в теплые края?
В довершении дня прочитали стихотворение.
Северный Ледовитый океан
А вы знаете, что где-то
Круглый год - зимой и летом -
Океан укрыт от света
Толстым белым слоем льда?
Там стоит ужасный холод,
Пароходы там не ходят,
Лишь большие ледоколы
Добираются туда.
Там и летом - каждый знает -
Все живое замерзает,
Только белые медведи
В теплых шубах не дрожат,
Ясным днем и ночью лунной
Прорубают в льдинах лунки
И мороженое ловят
Для любимых медвежат.
Если ты туда однажды
Приплывешь или приедешь,
Знай, что белого медведя
Ни за что нельзя пугать.
Хулиганить не годится! -
Мишка может рассердиться,
И тогда тебе придется
Оч-чень быстро убегать.
Вам, друзья, запомнить нужно:
Он - не Западный, не Южный,
И уж, точно, не Восточный,
Хоть лежит у разных стран.
Нет! Его - я твердо знаю -
По-другому называют:
Это - Северный, ребята,
Ледовитый Океан.
День 3. Царство белого медведя

Утро начали со сбора посылки для медведей.
Нашлось и стихотворение в тему:
Бедные, бедные белые мишки,
Мамы и папы, и мишки-детишки!
Холодно, голодно жить вам на льдине,
Валенок, варежек нет и в помине!
Вот соберу я на Север посылку,
Меда налью вам в большую бутылку,
Шарфики теплые деткам свяжу,
Также в посылочку вам положу.
Взрослым медведям - мамам и папам -
Я приготовлю носочки на лапы,
Чтоб из берлоги в мороз выходить,
Мишкам-детишкам еду приносить.
В лютую стужу чаю согрейте,
С медом цветочным все дружно попейте
По беседовали о Северном полюсе:
На Северном полюсе нет земли (только острова), только лед. Это океан, скованный льдом. Большую часть жизни медведь проводит на льдах вдоль побережья. И на островах.
Очень хотелось поиграть с водой, но у нас пневмония+отит, не до этого. Все водные мероприятия отложены до лучших времен.
К нам в гости пожаловали белые медведи. Умка и его мама.
Умка нам рассказал о своей жизни. Почему он такой белый?
Потому что белый цвет не видно на снегу. Лишь черный нос выдает его.
Посмотрели один из любимых дочкой мультиков про Умку.
Подвижная игра очень впечатлила. Ползали муж и дочка, фото получилось для личного архива, будет что вспомнить и посмеяться. Дочка сказала, что папа плохо ползет, пузо мешает.
А вот и правила игры: Медведь - очень большое и тяжелое животное. Бывают моменты, когда ему нужно преодолевать тонкий лед. Делает он это ползком. Муж и дочка
старались быть белыми медведями - легли на живот и на животе, расставляя ноги в стороны, преодолевали тонкий лед.
И конечно наше творчество:
Рисовали и раскрашивали белого медведя на льдине.

Аппликация на заранее подготовленном дочкой фоне наклеили полярного медведя. Дочка сделала ему более выразительные глаза и шикарную улыбку.

Уже ночью (в 03:10 т.к. у нас пневмония и температурим) решили отгадывать загадки и нам это удалось.
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
К Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? -
Это -... (северное сияние)
_______________________
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые... (медведи)
________________________
Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно. (Пингвин)
_____________________
Пробираюсь к полюсам
На широких лыжах,
Чтоб к научным чудесам
Оказаться ближе. (Полярник)
______________________
Он мощнее всех судов
Пробивает толщи льдов
И плывет к полярной льдине
С мишками косматыми.
Двигатель не на бензине,
А на мирном атоме. (Ледокол)
Отсюда и вывод, что тематические занятия прошли с пользой для маленького солнышка.
Выражаем огромную благодарность за такие материалы и предоставленную возможность принять участие. Спасибо Светлана.
PS: Отдельная благодарность от мужа. Решил проститься со своим "пузиком" и начал заниматься зарядкой.