10 лет

Как развивают детей в Англии (Кембридж)

Знакомая моя из Тайланда привезла такую же идею. Дочка у нее учится в гимназии в Новосибирске. Ну она там и озвучила эту идею, никто не понял вообще, о  чем речь. Читаешь дневники здесь на ББ, такое впечатление складывается что кто-то занимается ради ребенка, а кто-то ради того чтобы похвастаться потом достижениями. Ты кстати об этом и писала уже. 
11.10.2014
да, это правда, именно такие впечатления периодически и складываются.. да, был пост о вреде раннего развития.
11.10.2014
Кэмбридж для меня не является примером для подражания, да и вся ззападная система образования в целом. они, как любит говорить Задорнов ))))советское образование лучшее. обидно и досадно, что катится по наклонной.а про раннее развитие...у меня вообще почти не было игрушек ))) я росла в деревне, приехав в город, отличалась живым умом и быстрой реакцией ))) медаль, красный диплом. заслуга моего деда, который мне обо всем рассказывал и научил читать. правда, я в реале не встречала людей, детей, с которыми занимались бы по спец. методике. возможно, они превосходят своих сверстников. но я хочу, чтобы доча просто была счастлива и любима. не стремлюсь вырастить гения, ведь это так второстепенно...
10.10.2014
Я тоже всегда считала, что советское образование — лучшее в мире. И да, к сожалению, сегодня всё довольно печально в этой области в России. Многие российские учебники (я сейчас говорю о физике, математике, химии и биологии) — и сейчас мне кажутся лучшими: и с точки зрения изложения теории, и с точки зрения практических заданий. Но... Тот же самый Кембридж — на первом месте по числу выпускников, которые стали Нобелевскими лауреатами: их 60. Плюс к этому люди, которые работали в Кембриджском Университете на момент получения ими премии — ещё 52.Наши МГУ, Физтех, Сант-Петербургский Университет на всех — выпускников-лауреатов 8+2+7=17.Это я к тому, что какие-то всё же нужны критерии для сравнения, раз уж мы употребляем слова лучше-хуже и т.д.
10.10.2014
Ну мне кажется, это разные вещи. Нобелевские лауреаты скорее отражают уровень развития науки в стране, условия, дающие возможность заниматься ею, а не качество образования. А у нас наука в упадке...
11.10.2014
мои мысли, Алис! у нас тупо нет денег на оснащение лабораторий, проведение экспериментов. а там операции золотым  рыбкам делают...
11.10.2014
Вопрос не в рыбках, а в тех, кто эти операции делает. Муж работает тут в международном научно-исследовательском институте. Вакансии появляются регулярно. Подавай заявление, если понравишься, пригласят на собеседование (всё оплачивают: дорогу, проживание, питание). Если тебя возьмут на работу, условия очень и очень хорошие. Зарплата по-английским меркам очень приличная, полная медицинская страховка, даже с зубами. Дают хорошие подъемные, даже оплачивают перевоз вещей из другой страны (мы приехали сюда со своим любимым диваном, например :) ) Доплата на детей, жену, если она не работает. Оплачивают до 75% стоимости обучения ребенка в частной школе (потому у нас есть возможность учить сына в очень престижной частной школе, хотя обучение в старших классах  уже компенсируют только 50% стоимости). Т.е. муж просто подал заявление, съездил на собеседование и его взяли. Вот и работает тут уже седьмой год. Это я к тому, что если уровень образования позволяет, то устроиться на работу в лучшие лаборатории и институты мира — не проблема сейчас.
11.10.2014
извините, но я патриот. за миллионы долларов никуда не поеду. а мой муж, уехавших за бугор в поисках лучшей жизни, считает предателями родины
11.10.2014
а я бы уехала)) родину люблю)) но и жить хорошо тоже хочу)) близкие мне люди кто в Европе давно живут, кто в Америке, кто в Азии...никто не жалуется и возвращаться не планирует...если бы предложили работу, уехала) но мое юр образование классическое и тд никому не нужно(( к сожалению.. так что приходится любить родину на родине)(( хорошо, что мой муж так не считает)) big_smiles_162.gif
11.10.2014
Ну это же замечательно, что патриот. Предателями — это, конечно, сильно... но это Ваша точка зрения, имеете право. Нам Англия не лучшую жизнь подарила, а нашу доченьку, в России на нас рукой махнули. А тут помогли. А людей хороших и интересных везде много. А я сама всё же не за разделение по любому признаку, а за союзы, за людей мира... без границ: светлых, добрых, умных, спокойных, дружелюбных и т.д. 
11.10.2014
Слава Богу!! что так все хорошо сложилось! я тоже за союзы и за соединение!!!
11.10.2014
это просто отличные условия! знаю, что технические профессии, профессии связанные с естественными науками котируются на Западе. Ваш муж хорошо язык знал на момент собеседования? Вы из Москвы? на самом деле 95% людей (России, не только Москвы) и не знают об этом! даже с соответствующим уровнем образования...наверное, чтобы все не убежали)) из чувства патриотизма)
11.10.2014
Я из Краснодарского края, муж — из Тульской области. Маленькие провинциальные городки. Поступили на Физтех (Московский физико-технический институт). Там и познакомились. Язык нормально знает муж, с разговорным были, конечно, проблемы первое время. 
11.10.2014
я почему то так и думала, что московский вуз!
11.10.2014
это естественно причина, но думаю не единственная...особенно сейчас...ректоры университетов и институтов кричат о неграммотности студентов, об их незаинтересованности в учебном процессе, о том, что ЕГЭ не определяет уровень знаний...
11.10.2014
Дело не в самой премии. Я про выпускников хотела сказать. Сейчас уехать работать в оснащенные  лаборатории проблем не составляет. В конеце концов, 2 наших физтеха, получившие Нобелевскую премию в 2010 году, работали в Манчестерском Университете. Но не в этом дело.Как оценить качество образования? Вот в чём вопрос :-)По идее, нужно сделать разновозрастные тесты на разные общечеловеческие темы. И протестировать детей и подростков разных стран.
11.10.2014
насчет тестов согласна, наверное, кто то уже занимался этим? не встречали таких исследований? думаю, все же уехать не так просто...
11.10.2014
да(( зато военные и олимпийские расходы зашкаливают((
11.10.2014
согласна! но и согласна, что недофинансирование, особенно в регионах, влияет на общую картину!!
11.10.2014
конечно, влияет... и обидно, что такая большая, богатая и ресурсами, и людьми страна, а куда ни посмотришь, чувствуется это самое недофинансирование. 
11.10.2014
это точно((
11.10.2014
ну вся западная система образования в целом может и не является примером для подражания, а Кембридж все таки является!) я это говорю не просто как обыватель, у меня есть много знакомых в сфере образования, ты в том числе)) советское может быть и было лучшее, а российское уже нет к сожалению.. и потом на западе обычно после школ уже идет узкая специализация, а у нас только с третьего курса обычно, иногда и с четвертого, поэтому и разница в образовании...нужно ли столь широкое образование кстати неизвестно...на лчном опыте скажу, что я бы предпочла на юрфаке более глубокую специализацию уже со второгт курса, а не с треьего( 90% предметов для расширения кругозора мне не потребовалось( ты права, дорогая, счастлива и любима это 100% самое главное!!))
11.10.2014
ya toze zivu v Anglii i zamechala eto davno,chto vsiakim nenuznym glupostiam detei ne uchat.A chto im eshio nado v etom vozroste,u nih dolzno byt detstvo,a ne rodilsia i na tebe teoremu Pifagora)))
10.10.2014
спасибо за комментарий! тем более Ваша информация очень в тему)
11.10.2014
Признаться, мне эти имена тоже ничего не говорят. Я просто читаю книжки и играю. Это просто не по мне :)Хотя все равно восхищаюсь девочками, которые по системам занимаются. Думаю, ребенку от этого хуже не будет. Главное после лет 3 не переусердствовать, когда всякие подготовки к школе начинаются и некоторые прямо таки мучают детей учебой и кружками. 
10.10.2014
ты молодец! здравый смысл преобладает)) в общем конечно не хуже, главное же везде золотая середина!
10.10.2014
Я смотрю,как некоторые мамы с ума сходят,пытаясь объять необъятное,ну...их дело.Согласна полностью с тем,что все гениальное просто! ))))
10.10.2014
это точно дорогая!)) я тоже солидарна) значит наши детки развиваются как в Англии  big_smiles_148.gif
10.10.2014
Бл.....Лорик,я б тебе сказала,как моя младшая развивается)))))Но тк старшие мои успешные,даже более чем,то ладно,пусть будет по английской системе)))
10.10.2014
ага) и я о том же))) мы дорогая друг друга поняли)) англичанки наши  big_smiles_150.gif
11.10.2014
Интересно! но мой бывший начальник — получал в России второе образование после Кембриджа. Здесь ему было реально сложнее учиться.Еще один пример: в студии у Зои занимается мальчик, он с родителями приехал в Россию из Англии. Так вот, поступив в обычную районную школу, ему пришлось нанимать репетиторов, сложно учиться оказалось, не хватает знаний.У нас в России образование реально сложнее, чем в Англии! Может поэтому многие мамы доходят в своих методиках до максимума, чтобы приспособить ребенка к школьному обучению?....
10.10.2014
может конечно) хотя я нигде не занималась, кроме школы, а закончила с медалью)) может наше образование и лучше, только к сожалению нигде оно не котируется(( кроме России, хотя лучше реально...с другой стороны в последнее время с введением ЕГЭ уровень и разноплановость образования стремительно ухудшаются(( так что может кружки и заменят эти бреши..
10.10.2014
А я вот не знаю, почему все так против ЕГЭ. Я его сдавала, и это реально сложный экзамен. Я получила ровно те оценки, которые заслуживали мои знания. Да по математике у меня был трояк, потому что я ее вообще не знала.  А по русскому была 5. Его плюс в том, что он старается охватить всю программу обучения (насколько это возможно). При обычном экзамене это почти невозможно, и он превращается в лотерею. А дать взятку можно всегда и везде. Зато, если ты реально знаешь, никто не сможет занизить тебе оценку. Так вот я и получила 5 в аттестат по русскому, когда препод мне ни разу ее не ставила. 
10.10.2014
не все конечно против, но многие... и причины не раз назывались...я как мама 10 классника, видела, что полгода в девятом классе ребята тупо отвечали на тесты для подготовки к ГИА(( и никакого нового материала(( весь 11 класс им пообещали только подготовку к ЕГЭ... и зачем это?? не совсем согласна с определением уровня знаний, может в твоем случае так все и сработала, не исключаю, что в каком то процентном соотношении иак и есть, но есть и большой процент сдавших ЕГЭ на высокий бал, а в реалии не имеющих полных знаний (я не беру подкуп), отсутствие творческого подхода и тд.. сколько помню, я когда сдавала экзамены, чтобы поставить 5 обычно нам задавали еще кучу доп вопросов по предмету, так что не могу сказать, что было совсем как в лотерее)
11.10.2014
Что такое ГИА?Какие сейчас баллы на каждую оценку не знаешь? Я просто слышала, что их снижали. Т.е. когда я сдавала, это было начало, тогда пороги были выше.
11.10.2014
сокращённое название государственной (итоговой) аттестации для учеников 9-х классов средних школ в России)) в ГИА по разному (где до 27, где до 46 было), а в ЕГЭ пока не в курсе)) ГИА это тренировка ЕГЭ по сути. Да вроде было такое дело)
11.10.2014
каждый год что то меняют, добавляют....
11.10.2014
У нас было ЦТ - централизованное тестирование. Так вот может дело в том, как оцениваются результаты ЕГЭ? Ты, наверное знаешь, что тестовая часть - это только 30% процентов от всего задания, и даже если наугад ее правильно решишь, то часть B и С ну никак не угадаешь. В части В пишешь точный ответ, в части С расписываешь решение задачи, или пишешь рецензию на текст, или расписываешь подробно ответ на вопрос. Поэтому я думаю, что сам по себе экзамен не плох. Только понятно почему эти пороги занижали, потому что у нас тогда страна двоечников и троечников была бы. И, конечно, ЕГЭ не будет отражать уровень знаний, когда определение этого уровня становится вторичным.Основаная проблема в нежелании детей учиться и плохом преподавании. Просто, Ларис, я не думаю, что старая система экзаменования дала бы сейчас другой результат. 
13.10.2014
Хотя, знаешь, наверное бы дала. Т.к. к вступительным экзаменам пришлось бы действительно серьезно готовиться :)
13.10.2014
это точно)) помню как сама корпела месяц над учебниками) мне снился учебный материал) казалось, что и ночью продолжаю заниматься)
13.10.2014
Ты права! желание учиться у 80% детей, а может и больше отсутствует(( конечно двигать и модернизировать систему образования нужно, тольк у нас в России сама знаешь, задумка есть, а воплощение всегда через ж... к сожалению..
13.10.2014
Они тут просто не помешаны только лишь на объеме знаний. У них основная задача начальной и средней школы — развитие социальных навыков и выбор деятельности, в которой ребенок будет успешен в будущем. И самое главное, тут детей не сравнивают друг с другом, вообще. Я знаю только об оценках своего сына. Тут считается дурным тоном спрашивать об оценках других детей. Родительское собрание тут проходит в таком формате: в этот вечер в школе все учителя в разных кабинетах,  и есть расписание посещений, у родителя есть  пять-десять минут на каждого учителя, который работает с ребенком, и ты беседуешь с ним наедине. Я решила написать подробный пост о системе образования в Англии, уже начала, но когда будет готов не знаю. Интересного много. И я могу сравнивать, я поработала учителем математики в России, а тут сын мой успел и начальную школу захватить и среднюю, теперь он в старшей. И первые 3 года он  учился в государственной школе, теперь уже 4-й год учится в частной. 
10.10.2014
кстати о выборе деятельности очень граммотный вопрос!! и на самом деле во многом определяющий!! старшеклассники, обычно не знают куда же им поступать..(( родители обычно направляют(( а у самих мысли очень разноплановые( отличный принцип родительских собраний!! ждем Ваш пост с большим интересом!! Значит эмпирического и теоретического опыта хватает))
11.10.2014
Занятия с детьми - игры с крупами Безусловная любовь