Сердце каждой мамы - сеточка из шрамов…
Каждый плач ребенка - крошечный рубец…
Сбитые коленки, кровь из пальца-венки….
Без таких отметок нет у мам сердец…
Кашель и ангина, жар у дочки, сына…
Точечки ветрянки, ночи, что без сна…
Кабинет зубного, страх и слезки снова…
Держит мама в сердце…
Помнит все сполна…
Первые обиды - маленькие с виду…
Только сердце мамы чувствует их боль…
С каждым новым шрамом жарче сердце мамы…
- «Ты не бойся, крошка, я всегда с тобой.»
Солнышки взрослеют, ссорятся, болеют…
Постигают взрослой жизни виражи…
Но все так же мамы собирают шрамы…
Отпечатки боли…
Острые ножи…
Эта связь, как чудо, держится повсюду…
Половину боли мама заберет…
Если сможет - больше, только бы подольше
Сил ее хватило...Знать бы наперед…
Если только надо, мама будет рядом…
Нужно - приголубит, нужно - помолчит…
Сердце каждой мамы - сеточка из шрамов…
Но без этих шрамов сердце не стучит…
В декабре мы с детьми погружаемся в атмосферу чудес и приятных сюрпризов, творческого вдохновения и предвкушении отличной встречи нового года и светлого праздника Рождества.
Очень хочется, чтобы и у вас было подобное настроение, поэтому в этом посте буду делиться всем, тем, что уже накоплено у меня. Для Ожидания Нового года создала вот этот пост, чтобы было удобно пользоваться:
Под рукой лишь ручка/карандаш и бумага? Ничего! Помимо незыблемой классики - «Крестиков-ноликов» и «Морского боя» - существует еще множество увлекательных игр, которые можно показать детям. А еще лучше, сыграть вместе с ними!
1. «Дорисуй»
В этой игре нет победителей, но она прекрасно развивает творческое мышление. На бумаге рисуем произвольные фигуры, черточки, точки - некую абстракцию. Участники, проявляя фантазию, дорисовывают из этого какой-то сюжет.
2. «Цветик-восьмицветик»
Подходит для малышей. Нарисуйте цветочек четным количество лепестков. Начать лучше с восьми. По очереди с ребенком раскрашивайте, кто больше, соблюдая правила: можно раскрасить либо один лепесток, либо два соседних. Нельзя допустить, чтобы рядом в конце игры оказались два раскрашенных лепестка .
3. «Лабиринт»
На квадратном или треугольном поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку - по вертикали или по горизонтали. Тот, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту), рисует в этом квадрате свой знак и продолжает ход, пока не поставит линию, ничего не замыкающую. В конце игры знаки подсчитываются. Чем больше размеры поля - тем интереснее игра. Похожая игра была изобретена популяризатором математики и наук Мартином Гарнером. Чертится игровое поле - ряды точек от 3х3 до 9х9. Игроки по очереди соединяют две точки линией, и когда замыкается квадрат, как и в предыдущей игре, ставится знак и делается дополнительный ход. В выигрыше тот, у кого знаков больше. Игра развивает стратегическое мышление.
4. «Ладошки»
На своем листочке в клетку каждый участник обводит руку. Внутри рисунка ставятся точки и подписываются цифрами. Если ребенок только начал изучать цифры, то хватит и 10 точек. Дети постарше могут и до 100 нарисовать. О количестве нужно договориться заранее. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своей нарисованной ладошке, очень шустро ставит в клеточках крестики на своем поле. Как только цифра найдена, производится переход хода. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит ладошку на бумаге. Игра хорошо тренирует внимание и мелкую моторику, учит ориентироваться в цифрах.
5. «Нитка жемчуга»
Игра похожа на «Крестики-нолики», но сложнее. Чертится поле размером 15x15 или 19x19 клеток, а цель игры - поставить в ряд (горизонтальный, вертикальный или по диагонали) пять ноликов или крестиков.
6. «Кто больше?»
Напишите длинное-предлинное слово. Задача - составить слова покороче из имеющихся в нем букв. Кто больше, тот и выиграл! Игра развивает внимательность.
7. «Превращение»
Льюис Кэрролл однажды придумал игру: меняя в слове одну букву, можно из слона сделать муху. И наоборот! Главное, чтобы в начальном и конечном словах было одинаковое количество букв. Пример превращения: сыр-сын-сон-сок.
8. «Чего на свете не бывает»
Дайте ребенку задание нарисовать то, чего не существует: невиданный фрукт, инопланетянина, необычный дом, оригинальную одежду. Да здравствует, воображение!
9. «Чепуха»
Игра для всей семьи. Берется лист бумаги, сверху первый игрок записывает ответ на вопрос «Кто?». Написать можно все, что угодно: поросенок, Кощей, Баба-Яга… Дальше лист бумаги с ответом загибается, чтобы нельзя было его прочесть, и сверху пишется вопрос, например, если мы писали «поросенок», то можно спросить: «Что съел?». Следующий игрок не зная, что написал предыдущий, отвечает на вопрос, например, так: «пирожок с начинкой», загибает бумажку и спрашивает, в свою очередь, уже о кулинарном изделии: «Из чего она была?». Предположим, что новый игрок пишет «из цветов». Далее - «Почему?». И ответ: «Потому, что было весело!». Количество вопросов-ответов можно устанавливать по желанию игроков. Смешная чепуха обнаруживается и прочитывается в конце игры, когда разворачивают листок. Наш короткий рассказ: поросенок съел пирожок с начинкой из цветов, потому что было весело. Хохот обеспечен!
10. «Монстрик»
Сделайте небольшой каталог на отдельном листе. Нарисуйте под отдельными номерами от 1 до 10 по десятке разных форм головы, туловища, рук, ног, по10 разных несложных причесок, по 10 видов одежды и обуви. Чем забавнее, тем интересней. После этого каждый участник может сделать "заказ" на монстрика, то есть не глядя на заготовку наугад назвать номера. К примеру, голова под номером 2, туловище - 5, руки - 2, ноги - 1, обувь - 10 и так далее. После этого все это нужно собрать в одном рисунке. Вуаля! Получился забавный монстрик!
Мы часто говорим с другими мамами о том, как дети пытаются помочь нам по дому.
Вот старшая, Варвара, помыла пол и пропылесосила всю квартиру. Ну не идеально, конечно. Ведь для детей чисто - это когда мокро.
Соня вытерла пыль. Очень выборочно, узорами, но все же…
Четырехлетняя Дуня трогательно спросила: «Мама, чем тебе помочь?». И я задумалась: «Что лучше: если она мне поможет или просто не будет мешать?».
А двухлетняя Тоня вообще ничего не спросила, а просто размотала рулон туалетной бумаги, обмакнула в унитаз и начала мыть зеркало в коридоре…
Кто-то вспоминает, как в трехлетнем возрасте «помог» бабушке и от всей души оттер грязной половой тряпкой ее любимый трельяж. Кто-то, как один наш уже взрослый друг, решил облегчить деду жизнь и сжечь бурьян, пока тот спал. И спалил сарай. А потом с визгом драпал от него по всей деревне. Кто-то еще маленьким посмотрел фильм, как матросы драят палубу, и вылил на пол в комнате несколько ведер воды. И в поте лица трудился - хотел порадовать родителей. Пока не пришли соседи снизу, у которых почему-то закапало с потолка.
Скажу честно - я родителям не помогала. Точнее, когда-то, в очень раннем возрасте я пыталась, но им это не нравилось. Не нравилось, когда я плевала на носовой платок и «до блеска» терла окна на кухне. «Только вчера все отмыла, - горько вздыхала мама, - а теперь все заново! Шла бы ты лучше играть». Не нравилось, когда я мыла холодной водой посуду, и она оставалась жирной. «Отойди, я лучше сама», - подталкивала меня мама к выходу. Не нравилось, когда я садилась лепить с ней пельмени и «переводила» половину теста и мяса. «Не мешай!» - сердилась она.
Нет, мама не хотела меня обидеть. Она хотела как лучше. Сделать все быстрее и идти со мной гулять. У нее было еще столько дел! И я перестала мешать. Я вообще перестала что-то пытаться делать по дому. Это она мне рассказывала уже тогда, когда я стала взрослой. «Если бы все вернуть назад!», - вздыхает она сейчас. Я и готовить, собственно, научилась, только когда вышла замуж. Одна моя подруга до сих вспоминает, как я звонила ей и шептала в трубку, чтобы муж не слышал: «Оль! Скажи, как варить бульон».
«С моими детьми у меня все будет иначе, - решила я когда-то. - Я с пеленок буду приучать их к труду и никогда не скажу: «Не мешай!». И вот у нас родилась Варвара. С ее взрослением в дом пришел хаос. Куда бы я ни садилась, в меня впивалась какая-нибудь деталь от конструктора, или какая-нибудь игрушка начинала глухо петь у меня из-под мягкого места песню про мамонтенка. Куда бы я ни шла по квартире, больше похожей на минное поле, я обязательно с воплем наступала на какой-нибудь игрушечный гвоздик, ключик, кубик или голову от куклы.
«Почему ты не убираешь за собой игрушки!», - злилась я. И начинала нервно кидать все в ящики. «Мамочка, давай я помогу», - лепетала Варвара. - «Я сама, так быстрее». Да! Я так говорила. Я тоже хотела как лучше. Варюша предлагала мне помочь с готовкой, а я отвечала: «Ой, давай в другой раз… Я спешу». И дочь грустно шла к своим куклам. И варила в детской посудке кашу. А потом, когда она чуть повзрослела, мне стало обидно, что она никогда не предлагает свою помощь. Она делала все, что я просила, я без нее всегда как без рук. Но сама не предлагала. Однажды я спросила ее - почему? «Я боюсь тебе помешать», - ответила дочка.
А потом я подглядела, как та же Варвара учит нашу четвертую дочь выносить горшок.
- Смотри, держи ровно, не разлей, - говорила она.
- Да-да, - важно кивала полуторагодовалая Тоня. И тут же разливала все содержимое на пол.
- Ну вот, лучше бы я сама вынесла, - сердилась я.
- Мама, я все вытру, - успокаивала меня Варя. - Если она не будет учиться, она не научится никогда!
Моя 11-летняя дочь оказалась мудрее меня.
А еще помню, свекровь, бабушка Катя, женщина простая, выросшая деревне, в многодетной семье, как-то сказала мне: «Пусть всегда помогают, даже если мешают. И хвали! Хвали! Даже если от помощи хочется плакать!». Я видела, как она хвалила внучек, когда они помогали ей жарить котлеты, и весь стол, кухня, занавески, об которые кто-то вытер в кулинарном запале руки, были в фарше.
- Смотри, это Сонечка (наша вторая) полностью сама приготовила, - показывала мне бабушка Катя какие-то бесформенные угольки. А потом на радость внучке героически их съела. Все, до единого! И на ее лице не дрогнул ни один мускул. А я с ужасом смотрела на нее и думала: «Отравится или нет? Вроде жива…».
Она хвалила их, когда они сами накрывали на стол для чаепития и разливали по блюдечкам варенье. Приглашали ее к столу, она садилась на табуретку и понимала, что ее новая юбка прилипла. И что варенье не только на этой табуретке, но и на полу.
- Какой у вас вкусный чай, - нахваливала бабушка Катя.
- Можно еще вареньица?
- Можно! - радовалась Дуня (третья) и тут же переворачивала полбанки на стол.
Бабушка со слезами на глазах хвалила их, когда они помогали ей на даче полоть сорняки и выпалывали половину клубники.
- Какие молодцы, - незаметно вытирая глаза, говорила она. - Не грядка, а паркет. Ни одной травинки.
И дочки радовались… Как же они радовались! И как хотели еще помогать. Кричали наперебой: «Бабушка, что еще для тебя сделать?». А она улыбалась. И как им нравится помогать второй своей бабушке, моей маме, лепить пельмени. Ее уже не волнует, что девчонки «переведут» фарш с тестом. Наверное, это приходит с годами.
А я смотрю на них и вспоминаю грустные Варины слова: «Я боюсь тебе помешать, мама!».
Не буду делать глубокомысленных выводов и рассказывать, как нужно воспитывать детей. Каждая мама знает сама. Да и не помудрела я пока для этого. Но жизнь сделала все за меня: у нас четверо детей, и ясно, что без их помощи я просто не справлюсь. Да, пока они научатся, я выпью не один пузырек валерьянки, но другого пути, видимо, нет.
Хвалите, даже если хочется плакать
Кстати, старшая Варя уже может все! Она моя главная опора и поддержка. Правда, научила ее этому не я. Просто когда рождались ее младшие сестренки, ей пришлось многое делать самой. И ей это нравилось. Детям вообще важно чувствовать, что они могут нам помочь и сделать что-то «взрослое».
Да, мне порой проще самой помыть тарелки, чем с содроганием смотреть, как четырехлетняя Дуня переводит всю банку средства, несмотря на мои заверения, что «капелькой фейри можно вымыть гору посуды даже в холодной воде!». Она не верит, и поэтому кругом все в пене. Но как же она рада:
- Мамочка, я тебе помогла?
- Да, доченька, помогла!
И я начинаю уничтожать пенные сугробы.
Мне проще самой погладить белье, чем доверить его Соне, которая преданно заглядывает мне в глаза:
- Мама, а можно я?
- Да, можно!
Как же она сияет. Она же гладит, как взрослая! И тут же прожигает дыру на своей кружевной блузке. А я… Я почти взрываюсь и хочу отнять у нее утюг… но вспоминаю слова моей мамы: «Если бы вернуть все назад!».. И бабушки Кати: «Хвали! Даже если хочется плакать!».
Если у вас всё не так хорошо с математикой, как хотелось бы, вот замечательные математические трюки, с которыми многие расчеты становятся элементарными. Вы многое сможете легко считать в уме, используя эти гениальные секреты математики.
Как выучить таблицу умножения на 9:
Метод бабочки для сложения и вычитания дробей:
Умножение на 11 (на примере числа 32):
Как запомнить число Пи:
Таблица умножения 6, 7, 8, 9 на руках:
Умножение больших чисел в уме:
Как найти процент от числа:
Как найти дробь от целого числа:
Как перевести градусы по Фаренгейту в градусы по Цельсию:
На многих людей математика может наводить ужас. Этот список, возможно, улучшит общие знания о математических приемах и ускорит выполнение математических вычислений в уме.
1. Умножение на 11 Все мы знаем, что при умножении на 10 к числу добавляется 0, а знаете ли вы, что существует такой же простой способ умножения двузначного числа на 11? Вот он: Возьмите исходное число и представьте промежуток между двумя знаками (в этом примере мы используем число 52): 5_2 Теперь сложите два числа и запишите их посередине: 5_(5+2)_2 Таким образом, ваш ответ: 572. Если при сложении чисел в скобках получается двузначное число, просто запомните вторую цифру, а единицу прибавьте к первому числу: 9_(9+9)_9 (9+1)_8_9 10_8_9 1089 - это срабатывает всегда.
2. Быстрое возведение в квадрат Этот прием поможет быстро возвести в квадрат двузначное число, которое заканчивается на 5. Умножьте первую цифру саму на себя +1, а в конце допишите 25. Вот и все! 252 = (2x(2+1)) & 25 2 x 3 = 6 625
3. Умножение на 5 Большинство людей очень просто запоминает таблицу умножения на 5, но, когда приходится иметь дело с большими числами, сделать это становится сложнее. Или нет? Этот прием невероятно прост. Возьмите любое число, разделите на 2 (другими словами, поделите пополам). Если в результате получилось целое число, припишите 0 в конце. Если нет, не обращайте внимание на запятую и в конце добавьте 5. Это срабатывает всегда: 2682 x 5 = (2682 / 2) & 5 или 0 2682 / 2 = 1341 (целое число, поэтому добавьте 0) 13410 Давайте попробуем другой пример: 5887 x 5 2943,5 (дробное число, пропустите запятую, добавьте 5) 29435
4. Умножение на 9 Это просто. Чтобы умножить любое число от 1 до 9 на 9, посмотрите на руки. Загните палец, который соответствует умножаемому числу (например 9х3 - загните третий палец), посчитайте пальцы до загнутого пальца (в случае 9х3 - это 2), затем посчитайте после загнутого пальца (в нашем случае - 7). Ответ - 27.
5. Умножение на 4 Это очень простой прием, хотя очевиден лишь для некоторых. Хитрость в том, что нужно просто умножить на 2, а затем опять умножить на 2: 58 x 4 = (58 x 2) + (58 x 2) = (116) + (116) = 232
6. Подсчет чаевых Если вам нужно оставить 15% чаевых, есть простой способ сделать это. Высчитайте 10% (разделите число на 10), а потом добавьте получившееся число к его половине и получите ответ: 15% от $25 = (10% от 25) + ((10% от 25) / 2) $2.50 + $1.25 = $3.75
7. Сложное умножение Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них - четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ: 32 x 125 все равно, что: 16 x 250 все равно, что: 8 x 500 все равно, что: 4 x 1000 = 4,000
8. Деление на 5 На самом деле делить большие числа на 5 очень просто. Все, что нужно, - просто умножить на 2 и перенести запятую: 195 / 5 Шаг1: 1952 = 390
Шаг2: Переносим запятую: 39,0 или просто 39.
2978 / 5
Шаг1: 29782 = 5956 Шаг2: 595,6
9. Вычитание из 1000 Чтобы выполнить вычитание из 1000, можете пользоваться этим простым правилом: Отнимите от 9 все цифры, кроме последней. А последнюю цифру отнимите от 10: 1000 -648 Шаг1: от 9 отнимите 6 = 3 Шаг2: от 9 отнимите 4 = 5 Шаг3: от 10 отнимите 8 = 2 Ответ: 352
На днях я обновила свою подборку развивающих презентаций, которые в свое время делала для своих детей, начиная от годика. База пополняется до сих пор презентациями уже школьной тематики. Там есть все: от обучающих мини-энциклопедий для малышастиков и множества сказок с озвучкой, до рефератов начальной и средней школы, которые делал уже мой сын Витя для своих уроков и продолжаем делать мы с моей первоклассницей Катей.
В свое время мне очень не хватало таких материалов - и мне пришлось делать их самой "с нуля". Поэтому я сейчас выкладываю презентации в свободный доступ - бесплатно и без подписки. Заходите и просто скачивайте понравившиеся файлы с Яндекс. Диска. Надеюсь, они вам пригодятся :)
Сначала овощи нарезаем кубиками. В первую очередь обжариваем баклажаны до румяной корочки, потом добавляем кабачки, обжариваем немного, добавляем смесь перцев с помидорами. И тушим до готовности. Солим, перчим по вкусу. Очень вкусное блюдо, готовится минут за 15, плюс 5 минут на нарезку овощей.
Наталья Грэйс - психолог и автор знаменитой книги «Законы Грэйс», в которой она попыталась сформировать коллекцию наблюдений о жизни. Умозаключения, которые удалось обнаружить автору, помогают нам стать немного мудрее и сберечь свои силы.
Я решила собрать в одном посте 10 необычных идей для творчества, которые мы реализовали этим летом. Как-то так получилось, что просто так рисовать обычно скучно, а вот рисовать в какой-то новой технике или необычными материалами всегда встречается на ура! А к тому же чем еще заниматься летом в жару, когда ребенок требует придумать ему дело, а ум напрягаться (у ребенка в том числе) не хочет? Творчеством можно заниматься долго, оно не утомляет (как задания например), и оно очень интересное!
Однажды мой сын пришёл из школы и пожаловался, что его "достаёт" одноклассник. Толкает, дразнит, мешает писать и т.д. У меня мгновенно буря чувств и эмоций, гнева, ярости, возмущения, вплоть до ненависти, подпитанной воспоминаниями про свои школьные обиды и ситуации, когда я не имела права себя защитить. Сама от себя не ожидала такой бурной реакции. Сыну тогда сказала, что я могу поговорить с учительницей, чтобы его пересадили. А потом спросила, почему он не даст сдачи? И мой ребёнок удивлённо ответил: "Мама, но меня же учительница наругает". Тогда я сказала: "Зато он больше не полезет. И учительнице ты можешь сказать, что защищался". Тогда он сказал: "А если она тебя в школу вызовет или замечание в дневник напишет?" Я ему ответила, что расспрошу его, как было дело, что он мне сможет рассказать что было и почему замечание и только тогда и поговорю с учительницей. В общем разговор был долгий, и про страх наказания, и про то, что он слабее и про всякие другие страхи и запреты. Про справедливость и про доверие. Про то, когда можно драться и нужно, а когда нельзя. Закончилось тем, что я обещала поддержку в том, чтобы себя защищать и решением записаться на секцию по боксу. Боксёром ребёнок не стал, немного походил и бросил, но ему было достаточно этого, чтобы однажды найти в себе смелость подраться с этим одноклассником (который, кстати превосходит его в весовой категории) и почувствовать гордость за себя и радость от того, что смог себя защитить.
В детстве обожала диафильмы смотреть. У нас был диапроектор, но при переезде был посеян. У мужа тоже был такой аппарат, но он сломан.
Конечно покупать уже не буду новый, но можно посмотреть диафильмы через компьютер. Нашла чудесный сайт со сказками, познавательными и учебными диафильмами, их там больше 3000. http://diafilmy.su/
Приготовление: Готовим курицу. Тут на Ваш вкус - можно просто сварить, можно, уже вареную, слегка обжарить до золотистого цвета… Кто как любит. Пока курица варится, режем капусту тонкими полосками. Режем помидоры дольками. Сыр натереть на мелкой терке. К этому времени курица сварилась. Разобрать ее на небольшие кусочки (вдоль волокон).
Соус: В блендере измельчаем майонез с парой зубчиков чеснока, зеленью и несколькими каплями лимона до однородного состояния. Пробуем - кто-то любит больше-меньше чеснока или лимона. Все это можно проделать и вручную.
Внимание: салат мы не заправляем, подаем соус отдельно, чтобы гости могли полить салат у себя в тарелке. Так салатик сохранит свой первозданный вид даже во время длительного застолья. Ну все! Перемешаем и салат готов! Пробуем.
Есть такая емкость на моей кухне. Примерно 4 литра. И совсем это не много для вкусного блюда! Люблю казан за толстостенность, непригораемость, обязательную вкусность его недр.
Показываю приготовленные в нем блюда: тушеная баранья лопатка, копченые ребрышки с капустой, говядина с овощами, свиные ребрышки с картошкой.