Войти
Мама двоих (2 года, 6 месяцев) Ренн

Бретонская семья Перрину

Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Любые роды в те времена могли окончится летально. Повезло женщине. У многих в России было по 8-11 детей, я много таких семей знаю. У моей пробабки было бы их не меньше, если бы двойней не умерла(
0
27.02.2015
Мама четырех (от 11 лет до 15 лет) Харьков
Кать, а можно вопрос? а что случилось с прабабушкой  и двойней? дети неправильно лежали или просто роды сложные?у меня тема сейчас наболевшая.. мне вот показалось, что двойню родить даже проще, чем одного... но у меня оба в головном были.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Почему проще?!?!
0
28.02.2015
Мама четырех (от 11 лет до 15 лет) Харьков
ну лично мне было проще ))) сама посуди — у старших головки 36,5. У этих 34 и 33, это реально намного проще, быстрее, почти не больно даже! старший родился за 2-3 потуги, младший через 3 минуты на первой потуге ) А с Меланой.. сотни было этих потуг, но безрезультатно...Ну... я напишу еще пост про роды )возможно, если бы это были первые роды (а их я вспоминаю как сущий ужас), было бы все по-другому и не так радужно. Но лично по моему опыту получилось проще и я перестала понимать, что за ажиотаж по поводу родов двойняшек и почему всем направо-налево делают кесарево...
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ну ты герой)! И мальчишки молодцы. Да, напиши пост
0
28.02.2015
Мама четырех (от 11 лет до 15 лет) Харьков
да-да, именно мальчишки молодцы )) это они самии повыскакивали ) мне кричали не рожать, а я им в ответ "не могу, оно само" ))))
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
ахха, жду рассказа в подробностях)))))
0
28.02.2015
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Кто ж знает( Дело происходило в деревне Костромской области. Хоть сама пробабка была из Подмосковья, но туда вышла замуж.До двойни у неё было уже 2 детей-  7 и 4 лет.А рожая двойню что то пошло не так и дети умерли, и спустя день и она.Бабушка ,которой тогда было 7 лет говорила, что крови было много. Наверное кровотечение остановить не смогли(
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ох((((((( а каково девочке было, в 7 лет осталась сиротой((((
0
28.02.2015
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Через год умер и папа. Их с братом взяла на воспитание тётка. Она была старая дева, очень душевная и добрая женщина. Через 3 года, соседи донесли на неё, что она молится на красный угол (без икон) и её сослали в лагерь на 3 года. Бабушка с братом с 11 до 14 лет жили сами в её доме.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Господи, вот так узнаешь о судьбах и жить не хочется(( хочется быть не человеком на планете земля, а кем-то другим!
0
28.02.2015
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Да, Наташ, и ведь у каждого в семье было что то подобное. По этому я ненавижу СССР, коммунизм и всё, что с этим связано.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Да, знаю( и я тоже!!!
0
28.02.2015
Мама четырех (от 11 лет до 15 лет) Харьков
грустно как (((( сейчас бы точно все хорошо с ней и детками было..... а то, что ниже прочитала, вообще за гранью понимания... донести, молилась на угол.... хотя с ужасом понимаю, что доносить люди любят и сейчас... в те времена много такого было, знаю сама, семья далеко не вся выжила после 30-х годов (
0
28.02.2015
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Да, времена доносов возвращаются.Рядом с этой деревней, сейчас это г. Шарья, было большое кладбище, куда хоронили со всех окрестных деревень. Моей бабушке было примерно лет 13-14, когда на месте кладбища было решено строить военный аэродром. Каждому жителю предписывалось заровнять могилы своих родных и могилы  соседей и все пошли. Залили площадку бетоном и много лет там был аэродром. Сейчас жилой массив.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Это страшно, а когда "заравнивали" еще живых — еще страшнее!
0
28.02.2015
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Да уж. Надеюсь эти времена не вернутся.
0
28.02.2015
Мама четырех (от 11 лет до 15 лет) Харьков
Господи, как страшно! такое впечатление, что в те времена жили люди какой-то другой породы, для которых нет ничего святого... .ведь у каждого есть свои могилки, как можно было ( разве мало земель??те, кому сказали, конечно, выбора не имели..
0
28.02.2015
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Да, тогда люди вообще никакого выбора, ни в чём, не имели.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Да, как тяжко было Женщине в те времена, трудная доля!!! Сейчас не то, хоть и сейчас бывает непросто.
0
28.02.2015
Мама троих (18 лет, 16 лет, 13 лет) Сумы
Это да.
0
28.02.2015
Мама двоих (15 лет, 13 лет)
даже страшно представить себе один обычный день этой мамы — без стиралки, посудомойки и доставки еды на дом ))))))какие у них шляпки интересные!
0
27.02.2015
Мама девочки (39 лет) Усть-Каменогорск
Тогда дети шуршали по дому наравне со взрослыми лет с шести. Вспомните даже русские сказки — и есть готовили и печку топили и коров доили. Так что вся эта гвардия трудилась вместе с родителями, а глава семьи был за бригадира.
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Уфа
Почему с шести? Если даже я, единственный ребенок, в 3-4 года помогала полы мыть, гречку перебирать, жуков на картошке собирать и т.д.?
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Надо мне взять на заметку. А то меня баловали, а я детей хочу научить помогать.
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Уфа
мои родители явно где-то допустили ошибку... возможно, правда, не в том, что приучали помогать, а в том, что вместо похвалы всегда была критика.
0
02.03.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Это почему-то такой "нормальный" советский подход был!
0
02.03.2015
Мама девочки (39 лет) Усть-Каменогорск
НАРАВНЕ с шести, а приучать, помогать, конечно, раньше начинали...
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ну все равно, подозреваю, что львиная доля на плечах женщины, матери(
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Салерно
Разные дети были) Сегодня как раз братьев Гримм читали:72c08fd86dc697e03d4a2f50a2624210.jpg
0
01.03.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ахххааа, вот так их и надо)))))) А мы все миндальничаем)))
0
02.03.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Салерно
Ты зришь в корень) еще и одежду ей приходилось шить самой наверняка...
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
И я про то, страшно представить, как она еще вообще ровно стоит, и на своих ногах - как подумаю, сколько воды да дров да огромных кастрюль она за день перетаскает!
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Салерно
ленивы мы с тобой :)))
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ой, я так точно!
0
01.03.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Салерно
И я!:)
0
01.03.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
вот вот вот. Захотел морковку, так лопату в руки, вскопай огород и посей! Это традиционный головной убор бретонский. ИМне напоминает Мардж Симпсон))))
0
28.02.2015
Мама двоих (15 лет, 13 лет)
у нее явно тоже бретонские корни))) 
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
ага)))
0
01.03.2015
Мама мальчика (14 лет) Гвадалахара
У моей свекрови одиннадцать детей и ещё племянника воспитывала с рождения до пяти лет.у мужа три сёстры и семь братьев.я тут у него в свидетельстве о рождении увидела ,что она его в 31 год родила.а он был уже девятым ребёнком на тот момент.что могу сказать.сейчас я вижу на лицо нехватку родительского внимания и любви ввиде кучи комплексов.мне очень жалко своего мужа,когда представляю его детство.он не помнит,что мама хоть когда-то укладывала его спать,или чтобы они о чем-нибудь болтали например.наверное семья семье рознь.но столько деток и обеспечить всех так нужным индивидуальным вниманием,заботой и любовью очень и очень сложно.
0
27.02.2015
Мама мальчика (14 лет) Гвадалахара
А ещё у них не было индивидуального подхода в воспитании к детям.наказывали сильно.свекр мой сейчас раскаивается во многом (сам мне признался),говорит,что хотел как лучше и боялся не усмотреть за всеми(особенно ближе к подростковому возрасту),а потому иногда был слишком жёсткий с ними.
0
27.02.2015
Мама мальчика (14 лет) Гвадалахара
Так что 13 деток это здорово,но я все же за идею не больше пяти-шести:)и желательно не все погодки:)
0
27.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ты о себе?? Реально? Мне двоих хватит, мой идеал!
0
28.02.2015
Мама мальчика (14 лет) Гвадалахара
Я бы хотела,но не думаю,что это случится:)
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ух ты, а я бы и не хотела! Нет, ну в реальной жизни. В сказке — да!
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Хоть рук не опустил, а то иной и наплевал бы — нарожал и умыл руки.
0
28.02.2015
Мама мальчика (14 лет) Гвадалахара
Не,рук не опустил.правда не знаю,какая у них была тут образовательная система в те года,но денег у них не было на школу детям.только,насколько знаю, первые три получили среднее образование.у мужа только первый класс.сложно поверить,но с 8лет он сам себя обеспечивал.папа их учил работать.в 13лет он работал в небольшом супермаркете продавцом, получал товар,охранял его и тд.ему очень доверяли. Но нам,русским,такого не понять конечно.может,оно и к лучшему.научился читать он к 12 годам. В 16 начал по-тихоньку свой бизнес развивать ,а в 22 где-то строить дом. У всех его братьев тоже свой бизнес.но я все равно не понимаю их папу.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
иной менталитет. Получше, чем наши русские отцы (многие), которые горестно пьют и курят с горя, пока дети предоставлены сами себе!
0
28.02.2015
Мама мальчика (14 лет) Гвадалахара
Есть свои плюсы и минусы.я за то,что бы ребенка не учили думать,что работа это все.образование в общепринятом понятии тоже мне не нравится,но ,думаю, очень важно ребёнку привить любовь к знаниям,любознательность.тогда любые пробелы в образовании при желании человек может восполнить уже будучи взрослым. А мой муж например вообще не интересуется ни чем.он не знает элементарных вещей...из чего состоят облака,например.то есть вещи ,которые ,нам кажется,знают все.а самое страшное,он не понимает,а зачем это надо знать.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
У меня такой был друг раньше. Американское образование. На его фоне я поэтому и схватилась за мужа, который мега умный. Ну и что в результате? Мой муж на диване лежит умничает, а тот мой экс свою компанию сколотил и уже очень богат и успешен.
0
01.03.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Просто нереально даже, физически! А в какие годы это было? Мужу сколько?
0
28.02.2015
Мама мальчика (14 лет) Гвадалахара
Мужу 30.наташ,не забывай,мы в Мексике:) тут абсолютно нормально,если девушка после школы не учится (а таких большинство),то к 20 годам у неё уже может быть 2-3ребенка.по моим наблюдениям.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Аа, да, там все немного иначе я понимаю. А на вас не смотрят косо в таком случае, что у вас под 30 всего один ребенок?
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Реутов
Завидую!) Как мне все это нравится и как мне всего этого хочется — дружную, крепкую, большую семью, полную любви и детей.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ты думаешь, у тебя осталось бы время и силы на любовь и обнимашки после суток в ее шкуре? Ты о любви думаешь, а я о коромыслах, грязной посуде, в ТАКОМ количестве, которую надо грузить в тазы или корыто и оттирать...без водопровода. Я думала о родах дома без эпидуралки. Об огороде. Оххххххх Молодец ты, в позитиве! Поучусь у тебя
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Реутов
Посуда  - это все фигня)) Дети растут и помогают. И это ни чем не хуже, чем тратить часы на интернет. Правильно организованный быт, где распределены обязанности и присутствует взаимопомощь и поддержка, где у всех единые ценности и цели — это радость. Уж лучше всем вместе собрать грязную посуду и пойти ее помыть, чем плевать в потолок и исходить желчью в интернете (как некоторые из общества феминистки))) Тем более воду домой таскали и грели ее. Вообще, дети очень любят помогать взрослым и ходить с ними на работу. Как мне так лучше, пойти с ребенком в огород и вместе собирать морковку, чем отдать его чужой тетке в сад и пойти на работу, пахать на чужого дядю, отдавая ему не только физические силы, но и душевные. Я бы хотела их отдавать своим детям, моя посуду, делая дела, играя, читая, гуляя и тд. Я сомневаюсь, что ребенок вырастит более счастливым, если у него не будет никаких обязанностей и забот, или если мама будет с ним один на один душить его "любовью", или если мама пойдет на работу, а ребенка отправит в сад. Быть женщиной — это творческая работа, требующая много сил, фантазии, терпения и любви, это разнообразная работа, которая отличается фантастической отдачей. И если женщине предоставляется такое счастье, когда можно заниматься детьми, домом, красотой и уютом, проявлять доброту и любовь, то это же прекрасно. А не наоборот, как это хотят перевернуть с ног на голову некоторые. Плюс можно заниматься любимым делом — вязать, шить, рисовать, изучать математику)) Насчет родов, то абсолютно уверенна, что рожать надо дома, но с помошником (помошницей), в роддоме делать нечего, там мешают рожать, там не интимная атмосфера. 
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Атмосфера пусть не интимная, но хоть младенца спасут, а дома простое обвитие его убьет или инвалидизирует. нет уж. К тому же во Франции все устроено вполне интимно в роддомах, сам выбираешь музыку и тп, ты один в палате. В Россию это тоже потом придет. А насчет огородика. Да, собрать салатик на своем огородике в компании с ребенком в плетеную корзиночку и отнести домой к обеду это мило! Но тем не менее я думаю, что ты бы предпочла посидеть в инретнете тому тяжелейшему черному труду, рутинному и нескончаемому, какой составлял женский быт тех лет. Ты живешь в сказке, это хорошо, но , думаю, тогда все было куда прозаичнее.
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Реутов
Я Мишу рожала то же в отдельной палате с гидромассажной ванной, аудио/видео техникой и милым интерьером, но мне все-равно хочется большей интимности)  Ведь даже в туалет сходить в общественном месте менее приятно, чем дома)) А рожать тем более) Насчет тяжелого и рутинного труда, то дело не в нем. Сейчас есть вода и все удобства, но это не является аргументом в пользу больших семей.Я вот смотрю на девочек на бебиблоге у которых более 3 детей и не вижу, что они менее счастливы, более загружены и хуже выглядят , чем малодетные, как я)) Вот, например, Ленорка (4 детей), Маша (3 и 4-го ждет), а одна девочка Даша, недавно четвертого дома с мужем родили — и все они такие активные , на вид счастливые и делятся часто своей радостью. Для меня они пример.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ну не знаю, мне было хорошо там, тк я знала, что если что, мне помогут. Это было важнее интимности. К тому же муж там был и акушерка одна, никаких незнакомых толп. Мне оба раза посчастливилось родить без врача. Я, муж да акушерка. Чем не дома. Разве что тем, что не больно с эпидуралкой и все чистенько — у меня воды отошли на пол, все мигом убрали, и кровь после родов я чувствовала хлестала, так я ее даже не видела, все быстро убрали, белье сменили, а дома была бы боль и грязь, на фиг надо. Уж лучше рожать с улыбкой, в чистоте и приятности. Но это ладно, всем свое.Я не сомневаюсь, что можно быть многодетной и веселой, энергичной и жить полной жизнью. Это точно! Кто умеет радоваться, тот умеет, а кто нытик, тот и без детей нытик и с детьми нытик.  
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Реутов
Муж не боялся на родах?) Это очень здорово, когда муж готов помогать в родах и поддерживать, мой не такой. Или я не такая)) И акушерка хорошая то же важно. А сколько стоят роды в таком роддоме?
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Первый раз муж сколько-то платил, тк я рожала в частнйо клинике, а во второй раз все то же самое бесплатно, тк ближе к дому оказался обычный публичный госпиталь.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
не дописала. Муж не боялся, но он толком ничего не видел, стоял в головах. Пуповину правда перерезал.
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Уфа
Я думаю, вы путаете причину со следствием. Ленорка, Маша и Даша такие счастливые не потому что у них много детей, а у них много детей потому, что у них очень много энергии и любви к жизни. Была ли эта женщина счастлива и активна, или она тянула тяжёлую бабскую лямку потому, что у нее не было другого выбора — мы не знаем.
0
02.03.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Совершенно согласна!
0
02.03.2015
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Уфа
"простое" обвитие не убьёт. Чтобы пуповина обернулась так, чтобы это привело к плохим последствиям — это очень сложно. Чаще всего обвития сами разматываются в процессе родом или легким движением руки акушерки, инвалидизирующие и убивающие обвития встречаются нечасто.
0
02.03.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Некоторые и без легкорукой акушерки пробуют! А про обвитие — я слышала, как удушались дети. Может, это были какие-то сложные случаи.
0
02.03.2015
Мама троих (22 года, 16 лет, 13 лет) Москва
в те времена это было нормой. И порядка в семье было больше, чем сейчас в семьях с одним ребенком. И еще я подумала, что дети здесь "расставлены" по старшинству. (обычно мальчики крупнее девочек... их могли расставить просто по росту), поэтому очередность "мальчик-девочка" может и не соблюдалась )) А два последних мальчика одинаковые размерами, может они близнецы ))
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Первая твоя мысль мне не дает покоя тоже - у меня с двумя хаос и шум, а тут 13! Видно, пороли их и никто не задумывался о развивашках и моральных травмах.А вторая мысль = аа, точно, об этом я не подумала, может, они и не по возрасту, а по росту стоят.
0
28.02.2015
Мама троих (22 года, 16 лет, 13 лет) Москва
да уж, с детьми раньше не церемонились. В 2-3 года дети уже вовсю занимались хозяйством. А пятилетние уже полноценные трудяги были! И за младшими присматривали. Кстати, никаких моральных травм, если такое "воспитание" — абсолютная норма и применяется ко всем и всегда. Это знаешь, если растение растет в теплице на удобрениях, в тепле и свете, то высаживая это растение на открытый грунт где-то на даче, оно быстренько погибнет...А это же растение, выращенное изначально на открытом грунте, — будет расти и прекрасно себя чувствовать )) 
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Да, не было же целых народов морально травмированных? А все так и жили.
0
28.02.2015
Мама троих (22 года, 16 лет, 13 лет) Москва
ага, просто норма жизни. и все справедливо )))
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
может и счастья больше было. А сейчас сидим по своим квартирам, под светом ламп и не знаем даже, что там на дворе — пластиковые овощи едим круглый год...
0
28.02.2015
Мама троих (22 года, 16 лет, 13 лет) Москва
вымираем ((
0
01.03.2015
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Уфа
Я недавно статью Петрановской читала, она там рассматривала разные подходы и объясняла, почему при таком воспитании не травмируется. Как я поняла, там просто не формируется то, что может травмироваться.
0
02.03.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Интересно, спасибо, пойду ознакомлюсь))
0
02.03.2015
Мама двоих (22 года, 13 лет) Москва
Да, такие фото — как взгляд в прошлое. Очень интересная фотография, прямо представляешь, как сейчас они разойдутся, пойдут переодевать нарядную одежду на обычную и ... старшие за работу, младшие гулять на улицу под присмотром средних, мать к плите, отец на перекур.У меня у прабабушки тоже было 13, кажется, детей, правда, я не знаю подробностей больше, сколько выжило. У бабушки было четверо или пятеро, выжило двое, одна из них моя мама.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Вот и я про то же пишу: Когда я пытаюсь почувствовать то, что она, на епрвый план выходят труды, труды без конца, тяжкий труд, таскать воду, топить печь, ворочать горшки, всех накормить, за всеми приглядеть, за всех сердце болит... Но если через это прорваться, то сколько любви и радости — знать, что твоя жизнь расширилась во много много раз, что ты принесла плод в этот мир, как фруктовое дерево, что все эти красивые парни и девушки — это ты! Удивительно! А еще в праздники они все (по крайней мере так традиционно) танцевали танцы, всем селом, взявшись за руки и пели. А потери это ужасно, а в те времена практически было неизбежно.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Электросталь
Кстати, у бабушки двое тоже умерли в младенчестве. Одна дочка с какими-то отклонениями (генетическими). А большинство во взрослом состоянии спились (деревня). В общем такое фруктовое дерево) Но радует, что бабушка не побоялась и родила в 40 лет папу, потому что он уже родил меня! Вот такие перипетии))))
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
А я про своих незнаю, уверена, что у всех в роду такое есть — в те времена так и было! И хорошо, что сквозь мрак веков наши прапра...прабабки и прадеды родили нас)))!
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Электросталь
Да, это точно!
0
28.02.2015
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Ескисехир
как мне понравилось.. дети за работу, мать к плите, отец... на перекур. Ничто не меняется )))))
0
03.03.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Смешно! Если бы не было грустно(
0
03.03.2015
Мама двоих (22 года, 13 лет) Москва
Се ля ви big_smiles_166.gif
0
03.03.2015
Мама двоих (24 года, 11 лет) Самара
Ой, Наташа, а я ведь год в Бретани жила в Финистере, недалеко от Carhaix-Plouguer,  и в Нанте вашем была наездами, как увидела твою фотку сразу ностальгия накатила по Бретани. И у меня кстати там знакомая семья была, они правда католики ярые, было 4 детей, а сейчас уже 7! И она при этом выглядит прекрасно, ухоженная, занимается живописью, в общем совсем не так как в нашем представлении выглядит многодетная мама :)
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
У меня тоже есть знакомая семья католиков. У них и со стороны отца и со стороны матери по сто детей и у них самих уже пятеро (а она моя ровестница). Вот я все думаю, захотят они на Рождество собраться у бабушки с дедушкой и как их дом вместит, если все взрослые дети (их там человек 15) приедут со своими детьми (а внуков на всех уже не сосчитать сколько наберется)?!О, и как тебе Бретань? Я тут скучаю, если честно(
0
28.02.2015
Мама двоих (24 года, 11 лет) Самара
ну я всего год там прожила и много моталась куда, поэтому мне не наскучило, хотя мы жили прям в деревне, встретишь человека на улице и праздник, а трех, так это вообще демонстрация  big_smiles_162.gif
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
)))) А я сюда переехала из более живого региона (Норд, под Лиллем) и переехала с сыном, которому было 4 месяца, а вскоре (в его год) снова забеременела, как и планировали. Так что я то с младенцами, то кормящая-беременная (и всё это одновременно))) - тут особо не разгуляешься, хотя я и так пытаюсь всюду бывать и дома не сидеть.  
0
28.02.2015
Мама двоих (24 года, 11 лет) Самара
ну, это понятно, да и погодка там депрессивная порой, я из-за этой влажности все время там мерзла, хотя и не холодно, все удивлялись, что русская и мерзну, типа я должна на снегу спать и ок )))
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
да да, то же самое))
0
28.02.2015
Мама четырех (от 11 лет до 15 лет) Харьков
замечательное фото!!! кстати, не похоже, чтобы они были прямо бедные... прабабушка рассказывала, что у них было несколько  пар обуви на всех детей, зимой выходили по очереди на улицу.... (она была старшая, после нее еще 13 детей), а эти детки все хорошо одеты и у каждого своя пара обуви!а мне еще 2 раза по столько же родить, как сейчас, и будет 12 big_smiles_280.gif а что это за "нечто" на головах у представительниц женского пола?
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Это традиционный головной убор. Похоже на Мардж Симпсон из мультика, да?)))Да, ты права, возможно и не прямо бедные. Просто я читала интервью одного из ребят, сыновей (тот, что на фото посередине), он очень хорошо учился и мечтал пойти в школу, и крайне благодарен маме, что она нашла возможность его отправить. То есть это было не так просто, даже "просто" пойти в школу. Деньгами на учебники и все такое его ссудила мэрия городка потом, но мама сделала огромное дело, преодолев общ.мнение в деревне (среди католиков было непринято отдавать ребенка не в церковную школу, а светскую — чертовы науки изучать)
0
28.02.2015
Мама четырех (от 11 лет до 15 лет) Харьков
чем-то похоже ))не знаю, как во Франции, но в Украине еще в начале 20-го века были большие проблемы со школами, а уж тем более с учебниками. Вот как раз та самая прабабушка в школу не ходила, ее меньшие уже имели такую возможность. Она научилась писать, уже будучи взрослой )
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
А тут школы были, но сильно верующие к ним относились с подозрением.
0
28.02.2015
Мама четырех (от 11 лет до 15 лет) Харьков
честно говоря, я не знаю, может, и здесь так раньше было. Уже не у кого спросить... да и вера с определенного момента была под запретом
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 14 лет) Салерно
У меня сегодня трагический взгляд на жизнь...Сколько детей умерло у нее? Представляешь, каково ей было столько рожать...У нас в те же времена здесь у местного принца было примерно столько же детей — жена-принцесса почти всегда лежала и болела...А у этой бедной женщины шансов поболеть не было....Головные уборы — это что и как?
0
27.02.2015
Мама девочки (39 лет) Усть-Каменогорск
У моей бабушки было 18 детей, папа был 17. Родила она его в 56, младшего брата — в 58. В живых осталось 7. 
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ох!!!!!! Тяжело, ох тяжело было Женщине в те времена.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
У меня такой же взгляд. Просмотри комменты — там есть девочки, Саша , например, которые в этом видят счастье, дом, полный любви. А я только и думаю, что о трудностях(((((
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
А головной убор это традиционный бретонский. Много карикатур с ним. Потом найду.
0
28.02.2015
Мама девочки (12 лет) Серпухов
Классное фото! Наташ вот я тоже думаю про быт, но там действительно семья не бедная, должны были быть наемные работники, которые и воды натаскают и огород вскопают. А семья не бедная видно и обувь и костюны у мальчиков с рубахами, так что я не думаю что она бытом замученная) а вообще да раньше много рожали) не было у женщины других развлечений) 
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Я читала интервью ее сына. Того, что посередине на этом фото. Я из него поняла, что они быди бедны.
0
28.02.2015
Мама девочки (12 лет) Серпухов
Ну у всех свое представление о бедности) кому то щи пустоваты, кому то жемчуг мелковат) могу тебе сказать что для моего прадеда который считался кулаком фото было дорогим удовольствием, когда оно стало более доступно его к сожалению уже небыло(
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ну нормально, что во Франции все было иначе, неоьзя сравнивать так уж напрямую с Россией, уровень жизни был разный.
0
28.02.2015
Мама девочки (12 лет) Серпухов
Нельзя конечно, не буду спорить)
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Уфа
Первая из двух жен крестьянина Шуйского уезда Федора Васильева (1707 — 1782) рожала 27 раз: 16 двоен (близнецов — мировой рекорд), 7 троен и 4 четверни, это происходило между 1725 и 1765 годами, в общей сложности 69 детей. Выжило 67 детей. Причем большинство из них дожило до взрослого возраста. Самое печальное: история даже не сохранила имя это женщины%) Хочется плакать.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Я тоже про это читала в книге рекордов Гиннеса — поверить сложно, может, это какая-то ошибка записей или мистификация, или у этого человека был гарем?
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Уфа
почему? Если 40 лет подряд рожать каждые полтора года, то всё сходится. Да, есть женщины в русских селеньях... Судя по тому, что у него была ещё и вторая жена, первая умерла в родах или вскоре после них.
0
02.03.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Ну сильно теоретически это возможно, но мне проу представить, что там было много женщин, как у какой-то конфессии в Америке (выпало их название из головы). Там один мужчина имеет право на многих жен. Они живут одним домом или несколькими домами с одним двором — принцип фермы, и рожают и рожают. Я слышала интевью. Например, еженедельные продуктовые покупки у них составляют в среднем 2000долларов! Там заслугой считается многодетность, умноженная на несколько жен — представляешь, сколько там "в семье" детей?! Если каждая жена рожает по 5-10 детей, так сказать, запросто!
0
02.03.2015
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Уфа
но у российских-то крестьян многоженства не было! Новую жену можно было заводить только после смерти предыдущей.Вот ты родила с промежутком в полтора года,  почему тебе сложно представить, что женщина так всю жизнь и рожала каждые полтора года? с 16 до 36
0
03.03.2015
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
У моей прабабушки Анастасии было 14 детей)
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
А ты знаешь их судьбы? Все выжили?
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Двое мальчиков умерло в детстве. Обоих Колей называли и они недолго жили. Третий Николай (очень уж хотела прабабушка так сына назвать) до 30 дожил. Остальные жили до старости. Пятерых я лично знала.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
ох ох ох! Прямо как поудмаешь, душу сожмет. Вот жили.
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
Нормально жили ) В деревне в Курской области. Прабабушка дожила до глубокой старости, меня не дождалась два года (
0
28.02.2015
Мама двоих (22 года, 13 лет) Москва
Вот и у меня тоже корни в Курской области, бабушка была родом из деревни Гочево...
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 11 лет) Москва
У нас Михайловка, недалеко от Щигров.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Электросталь
У моей бабушке было 12 детей. Умерла в 89 лет, за год до чего еще выкапывала сама картошку))) Мой папа, кстати, самый младший.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
ого! папа не рассказывал, каково ему было? как жилось?
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Электросталь
Родители развелись, когда мне было 10. Тогда я об этом не задумывалась. Сейчас папа ухаживает за последней оставшейся в живых старшей сестрой.Мы с ним опять начали общаться только с рождения Марты. Теперь только я понимаю, как бабушке было тяжело — дед съедал на обед 50 пельменей и выпивал четверть самогона, а бабка работала в поле, дома (лепила эти пельмени). Я конечно уверена, что она не заморачивалась на счет раннего развития. Все росли сами по себе под относительным присмотром. Бабушка жевала опиум например, когда кормила детей. Они потом долго спали, а она уходила в поле на работу.
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
ах! вот жизни человеческие! про любого самого неизвестного человека можно написать книгу!
0
28.02.2015
Мама мальчика (12 лет)
как же я люблю такие фото!!!! Здорово!
0
27.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
И я тронута!
0
28.02.2015
Мама мальчика (12 лет)
Комментарий удален
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Спасибо, что арссказала. Я очень люблю узнавать истории о судьбах, о жизнях. Иногда, конечно, гурстно, но все равно — жили же и нас в свет выпустили. А не будь их давным-давно, то и нас не было бы.
0
01.03.2015
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Санкт-Петербург
Мамочки родные — только и вырвалось у меня после такого колоритного фото ))))) тетя героиня, но елки палки, такой подвиг — а ведь это действительно подвиг! — мне в жизни даже представить сложно
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
А еще представь, вода в колодце, а хочешь хлебушка — вставай к печи!
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 5 лет) Санкт-Петербург
ага. И 10-литровую кастрюлю супа на обед навари
0
01.03.2015
Мама девочки (13 лет) Саратов
Я перед такими женщинами трепещу! Сколько сил надо ))) Ведь раньше это было принято везде, во всем мире — иметь большую семью. Как женщины справлялись с делами по дому?!!!!
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Да, да, такова была жизнь. И дела по дому тогда не были облегчены, как у нас! Страшно представить ее быт. С другой стороны, сколько любви, сколько открытий материнства — столько дете и все разные!
0
02.03.2015
Мама девочки (13 лет) Саратов
В этом плане, конечно, да ) Каждый ребенок это очередной сосуд любви ))
0
03.03.2015
Мама двоих (13 лет, 10 лет) Бове
Ого, тут у многих в комментариях тоже были такие бабки-прабабки. У моей бабушки было пятеро детей. А выросли детки и все разругались. Я иной раз задумываюсь, а какой смысл был рожать стольких детей, если не смогли вырастить их в любви к родным. Вроде как должны быть друг другу опорой, но не сложилось.Для меня больше трех детей уже геройство )) 
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Да, решиться на ребенка это вообще геройство)! Многим кажется, что и один это конец нормальной жизни (что, в некоторой мере, недалеко от правды)))Согласна, что любовь в семье важна, лучше качество, чем количество.
0
02.03.2015
Мама девочки (13 лет) Санкт-Петербург
Обожаю рассматривать старые фотографии. Уму непостижимо, конечно, как раньше жили. Хоть на минуточку бы в ее дне оказаться) Но ощущения, наверное, будут примерно такие же, как у воспитательницы детского сада. Шумно, но жить можно)
0
27.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
И я! Когда я пытаюсь почувствовать то, что она, на епрвый план выходят труды, труды без конца, тяжкий труд, таскать воду, топить печь, ворочать горшки, всех накормить, за всеми приглядеть, за всех сердце болит... Но если через это прорваться, то сколько любви и радости — знать, что твоя жизнь расширилась во много много раз, что ты принесла плод в этот мир, как фруктовое дерево, что все эти красивые парни и девушки — это ты! Удивительно! А еще в праздники они все (по крайней мере так традиционно) танцевали танцы, всем селом, взявшись за руки и пели.
0
28.02.2015
Мама троих (14 лет, 11 лет, 7 лет) Тула
бабья доля...
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Без эпидуралки)) А галвное, потом , чтоб их помыть и накормить, вперед, бери ведро, топай за водой, а потом топи печь, наполняй корыта.... ооооооооооооо
0
28.02.2015
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Уфа
Этот пальчик воду носил, этот пальчик печку топил, этот пальчик за кашей следил, этот пальчик посуду мыл))))
0
02.03.2015
Мама девочки (12 лет) Ильичевск
Какой папа, однако, неугомонный))
0
28.02.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
да уж)
0
28.02.2015
Полгода эпикфейл или как там это говорится

Похожие записи