Программа французского детсада
В продолжение разговора о садах я сфотографировала ради примера несколько первопопавшихся страниц из детсадиковских материалов. Кому интересно выкладываю.
Итак, Книжечка первая. 3 - 4 года. Первый год детсада. В книжечке нужно рисовать стирающимся маркером.
Материалы подразделяются на:
Графизм (проводить различные линии, изображать разные формы и мотивы, соединять точки, свободное рисование)
Наблюдение (сравнивать картинки, ассоциировать детали с целым)
Счет (до 10, ассоциировать цифру с количеством)
Логика (сравнивать, классифицировать по размеру, тп)
Нахождение в пространстве (время, место, тп)
Открытия (познание окружающего мира).
Примеры заданий на 3-4 года:
Найти матрасик девочки (такой же по цвету как ее купальник и провести дорожку к нему, не наступив ни на что.
Показать первого и последнего индейца в кавалькаде. Задание с подвохом, ибо предпоследний едет в обратную сторону. Указать на странность - индеец пешком без лошади.
Посчитать ворон. Обвести наиболее полную кукурузой корзинку.
Провести черепашку по лабиринту к капустке.
Собака: соединить детали с целой картинкой (указать, какая деталька откуда). Там же правый разворот: поставить картинки в правильном порядке, рассказав историю.
И наконец пингвины. По заданию надо обвести тех, у кого мороженой с тремя шариками. Но Антуан пошел дальше и еще сосчитал все шарики мороженого, т.е. показал ,у кого один, у кого два и у кого три шарика.:)
Теперь показываю такую же книгу на второй год детсада, 4-5 лет.
Примеры заданий:
Дорисовать паутинки по заданному мотиву.
Указать, где какое время года и в кружочках проставить порядковый номер, чтобы сезоны шли по порядку.
Помочь сыщику найти воришку, пользуясь планом (идти по стрелочкам).
Дорисовать вигвам по мотиву. Там же справа нарисовать по числам.
Проставить порядковые номера, чтобы разрезанная картинка была цельной. Там же справа нарисовать каждому из детей за столом по тарелке и зачеркнуть лишние ложки.
Судоку из ракушек.
Еще вот на мой взгляд сложные задания на 4-5 лет:
Узнать, кого зовут, прочитав ШИФР:
Узнать , как кого зовут, путем дедукции: "У Алисы есть сережки, но нет бусиков, у Нины бусики, но нет бантика и тп":
Также покажу другую книжку. Там надо наклеивать наклейки, но принцип в общем-то тот же. Вот один пример задания: Даны названия книг и их обложки. Например, название "все вверх ногами" или "Малыш зайка, возвращайся домой!" и надо соответственно соединить книгу с подходящий названием. Рядом там похожее задание не влезло на фото, но там ты подбираешь иллюстрации к книге по названию среди наклеек.
Еще вариант материалы, магнитная коробка от 3 до 5. К ней прилагается книжка заданий.
И последнее, а наше давнишне первое. Карточки для рисования стирающимся маркером. Ясельная группа от 2 до 3х лет.
Соединить животное и то, что он ест. Дорисовать ступеньки лесенке. пририсовать пену в ванне купающимся детям и тп.