окончание "аааы"
Обо мнепродолжение ааы))
Вчера в первый пост я забыла вставить наше фото на сегвеях. Покажу. Вот
Теперь возвращаюсь к хронологии. Итак.
Время перевалило за 7 часов вечера, а мы только выехали куда-то. Несмотря на уверения, что все ок, я переживала за детей. И меня очень обрадовало, что приехали мы в пункт назначения довольно быстро, минут за 20! (К слову, это тоже был организационный пункт, который Ж. предусмотрел, чтобы мы могли при необходимости быстро вернуться).
И приехали мы в замок по системе Реле и шато это тоже система оценки отелей, ресторанов люкс, типа Мишлен.
Наш замок оказался вот таким.
Владение восходит к 16 веку. Замок в его актуальном виде датируется самым началом 1800х. Владение занимает 120 гектаров земли, окружено лесом, передний фасад выходит на сад. Задний, опоясанный большим каменным балконом, на морской залив. Мадам владелице 94 года! В замке (основное здание) размещается ресторан и отель.
Вид с моря на задний фасад:
А вот туманное фото (моя нокия 3210 делает такие романтично туманные снимки) это я на балконе.
Но это я забежала немного вперед. Сначала нас встретил метрдотель, пригласил внутрь и мы могли свободно перемещаться и выбирать, где обосноваться на аперитив. Внизу идет анфилада залов, большие и маленькие салоны. Меня раздирало желание раздвоиться и остаться, так сказать, во внутренних покоях (там сохранено все с 18 века, мебель, картины, шкафы со старинными книгами ) и одновременно хотелось быть на балконе и наблюдать как садится солнце за заливом.
В результате мы сначала сели в салоне, где никого не было (людей там было мало, но - что меня поразило - что они все же были:))! То есть то, что для меня уникальный выход, --для некоторых реальность. Тот факт, что я была там не одна одинешенька, и что есть счастливчики, которые обитают в таких местах, когда я сижу за икеевским столом на кухне, меня несказанно удивил))))). Вот "наш" салон, фото с сайта, а рядом мое с телефона:
В салоне нам подали карту с аперитивами. Мы посидели немного под портретами дам и месье в эполетах, а потом переместились на балкон. Солнце спускалось уже к морю, и лучи ложились широкими полосами сквозь балюстраду на каменный пол.
Потом нас пригласили к ужину.
Ааа, нас проводили в столовую и это было так мило, как будто мы члены одной большой семьи, собирающиеся к ужину. Я заметила, проходя, что залов тоже было как минимум два. Наш был не очень большой, столиков на 10, наверное, с камином. Нам отвели столик у камина и только на нашем столе был канделябр на две свечи (Жереми опять же все организовал - остальные столики освещались маленькими лампами). Уже проходя по залу к нашему столу, я замерла от восхищения перед двумя парами, которые уже пришли раньше нас. Ну право, я почувствовала себя фабричной работницей из новелл О Генри, которая попала на бал. Пары за столиками в точности отвечали моим (вероятно, очень стереотипным) представлениям об аристократии. За одним столиком была пара пожилых англичан: очень красивый месье, с тонким и умным профилем, и его спутница, похожая на королеву. Я украдкой от месье не могла оторвать глаз - надо же в его возрасте быть таким красивым, и все так правильно было в нем, даже часы показывались из-под рукава не больше чем на треть. Я не могу знать, какой он человек, но факт, что что-то (происхождение? манеры?) облагораживают человека - он выглядел умным, благородным и чем-то напоминал моего деда (мой дедушка ). А за другим столиком мое восхищенное внимание привлекла наоборот дама - просто красавица, в простом черном платье, ровной спиной, с укладкой, волосы собраны во что-то вроде пучка сзади, и ниткой жемчуга, а спутник ее говорил по-английски, но он был азиатской национальности, не могу знать, может быть кореец, и что-то в их паре было замечательное - одновременно необычное, одновременно классическое. Вот точно как кухня там - все по канонам высокого штиля, но с каким-то вывертом элементом индивидуальности.
Не буду описывать подробно ужин. Опять были официанты в смокингах, опять представляли содержимое блюда голосами гида, снова был отдельный выбор хлебов, ну конечно отдельная история - вина. Опять было "кулинарное терпение". Жереми взял антрэ (закуску), плат плат (два основных блюда), десерт (4 смены). А я осилила только три (антрэ плат десерт) и то потом чуть не лопнула вместе с платьем. Порции, казалось, были небольшие (один раз я вообще чуть не опозорилась, чуть не рассмеялась, когда официант тржественно поднял серебряный купол над моей тарелкой и там, в гордом одиночестве посередине блюда обнажилась какая-то фиговинка размером с два ногтя))))). Но блюда были очень насыщенные, с соусами, и плюс к тому я не привыкла есть два раза в день полноценно с таким количеством белка (я почти вегетарианка, а тут я и в обед, и на ужин ела и рыбу, и морепродукты, для меня это перебор). А еще ведь эти "кулинарные терпения" подавали между блюдами.
Расскажу про еду только одну мелочь, показательную на мой взгляд. Я и моей маме это рассказывала, когда она говорила , что не понимает высокую кухню. Я, конечно, тоже вовсе не понимаю, но мне нравится)) Вот пример. К какому-то блюду мне подали такое круглое кружево, напоминающее на первый взгляд зажарку из лука или какой-то хитро поджаренный соус. То есть это был такой тонкий кружевной чипс. Откусываешь его, в первые мгновения ощущения как от чипса - нечто тонкое, хрустящее. И вдруг (никогда не думала, что в вопросе пережевывания пищи может быть интрига из серии "и вдруг"!))) и вдруг во рту раскрывается настоящий живой вкус краба, как будто ешь настоящее "свежевыковырянное" мясо краба. Это был "чипс" из краба. Вот удивление, как из тонкой сухой ломкой штучки раскрывается большой круглый вкус крабьего мяса! Где этот краб там прятался?!?!
Ну и конечно при заказе рыбы, как и мяса, спрашивали градации приготовленности. Жереми все любит полусырым, мясо с кровью, рыбу с розовинкой. А я наоборот просила рыбу хорошей приготовленности.