8 лет

страх смерти

У меня ежедневный страх родных потерять, волнение сильное относительно этого ((
29.04.2018
Знакомо! Это тот же корень. Я , когда на меня такие тревоги нападали, говорила себе, что у моих родных своя судьба, я ее не контролирую, и они проживут свою жизнь, так и столько, сколько им отпущено. Я тут не при чем, сделать ничего не могу, кроме как отравить страхами то, что есть. Раньше мне это помогало. Потом, как мне кажется, мне помогло более кардинально вообще откинуть страх смерти и всяческих бед как таковой. Он эволюционно оправдан, но нет смысла травить лично себя им.
29.04.2018
да... уж...
29.04.2018
ну да:)
29.04.2018
Надо попробовать. Интересно. Я знаю этот страх. Часто думаю, чаще, чем нужно. Есть вредная привычка, с которой не могу расстаться, хотя здоровье уже давно не позволяет, все равно пока курю, как идиот. Ну и в связи с этим мысли. Но сейчас он меня не мучает так, как раньше, этот страх, ну или я так думаю... Раньше было хуже, и пан атаки накрывали дело не по делу, пока однажды я не спросила себя, а чего, собственно, я боюсь? Логично бояться боли, но смерть - не боль, она небытие, в общем, глубоко не копала, но кое-как объяснила себе, что не надо бояться. Не знаю, как на духовном уровне и вообще поменялась ли жизнь (наверняка я сделала это очень поверхностно), но то, что панических атак больше не было - факт, и свои регулярные подъемы давления я переношу легче, чем раньше.
28.04.2018
Я заядлый курильщик и сама бросила силой воли, чем горжусь! Не атк уж много есть чем гордиться в жизни, но этим по-настоящему горжусь! Поэтому я как противник курения могда бы только понадеяться, что избавиться отс траха смерти в этом контексте тебе не удастся и он заставит тебя поспешить бросить курить! Карра читала? А вообще ты большая молодец, потому что , насколько я понимаю по себе - ты сделала то же самое, что я. В книжке Позовите акушерку как раз прочла фразу: смерть добрее жизни.
29.04.2018
Ты курила!? Не подумала б! Ты ещё круче теперь в моих глазах (потому что бросила, конечно)! Я читала Карра два раза, но оба раза не до конца, видимо, понимала, что пахнет жареным. Как только закончила кормить Лену, закурила сразу, и вообще, как ни наслаждалась я кормлением грудью, я мечтала курить начать скорее... А сейчас живу с ежедневной мыслью - надо бросить, но пока только с мыслью.
29.04.2018
Да, курила. Причем не просто "баловалась" с подружками за компанию, а именно что курила. Вот к алкоголю я спокойна всегда была. Встуденческие годы пили как дикие все (и я за компанию могла тоже), но мне никогда не хотелось выпить, я и подумать не могла купить себе выпивки ради выпивки, в общем, алкоголь , к счастью, не мое. Равнодушна. На празднике с радостью выпью бокал, но в общем и целом мне плевать (и всегда было), есть выпивка или нет. И открытая когда-то по поводу бутылка дома будет стоять, пока не стухнет. А вот с табаком все иначе - я как попробовала, почти сразу привязалась. И была очень зависима довольно долгое время. Поэтому да, спасибо, принимаю комплимент, это круто, что я бросила тогда)! Не навязываю тебе мой опыт, ты сама решишь для себя, стоит ли это рисков или нет. "кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет" как говорят некоторые. Правда, не упоминают обстоятельства этой смерти;)))
29.04.2018
О, глупейшая, на мой взгляд, поговорка!
30.04.2018
Мне она тоже не по душе Ведь важно еще и качество этой жизни. Да, может, какой-нибудь спортсмен-здоровяк умрет по какой-то причине раньше выпивошки-курильщика, но с другой стороны ту жизнь, которую они проживут, первый проведет здоровым , сильным, бодрым, довольным собой, а второй будет тянуть чахло, кое-как, полный болячек и ограничений.
30.04.2018
Стараюсь не думать об этои.но если думаю,тоже боюсь...вернее даже не боюсь,очень этого не хочу😂
28.04.2018
Ну вот это все (как и у меня и у всех) это противодействие потоку. Если не идти против течения (не хочу, хочу) а просто плыть по нему, то жизнь становится ярче и привольнее. И переживания подлинней.
28.04.2018
Ты знаешь,пугает то,что это неизбежно.но ,говорят,к старости это проходит и от жизни устают.но это,видимо,совсем в глубокой старости
28.04.2018
Думаю, от людей зависит. Кто-то с молодости уставший, а кто-то ретивый до жизни и глубоким стариком. Ну многое неизбежно, но людей же не пугает, что эмбрион и плод НЕИЗБЕЖНО родится, что младенец НЕИЗБЕЖНО вырастет, что школьник НЕИЗБЕЖНО окончит школу, и так далее. Если мы летим в самолете, то нас отчего-то не пугает неизбежность приземления:)))))
29.04.2018
Это не то,это неизбежность жизненная,а неизбежность смерти-это конец жизни.я не буду видеть этот мир,своих родных,конечно это печально.
29.04.2018
Опять же это догадки - а может будешь видеть еще больше, чем сейчас.
29.04.2018
А знаешь,чего я боюсь больше смерти?очнуться в гробу
29.04.2018
Ну выбери кремацию. Все это просто страхи.
29.04.2018
Да,я уже думала об этом😂
29.04.2018
его любимая почва это неудовлетворенность своей жизнью и сегодняшним собой. - - - - Нат, не совсем согласна. Я как раз наоборот думаю, как все классно и гармонично. Мы - молоды, дети - здоровы и с нами. Родители - живы. А потом понимаешь, что это ещё лет на 10 максимум. ..Муж закряхтел от боли, из зеркала на тебя смотрит старуха, средний спрашивает, можно ли в 16 жениться, старший практически женился, в лучшем случае умрёшь, когда дочке будет 40...всего 40,как мне сейчас, это же практически завтра. Дни бегут :среда - кружки, суббота - репетитор +кружки. О, опять среда, опять суббота, среда, суббота. Других дней нет. Меня не плющит, но обЫдно)
28.04.2018
Мне ещё муж как-то на 15 годовщину брака" в любви" перед сном признался. Говорит- с тобой так легко, как позавчера поженились. Меня как током пронзило.Думаю, если поженились в понедельник, то сейчас среда, к следующему понедельнику в ящик получается...полночи не спала...)
28.04.2018
Ты все видишь. У тебя он тоже есть. В твоих интересах с ним расправиться, иначе он причинит много боли. Зачем ее терпеть, если можно иначе? Примеры ты хорошие привела , этот и выше. Так он и проявляется, в том числе. Тебе оно надо? Если хочешь, попробуй осознать разницу между смертью и страхом ее. Это две "большие разницы". Есть смерть, мы не знаем, что она такое. Мы можем только гадать, каждый по своей вере, но никто точно не знает. Есть страх этой неизвестности - он сам по себе. Вполне возможно, что смерть сама по себе не страшная. Как гвоорится, если есть я - нет смерти, а если есть смерть, нет меня. То есть чего и кому бояться? Ну или по твоей вере (во что ыт веришь?) переселение душ или загробная жизнь души... Не суть. Но суть тут та, чтобы отделить две вещи: данность (смерть) и побочный эффект (страх). От смерти никуда не деться, а от страха очнень даже можно и нужно. Осознав, что жизнь дана нам не нами и не по нашей воле. Мы пришли из небытия, и можем спокойно насладиться происходящим (релэкс и трай ту инжой)))), или же просто прожить как можем этот опыт. Как говорили пираты прошлых веков (очень смелые и бравые ребята): жизнь дана нам не нами и не наша забота беречь и продлять ее))) ты понимаешь мою мысль. Я пишу спешно, не могу тщательнее сформулировать.
28.04.2018
)) Проблема, что я ни в переселение душ, ни в загробную жизнь не верю, по мне так это просто выключили свет и тишина... Улыбнула с пиратами). Насколько я понимаю страх смерти это временное, в 5-7 лет, потом говорят для женщин критический возраст 44.Принимаешь как данность, живёшь дальше...
28.04.2018
я не считаю , что это обусловлено возрастом. Посмотри в коменте ниже, я описала вкратце рубежи, которые могут провоцировать этот страх. Он , как оказалось по рассказам подруг, есть даже у некоторых малышей.
28.04.2018
Вот, нашла. Скопирую сюда свой комментарий на ту же тему. Мы с подругой обсуждали это и я написала: Так умом это другое, да. Я умом всю жизнь осознавала - и ничему это не помогло. Я тебе писала, я и подумать не могла, что я боюсь смерти. А потом я этот страх пережила. Он ужасен, конечно. Но нет выбора, кроме как принять даннность. И потом вот отпустило. И более того, жизнь становится богаче. Об этом многие говорят, не только я - начинаешь ценить момент. У тебя в каком месте этой процесс? Я для себя выделила этапы на этой дороге : неосознавание страха (проявляться может по разному, фобиями на любые темы, тревогами, и даже соматикой). Потом осознавание (неприятное и кошмарное, я умру, все умрут, распад и небытие). Потом приятие (так было и будет, это удел каждой мельчайшей травинки и высочайшей горы и что самое галвное всех ЛЮДЕЙ, тех, кто жил до нас, в горе, в труде и в радости, и тех, кто будет жить после - такой общий хор, в котором я занимаю полноправное место). Потом жизнь с этим приятием (смотрю на яблоко и рада, что вижу это яблоко, потому что оно не просто какое-то обобщенное яблоко , а уникально единственное, и родилось и живет в то же время, что я - плод миллионов лет труда природы и людей). Ну в общем как-то так.
28.04.2018
Не надо хандрить. Вы умна, красива, молода, у вас прекрасные детки, муж. Нос к верху😊 Или иногда надо покопаться в себе, встряхнуть себя.....
28.04.2018
Спасибо большое, но слова поддержки ни к чему, так как я именно об этом и пишу - как сделать себе хорошо, потому что я это попробовала на себе и на мне сработало. Если бы у меня не получилось, то я бы ничего не стала советовать другим.
28.04.2018
Умничка 😉
28.04.2018
Да, понимать умом и пережить этот страх - это разные вещи. Со мной происходило все почти так, как вы описали, причём это циклично возвращается ко мне почти каждый год в январе, глубоко в своём состоянии я не смогла разобраться, причём и поделиться ни с кем не могла, так как это очень личные чувства и не вызывают понимания. Сразу вспоминалось название одной книги «каждый умирает в одиночку». Я вытесняла этот страх другими мыслями. Сильнее всего меня потряс страх распада. После рождения дочери частично произошло переосмысление этого стаха, я просто вдруг представила, что может чувствовать младенец во время родов, возможно, это тоже очень тяжелое испытание.
28.04.2018
а когда у вас ДР? Да, в том-то и дело, что поделиться не с кем, потому что к психологам ходить мы как-то не приучены, а простые люди от всего сердца скажут (из лучших побуждений) "да что ты, брось эту ерунду, ты такая хорошая, нет приин печалиться" или вообще еще и атакуют "ты что нюни распустил, вот инвалидам на войне еще хуже, а ты жалуешься, грех!" В общем, понимания не ждите))))) насчет , почему возвращается, должна быть причина. Этот страх могут подстрекать всякие рубежи (ДР, годовщина чья-то, какая-то другая значимая дата, которая как бы отмеряет время и заставляет задуматься о пройденном пути), это может быть смена дейтельности (скажем, если вы все лето занмиаетесь спортом, а зимой нет, то это вынужденное бездействие может дать место мыслям, у людей кризисы случаются при окончании колледжа, или увольнении с работы и выходе на пенсию, тп). В общем, причина есть и логичная. Я ниже написала (в диалоге всегда лучше думается и формулируется, чем в монологе - у меня комменты чаще интереснее, чем сам пост поулчаются), что самый прикол тут разделить смерть и страх ее! Понимаете? Это две несвязаные вещи! Одна сама по себе и вторая сама по себе. Мы думаем, что боимся смерти, но мы ее не знаем. На самом деле мы боимся другого: неизвестности, например. Также наше жаднео эго боится расстаться с "магнитофоном, курткой кожаной, всем нажитым непосильным трудом". Это эго и жадность. А самое галвное - мы боимся упустить жизнь, и поэтому этот страх атк живителен, когда мы выходим, пройдя через него, с другйо стороны. Этот страх учит нас жить полностью, сполна. Чувствовать жизнь. Чувтсвовать, что мы не творцы ее, а создания. Жить как полдсказывает сердечный долг. И тогда смерть бессильна - потому что мы уже не материя, а дух. Да, про младенца я тоже думала и их учащенный пульс в родах это подтверждает.
28.04.2018
Действительно, у меня в декабре ДР и декабрь всегда очень напряженный месяц, а в январе вдруг резко пустота настигает, ещё и праздники сбивают с толку. Я козерог, сбои тяжело переношу, люблю упорядоченность, вот все и выливается в такое состояние. А по поводу разделения страха смерти и самого ее факта - нужно будет поработать над собой, вполне возможно и жизнь станет более наполненной после принятия этой мысли. Я всегда мечтала стать свободней и раскрепощённый, не думать о мнении других, очень часто это сильно влияет на поведение и качество жизни, возможно, если по-другому оценить факт своей жизни, то может наступить такое освобождение. Спасибо за ваши мысли)
28.04.2018
Спасибо, что разделили!! Да, это часто обостряется вокруг ДР по времени. И да, результаты именно в этом направлении - освобождение в хорошем смысле. Мне кажется, что лично я стала более подлинно переживать происходящее. Раньше мне казалось, что есть важные вещи - которые вот достойны названия Жизнь, а есть так, фигня. А теперь я понимаю, что перед лицом жизни такого разделения нет.
29.04.2018
Страх распада? это черви, личинки и бла-бла - бла? Вот тоже сегодня думала-надо завещать, чтобы меня кремировали... сразу...) Но по религии не айс - из земли пришли, в землю уйти должны. Нат, люди как-то не очень обсуждают... Нас на полголовы больных (если обидно, то я только про себя) раз и обчелся что-ли?
28.04.2018
Кто-то боится червей, кто-то что похоронят заживо, и список можно продолжать на сто страниц. Кто-то будет бояться ада. Кто-то небытия. Кто-то "плохого" перерождения. Это все только формы! Нет, этот страх в себе носят если не все, то большинство. Просто люди (как и я) в упор его в себе не видят!!! В теории да. В себе лично нет.
28.04.2018
мементо прикол