10 лет

Гений и злодейство

Ужасно-ужасно :((((( вот неужели не екнуло? Неужели чувств материнских по отношению к Ирине не было совсем?! 
01.03.2014
если интересно, заглян в комменты - мы там много обсуждали, и мне кажется, нашли какие-то объяснения довольно правдоподобные!
01.03.2014
Несколько дней уже периодически думаю. Аж погано становится, тревожно. О ее дочерях даже думать не хочу(Я вообще опасаюсь фанатиков и всех этих творческих личностей. Дар, талант? Или проклятие это? Гитлер вот тоже был гениален.В Королеве есть дом-музей Марины Цветаевой. По стечению обстоятельств я туда ни разу не попала. Теперь даже не знаю пошла бы я туда или нет. 
21.02.2014
Вот и меня это как то задело, не забывается. А чем гитлер был гениален? Просто он вовремя был порожден народом, для того, чтобы изжить и излить этот внутренний гной. Он один сам по себе как обычный маньяк, ничего бы не сделал. Но это текло в жилах и требовало выхода - точно как прыщ. Вот и выдавился гитлер. 
21.02.2014
ой,а чем гитлер то гениален был? даже интересно?
18.10.2014
Гитлера часто называют злым гением XX века. Изменил страну до неузнаваемости за короткий срок, подчинил умы целого народа и внушил жуткую идеологию, фактически соединил политику и религию. Знание военного дела, использование интеллекта- моральный подрыв противника. Несостоявшийся художник, невротик, человек с хорошей интуицией  и искусный демагог, оратор стал фюрером. Европу завоевал, но просчитался с СССР. Фатально.Можно сказать, что он оказался в нужное время в нужном месте, обычный проходимец, вознесенный толпой. Но он был свято уверен в своей избранности и великом предназначении, соратники верили в гений Гитлера. В мире много проходимцев, но не все делают историю.  Один человек навязал огромное зло, запустил машину, с которой боролся потом весь мир. Вот во всей совокупности получается злая сомнительная гениальность. Это коротенько, слишком большая тема, чтобы спорить или обсуждать тут на бб. 
18.10.2014
Наташ, я прочитала еще вчера, но сил комментировать не было... Вообще просто ужасная история (((( Я читала и все больше покрывалась мурашками ужаса - как можно так замучить родное дитя?!!!!!!А ведь такие женщины есть и в наши времена. На каждом шагу практически. Мама мне буквально на днях рассказала историю про то, как судили 19-летнюю девицу. Она заперла дома 5-месячную малышку и ушла на две недели. Я была в ужасе!!! Бедная кроха так мучилась и умерла от голода ((((((( Я бы ее мамашку прямо голыми руками бы придушила!!!!Не понимаю я таких женщин!! Ну не нужен тебе ребенок, так отдай его приемным родителям, родственникам, в детский дом. Но зачем мучить??? Зачем доводить до смерти малыша??? И где??? Где этот материнский инстинкт у таких женщин?????? Или на них природа так отдыхает? 
18.02.2014
Ну эта, которая ушла, явно под наркотиками или пьяная в зомби((((( это уж ваще( тут даже и надеяться не  на что((((((((( даже цветок без полива не бросишь, попросишь соседку заходить......... Это уже психушка напрочьА мц мне кажется пыталась из чувства долга таки быть матерью... Правда, не знаю, на чем базировался этот долг, на гордыне, на эгоизме, на боязни непонравиться мужу, отдав дочь, или все- таки на хоть какой- то рудиментарной материнской пусть не любви, но инстинкте.... 
18.02.2014
Не знаю на чем у нее долг базировался, но я бы ее на каторгу сослала. И что с того, что стихи писала??? Это не оправдание вовсе! Творческая натура, ах творческая натура! Тьфу! Жила бы тогда одна...
18.02.2014
Я согласна, одно с другим совсем не при чем!!!!!
18.02.2014
это очень страшно... мой муж специализруется на отделочных работах. Естественно, клиенты бывают всякие. Был один опытный хирург... 30 лет практики. Вот что сказал: "Не поверите... бывает, с добрым словом шьешь после операции и все отлично, а бывает, пока не выругаешься последними словами, кишки на место собрать невозможно. На каких дрожжах замешан человек, таким и будет, хоть в бессознательном состоянии..."вот и тут так.. как воспитана была, на чем выращена, тем и стала, а талант в стихотворении еще не признак света в душе.... дать МЦ нужного воспитания, человеческого воспитания, не дали, а своей человечности не оказалось..
17.02.2014
Интересно! Да согласна, там тоже в комментах кто то заметил точно, что сестра мц получила такое же воспитание, но не стала такой
17.02.2014
Наташ,лучше бы ты не писала.лучше бы я не читала((( 0039.gif Это ужасно,чудовищно.Жалко до слез ребенка((((((((((((Нашла кстати фотографию ее дочерейb021c6f0a345915e9c5e7311a80aa6b9.jpg.jpg
17.02.2014
 Ох совсем грустно(((((( такая хорошая малышка, обнять и убаюкивать((((((
17.02.2014
я полночи не спала,все переваривала.
18.02.2014
А мне она даже кажется снилась
18.02.2014
Ой, какие глаза у младшей пронзительные! Как она могла такое чудо считать бездушным и неглубокоим! Точно сердца у Цветаевой не было!
18.02.2014
Сердце кровью обливается просто! ((((( Такая девчушечка хорошая!!!! Как можно было ее замучить до смерти?!!!!!!
18.02.2014
Так хочется держать ее на ручках, чтоб она больше не была одна(((((((
18.02.2014
Да, жалеть, прижимать, гладить... Ой, не могу (((( Прямо плакать хочется ((( Ей так нужна была мама!
18.02.2014
Да((!!! К тому де у нее никого не было, ни отца рядом, ни бабушки, ни хоть бы няни(((( я вообще не поняла из текста, была ли она рождена с какой-то проблемой или стала отставать просто из- за этих звериных условия, привязанная одна в темноте((((((((((((((( да еще и недоедание((((((((
18.02.2014
Я думаю, скорее второе. Там ведь сказано, в статье, что родственники не высказывали предположений об отсталости девочки. наоборот, она рано заговорила и любила петь. И в данном случае речь идет как раз о психическом расстройстве на фоне истязаний.Ты, кстати, не читала историю про девочку Джинни? Вот почитай, если, конечно, нервы не жалко. Что-то сродни истории о дочке мц...
18.02.2014
Сейчас откроюДа я тоже подозреваю, что она просто не видела свою старшую дочь в возрасте " гадких тряпок" так как тогда с алей няньчились няньки мамки, а она только с ней стихи читала . А в Ирине она с ходу разочаровалась , столкнувшись с какаешь ной рутиной и даже не дала ей шанса. Как болезненно это, строить отношение к ребенку на Интеллектуальном уважении, как с равноправым взрослым( а не на любви и нежности
18.02.2014
Так и было, скорее всего.Это жестоко - так строить отношение к ребенку. Жестоко и не по человечески!! 
18.02.2014
Я прочла big_smiles_280.gifsuper_smilies046.gifГосподи вот жеж семейка(((( больной псих нашел такую же женушку и никто их не остановил((
19.02.2014
Да уж, не то слово псих(((( Самое ужасное, что таких психопатов среди нас полным полно. А на вид нормальные люди...
19.02.2014
Да это очень страшно, не знаешь, с кем ходишь рядом. ( а они еще и находят себе пособниц, жен да матерей да любовниц таких же психованных( 
19.02.2014
Я тоже думаю,что от условий жизненных.ведь многие сходились в мнении,что она все же не была отсталой.Видимо просто контрастировала на фоне старшей сестры.а если и отставала??и что?теперь можно выкинуть на помойку,как бракованную вещь?(((А старшая?Думаю,что она тоже с расстроенной психикой была полюбому(
19.02.2014
Еще бы, ведь у старшей тоже нарушение нормальной эмоц связи с матерью. Там какое то преклонение извращенное. А потом мц еще и нашла что ей сказать, когда Ирины не стало: я выбрала тебя. Это ж какая травма вины....!!!!!
19.02.2014
да,я вот именно об этом.сказать,что ты жива за счет сестры?!!!
19.02.2014
Все равно как этими словами и вторую убить
19.02.2014
Всё хочу написать. Я это так вижу: младенчество старшей прошло с дюжиной нянек-кухарок-горничных. К пяти годам она уже "какала бабочками", писала-читала, восхищалась матерью - короче была с  МЦ на одной волне. А когда появилась младшая, Цветаева оказалась один на один с младенцем, который больше похож на маленькую обезьянку, чем на человека, вдруг выяснилось, что младенцы какают совсем не бабочками, кричат, требуют есть. А МЦ любила людей, которые как и она "какают бабочками" (она называла это Душой) и презирала простых людей, в которых души не видела, так же и в маленькой Ирине души не разглядела, а та просто не успела подрасти.
22.02.2014
это ужасная трагедия.я несколько дней ходила как обдолбанная и переваривала все это(((бедный маленький ребенок,так страдала и мучилась и умирала в муках,хотя впереди у нее могла быть долгая жизнь.
22.02.2014
Я думаю тоже, что именно так и было. А впридачу к этой полной не готовности обрести такую докуку и заботу в лице " бесполезного грязного орущего " младенца, надо прибавить еще, ее недоразвитость эмоциональную. Она судя по всему не умела выстраивать нормальные эмоциональные связи на уровне сердца. Она понимала либо мозгом ( уважение, интерес) , либо так сказать попой ( либидо) а посередине между головой и задницей была пустота((((((((((((
22.02.2014
Мне очень понравилось это выражение "посередине между головой и задницей была пустота" ))Я почему-то думала, что стихи не пишутся без сердца, мозгом можно романы писать, а вот для хороших стихов обязательным условием является развитая эмоциональная сфера. Но вот оказывается, как бывает...
23.02.2014
)) я когда - то читала у Юнга про разницу чувств и ощущений. Что многие это путают, но это разные каналы восприятия мира. Грубо говоря, очень упрощая, опустившись в кресло, можно испытывать массу ощущений: какое оно удобное, мягкое, теплое, как комфортно сидеть : это все ощущения. А можно радоваться его красоте, любить это кресло, по привычке или потому что оно напоминает тебе о приятных беседах, и тд это ближе к чувствам. Про то же самое, но в иных терминах говорит теория чакр: на уровне анахаты сердечной чадры мы испытывает чувства, а ниже, на уровне более низких чакр - ощущения. Вот возможно, что эмоциональность стихов МЦ и была на уровне низких чакр, ощущений, но не чувств. Как версия. 
23.02.2014
Вообще в голове не укладывается(((Такие стихи проникновенные,душевные,а в реалии и по жизни просто чудовище.нет такой причины,чтоб бросить свое дитя,последнее отдашь,от себя оторвешь и накормишь!!!
19.02.2014
Лера, ты верное слово подобрала - чудовище! А я все думала, как бы мне обозвать мц...
19.02.2014
насколько же избалованная маман, зацикленная. Я ее биографию помнила совсем туманно, но про обеспеченность, и про брошенного сына из-за самоубийства помнила хорошо. Ведь его она тоже бросила, и Аля ее арестована была, но место того, чтобы ей занятся, она вновь зациклилась на себе. Самое обидное, что и такие личности тоже называются матерями.
17.02.2014
Да, там в статье кто- то пишет про ее нарциссизмА Толстой говорил, что сумасшествие это крайняя форма эгоизма. Похоже на ее случай 
17.02.2014
вчера общалась с нашей самой пожилой родственницей(аж 28г.р.) ... которая всю жизнь проработала главным редактором. Узнала столько всего, что эта история еще цветочки во всей  жизни МЦ.
18.02.2014
Типо романа с женщиной? Не знаю, что М б хуже плохого обращения с ребенком!!!?
18.02.2014
что она сама донесла на мужа и дочь в 39г в нквд
18.02.2014
ЗАчем?!?!?!
18.02.2014
Подробно, к сожалению, пересказать не смогу. Но я так поняла, чтобы можно было не работать и заниматься своими делами, она стала стучать в нквд на всех. Поэтому в большей степени и литсовет от нее отвернулся в дальнейшем.По возвращении всплыли какие-то подробности как раз о ее "материнстве" муж и сын стали обвинять в манипуляции детьми и прочих закидонах. Почему она не отдала детей родственникам? потому что они ей высылали содержание на нее и детей. А потом мужа почти сразу расстреливают, а дочь репрессируют за шпионаж. Сама МЦ  писала, что сын ей не дает жизни. Тоже предположение, но скорее всего объвинял ее за загубленную им всем жизнь. Литсовет тоже отвернулся до такой степени, что она даже хотела работать там судомойкой или уборщицей. Ну и потом,конечно, повесила ...сына оставила одного..жесть.Тут еще можно как-то пожалеть, если не знать подробностей, что мол время такое...всем тяжело.Но в пдобном же времени и даже в лагерях, выросшие княгини шли на такие поступки и терпели такооое, чтобы спасти своих детей. А МЦ (когда дочери были в приюте том-же) писала романтические поэмы. И неплохо писала...от этого епредергивает.
19.02.2014
Вот уж ужас так ужас, было б лучше, чтоб это была неправда или преувеличение. Ведь сына мура она вроде любила как раз очень?!
19.02.2014
Она и Алю любила..и стихи ее выше своих ставила. Но как бы там на было, но место того, чтобы ринуться к лагерям репрессированных и пытаться скрасить участь дочери...дорастить сына до почтенного вощраста, хоия ,конечно, сейчас смотрела ему было 16 лет в момент самоубийста- она просто ушла от всего. 
19.02.2014
По мне так роман с женщиной - фигня. Ну, предала мужа, плохо, конечно, но взрослые люди. А вот предательство собственного ребенка неьзя оправдать.
18.02.2014
Вот и я о том же
18.02.2014
Как мерзко-то... Хочется другие точки зрения на эту историю почитать, тут как-то непонятно... Хотя понятно, что Цветаева не адаптировалась в новых условиях и вообще не знала, что делать с детьми.
17.02.2014
Нашла ещё две статьи (1, 2) про Ирину, авторы пытаются защищать Цветаеву. Становится понятно, что Цветаева действительно ужасно обращалась с младшей дочкой. Ужасно, мерзко. Стоят ли все её гениальные стихи хоть одной слезинки того ребенка?
17.02.2014
Ох прямо мне тяжко от прочтения((( очень жалко бедную малышку((( а ведь и будь это сегодня и рядом, за стенкой, все равно ничем бы не помогли, сколько сейчас таких мучимых детей(( ((((((( а гениальность стихов я лично для себя не ставлю под вопрос, однако с некоторых пор считаю это темным гением ( еще до того как узнала это, просто по своим ощущениям) по мне, так ее стихи несут негатив и мрак. А что чего стоит, не знаю, вот только сегодня я восхищалась по разительной архитектурной древнег собора, а муж мой говорил , сколько на него легло сил( вполне возм, и жизней ) и денег, собранных церковными поборами да налогами, что типа стоит ли... Только возвращаясь к мц, ее ж не насилуют быть матерью, не можешь, так отдай, всегда были, кто хотел бы взять, вон сестры мужа... 
18.02.2014
Вот именно. Ладно бы она была одна-одинешенька с двумя детьми в 17-м году, но нет, она вполне могла отдать ребенка туда, где о нем бы сносно позаботились, но она, как собака на сене...Всё-таки ювенальная юстиция в разумных пределах должна быть, зря её так боятся.
18.02.2014
Боятся злоупотреблений, а в хорошем смысле она нужна! Сколько детей погибают от плохого обращения и их можно было бы спасти((  я согласна, что это похоже на гордыню и эгоизм- не отдать, не попросить помощи!(((
18.02.2014
Наверное ещё она боялась, что муж осудит.
18.02.2014
Насчет точек зрения, это статья написана и обсуждается, как я поняла, поклонниками творчества мц. То есть уже вряд ли это дутые грязные сплетни
17.02.2014
Прочла и статью, и ветвь, не всю, конечно, но основную дискуссию... С одной стороны интересно (просто ознакомиться со статьей), но с другой, эти комментарии мне лично противны...  В принципе, склонна отнестись также, как оставивший всего один комментарий:"Поэтому я все произведения искусства стараюсь воспринимать без знания истории его создателя. Одного убили в молодости, другой ухо отрезал, у третьего со здоровьем вообще проблемы и с головой в частности, четвертая ...Гораздо приятнее любоваться результатом, а не задумываться о том, сколько китайцев страдало, чтобы у тебя вот сейчас была эта прекрасная чашечка."Я и телевизор стараюсь не смотреть как раз из-за всяких ток-шоу - мне не интересны истории частных жизней, особенно когда их препарируют, осуждают, а известные ли это люди, или никому неизвестные, мне все равно. Со мною не согласятся всякие "Цветаевоведы", "Пушкинисты" и т.д. но это их кредо. Про любителей жареного, помусолить чужую личность даже не говорю - судя по зрительской аудитории ТВ. Такое же чувство возникло и при прочтении комментариев статьи.
17.02.2014
Я не на 100% соглашусь. С одной стороны, да, произведение может и должно жить отдельно от автора, с другой- знание условий, в которых оно создавалось ( исторических, психологических) многое добавляет к пониманию. Я напр подростков оч любила Цветаеву, а потом стала чураться! Мне стало казаться что ее стихи несут негатив, что в них не светлый, а темный дар. 
17.02.2014
не открылась(((
17.02.2014
Уже потом открылась?
17.02.2014
нет,через другие ссылки вышла.ветвистыми путями)
18.02.2014
Бред какой то( у некоторых открывается, у других нет, а я ничего не могу сделать, у меня работает ссылка
18.02.2014
Ого!...Я помню, как-то в школе готовила доклад о Цветаевой и нашла много материала именно про ее обычную жизнь... Подумалось тогда, что не так нужно быть мамой...  А вот про вторую дочку там даже упоминаний не было...Кошмар!!
17.02.2014
Эх((( страшно и грустно((( я тоже про это не знала
17.02.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Мы в отпуске! Мамина радость ( и это не о сыне:)