Мы и монтессори
РазвивашкиВдогонку к посту о раннем развитии, немного странным может показаться мой пост "А мы пошли на монтессори". Всех взбаламутила и спокойненько пошла на развивашку))) У нас недалеко от дома открылась группа, занимающаяся на основе методики М. Занятия там не как в детском саду, а просто почасовые занятия. То есть ходи, сколько хочешь (сколько денег хватит), хоть ежедневно, хоть раз в месяц. Это вполне укладывается в мою философию "всяких впечатлений, побольше и разных", и мы пошли попробовать.
Делюсь ощущениями.
1. (прям на первое место поставлю;) Необычное и кайфовое чувство настигло меня в кресле, с чашечкой кофе, подле этажерки, полной книг, а главное ОДНОЙ в комнатке, смежной с игровой. Пожалуй, это первый раз, когда мой сын занимался чем-то без меня, с кем-то другим! Мы ходим в другие места, но там везде основная роль остается все равно за взаимодействием родитель-ребенок. А тут преподаватели (воспитательницы? как их назвать в системе М?) сами занимаются с каждым ребенком, и родитель может по желанию участвовать, а может даже вообще уйти! Мое желане было четко выраженным - уйти! Ради этой пробы отчасти я туда и шла. Пусть недалеко для первого раза, но уйти в соседнюю комнату, наблюдать, расслабляться и позволить сыну побыть без меня! Это прошло отлично - он легко вступил в контакт с монитрисой, охотно участвовал в предлагаемых занятиях, хватал материалы, даже разбил чашку, каков молодец (горжусь;)! Меня он вообще не искал, даже вопросом не задался, куда я делась. Только спустя час начал капризить. Я так понимаю, что часового занятия в его возрасте выше крыши, он просто устал и надоело. Вот тут и вспомнил о маме:)
2. Сыну понравилось.
Но ему нравится все, что новое. В коридоре налоговой инспекции, где мы ждали сдать какие-то бумаги, ему было так же весело, как на (недешевом) занятии в клубе Монтессори. Поэтому не знаю, насколько показателен этот пункт в данном контексте.
3. Мне. Помимо кофе и радости немного осамостоятельнить сына, сама среда мне не так чтобы ах понравилась, честно признаюсь. Вся загвоздка для меня в их материалах. На занятии сегодня сын попересыпал фасольку из одного молочничка в другой, поперекладывал каштаны ложечкой из одной тарелочки в другую, попереливал из пустого в порожнее:) повставлял всякие кубики на нужные и ненужные места.
Ну хорошо, а что потом? То есть если мы будем туда ходить раз в неделю, а то раз в две, то, наверное, эти занятия сыну не наскучат. Но чаще - там же все время одно и то же, где простор для самовыражения)? Он так и будет кубики сувать, пока не дорастет до более взрослой группы (они там сегодня в мыльной воде стирали разнофактурные тряпочки).
Конкретно меня смущают три момента (что-то сегодня потянуло на структурность и пунктики, это Монтессори меня так развило!;) :
а) Заданность. Материалы предполагают конкретную активность и мало какую другую. То есть действовать надо в заданных рамках. Сунул кубик сюда, сунул туда. А где творчество? Где личное вложение в дело (кроме вложения формочки в рамку)??
б) вырванность из контекста. Шнуровки, пуговички, все это отлично для мелкой моторики и прочего, но если б они были, скажем, на кукле! Тогда я понимаю, одел куклу, застегнул ей пуговичку, завязал шнурочки. Но шнуровка ради шнуровки... опять же, один раз это, может, интересно, но второй раз??... Где смысл? Где мотивация к деятельности? Где игра, наконец?
в) Эмоциональность. А точнее ее отсутствие. Вокруг одни ШТУКИ. Палки, кружочки, парале...паралле...липи...ллпипиды., в общем, того - ШТУКИ! Нет лиц, улыбок, глазок, домиков, даже машинок нет). Снова повторюсь, в качестве доп. опыта, так, ради разнообразия на часик в недельку это некритично. Но системно?! В качестве, скажем, полнодневного детсада? Либо я что-то непонимаю, либо это большой минус (в моих глазах). Считать-то монтесоривские дети явно научатся легко и быстро. Но жить (есть, молиться, любить(с))?
Вот, пока такие ощущения. При этих сомнениях я все равно думаю купить карту на 10 занятий (110 евро - как считаете, дорого или норм?) потому что думаю, что если ходить не особо часто, а так, на часок раз в неделю, то, наверное, сыну это послужит на пользу просто в силу того самого разнообразия опыта. Но с другой стороны среда там какая-то унылая, посреди всех этих ШТУК. Еще не решила в общем.