Что дало нам Монтессори?!
Марк 1-2Этот пост - ответ на вопросы, которые я задавала самой себе, + на вопросы, которые начали задавать мне друзья, решая, пойти ли им с малышом на занятия или не нужно.
Итак, некоторое время назад мы сходили с Марком на пробное бесплатное занятие в Монтессори клуб недалеко от дома (об этом тут) и потом долго мучились вопросом: ходить ли туда, или мы и так много играем дома?... И все-таки решили попробовать... И затянуло...


Попытаюсь изложить тезисно (хотя краткость мне не родственница).Начну с описания, закончу нашими успехами.
1. Очень важно, на мой взгляд, найти СВОЕГО преподавателя.
Мы его, т.е. её, нашли. Что самое главное, Марк с большим удовольствием бежит в клуб, когда я говорю, что его ждет Наташа!) Мой ребенок убегает сам в комнату занятий, и не ждет, пока я переобуюсь... А мне близко то, что Наталья чудесно общается с детьми и занимается йогой... А уж наличие у нее своих собственных пятерых детей говорит само за себя!)
2. Как ни крути, дома у нас нет такого разнообразия игрушек.
Плюс вся эта сыпучка: крупы-крупы-крупы, бусинки, да еще вода, которую можно переливать... Бррр.....

Дома оно только под присмотром и очень локально. А там пошел, пересыпал, перелил, просеял... А если рассыпал, то взял щеточку, совочек и подмел САМ! Кстати, САМ - это ключевое слово в Монтессори. (Что мне очень нравится). Сыпучие игры Марк очень любит. Может долго пересыпать манку или фасоль, или пойти повозиться в чечевице, поискать в ней крошечного желтого утенка (или кого-нибудь еще).

А наборы животных на любую тему (морские, домашние, лесные и тп) - это ж клад какой-то!)

3. Контакт с другими детьми - это замечательно!
Здорово, что в процессе занятия ребенок находится в соц.среде. Да, на прогулке на площадке тоже, но здесь локальней и больше поводов пообщаться) Группа у нас от 8-и, кажется, месяцев и до трех лет, что дает возможность малышам играть с чуть более взрослыми детками (что Марк и делает!).

4. Музыкальное занятие.
Когда мы только начали ходить, Марк был категорически против играть во все "потопали-похлопали", а сейчас даже дома "танцует" под песни с занятия, катает ладошками шарик-ежик под музыку, и что для меня особенно важно, с удовольствием повторят движения ( раньше терпеть не мог).
5. Творческое занятие.
Этим мы больше занимаемся дома, поэтому в клубе Марк не особенно любит эту часть занятия. Но тем не менее, бывают моменты, когда его не оторвать. Например сегодня: делал виноград!) а в прошлый раз очень увлеченно рисовал, хотя у всех была аппликация)))


6. Сказка с игрушками.
Это одна из любимых частей занятия. Сказку Марк так внимательно слушает, что не обращает внимания больше ни на что! Часто сказки становятся интерактивными: - Кто же помог зайчику? - Пти!! - кричит Марк. Или "А теперь Марк (или кто-то другой) поможет мишке раздать всем яблочки..." И т.п.

7. Задуваем свечку!
Обожают все дети! Ждут с нетерпением, когда будет их очередь, и помогают задуть взрослым (вдруг мы не справимся))

8. Ферма - любовь моя!
Без этой игры не обходится ни одно занятие! Уже подумываю купить подобный набор домой...


9. Чаепитие.
Дружно, весело и мамы могут поболтать (когда сидишь с детьми дома, это очень важно!))

10. Успехи Марка
- Уверенно чувствует себя в коллективе
- Начал повторять движения, "танцевать"
- Стал больше говорить (я понимаю, что время этому способствует, но тем не менее))
- Уверенно "работает" с мелкомоториковым материалом, например, с мелкими бусинками (может, как на фото, складывать их в пробирочки по цветам, а может сделать из них "бусики", нанизывая на леску)

- Обожает играть с модельками животных. Знает всех "поименно")))
- Умеет и любит открывать разнообразные замочки!


- Может пересыпать-перелить из стакана в стакан, из ковшика в ковшик, из тазика в тазик... Из стаканчика в колбу и обратно (умеет пользоваться воронкой). Кстати, если просыпет или прольет, то убирает за собой САМ! Мне очень нравится, что эти занятия развивают его самостоятельность. Принцип Монтессори "Помоги мне сделать это САМОМУ!" - Марк стал чаще убирать за собой игрушки, перестал оставлять печеньки на полу (приносит мне или на стол), сам "придумывает" правила игры, может играть долго самостоятельно.
... Думаю, что все умелки вспомнить трудно, да и незачем. Во-первых, потому, что мы и дома много играем и занимаемся. А во-вторых, потому что Марк с большим удовольствием бежит на занятия, что для меня очень важно!
Вывод.
После всех моих раздумий, я нисколько не жалею, даже нет, я очень рада, что мы ходим на занятия Монтессори. Чего и вам всем желаем!)
П.С. Надеюсь, сумела ответить на все присланные мне в личку вопросы о клубе)
