О Монтессори среде и наших самостоятельных играх.
Добрый день,дорогие мамочки! Я очень-очень стараюсь писать чаще. Игры копятся, а вот написать о них совсем нет времени. Будем исправляться. Многие из вас нашли меня в Инстаграм. Приятно)))
Из последних новостей. Продолжаем осваивать коньки, причём мы с мужем тоже )) Сделали справки и в скором времени продолжим наши заплывы после очень длительного перерыва. И ещё: попробую отдать Дэрью на 3 часа в нашу Монтессори группу. Уже без родителей. Моё присутствие в игровой)) ей только мешает. Да и потом, мне очень интересно, как дочка будет выстраивать отношения с ребятами. Тем более в Монтессори среде дети не делят игрушки ( ну, в общепринятом понимании), нет драк и скандалов.Это вечная головная боль на площадках. Мамочки вокруг постоянно внушают своим деткам: поделись, не будь жадным или играйте вместе или меняйтесь. Мне очень сложно выстраивать отношения таким образом. Я начинаю злиться и мне сразу хочется куда-нибудь уйти. Может поэтому мы с дочкой больше одни гуляем. Вот почему ребёнок должен делиться своим и не быть жадиной?? Мы же не делимся своими айфонами))) с мамочками на площадке? Каждая играет в свой)) Я, конечно, утрирую. В данный момент он хочет заниматься с конкретным ведром или лопатой. Возможно он не хочет играть с кем-то вместе, а хочет один! Или есть во дворе у нас бабушка с внуком, которая каждый раз нависает над ним и убедительно просит: поздоровайся!!! Ну поздоровайся!!! А он не хочет, жмётся, стесняется. Очень жалко видеть таких малышей. Она искренне считает, что учит малыша хорошим манерам и не понимает, что только вредит малышу. В Монтессори среде мы обе спокойны. Ребёнок расслаблен, понимает себя и свои желания, не стесняется их демонстрировать. Хочешь-здоровайся, не хочешь-ок, попозже. Хочешь лепи или раскрашивай вместе с ребятами, не хочешь- занимайся сам. Дети, как правило, ходят в такие группы давно и уже понимают основные принципы взаимодействия: кто первый взял того и вещь))) если ребёнок хочет, к нему в игру может присоединиться другой малыш, а если нет- придётся подождать когда материал освободится. И никаких конфликтов! Если они возникают, то решаются педагогом быстро в соответствии с принятыми условиями. Педагоги в группе всегда акцентируют внимание на этом моменте.
В январе мы устроили себе отпуск: не было ни Монтессори группы ни моего спорта. Мы много гуляли, играли, выбрались на концерт македонской музыки (проект "вместе с мамой").
Начну пост, как обычно, с идей для организации самостоятельных игр для детей. Напомню, что самостоятельная игра- это самый мощный стимулятор развития ребёнка. Родителю не стоит вмешиваться без просьбы о помощи, нельзя навязывать свои правила или показывать как правильно работать работать с материалом. Такие самостоятельные игры)) живут у нас по всей квартире на подносиках для лучшего понимания конкретной задачи и меняются пару раз в неделю. Иногда Даша в течение 2-3 дней может вообще не замечать тот или иной материал. В этом случае я сажусь и начинаю играть сама, а она присоединяется. Потом может ещё неоднократно подойти к этой игре. В Монтессори группе не приветствуется смешивание материалов из разных подносов. Дома я ничего не запрещаю. Главное: свободная игра! А уж каким образом Дэрья решит усовершенствовать материал-это лично её дело.
Лупа: дочке нравится рассматривать свои ладошки или картинки в книжках. Вот собрала ей подносик с интересными фактурами. Ждём лета))) листочков, цветочков, жуков-пауков.
Сортировки:
Деревянные вкладыши-определенно хит)
Периодически достаю игрушки, о которых уже давненько не вспоминали и , как правило, Дэрья придумывает все новые вариации игры с ними, проигрывает новые сценарии. Могу сказать, что где-то с 2,9 ролевая игра-это Дашина жизнь. Она уже просыпается то кроликом, то нуф-нуфом. И я в роли 24 часа, чаще всего мне везёт на волка или медведя))) голос у меня должен быть соответствующий. Каждый раз как я забываюсь и превращаюсь в маму, ребёнок меня правит)))
Попы))) норы роют видимо или прячутся.
Даше нравятся наши Шичида-занятия. Отдельные игры выкладываю для самостоятельной работы.
Обожает свои водные раскраски. На сушку терпения не хватает, пытается их тряпкой вытирать)
Наборчики для ролевых игр и конструирования
А вот собственно и игра: она уже не просто расставляет мебель, фигурки, она говорит разными голосами, разыгрыват сценки:" надо идти спать. Давай сначала тебе бабушка книги почитает, потом мама с тобой полежит и уложит. Девочка с мамой спать будет))) , а сынок с папой на работу пойдут утром. " итп. Очень интересно её слушать. Вдохновение приходит в основном по утрам, пока я варю кашу или прибираю на кухне. Трехлетие набирает обороты))
Из ролевых игр был ещё доктор)):
И кулинар. Деревяшки у Даши то плитой выступают, то гаражом. Очень нужная вещь в игровом арсенале!
Как-то с этим пазлом у нас не складывалось. Давно не доставала. Любовь проснулась после вечернего прочтения истории Сутеева. Утром меня разбудил заяц, который тыкал мне в глаз и говорил Дашиным голосом: вставай-вставай-вставай)))
Редко достаю фломастеры. К ним по-прежнему очень прохладное отношение. Оно и к лучшему, я думаю: слабая тренировка руки, цвет не играет как при раскрашивании пастелью, например.
Вот тут я ошиблась))) задумка моя была в украшении пирожных или чего-то ещё нефритиками. Дэрья же начала судорожно соскабливать пластилин с подноса и делать пироги с начинкой. Раскатать -то я раскатала, а вот соскребать было тяжко((
Простая и доооолгая игра с водой. Одно из самых любимых занятий дочки:
Ещё самостоятельная сортировка:
На Новый год мы подарили Дэрье волшебную азбуку.
Мне думается, что это лучшая магнитная азбука, которая только есть. Мы брали набор вместе с цифрами, доской и сортером. К качеству претензий нет. Многие пишут в отзывах о том, что внимание ребёнка рассеивается ,и он не может узнать букву. Мне кажется, что это наоборот, очень фантазийная вещь. Просто буквы у нас карточные из набора Умницы. С Азбукой никаких вопросов по узнаванию букв у ребёнка не возникло, скорее пробудило больший интерес в игре.
В ходу есть ещё Вальдорфская азбука. Наборчик маленький, но очень классный. Важная его особенность в том, чтобы найти букву в картинке, узнать, фантазировать. Это не просто буква в обрамлении слов в картинках, начинающихся с неё.
Это я все к чему. Оказывается, Даша может читать. Слова из трёх букв прочитывает, складывает слоги, может найти недостающие буквы в словах ( коротких и простых типа дом-кот-мама-папа) Я не хочу раннего чтения. Это притормаживает фантазийное, творческое развитие. Да и мозг ещё совершенно к этому не готов. Но у ребёнка есть интерес к буквам. Уверена, что осознанное чтение с пониманием смысла прочитанного, придёт гораздо позднее. Но, раз интерес есть, будем играть с буквами, как и со всем остальным.
Мы по-прежнему проводим наши Шичида-занятия с лото-пазлами-поделками-мемо и ещё много с чем:
Материал Лизы. Определение части к множеству.
Лото от Жени))
Новенькие пазлы Русский стиль. Май шоп.
Мемо. По -прежнему 15-20 карт. Больше может точно, но теряет интерес. Надо придумывать новенькую игру))
Моторика. Очень Даше полюбилась ретро-ёлочка. Брала на Лабиринте.
О творческой части))) напишу в следующем посте. Пошла спать)))