Аватар

mama_natochka - страница 3

40 лет Киев, Украина
На сайте с 13.03.2013, последнее посещение — 4 месяца назад
42 записи 11 друзей 2 подписчика
На сайте с 13.03.2013, последнее посещение — 4 месяца назад
Аватар Ванечка 13 лет 10 месяцев
Аватар Алиса 9 лет 6 месяцев
Все категории Поиск
mama_natochka ФМ 21
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Киев
ФМ 21. День 10

Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы

День 10 из 21. Тема дня: "Лес".

1. Занимались: в течение дня.

2. Сделали следующее:

2.1. Вкратце поговорили о том, что такое лес. Что там растёт и кто там живёт. Полистали книжки:


Вторая книга была взята для повторения (а для некоторых животных) и изучения названий мам и детеёнышей.

2.2. Прочитали книжку про Красную шапочку, Ваня очень её любит! Обсудили в очередной раз, по-моему, Ваня уже наизусть её знает.
2.3. Сделали психогимнастику

2.4. Отвечали на волчьи вопросы)

2.5. На полянке у нас было много чего разбросано (детальки от деревянной шнуровки). Собирали сначала фрукты-овощи-ягоды, потом животных, потом геометрические фигуры, заодно повторили классификацию и сами фигуры.

2.6. В этот раз наша Красная Шапочка несла бабушке плов, поэтому готовили мы его. Но рецепт пирожков уже распечатан, ждёт своего часа. Кстати, эти пирожки печь можно? (из этого теста я имею ввиду).

2.7. Находили отличия на картинках (с монитора). Очень полезное занятие, будем почаще его включать в наши игры.

2.8. Ходьбы с препятствиями (у нас ещё добавились кольца от кольцеброса, ступали туда на носочках).


3. Из запланированного не сделали:

3.1. Шапка оригами у меня не получилась((

3.2. Маску волка сын отказался, сказал, что она страшная, другую искать не захотел тоже

3.3. Пирожки в планах на будущее)

3.4. Опыт с дрожжами отложим до приготовления пирожков.



4. Количество времени, затраченного на подготовку к занятию. Минут 15-20 (основное время ушло на попытки сделать шапку, но не сложилось(( Решила больше время не терять.

5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия, - минут 45, не считая приготовления плова).

6. Было ли кому-то делегировано занятие\часть занятий с ребёнком? Нет

7. Были ли какие-то сложности в проведении занятий в текущий день? Да, у мамы руки из одного места, шапку смастерить не удалось. В остальном всё ок. Волка изобразили и без маски)


8. Чем вы сегодня особенно довольны? Ваня порадовал почти дословным знанием сказки)

mama_natochka ФМ 21
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Киев
ФМ 21. День 9

Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы

День 9 из 21. Тема дня: "Фортепиано".

1. Занимались: вечером.

2. Сделали следующее:

2.1. Рассказала о фортепиано, посмотрели фото. Проговорили, что это музыкальный инструмент, порылись дома в поисках других инструментов. У нас нашлись: бубен, маракасы, дудочка, губная гармошка. Поиграли на всех)


2.2. Пытались танцевать под классическую музыку, но ничего не вышло. Я изображала из себя всё, что могла, но сын был просто не натроен, он не выспался, был раздражительный. И главным раздражителем выступала я)

Поэтому включала классику только в качестве фона. Надеюсь, хоть что-то где-то отложилось)

2.3. Главное наше достижение за день - пианино в технике оригами. Нашла инструкцию, изготовление оказалось под силу даже для меня) И вот что получилось:

Понадобился лист бумаги и чёрный фломастер (и линейку мне, чтобы было ровно))

Сын с удовольствием изображал музыканта)


2.4. Ближе к ночи нам всё-таки удалось целенаправленно послушать классику (Аве Мария на нашем свадебном видео, Ваня очень любит его) и потом уже на время вечерних обнимашек включила Осенний вальс Шопена. Очень любим его.


3. Из запланированного не сделали:

3.1. Не удалось ни потанцевать, ни порисовать под классическую музыку. Понимаю, что нужно развиваться в этом направлении, но пока не знаю, как(

4. Количество времени, затраченного на подготовку к занятию. Нисколько) Инструкцию по оригами искала уже в процессе.


5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия, - примерно минут 40. Это с пиликаньем на наших музыкальных инструментах, потом на бумажном пианино, потом просмотр свадебного видео.

6. Было ли кому-то делегировано занятие\часть занятий с ребёнком? Нет

7. Были ли какие-то сложности в проведении занятий в текущий день? Да, Ваня был не выспавшийся, мои затеи ему были не по нраву. Да, в принципе, я мало что ему могу поведать о музыке и музыкальных инструментах в силу своей музыкальной безграмотности.


8. Чем вы сегодня особенно довольны? Созданием пианино! Я не сильна в оригами, а тут получилось, и Ване понравилось!!! Папе демонстрировал с удовольствием!
mama_natochka
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Киев
Violina
Мама девочки (15 лет)
Лепим с детьми! Мой новый мини-проект для родителей и детей от 1 года до 4х лет.
Уже очень давно задумывалась над тем, чтобы посвятить теме лепки цикл постов и вот наконец созрела :)

Итак, если:

- вы хотите РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА, получая максимум и не теряя много времени и денег;
- вы хотите РАЗБИРАТЬСЯ ВО ВСЕХ ТОНКОСТЯХ И НЮАНСАХ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЛЕПКИ (пластилин, тесто, масса для лепки, воск, шариковый пластилин и т.д.);
- вы хотите ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МАРКАХ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ этих материалов И среди всего многообразия ВЫБРАТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ;
- вы хотите УЗНАТЬ ВАРИАНТЫ ИГР с материалами для лепки, а также РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ И ХИТРОСТИ, которыми можно РАЗНООБРАЗИТЬ ВАШИ ЗАНЯТИЯ ЛЕПКОЙ со своими детьми;
- вы хотите выбрать ЛУЧШИЕ ПОСОБИЯ о лепке на возраст именно вашего ребенка -
Тогда мой мини-проект для вас - добавляйтесь в друзья! Давайте разбираться вместе!

Приглашаю всех в страну Лепляндию!
P.S. Всех, кто хочет поучаствовать, прошу сделать репост :)))
И НЕ ЗАБУДЬТЕ ДОБАВИТЬСЯ В ДРУЗЬЯ!
mama_natochka ФМ 21
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Киев
ФМ 21. День 8

Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы

День 8 из 21. Тема дня: "Скатерть".

1. Занимались: вечером после садика.

2. Сделали следующее:

2.1. Рассказала и показала, что такое скатерть, какие они бывают по форме, внешнему виду, материалы изготовления. Пощупали все, что имеются дома. Вкратце остановились на понятии сервировки стола, а также мини-скатертях - салфетках, ковриках. Посмотрели фото в интернете, т.к. дома скатерть достаём только в очень редких случаях.

2.2. Сделали коврик для Вани из цветной бумаги, обклеила скотчем. Пытались делать вместе, но Ваню почему-то мало заинтересовал процесс. Он у нас большой любитель железных дорог, рельсов, паровозов, и вот эти цветные полоски жуть как похожи на рельсы ему))

Итог нашего творчества. Косовато-кривовато, но это первый блин. Я вспомнила молодость)

Цвета выбирал Ваня, вышло даже как-то по-новогоднему)) Будем считать это нашей первой поделкой к НГ)



2.3. Достали льняную салфетку, она у нас выступила в роли скатерти, устроили чаепитие с игрушками. Ваня расставлял посуду, приглашал гостей) Это он любит))

В гостях у нас, как видите, были Лунтик и Мишка. Подбирал им приборы по цветам. Потом ещё нашли коня в красно-зелёном одеянии, но так и не решили, куда его посадить - к красным приборам или зелёным))


2.4. Я рисовала скатерти разных форм (пунктиром), Ваня обводил другим цветом. Фото не могу почему-то вставить.


3. Из запланированного не сделали:

3.1. Скатерть-самобранку(( Мне так хотелось, но Ваня сначала был поглощён чаепитием с игрушками, потом отвлёкся на своё. В общем, как-нибудь в другой раз.

4. Количество времени, затраченное на подготовку к занятию. Порядка получаса - минут 25 у меня ушло на разрезание картона на полоски (для коврика). Остальное в процессе уже было.

5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия, - больше часа. Чаепитие с Мишкой и Лунтиком затянулось, но то не в счёт)

6. Было ли кому-то делегировано занятие\часть занятий с ребёнком? Нет

7. Были ли какие-то сложности в проведении занятий в текущий день? Да, не все пункты плана Ваня воспринял с интересом.


8. Чем вы сегодня особенно довольны? Ваня уже лучше (по сравнению с прошлыми попытками) обводит по линиям. И он в некоторых случаях уже неплохо сам развивает сюжет и строит игру.
mama_natochka ФМ 21
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Киев
ФМ 21. День 7

Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы

День 7 из 21. Тема дня: "Лабиринт".

1. Занимались: вечером после садика.

2. Сделали следующее:

2.1. Поговорили про лабиринты, что это такое и с чем его едят) Посмотрели фото в интернете.

2.2 Я сделала лабиринт из пластилина для прохождения пальчиками. Проба пера) Поселили туда животных для усложнения. Задания у нас были типа "Одна рыбка плывёт в гости к другой, но надо обойти котика, т.к. он её съест", а котику нельзя мимо собачки проходить и т.д. Проходили обеими ручками.

2.3. Папа рассказал о Минотавре, Тесее и Ариадне. Но Ваня не проникся, попросил рассказать ещё о тракторе))


2.4. С папой строили лабиринт из деревянных кубиков, помещали внутрь разных зверушек, искали входы-выходы. Но ребёнок не очень проникся.

2.5. Вспомнили о таком вот пальчиковом лабиринте.

Он не сложный, но Ваня периодически с удовольствием играет.

2.6. Выяснили, что бывают ещё спиральные лабиринты, сделали нечто подобное из камешков. Ваня спросил "Это пальчиками надо по дорожкам ходить, да?"))

2.7. Проводили линии по лабиринтам (как в рассылке).

2.8. Посмотрели мультик о лабиринте от Смешариков. Но деть не проникся совсем, зато мне понравилось))) Я впервые смотрела Смешариков. И Ваня ещё наверное маловат для этого мульта.

3. Из запланированного не сделали:

3.1. Хождение по лабиринту (по комнатам) с клубком в руках - Ваня убегал и сопротивлялся. Сматывание клубка не удалось по этой же причине.

3.2. Планировала ещё сделать лабиринт изолентой на полу. Думала, что изолнтеы у нас много, но заранее не проверила, а потом мы её банально не нашли(

3.3. Со спиральных лабиринтов хотела плавно перейти к улитке, но Ваня очень увлёкся камешками, начал их перебирать, прятать и т.д.) До улитки дело не дошло.


4. Количество времени, затраченное на подготовку к занятию. Порядка получаса - минут 20 у меня ушло на изготовление пластилинового лабиринта, минут 10 папа складывал из кубиков. Остальное в процессе уже было.

5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия, - около часа. Потом Ваня увлёкся камешками, и тема лабиринта стала неактуальна)

6. Было ли кому-то делегировано занятие\часть занятий с ребёнком? ДА!!!!!! Папа наконец смог поиграть с нами! Папа большой любитель легенд и мифов, чего нельзя сказать обо мне, поэтому рассказывать о Минотавре и Ко выпало ему) Аналогично со складыванием из кубиков.

7. Были ли какие-то сложности в проведении занятий в текущий день? Да, не все пункты плана Ваня воспринял с интересом.

8. Чем вы сегодня особенно довольны? Папа наконец подключился к намшим играм (это редкость, т.к. работает допоздна). Мне понравилось создавать лабиринт из пластилина!

Ге-то здесь на ББ есть одна замечательная девушка Майя, помню, когда-то давно у неё было много идей по поводу лабиринтов и прочих занятий на развитие понятия границы у ребёнка. Но, к сожалению, не могу её профиль найти(

mama_natochka ФМ 21
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Киев
ФМ 21. День 6

Продолжаем участие в замечательном ФМ 21 от Светланы

День 6 из 21. Тема дня: "Шоколад".

1. Занимались: вечером

2. Сделали следующее:

2.1. Сравнили белый шоколад, молочный и чёрный (заодно проговорили - коричневый и тёмно-коричневый).

2.2 Развивали моторику ломали шоколад на кубики. Оказалось увлекательно)

2.3. Готовили шоколадные конфетки (с добавлением орешков, чернослива, яблочной сушки). Фото, к сожалению, не добавляются(

2.4. Рассказала, откуда берётся шоколад (какао-бобы, рассматривали картинки). Пробовали на вкус какао-порошок. Готовили какао с молоком (это у нас любимый напиток, может литрами пить, если бы давал кто))

3. Из запланированного не сделали: в планах было приготовление шоколадной колбасы, не успели. Планируем на выходных наверстать.

4. Количество времени, затраченное на подготовку к занятию. Не знаю, как считать - основная подготовка - поход в магазин за шоколадом. Молоко и какао было дома.

5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия, - часа полтора со всеми возюканьями и готовками, облизываниями посуды))

6. Было ли кому-то делегировано занятие\часть занятий с ребёнком? Нет, наш папа только дегустировал.

7. Были ли какие-то сложности в проведении занятий в текущий день? Да, хотелось всё съесть))

8. Чем вы сегодня особенно довольны?

mama_natochka ФМ 21
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Киев
ФМ 21. День 5

Участвуем в супер ФМ 21 от Светланы

День 5 из 21. Тема дня: "Ножницы".

1. Занимались: вечером.
2. Сделали следующее:

2.1. Рассмотрели все имеющиеся в доме ножницы. Оказались маникюрные, кухонные, обычные канцелярские, пластиковые с рельефными краями. Посмотрели-пощупали-проговорили материалы (сталь, пластик), их свойства (твёрдый, холодный и т.д.), гладкий-рельефный-прямой-неровный.

2.2 Выкладывали ножницы по размеру - от больших к меньшим и наоборот.


2.3. Разобрали загадку - "Два кольца, два конца, посередине гвоздик". Деть был доволен) загадывал папе потом.

2.4. Пытались учиться резать. Пока с этим туго. Наши попытки создать "кумон")



2.5. Рассмотрели ножницы как профессиональный инструмент - для парикмахера и садовника.

2.6 Почитали книгу Мамины профессии (там про стрижку есть)


3. Из запланированного не сделали
Много не планировала, т.к. мало времени было.



4. Количество времени, затраченное на подготовку к занятию - минут 15.


5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия 30 минут.

6. Было ли кому-то делегировано занятие\часть занятий с ребёнком? (муж, бабушки-дедушки, няня, братья-сестры и пр.). Нет

7. Были ли какие-то сложности в проведении занятий в текущий день? Сын не особо заинтересовался процессом резания, думаю, потому, что не получается пока. Тяжело ему.

8. Чем вы сегодня особенно довольны? Ване очень понравилась загадка))
mama_natochka ФМ 21
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Киев
ФМ 21. День 4

Участвуем в супер ФМ 21 от Светланы

День 4 из 21. Тема дня: "Матрёшка".

1. Занимались: вечером, т.к. весь день были в гостях.
2. Сделали следующее:

2.1. Рассмотрели матрёшек, сравнивали размеры, выстраивали по росту, проговаривали.

2.2 Расставили половинки матрёшек на полу, прокладывали ниточки между двумя половинками (аналог соединялок на бумаге)

2.3. Прятали матрёшек по квартире и искали (у нас сейчас прятки - любимая тема, поэтому играли очень увлечённо)

2.4. Обводили матрёшек на бумаге. перемешивали матрёшек, потом ставили каждую на свой кружочек

2.5. Достали кубики разных размеров, усаживали на них матрёшек в соответствии с размером и наборот (на самый большой кубик - самую маленькую матрёшку и т.д.)

2.6. В каждую матрёшку в зависимости от размера клали определённое количество бусинок (пальцами и пинцетом)

3. Из запланированного не сделали
3.1. Планировала сделать аппликацию из семечек и круп, но не успели.


4. Количество времени, затраченное на подготовку к занятию - минут 15. Большую часть времени потратила на чтение рассылки.


5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия, - около часа. Большую часть времени прятали матрёшек и искали их.

6. Было ли кому-то делегировано занятие\часть занятий с ребёнком? (муж, бабушки-дедушки, няня, братья-сестры и пр.). Нет

7. Были ли какие-то сложности в проведении занятий в текущий день? Сын не особо хотел заниматься (начиная с просмотра картинок, фото и заканчивая рисовалкми, раскрасками). Работала в качестве фона, пыталась привлечь внимание.

8. Чем вы сегодня особенно довольны? Ване очень понравилось подражание кошачьим повадкам и особенно игры с мамиными клубками)
mama_natochka ФМ 21
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Киев
ФМ 21. День 3

Участвуем в супер ФМ 21 от Светланы

День 3 из 21. Тема дня: "Кошки".


1. Занимались: вечером, т.к. весь день были в разъездах.
2. Сделали следующее:

2.1. Посмотрели картинки кошачьих (и фото тоже) везде, где могли. Вспомнили "живых представителей", т.е. тех кошачьих, кого видели вживую. А видели мы только кошек, вспомнили их по именам (домашних).

2.2 Мяукали, рычали, потягивались, умывались лапками, в общем, подражали.

2.3. Пытались пройти проводилку со львятами из рассылки.

2.4. Соединяли линиями животных и их тени (рассылка). Но деть упорно не хотел стараться и все подобные задания превращались в каляки-маляки (соединение по точкам в том числе).

2.5. Проговорили названия кошачьих (самых распространённых) на русском и украинском языках.

2.6. Вспоминали стихи и сказки с кошачьими. Прочитали сказку про кота-рукодельника и четверостишье про рысь (сыну нравится очень)

Что за кошка эта рысь?

Рыси ты не скажешь "Брысь!"

Рысь сама живёт в лесу

И не просит колбасу))

Ещё прочитали стихотворение "Тигр утік із зоопарку".

2.7. Рассказала, что коты очень любят играть с клубочками ниток, Ваня решил обучиться кошачьим повадкам)) Потом пытались учиться сматывать пряжу снова в клубок, развивали моторику)


3. Из запланированного не сделали
3.1. Хотелось пораскрашивать, но настроение у Вани было малевательное, поэтому никаких намёков на кошек там нет) Просто рисовали каляки-маляки красками и фломастерами
4. Количество времени, затраченное на подготовку к занятию - минут 15. Большую часть времени потратила на чтение рассылки и распечатку материалов.


5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия 30-35 минут.

6. Было ли кому-то делегировано занятие\часть занятий с ребёнком? (муж, бабушки-дедушки, няня, братья-сестры и пр.). Нет

7. Были ли какие-то сложности в проведении занятий в текущий день? Сын не особо хотел заниматься (начиная с просмотра картинок, фото и заканчивая рисовалкми, раскрасками). Работала в качестве фона, пыталась привлечь внимание.

8. Чем вы сегодня особенно довольны? Ване очень понравилось подражание кошачьим повадкам и особенно игры с мамиными клубками)
mama_natochka ФМ 21
Мама двоих (13 лет, 9 лет) Киев
ФМ 21. День 2

Участвуем во ФМ 21, организованном Светланой.

День 2 из 21. Тема дня: "Человек"
1. Занимались: в течение дня
2. Сделали следующее:

Мы решили изменить предложенные подтемки, и обратили внимание на: 1. семью, состав семьи, возраст; 2. Профессии


2.1. Вспомнили всех членов семьи по "званиям" и профессиям

2.2 Рассмотрели этапы взросления человека (девочка-девушка-женщина, мальчик-юноша, парень-мужчина). Обсуждали, к кому как обращаться (на ты и на вы).

2.3. Поговорили об именах как необходимости для каждого человека) Пытались понять принцип образования отчества. Практически выучили ФИО нашего Вани)

2.4. Почитали стихи об именах и "званиях" (бабушка, старший брат)

2.5 Более подробно остановились на том, какие профессии бывают. В этом нам помогали карточки

Магнитики

С помощью этих магнитиков (там хоть и есть магнитики, но маленькие, а сами изображения картонные, плохо крепятся, то правильнее будет их назвать карточками) мы изучали, что нужно в работе представителям тех или иных профессий.

2.6. Читали книгу

2.7. Вспоминали, представителей каких профессий мы встречали в последнее время и кто из них что делал.

2.8. Попробовали себя в роли поваров, пекли пирожки. Ваня помогал наливать-насыпать-смешивать ингредиенты, ковырялся в тесте, мыл тыкву, смазывал пирожки кисточкой, смоченной в яйце, посыпал семенами льна и активно позировал, а потом и дегустировал))

2.9. Пробовали себя в роли уборщиков)) Учились орудовать веником (щёткой) и совком, ненуачо?)) развивали общую координацию. Вырабатывали любовь к труду.

2.10. Хоть немножко и выбилось из наших подтем, но мы всё-таки поиграли в предложенную в рассылке игру про две руки - две ноги - два уха и далее по тексту. Очень понравилось! Причём Ваня сам дополнял те части тела, которые я не называла.

2.11. В предложенную игру Путаницу тоже поиграли. Проговорили названия частей тела на украинском языке. К играм привлекли и папу.


3. Из запланированного не сделали (укажите причину, почему не сделали: слишком много напланировали, изменились планы, не было настроения у вас\ребенка, плохое самочувствие и пр.)

3.1. Мне очень хочется ещё в будущем остановиться на теме 5 чувств более детально. Для этого надо распечатать материалы (лото и прочее). Запланирую себе на выходные.

4. Количество времени, затраченное на подготовку к занятию - минут 5-10. Всё рождалось по ходу.

5. Приблизительное количество времени, затраченное на занятия (в течение всего дня) - минут 45 (ну не считая приготовления пирожков, это сложно оценить по времени).

6. Нет
7. Были ли какие-то сложности в проведении занятий в текущий день? Деть хотел смять все карточки)

8. Чем вы сегодня особенно довольны? Совместным трудом и вкусными пирожками) А ещё мы запомнили некоторые профессии.