Ж
Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже.
Ш
Ша-ша-ша-ша,
Наша Таня хороша.
Шо-шо-шо-шо,
И поёт хорошо.
Шу-шу-шу-шу,
Поёт песню малышу.
Ши-ши-ши-ши,
Любят песни малыши.
Щ
Ща-ща-ща-ща,
В дождь я мокну без плаща.
Щу-щу-щу-щу,
Зонтик я себе ищу.
Ще-ще-ще-ще,
Буду я ходить в плаще.
Щё-щё-щё-щё,
И в сапожках еще.
Ч
Ча-ча-ча-ча,
На столе горит свеча.
Чо-чо-чо-чо,
Ой, как свечке горячо.
Чу-чу-чу-чу,
Я подую на свечу.
Чи-чи-чи-чи,
Пламя сдую у свечи.
Сенсорное развитие - это чувственное восприятие мира, другими словами, восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса.
Однажды Томас Эдисон вернулся домой из школы, и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."
Много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века), он однажды пересматривал старые семейные архивы, и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".
Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: "Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."
Спасибо большое Тане
Огромное спасибо!! За ссылки по логопедии.
Сайты где можно найти логопедические игры онлайн
Речевая полянка
Школьный логопед
Лазарева Татьяна Сергеевна
Логопедические программы
Мое солнышко логопедические игры
Школьный логопед логопедические игры
Игры на постановку звуков
Логорина http://logorina.rusedu.net/category/2642/7572
- olshkineva.jimdo.com - Логопедические-онлайн-альбомы-связная-речь.
- subscribe.ru - Язык и речь. Логопедическая игра "Переправа". Новые компьютерные игры.
- Логопедические-распевки.
- logozavr.ru - Развивающие он-лайн игры для детей.
- papa-vlad.narod.ru - обучающие презентации для детей.
- mersibo.ru - Портал №1 развивающих и обучающих игр для детей от 2-х до 10 лет!
- multiashka.ru - логопедические распевки.
Наметилась наша дальнейшая деятельность, похоже. На данный момент мы имеем ребенка, который хорошо отзывается на имя, выполняет достаточно сложные просьбы в большинстве случаев, у которого запас слов (пассивный) достаточный на всех языках, на которых с ним говорят. Хорошее раздельное внимание, разделение эмоций, нет сомнений, что это есть. Быстро схватывает какие-то академические знания, нет проблем научить его формам или цветам, но это далеко не главное для меня.
для обучения моего гиперактивного и неговорящего ребенка. Буду дополнять по мере поступления информации.
1. Выводить ребенка из зоны стериотипных состояний. Если разбрасывает вещи - убрать их. Жмет на кнопки - минимизировать кнопки
2. Дома убрать все игрушки и выдавать в день по 1-2шт, чтобы не отвлекался.
3. Как можно больше времени проводить вне дома. Возить везде и всюду, парки, лес, детские центры, зоопарк, гости.
4. Найти несколько мест вне дома для занятия наедине.
5. Ходить на развивашки, но с дефектологом и маленькой группой детей.
6. Разговаривая с ребенком ловить его взгляд, играть в гляделки, строить рожи
7. 2 раза в год(а можно и чаще) вывозить ребенка минимум на 2 недели на воздух (море, горы, пансионат в лесу, деревня)
8. Следить чтобы рисовал, лепил, кушал правой рукой. Подкладывать карандаши и ложку под правую руку.
9. Учить предметы и животных по карточкам. Начать с 2х карточек, например: кошка и машина, выучит - добавить третью - кошка, машина, дерево. Картинки должны быть из разных групп.
10. Картинки и предметы называть обычным и аморфным словом: кошка мяу, собака авав, машина биби.
11. Как можно проще разговаривать, чаще употребляь аморфные слова.
12. Говорить четко с яркой артикуляцией, чтобы ребенок обращал внимание на губы.
13. Показывать язык, строить рожи у зеркала, мять щеки, вытягивать губы трубочкой.
14. Прятать ребенку за щечку кусочек стирильного бинта, чтобы он его выталкивал языком и выплевывал.
15. Если ребенок не слушает сказки включать аудиоспектакли и спокойную музыку.
16. Цвета учить по одному, начали с красного и рисуем красным, смешиваем красные и белые кубики и детальки, выбираем красные, кладем в красную коробку или машинку.
17. В день 5 минут выделять на массаж ручек льдом. Нужно две миски, одна со льдом, другая с теплой водом. Ребенок перебирает лед, кидает в теплую воду, греет руки в воде, ловит кусочек в воде.
18. Массажировать ручки до локтя игольчатами массажерами, пружинками.
19. Рассказывать сказки с помощью деревянных фигурок, кукол и тд.
20. Занятия проводить за столом или у стола.
21. Привязывать зкуки к предметам.
22. Рисовать на листиках формата а5
23. Упражнение для указательного пальца: ребенок играет с зеркалом, потом зеркало замазывается кремом, затем надо показать как можно рисовать на зеркале, чтобы снова увидеть свое отражение.
24. Привязывать стишки 1 одному предмету.
Про занятия.
Выделить в день 1-1,5 на активные занятия.
Убрать отвлекающие вещи, закрыть дверь.
Доводить упражнения до конца, но и не зацикливаться на одном.
Дать ребенку побегать между упражнениями, не бегать за ним, не тащить силой, сам придет.
Во время занятий мама главная и рисовать будем так долго и то что решит мама.
Сегодня я сидела за столом и поймала себя на очень сильном желании бросить тарелку в стену. Я! Суперспокойный, супертерпеливый, суперрассудительный человек. Тарелку в стену! Я представляла, как она разобьется вдребезги, как мне нисколечко не будет ее жаль и как я потом буду ползать по полу с фонарем, собирать осколки и приходить в себя.
У Алисы, похоже, начался кризис трех лет (в два с половиной)... Он проявляется редко, но феерично. И по закону подлости случается именно в три года, т.е. тогда, когда даже у самой-пресамой яжематери уровень усталости подбирается к риске «max», а уровень терпения становится величиной непостоянной.
Так как психология (как детская, так и взрослая) входит в сферу моих интересов, то читаю я на эту тему достаточно много. Читаю и благополучно забываю. Суть помню прекрасно, но тонкости и конкретика вылетают из головы целыми абзацами. Именно поэтому я никогда в жизни не порекомендую Гипенрейтер беременной или недавно родившей женщине. Ибо применить Гипенрейтер к двухмесячному ребенку невозможно, а к целевому возрасту, всё, прочитанное раннее, выветрится из головы целыми главами вместе с фамилией автора.
Так вот. Тарелку я бить не стала, ребенок объявил перемирие, и я решила освежить память о кризисах в одном из своих любимых ЖЖ http://semirina.livejournal.com. И наткнулась на чудеснейший комментарий автора. Прямо то, что надо. Выжимка! Самая суть в двух словах. Можно повесить на холодильник и читать каждый раз, когда захочется побить посуду. Можно распечатать, брать с собой в парк и обмахиваться, когда захочется обнять березу и биться об нее лбом. И нужно заставить прочитать это мужа.
Итак, истеричная памятка. Делюсь, вдруг кому-то тоже поможет:
В принципе,согласна со всеми пунктами,кроме ухода за волосами
Шампунь,так же как и кондиционер,не должен быть дешевым!
Общие знания о косметике:
Ты увидишь, что тебя все радует, что ты спокойно засыпаешь и глубоко спишь, что у тебя разгладились напряженные или хмурые морщины лица и вся легкая (или тяжелая) нервозность ушла (или уменьшилась минимум вдвое).
Попробуй не есть на ночь и засыпать с голодным желудком.
В течение 1-2 недель ты начнешь видеть легкие светлые сны, каждое утро просыпаться в хорошем настроении и уже с вдохновением на что-либо, будешь вставать по утрам свежим, без вялого желания валяться в постели пол дня.
Попробуй не добавлять в пищу две приправы: соль и перец.
Ты увидишь, что наесться можно в 2-3 раза меньшим количеством еды. В течение 1-2 недель тело перестанет отекать, и через месяц ты заметно похудеешь (касается только имеющих лишний вес).
- Попробуй не пить лимонады и любые газированные напитки, купленные в магазине.
Ты увидишь, как вкусна простая вода и что для утоления жажды нужно намного меньше.
Попробуй, прощаясь с человеком перестать говорить "давай, ну... давай!"
Ты увидишь, как легко и приятно прощаться.
Попробуй неделю ходить и сидеть с прямой спиной.
Ты увидишь, как улучшится твоя память, и насколько быстрее ты будешь соображать.
Попробуй для человека, который не нравится тебе, каждый раз при воспоминании о нём, дарить ему воображаемый самый роскошный (или особенно хороший) подарок, представляя, как он радуется.
Ты увидишь, что он будет относиться к тебе все лучше, как и ты к нему.
Попробуй за час-два до сна выключить телевизор и компьютер.
Ты начнешь видеть свои желания и творческие импульсы.
Попробуй 2 недели говорить по телефону и общаться в интернете только по делу.
Ты увидишь, что в сутках 36 часов.
Попробуй каждый раз при желании взять сигарету - взять яблоко / мандарин /апельсин / банан или выпить стакан воды.
Через 2 недели ты ощутишь себя вдвое крепче, выносливее и сильнее.
Попробуй каждый раз, как хочешь сделать что-то интересующее тебя (пусть впервые, пусть редкое и тебе не свойственное, но нравящееся) сделать сразу и вычесть минуты раздумывания и оценки.
Ты увидишь, что ты можешь намного больше.
Попробуй улыбаться каждый раз, как хочется, улыбнуться прохожему, пусть и на пару секунд (забыв "что он может подумать о тебе").
В течение месяца ты начнешь чувствовать каждого человека знакомым и безопасным.
Попробуй полежать в траве среди деревьев, подальше от машин, не стесняясь людей.
Ты услышишь в себе долгожданную тишину.