Коты (или ТН
ТНВсю неделю приставали к нашему коту. Кот был в шоке. Мы его и гладили, и чесали, и дергали, и получали от него сдачи. Ребенок принял боевое крещение, был оцарапан и покусан, но не расстроился.
Итак, что мы делали..
1. На листе бумаги нарисовала силуэты кошек. Мы их раскрасили. Сема интенсивно возил по листку кисточкй (просто мазюкал), сам выбрал желтую краску. Поэтому коты у нас получились желтые. Я их вырезала и наклеила на листок. Повесила на стену.
2. Читали стихи с котовьей тематикой.Например, потешку "Котенька-коток", нашу новую книжку "У Лукоморья" (там на первом развороте огромный черный котяра, нежно его полюбили), Лунина, Маршака. Смотрели наш альбом с животными. Там много диких кошек.
Постоянно обращаю его внимание на кисок. На прогулке смотрели. Ну мы всегда смотрим.
3. Пыталась сделать инсценировку стихотворения Барто.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик
Сема ничего не понял, зато стал катать наш грузовичок за веревочку.
4. На листке желтого картона нарисовала и вырезала силуэт леопарда. Пытались пластилином сделать ему пятна. Делала сама. Семен пытался все съесть. Как обычно. С лепкой у нас большие проблемы. Потом сделала тигра, Сема как обычно выступил в роли наблюдателя и пожирателя пластилина. Тигра пришлось заламинировать (обклеить скотчем) и повесить на стену.
5. Снова рисовали. Потом вырезала кошку.
6. Показывала на игрушках, что собака гоняется за кошкой.
7. Делали аппликацию. На лист бумаги налила клея и высыпала фасоли, порвала бумажки. Семен активно все размазывал и раскидывал. Это единственное занятие, которое ему поравилось очень. Потом нарисовала из получившегося безобразия пирог, назвала его рыбным и объяснила, что киса любит рыбный пирог.
Еще делали вот такие аппликации. Кусочки бархатной бумаги, кусочки ткани и бечевки.
8. Сделала кошек и котят из бумаги, нарисовала то есть. Пара рыжие, пара черные. Просила ребенка определить где чей котенок. Не захотел.
Объяснила. Играли всю неделю. Думаю, что продолжим на следующей, потому что я не поняла, что он понял.
9. Смотрели презентацию про кошек. Даже досмотрели до конца.
И еще у нас есть небольшой прогресс - в пятницу мы лепили целых ТРИ минуты. Он сам попросил лепить - принес досочку, сел за столик. Я достала пластилин - и он даже не ел, а надавливал пальчиком. Но потом ему надоело и все снова потянул в рот. Вкусно что ли? Я попробовала - противно же!
В общем, пока корявенькие такие недельки получаются. Все больше на творчестве и книжках завязаны. А вот играть мы не умеем. Будем пробовать дальше.