Зимнее чтение: декабрь 2021
Ой... Вот даже не знаю, с чего бы начать. Если совсем-совсем коротко: не жалею, что познакомилась с историей, но для меня она фантастическая на 90%, хотя рассказ идёт о современных школьниках и вполне реальных событиях.
❓Время действия - ? У одного из героев бабушка онемела в годы ВОВ, а вроде бы рассказывается о мальчишках 21 века.
❓Учитель предлагает набалтывать дневник. Цель - дать потом этот дневник послушать однокласснику. И это дневник??? Не будет человек откровенничать и писать (говорить) голую правду в таком дневнике.
❓Мальчикам по 14 лет, они не только знают фамилии, но и в курсе творчества Э. Асадова, Р. Рождественского, Ю. Германа и т.д. и т.п.
📝"Хоть Скарлетт О'Хара и была глупой, как южная курица, но вот этот её принцип мне очень нравится. Всегда меня выручает!"
❓Ещё одна цитата:
📝"Шорты - это хорошо. Плохо, когда они выглажены так, будто ты готовишься отмечать День пионерии".
Серьёзно? Современный хоккеист в курсе, как нужно выгладить шорты на этот праздник?🙂
Хотя он в курсе всего. И даже как разделывают курицу:
📝"Ну вот как курицу разделывают… Раз-раз, крылья выкрутили, скелет отделили… Так вот и я в тот момент… Почувствовал себя курицей".
А вот его рассуждения Бабочкина о Гоголе:
"Вообще, я, конечно, шучу. Вкус у нашей Альбертовны прямо как у меня! Выше всяких похвал, называется. И уроки - такие же. Вот так, чтобы вообще неинтересно, - этого у неё никогда не бывает. Даже если только по программе идём. Недавно вон Гоголя обсуждали. Два часа невесомости. Считай, бесплатно в космос слетали!"
"Я Гоголя вообще уважаю. Те же «Мёртвые души» - говорить не переговорить. Ну в плане размышлений…"
"Чичиков - красавчик. Нет, я его, конечно, не защищаю, но, если вдуматься, каков, а? Мне бы его напористость, я бы уж точно бомбардиром был".
"В общем, надо перечитать, и как можно скорее! И «Близ Диканьки» тоже".
Верите? Я нет.
И вот так страница за страницей "не верю" и "не верю", поэтому и основной сюжет, вначале очень привлёкший, к финалу несколько разочаровал. Да и героев уже к середине я плохо отличала друг от друга. Очень много проблем заявлено, но многие так и повисают. Как и герои. Не всегда ясно, а зачем упоминается тот или другой персонаж.
📘
Повесть в рассказах. Вроде бы и хорошая идея, но только вот это "в рассказах" делает сильно хуже. Мне показалось, что героиня не изменяется, не развивается от первого до последнего рассказа. Во многих рассказах, хоть и парой фраз, повторяется одна и та же информация. И всё вместе это не выглядит цельным произведением. Хотя были моменты и заставившие улыбаться, и очень тронувшие. Первый и последний рассказы прям-таки слезовыжимательные.
Е. Двоскина - молодец, очень лаконично и ярко, за исключением причёски главной героини: волосы-то у неё длинные, в одной истории ей мама всевозможные косы плетёт да и не раз ещё это подчёркивается. Но по сравнению с ляпами в содержании каре на рисунке Двоскиной - мелочь.
Похоже, предполагалось, что тема смерти станет сквозной, даже не совсем смерти, а "какой ты в жизни след оставишь...."
📘
📝"...как воспитать ребёнка, не испортив ему настроения"😄
"Принцесса Торнада" стремительно ворвалась в мою очередь чтения! И я ничуть не пожалела, потому что в очередной раз убедилась, что мне по душе юмор Анны Игнатовой, её умение писать для детей, подмигивая взрослым. Читать историю было так легко! Вот банальное сравнение, но так сюда подходит: текст в "Торнаде" бежит, подпрыгивает, перекатывается, как стремительный ручей. Иногда закрадывались мысли, что хотелось бы побольше сносок (консилиум, камикадзе, буддисты и т.п.). Родителям ведь нужно будет это всё объяснять!
📗
До покупки я познакомилась со многими отзывами, но они совершенно ничего для меня не прояснили. Сейчас уже видишь: ага, именно об этом люди и пишут - но до чтения у меня пазл не складывался.
Это притча. Тут не важно конкретное место, время, имя - где угодно, когда угодно, а чаще всего - вот тут, рядом.
В какой-то момент мне почудились переклички с
Читать советую, а пересказывать смысла нет.
📗
📝"Хочется тоже быть взрослой, чтобы про других взрослых говорить по-честному - когда они противные. А не делать вид, что они лучше всех, только потому что раньше тебя родились".
Сложно переходить из детства в юность. Слово "отрочество" мне почему-то всегда не нравилось, лучше уж приевшееся "переходный возраст". Все рассказы здесь как раз об этом периоде жизни. Ты взрослеешь, стремительно меняешься:
📝"То есть за год я совсем другой стала. Человеком, которому за себя-прошлогоднего стыдно".
Ситуации, описанные в рассказах, очень обычные и узнаваемые. Именно эта узнаваемость и подкупает: когда и по-детски наивно, и по-взрослому больно. Тебе самому сложно объяснить свои поступки: чем больше выделяешься, тем обычнее становишься. Тебя преследует постоянная неловкость от сказанного, сделанного и даже от несказанного и несделанного. Герои историй очень разные и очень живые, а весь сборник для меня оказался с оттенком ностальгии. Нет, похожих ситуаций почти и не было, а вот похожих мыслей - сколько угодно!
📝"... просто слов в голове было так много, что они все превратились в движение и разбежались по телу".
Иллюстрация на переплёте нравится, название сборника нравится, шрифт, которым оно написано, тоже уместный, а вот иллюстрации внутри мне казались лишними. Возможно, я просто не люблю, когда написано про огурец - будет нарисован огурец, упоминается ретро-радио - вот оно, про попить - пожалуйста, стакан, про сарафан - вот и он. От рисунка с детьми вздрагиваю при каждом взгляде на него.
Количество пустых страниц в первой половине сборника кажется перебором. Но я буду вспоминать, как удачно на обложке логотип издательства соседствует с котом, и меньше бурчать о работе верстальщика:
📘
📝"Или это мои проблемы выдуманные, а его - настоящие? А может, это всё ненастоящее?"
"Проснись!" - мотивирующая история для подростков, причём ничего не нужно додумывать-домысливать, так как в эпилоге (почему последние главы названы эпилогом? просто потому, что это финал? для меня весьма спорно такое обозначение именно этих глав) по полочкам всё разложено для непонятливых.
Детям рекомендовать буду, полагаю, в похожей ситуации для кого-то истории Киры и Кира смогут стать и болеутешителем, и вдохновителем к действию.
❓Но сама себе продолжаю бурчать о "правде жизни", нестыковках и т.п. Куда вдруг делись все друзья Киры? Вскользь упоминается, что они были. И? Где теперь? Почему в классе её видит только Кирилл?
❓Из процедуры ЕГЭ никто не делает никакой тайны. Почему ни автор, ни редактор не считают нужным написать так, чтобы это выглядело относительно правдоподобно?
Для 11-классников нет никакого сюрприза: они сами подписывают заявление с выбранными для сдачи ЕГЭ предметами. Никто не добавит и не уберёт без твоего ведома. База закрывается 1 февраля. Всё. Дальше убрать или добавить предмет можно только по заявлению с указанием уважительной причины. И причины эти в документах озвучены, и они никак не связаны с "хочу - не хочу". Заявления рассматривает комиссия.
Подойти в начале мая к кл.руководителю с тем, что "я хочу всё же сдавать вот это ещё" - из области фантастики. А я только хотела порадоваться, что в этой книге её нет.
❓По поводу выписки из больницы человека в коме через несколько дней после операции ничего говорить не буду, но тоже как-то не укладывается в голове, учитывая серьёзность диагноза и такой короткий срок.
Что-то начинаю уже подумывать про пост: "Чего нет и быть не может в нынешней школе, но есть в книгах современных авторов"...
Если сравнивать две истории Татьяны Донценко, вышедшие у "Пяти четвертей", то "Проснись" мне показалось сильнее по силе переживаний, по глубине погружения. В
Завершаю, так как безумно много текста (могло бы быть и больше - сокращала). Прочитала ещё одну книгу, но впервые не понимаю своего к ней отношения до конца. Буду думать🙂, и с неё начну уже следующий блок заметок (или отдельный пост).
А тут так любопытно получилось: все истории современные, все от авторов, пишущих на русском языке. Читала все (кроме "Бабочкина") в бумажном виде.