Фармакологический геноцид Лекарства-убийцы 1. Прозак
Лекарства-убийцы 2. Фенолфталеин
Лекарства-убийцы 3. Тамоксифен
Лекарства-убйицы 4. Исрадипин. Нифедипин. Бромокриптин
Лекарства-убийцы 5. Мефлохин
Лекарства-убийцы 6. Изониазид. Изопротеренол. Фенилин. Резерпин. Метаквалон
Лекарства-убийцы 7. Борьба с холестерином. Препараты висмута
Лекарства-убийцы 8 . Ципротеронацетат (Диане-35)
Лекарства-убийцы 9. Фенацетин и парацетамол
Лекарства-убийцы 10. Амидопирин и норамидопирин. Лекарства с тератогенным действием
Лекарства-убийцы 11. Левомицетин. Кортизон
Лекарства-убийцы 12. Меридил. Этинилэстрадиол
Лекарства-убийцы 13. Фенформин. Пастер - гений подлога
Лекарства-убийцы 14. Вакцина БЦЖ
Лекарства-убийцы 15. Противополиомиелитная вакцина
Лекарства-убийцы 16. Вакцины от кори, краснухи, паротита
Лекарства-убийцы 17. Вакцина от бешенства
Лекарства-убийцы 18. Вакцинирование и СПИД
Лекарства-убийцы 19. Аптечная наркомания
Лекарства-убийцы 20. Премарин и эстрон
Лекарства-убийцы 21. Антибиотики как фактор рака
Лекарства-убийцы 23. Антагонисты ионов кальция
Лекарства-убийцы 24. Лекарства - убийцы нерожденных детей
Лекарства-убийцы 25. Имодиум
Лекарства-убийцы 26. Анальгин: бесславный конец в мире и возрождение в России
Лекарства-убийцы 27. Россия как всемирная свалка анальгетиков
Лекарства-убийцы 28. Лекарства пиразолоновой группы
Лекарства-убийцы 29. Вакцины от гепатита А
Лекарства-убийцы 30. Прививка АКДС
Лекарства-убийцы 31. 130-летие крупнейшего подлога в истории медицины
Лекарства-убийцы 32. Синтетические витамины - орудие наживы и геноцида. Часть 1
Лекарства-убийцы 32. Синтетические витамины - орудие наживы и геноцида. Часть 2
Добрый день, девочки! Наконец-то, я вернулась на мой любимый ББ! За то время, пока я здесь не появлялась, происходили разные разности.. Сейчас Лисенок вовсю дружит со своими детсадовскими ребятками)), но адаптация далась нам тяжеловато. Я прошла обучение по подготовке детских праздников, сейчас готовлю макеты и придумываю-придумываю... А еще в этом месяце мы вступаем в протокол, я молюсь, чтобы все у нас получилось. Но это все лирика))
У нас встал вопрос, как приучить Лисену чистить зубки (она ни в какую не хочет чистить с зубной пастой). В инете я наткнулась на замечательную, на мой взгляд, идею, сделать календарь чистки зубов. Подробности под катом + календарь
Очень долго не могла собраться и написать этот пост. Фотографий много ( качество фото страдает, т.к. все быстро и как правило с телефона) надо как-то систематизировать. Сама люблю читать про занятия других мам и детей, можно почерпнуть для себя что-то новенькое или вспомнить забытое старое. Но, к сожалению, постов такого характера стало очень и очень мало. Так что может наша хронология кому-то пригодится.
Пеку по этому рецепту уже 2-ой год, блины улетные
Ингредиенты:
- 0,5 л кефира (пол-литра)
- 1 стакан молока
- 1-2 яйца
- 1,5 ст. муки
- 1 ст.л. сахара
- 0.5 ч.л. соли
- 0.5 ч.л. соды
- растительное масло
Приготовление:
1. В кастрюлю вылить кефир и немного подогреть (должен быть теплым, но не горячим).
2. Добавляем яйцо (если крупное - одно, мелкое - два), сахар, соль, соду и перемешиваем.
3. Кладем муку (примерно 1.5 стакана), кладем столько, чтобы масса была, как хорошая густая сметана, теперь все тщательно перемешиваем, чтобы не было комочков.
4. Молоко доводим до кипения и тоненькой струйкой вливаем в массу, все время помешивая (так мы завариваем наше тесто!).
5. Если тесто получилось жидким на ваш взгляд, добавьте немного муки (не волнуйтесь, основная масса уже «сварена»).
6. Добавляем 1-2 ст.л. растительного масла, перемешиваем, тесто для выпечки блинов готово!
7. Пеките блины, если есть возможность, на чугунной сковороде (по старой привычке, я перед выпеканием смазываю сковороду растит. маслом, независимо от того, есть ли в тесте масло или нет.
Всем у кого детки пойдут в первый класс важно знать .
Солкосерил, Димексид, Лиотон, Куриозин, Блефарогель 1 - это не перечисление ассортимента ближайшей аптеки, это средства, которые наши уважаемые интернет-дамы используют, чтобы разогнать морщины на лице и значительно сэкономить на ботоксе и мезотерапии.
Конечно, все это делается на свой страх и риск и полностью под собственную ответственность, и не забывайте читать инструкции и к этим многообещающим тюбикам и внимательно изучать пункт о противопоказаниях, также очень не помешает 24-часовой тест на аллергию, особенно это касается первого рецепта. Впрочем, тест на аллергию никогда лишним не бывает.
Лиотоном по отекам
Если ваше лицо склонно к отекам и, соответственно, к растяжению кожи с последующим ее провисанием, то, вполне возможно, Лиотон станет вашим настоящим спасителем. Этот достаточно легкий гель помогает не только от тяжести в ногах, но и от отеков лица. Используйте его как маску или же наносите тонким слоем как сыворотку, под крем.
Мешки под глазами по утрам
Этот чисто косметический дефект при взгляде в зеркало утром способен испортить настроение на целый день. Сами «мешки» никакой опасности для организма не представляют, но они могу быть тревожным сигналом о серьезных проблемах в организме.
Анатомически мешки под глазами представляют собой периорбитальную клетчатку - прослойку жировой ткани в которой задерживается вода, из за чего происходит отек.
Причинами чаще всего бывают в 50% случаев, чрезмерное употребление алкоголя, или соленой пищи, которые вызывают задержку воды. В 30% случаев это может быть сигналом о системном заболевании почек, или аллергических реакциях. В 20% это может быть генетический предрасположенностью.
Противодействовать "мешкам" самостоятельно, можно лишь если они вызваны (застоем воды) отеком периорбитальной клетчатки. В этом случае надо убрать причины, вызывающие отек - ограничить потребление соли и алкоголя и на ночь, улучшить вентиляцию помещения (спать с открытым окном) проводить дренажные процедуры. У женщин занятых в индустрии шоу бизнеса есть свой рецепт борьбы с мешками под глазами. Для этого берется столовая ложка Энтеросгеля, смешивается с настоем ромашки и на ночь намазывается вокруг глаз. За ночь Энтеросгель забирает лишнюю влагу из жировой клейчатки, а ромашка убирает воспаление. Утром порадовавшись отсутствию припухлости под глазами, нужно смыть такую маску и нанести увлажняющий крем. Такая процедура помимо эстетического эффекта ещё полезна тем, что Энтеросгель как один сильнейших детоксиканотов вместе с влагой впитывает из кожи токсины, повышая упругость кожи.
Блефарогель 1 - oт «мешков» под глазами
Более чем демократичный по цене (150р) - Блефарогель 1 содержит гиалуроновую кислоту и сок алое вера и прекрасно увлажняет кожу. Часто его советуют использовать вместе с маслянымм растворами витаминов А и Е.
Наносить толстым слоем 3 раза в день и обязательно на ночь жирненько, через несколько дней отеки должны сойти и морщины убежать. Еще можно попробовать касторовое масло- утром на 2 часа наносить после геля (лифтинг эффект)
Можно пойти ещё дальше, и приобрести чистую гиалуроновую кислоту в ампулах (на сайте или в фирме, где отовариваются косметологи) и ампулу влить во флакон с блефарогелем. Каждый раз перед нанесением хорошо встряхивать и наносить. хорошо встряхивать и наносить.
http://vk.com/woman.secrets
Куриозин от сухости и морщин
Куриозин помогает не только от прыщей и угрей, он, как и наш предыдущий герой, содержит гиалуроновую кислоту, причем в весьма активной форме, и способствует увлажнению и регенерации кожи, поэтому вполне может заменить собой дорогой ночной и/или дневной крем от морщин даже для весьма и весьма зрелой кожи.
С ним тоже можно немного поколдовать и добавить того же витамина А и/или Е. Притом Куриозин не только избавит от сухости и морщин, но еще и, стоит надеяться, не забьет поры, что часто случается с антивозрастными кремами.
Все эти аптечные средства рекомендуется использовать курсами, несколько раз в год по 10-14 дней. Лиотон же, по мнению его ярых поклонников, можно использовать регулярно и закупать большими тубусами.
Солкосерил плюс Димексид - скажи ботоксу нет!
Очистите лицо от косметики специальным средством и умойтесь нейтральным гелем или мылом. Разбавьте Димексид кипяченой водой комнатной температуры в пропорции 1:10 (1 часть Димексида и 10 частей воды).
Нанесите готовый раствор на кожу ватным тампоном, поверх смажьте толстым слоем Солкосерила (лучше использовать мазь, так как гель может сильно стянуть кожу). Оставьте эту своеобразную маску на лице на 20-60 минут, периодически смачивая кипяченой водой, чтобы не дать Солкосерилу засохнуть. Затем тщательно умойтесь, нанесите на кожу нейтральный гипоаллергенный крем или гель и ложитесь спать.
Горячие поклонники этого фармацевтического способа борьбы с морщинами утверждают, что уже не следующее утро вам обеспечен ботокс-эффект и абсолютно нетравматичная мезотерапия.
В числе прочего, Солкосерил в виде той же мази наши уважаемые интернет-дамы часто используют курсами вместо ночного крема и даже наносят на кожу вокруг глаз
1.Перекись водорода
Всем известное дезинфицирующее и дезодорирующее средство, абсолютно безвредное и найти её можно в каждом доме. Мы очищаем ей уши и прикладываем к порезам, чтобы остановить кровь, но оказывается и для нашей внешности она может быть полезна.
Если вы любите поковырять на лице прыщики, или сами выдавливаете черные точки, то перед этим не забудьте хорошенько смочить кожу перекисью водорода. Она хорошо разрыхляет роговой слой кожи, и они будут очень легко выходить на поверхность при нажатии вместе со всем стержнем.
После удаления этой нечисти с кожи, еще раз протрите эти места - таким образом, вы закроете и продезинфицируете поры, и на следующий день на лице не будет никаких следов.
У вас неожиданно закончился дезодорант? - протрите подмышки перекисью водорода, потливость это конечно не снизит, но вот запаха длительное время точно не будет. Кстати, если вы хотите продлить на пару часов действие своего дезодоранта, например, если предстоит долгая дорога, и чтобы уж наверняка остаться свежей, этот совет тоже поможет. Только наносите дезодорант уже на подсохшую кожу.
И если у вас под рукой нет никакой косметики, перекись вас выручит. Перекись водорода может заменить лосьон и тоник, т.к. отлично очищает, сужает и отбеливает поры. Подходит для любой кожи, а для жирной - просто идеально, т.к. уменьшает салоотделение, и может использоваться ежедневно.
2.Бадяга
Из всех масок с добавлением перекиси водорода, маска с бадягой - самая известная.
Пресноводная губка по имени бадяга, в порошкообразном виде продается практически в каждой аптеке. Многие считают, что пилинг с помощью бадяги, мало чем уступает по эффекту салонным процедурам. В принципе, это так, но есть один минус - бадяга, при длительном применении вызывает рост волос. Если волосы на лице у вас уже имеются, то маски с бадягой вам не подходят.
Согласитесь, недостаток незначительный. И если противопоказаний у вас нет, то бадяга способна волшебным образом изменить вашу кожу. Верхний слой мертвых клеток, после нескольких масок, практически полностью снимается. А в этом слое и угри, и комедоны, и прыщики разные. Делать такие маски лучше, если знаете, что ближайшие 12 часов никуда не пойдете, так как лицо будет красным как у индейца.
Короче, просто разводите порошок перекисью, и через минуту наносите на влажную кожу. Чтобы краснота быстрее спала, можно потом нанести цинковую мазь. После этого в течение 3 - 4 дней кожа может шелушиться, и как только всё восстановиться, можно сделать такую маску - пилинг еще раз. Курс масок всегда лучше одной, единственной. Но тут вы сами, по состоянию кожи решайте, сколько вам надо их сделать.
3.Настойка календулы
Настойка календулы совершенно необходима в каждой аптечке. Доказано, что она является более эффективной, чем препараты йода, для лечения ран и порезов, поскольку календула обладает уникальной способностью ускорять регенерацию тканей, уменьшать воспалительные процессы и вызывать заживление ран.
Если это средство помогает излечить от фурункулов и язв, то от угрей точно избавит. Я вообще считаю настойку календулы лучшим лосьоном. Если вас пугает спирт, то разведите её водой в пропорции 1 к 1.
Еще, настойка календулы здорово подсушивает кожу головы, и если вы будете периодически её втирать, волосы будут грязниться заметно меньше. Для укрепления волос можно добавить к настойке календулы касторового масла. Втирать надо на протяжении месяца, и это неплохо помогает при себорее.
4. Левомеколь
Отечественная мазь «Левомеколь», имеет достаточно сильное противовоспалительное и противомикробное действие, и активна в отношении различных микроорганизмов (стафилококков, синегнойных и кишечных палочек).
Если вы поранились, обожглись, у вас фурункул, вы сами расковыряли лицо или чувствуете, что начинает пробиваться прыщик вам может помочь эта мазь. Толстым слоем наносите на больное место пока не пройдет. А проходит после неё, достаточно быстро.
5. Салициловый спирт и салициловая мазь
Компонент практически всех противоугревых и противосеборейных средств, салициловая кислота, растворенная в спирте, продается в каждой аптеке. Если у вас угри, черные точки, прыщи на спине, очень жирная кожа, или проблемы с кератолизацией - это средство для вас.
Читала недавно, что в Америке проводилось исследование на тему самого эффективного средства против угрей и прыщей. Американцы пришли к выводу, что салициловая кислота пока лучшее из известных, и считают её, чуть ли не панацеей при всех проблемах с кожей.
Одна моя подруга очень результативно борется с черными точками, применяя каждый вечер салициловую мазь после протирания перекисью водорода. Салициловая мазь действует мягче, чем спирт, и хорошо отшелушивает мертвые клетки кожи.
Предупреждаю вас - салициловый спирт очень сушит кожу, поэтому наносите его точечно. Кстати, салицил растворяется только в спирте, поэтому непонятно откуда он берется в безспиртовых лосьонах. А ещё салициловая кислота препятствует появлению мозолей и огрубению кожи, поэтому после педикюра наносите её на пятки и другие проблемные места.
6. Цинковая мазь
Цинковая мазь - это противовоспалительное средство, которое оказывает подсушивающее, адсорбирующее, вяжущее и антисептическое действие. После чистки лица, в том числе и самодельной, при угрях и любых воспалениях наносите на кожу цинковую мазь.
Опять же если прыщик начинается, намажьте это место на ночь и с утра, скорее всего, от него и следа не будет. Не зря цинк входит в состав широко рекламируемых средств для проблемной кожи. Только стоят они дорого, а мазь - копейки.
Далее, чтобы у вас не было раздражения после депиляции в зоне бикини, нанесите на несколько часов цинковую мазь. Обычно достаточно одного применения, чтобы забыть об этой неприятности до следующей процедуры.
Вы сделали педикюр - дома или в салоне, и хотите подольше сохранить эффект? Просто периодически наносите на стопы и пятки цинковую мазь. Проверенно.
7. Апилак (выпускается в форме мази, свечей, Бада)
«Апилак» это запатентованное одним Таллинским фармацевтическим заводом, торговое название препарата на основе пчелиного маточного молочка. Выпускается еще с советских времен и помогло это средство не одному поколению людей. «Апилак» - общеукрепляющее средство, адаптоген, биогенный стимулятор метаболических процессов, а ещё источник аминокислот, кучи витаминов и макроэлементов.
Спектр болезней, при которых его назначают огромен. Часто «Апилак» прописывают детям при отсутствии аппетита, людям в восстановительный период после операций и стрессов, как дополнительное средство при лечении бесплодия. Мазь в комбинации с Бадом входит в курс лечения себореи и нейродермита, и уже через месяц применения уменьшает жирность кожи, снижает количество воспалительных элементов, уменьшает зуд.
При жирной, проблемной коже лица, полезно хотя бы раз в неделю наносить «Апилак» на кожу толстым слоем. Если у вас синдром хронической усталости, большие физические или умственные нагрузки, или просто хотите взбодриться прием «Апилака» это один из самых безопасных способов это сделать. Продается в каждой аптеке, стоит дешево.
8. Масло зверобоя, ромашки, крапивы, репейное масло, касторовое масло
Все эти масла далеко не дефицит, доступны по цене и очень хорошо питают и восстанавливают волосы. Я советую купить все и поочередно делать горячие обертывания с ними. Обычно масло расфасовывается в маленькие стеклянные бутылочки, я просто ставлю их в стакан с кипятком, а через минуту уже нагретое масло наношу на волосы. Делайте так два раза в неделю.
9. Английская соль (по другому сульфат магния или магнезия)
Препарат известный всем гипертоникам и людям с болезнями печени. Насколько я знаю, на скорой помощи магнезию в ампулах используют для быстрого понижения давления. Но для наших с вами целей - обретения ухоженности и здоровья - нам понадобится магнезия в порошке. Фасуется она в пакеты по 100 грамм, и стоит где то в районе 10 - 12 рублей.
Если вам надо срочно, буквально за 1 день похудеть, то вам поможет ванна с добавлением 1 кг магнезии. Эффект основан на выведении лишней воды из организма. Ванна полезна и людям страдающим отеками, она хорошо помогает почкам справиться с нагрузкой.
Больным псориазом такая ванна тоже очень облегчит жизнь, так как хорошо очищает кожу. Ванна с английской солью будет полезна и людям с проблемной кожей на теле, прыщами на спине и груди и просто желающим очистить организм. Только не злоупотребляйте, ванну с магнезией можно применят максимум - раз в месяц, уж очень это сильное средство.
10. Глина косметическая
О глине (белой, зеленой, голубой и т.д.) вроде и так всем известно. И о том, что глиняные маски, ванны и обертывания реально действуют, думаю тоже. Обязательно купите пару упаковок, если еще не пробовали.Белая глина лучше подходит для сухой кожи и волос, зелёная, для проблемной кожи, и жирных волос, голубая, в принципе, подходит всем.
Конечно, простая косметическая глина не так эффективна как, например, марокканская, или та что продается в индийских магазинах. Но ведь и цена отличается.
11. Паста «Сульсена»
Известное ещё нашим родителям, средство по уходу за волосами паста «Сульсена» - это эмульсия на основе дисульфида селена. Этот дисульфид является себорегулятором, и обладает противоперхотным действием.
Паста «Сульсена» вам поможет, если у вас перхоть, тусклые секущиеся волосы, а так же, если они быстро жирнятся, секутся или выпадают. Сера, входящая в состав пасты укрепляет и уплотняет волос изнутри, так что после применения они кажутся толще.
Отлично помогает, если вы хотите увеличить промежуток между мытьем головы. Лично могу подтвердить - волосы дольше остаются свежими и изумительно блестят.
12. Ромазулан
«Ромазулан» это противомикробный и противовоспалительный препарат, состоящий из экстракта ромашки аптечной и эфирного масла ромашки (живой азулен). Тот кто, как и я, является поклонником ромашкового запаха - думаю, придет от этого препарата в восторг.
Прелесть «Ромазулана» в том, что его можно добавлять всюду: в ванны, в шампунь, в самодельное мыло, в гель для душа, маски. Его можно использовать как лосьон при жирной, проблемной коже, и вообще при любом кожном воспалении, при болезнях десен и даже как дезодорант.
Вы только представьте себе, что когда в косметику добавляют буквально один грамм азулена, она уже обладает лечебным эффектом, а тут как много его в 100 мл. упаковке. Считаю, что «Ромазулан» должен быть у каждой заботящейся о своей красоте женщины.
13. Кубики с травками!
Ромашка+череда+масло жожоба+оливковое масло! И все в морозилку! А утром кубиком протирать лицо! Оно становится свежим, румяным и мягким! И вообще в течении дня если лицо усталое, стоит протереть, и усталость лица пропадает!
14. Аевит
От морщинок супер средств. Наносить на кожу вокруг глаз. Капсулы стоят 34 рубля . Это витамин "А и "Е" вместе, наносить утром и вечером под глаза. Или можно мазать только 1 раз в день, держать 2 часа, потом он впитывается, или его промокнуть салфеткой. Если дома, то так весь день можно ходить! Хороший эффект.Использовать 2 недели, потом перерыв.
15. Раствор хлористого кальция
Пилинг - голливудская чистка: На чистое сухое лицо наносят раствор хлористого кальция
(35 руб), ждут, пока высохнет, потом наносится второй слой, и снова ждут подсыхания. Намыливают руки детским мылом и массируют кожу, скатывая катушки. Механизм здесь следующий: хлорид кальция взаимодействует с мылом (натриевая и калиевая соль высших карбоновых кислот), образуется хлорид калия или натрия и нерастворимая кальциевая соль высших карбоновых кислот, которая скатывается, попутно захватывая часть верхнего слоя кератиновых чешуек. Получается поверхностный щадящий пилинг.
Использование хлорида кальция для очищения кожи возможно при отсутствии воспалительных элементов. Очень эффективно. Проверено!!!
ЗАМЕНА ЛЕКАРСТВ
Большая подборка лекарственных препаратов и их дешевых аналогов.
Как заниматься с ребёнком в 5 месяцев. В какие игры можно играть с ребёнком в 5 месяцев. Игры для ребёнка в 5 месяцев. Игрушки для ребёнка в 5 месяцев.
Как развивать зрение, слух и двигательные способности ребёнка в 5 месяцев.
На пятом месяце окружающее пространство становится для ребенка все более важным. И если вы еще не организовали площадку для игры в прошлом месяце, подготовьте ее сейчас. Очень важно, чтобы покрытие, на котором будет находиться ребенок, было ровным, а также защищенным от сквозняков, если это пространство на полу. Пространства должно быть достаточно, чтобы малыш мог осваивать новые навыки в движениях и в манипуляциях с игрушками.
Игрушки для ребёнка в 5 месяцев
Набор игрушек в этом месяце можно значительно расширить. Это могут быть погремушки с ручками, колечки, резиновые зверюшки. Вынимая их для игры, сразу расположите их на некотором расстоянии, чтобы малыш пытался к ним подползти и достать, это активизирует его движения.
Хорошо, если у ребенка есть возможность изучать самые разнообразные игрушки для хватания и манипулировать с ними. Активно используйте пластмассовую и деревянную посуду, пластиковые бутылки (пустые и наполненные разными мелкими предметами, например крупой), маленькие коробочки с крышками.
Конечно, обязательное условие для всех предметов - их чистота и безопасность. Важно, чтобы все бутылочки были крепко закручены, деревянная посуда была без шероховатостей, а пластмассовая - без трещин. И, разумеется, не забывайте часто и регулярно менять эти подручные средства.
Когда купаете ребенка, пусть вместе с ним в ванночке плавают и его игрушки: уточки, кораблики, мячики, ситечки, яркие губки. Они позволят малышу играть с водой, делают процесс купания увлекательным и более комфортным и активизируют его исследовательский интерес.
❧ Будьте внимательны при покупке игрушек! Все они должны быть из экологически чистых и безопасных материалов. Краска не должна отслаиваться, а материал - рассыпаться в руках. Обращайте внимание на запах и на цвет игрушек - они не должны быть слишком яркими, поскольку действуют слишком возбуждающе, так же как и не должны пахнуть «химией».
Игры для ребёнка 5 месяцев
Игра «Достань игрушки»
Выложите ребенка на животик и поставьте перед ним игрушку совсем на небольшом расстоянии. Побуждайте его подползти и достать ее. Вы можете ему немножко помочь, подпирая своей рукой стопы его ног. При необходимости повторите до 4-6 раз.
Чтобы учить ребенка переносить вес тела с одной руки на другую, положите его на животик и дайте в одну руку игрушку. Другой рукой он будет опираться о поверхность. Когда ребенок лежит в кроватке, вывешивайте в ней крупные звенящие игрушки так, чтобы он мог их доставать ножками, ударять или толкать.
Что бы вы ни делали, разговаривайте с малышом, объясняя свои действия. Переодевая, купая, готовясь к кормлению, мама и папа могут ласково приговаривать и рассказывать о своих действиях. Больше пойте песенок в различных темпах, веселых и сентиментальных.
Малыш активно подражает маме. Конечно, стоит поддерживать такое поведение для развития способностей. Мама может обращать внимание ребенка на разные голоса животных и даже учить узнавать их.
Киски и собачки, коровы и поросята, а также машины, поезда, самолеты и даже звон посуды - звуки всех этих животных и техники мама может запросто изобразить ребенку, добаляя при этом полное название. Показывайте их на картинках или на улице и имитируйте голосом звуки, которые они издают. Помните, что для запоминания малышу нужны многократные повторения слова и звука.
Игра в названия
Играйте с ребенком в названия игрушек. Показывайте их малышу и при этом называйте их. «Му-му» - это коровка, «мяу-мяу» - киска, «ав-ав» - собачка, «ж-ж» - пчелка. Очень быстро ребенок запомнит их, и, когда вы будете их называть, малыш будет улыбаться и тянуться к ним.
Слух ребенка становится острее. Он отчетливо слышит даже самые тихие или непривычные звуки и поворачивает в их сторону голову.
В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ЕЩЕ МОЖЕТЕ ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ?
Ладушки
В этом возрасте с малышом можно играть в ладушки.
Музыкальные инструменты
Сядьте рядом с малышом и покажите, как можно играть на разных инструментах. Погремите погремушкой, постучите в бубен и барабан, позвоните колокольчиком. Показав игру, передайте игрушку ребенку. Он попробует все ваши действия повторить.
Откуда звенит
Включайте музыкальные игрушки. Ребенок будет не только отыскивать источник звука, но и переворачиваться к нему, а может быть, даже стремиться к нему подползти.
Танцы под музыку
Танцуйте с малышом под музыку. Возьмите его под мышки и, слегка касаясь его ножками твердой поверхности, активизируйте движения в такт веселой мелодии, под которую так и хочется поплясать. Ребенок может так «танцевать» на полу, на столе или на ваших коленях.
РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ РЕБЁНКА
Если с ребенком регулярно занимались гимнастикой, то на протяжении пятого месяца он хорошо осваивает самостоятельный поворот со спинки на живот и учится переворачиваться с живота на спину.
Присаживаясь, он все крепче и все более прямо удерживает спинку. Но это не означает, что его уже можно сажать в детское креслице или среди подушек, - большая нагрузка на позвоночник по-прежнему нежелательна.
В этом месяце вы можете добавить такие упражнения:
- держа ребенка под грудь, поднимайте его вверх на вытянутых руках. Так он учится поднимать ноги, а мышцы спины работают активнее;
- сядьте на стул, а ребенка положите животом себе на ноги так, чтобы его ножки при этом свободно свисали. Прижмите руками туловище малыша к своим ногам, и он начнет поднимать ноги вверх, укрепляя мышцы поясничной области и ягодиц.
Игры в «прятки»
В этом возрасте ребенка очень увлекают игры с предметом, который пропадает и появляется. Это может быть и лицо его любимой мамы, и игрушка, и кукла, которую надевают на руку в виде перчатки.
Если ничего этого нет, используйте варежку-ухватку, нарисуйте на ней лицо или сделайте аппликацию с помощью пуговиц и кусочков ткани. Главное, чтобы эта ухватка была из однотонного материала и ребенок смог различить на ней «лицо».
Еще вы можете играть в такие игры:
❧ Накройте игрушку салфеткой, а потом сдерните ее, привлекая внимание ребенка к игрушке, произнося при этом «ку-ку».
Сначала он может не обратить внимания, но, если вы время от времени будете возвращаться к этой игре, он, конечно, начнет реагировать и понимать происходящее.
❧ Малышу интересно находить спрятанный под салфеткой звучащий предмет, например будильник. Сначала положите звучащую игрушку и спросите: «А что это там звенит?» Затем поднимите салфетку и обрадуйтесь «находке». Вскоре малыш присоединится к поискам, ведь это так интересно.
Очень важным в этот период становится развитие движений рук. Ребенку полезно рвать и мять мягкую бумагу. Только пусть он делает это в вашем присутствии: вы должны быть уверены в том, что он не засунет в рот оторванные куски.
ГДЕ МАМА? ГДЕ ПАПА?
В этом возрасте малыш хорошо начинает реагировать на вопросы. Задайте ему вопрос: «Где мама?» - и малыш начнет искать глазами вас. Точно так же он будет искать и папу. Если вы таким образом поиграете с ним в прятки, это доставит ему большое удовольствие. Появляясь всякий раз из укрытия, вы вызовете его искренний и заразительный смех. Но не прячьтесь на долгое время: если малыш не найдет вас, то может испугаться и расплакаться.
Я уже почти сижу
Цели игры: укрепление мышц спины, развитие координации движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, хорошо обработанная небольшого диаметра палка.
Рекомендации: малыш может воспротивиться тому, что его укладывают на спину. Не делайте этого насильно, в случае активного сопротивления возьмите ребенка на руки, успокойте, походите по комнате.
❧ Родителям на заметку. Уделяйте общению с малышом все больше и больше времени, тогда он будет более адаптирован к окружающему его миру.
Ход игры: положите ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с малышом, дайте ему свои указательные или большие пальцы, чтобы он крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: «Раз, два, сели».
Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь первое время ему помочь удержать позу, ободрите, похвалите, вызовите положительные эмоции: «Три, четыре, пять, сидим, во все стороны глядим».
После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдохнуть, займите игрой в «Ладушки», после чего вновь предложите поиграть в игру «Я уже почти сижу...».
В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная небольшого диаметра палка. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, крепкие руки.
В конце игры обязательно похвалите малыша, прижмите к себе, обнимите.
Мячик прыг, мячик скок
Цель игры: осваивание простых движений.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркий, маленький, прыгучий мячик.
Ход игры: возьмите ребенка на руки, посадите на колени спиной к себе. Дайте малышу в руки мяч, пусть он немного с ним поиграет. В тот момент, когда мяч из рук упадет, привлеките внимание малыша к движению, озвучив его стихотворением:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Поднимите мяч вместе с ребенком: «Давай посмотрим, куда убежал мяч?», «Давай догоним мячик». Пусть мяч несколько раз неожиданно упадает, но, как показывает опыт, малышу нравится наблюдать за тем, как он прыгает, и ребенок с удовольствием и смехом его роняет.
❧ Родителям на заметку. Выбирайте для ребенка звучные и простые стихи, повторяйте их несколько раз, чтобы они запомнились малышу и были им узнаваемы впоследствии.
Играть можно и тогда, когда мама или папа стоят и держат малыша, тогда мяч будет прыгать дольше, что тоже очень нравится малышу. В дальнейшем исследования подобного плана будут проводиться со всеми игрушками, но каждое падение должно сопровождаться другим ответным действием: необходимостью поднять предмет. Причем игрушку должен поднять малыш сам (хотя и на руках у мамы или папы).
Первое время ребенок просто разжимает пальцы, и мяч падает. Несколько позже он научится его бросать, тогда стоит принять меры предосторожности, чтобы прыгающий и летящий мяч не разбил что-либо. После игры обязательно положите мяч в коробку с игрушками или на свое место.
В заключение игры похвалите ребенка за то, что он хорошо достает мяч и убирает его на место.
Говорун
Цели игры: выработка навыков общения, развитие артикуляции, навыков слушать собеседника.
Рекомендации: слушайте ребенка и пытайтесь научить его слушать вас, делайте паузы в разговоре.
Ход игры: играть можно практически везде - когда моете, переодеваете ребенка, перед кормлением, после него, как перед сном, так и после сна. Главное, чтобы малыш ощущал ваше участие и интерес. Перед сном разговор должен быть более напевным и плавным, после сна - более ритмичным, радостным и живым.
Разговаривая с ребенком, старайтесь, чтобы он первое время видел ваше лицо и следил за движением губ и выражением лица. Беседа должна быть эмоционально положительно заряжена. Первое время требуется большое количество повторений звуков и их сочетаний.
Начиная играть, привлеките внимание ребенка. Когда он начнет отвечать, вы, меняя интонацию, повторите звуки, которые хорошо получаются у малыша. Незнакомая интонация привлекает ребенка, он несколько теряется, осмысливает ее, подобным образом вырабатывается навык слушать собеседника.
❧ Родителям на заметку. Если ребенок оказывает вам сопротивление, не пытайтесь физической силой заставить его подчиниться, постарайтесь найти компромисс. Взаимопонимание важно с самого раннего возраста.
Когда вы произносите новые звуки и их сочетания, то ребенок сразу не может вам ответить, возникает вынужденная пауза. Во время этой паузы повторите предложенное сочетание несколько раз (родители сами выбирают сочетания звуков в зависимости от навыков малыша).
Хороший результат на выработку умения слушать собеседника приносит коллективная игра, когда играют и папа, и мама, и малыш. Ребенок переключает свое внимание с одного собеседника на другого, с одного тембра голоса на другой.
В конце разговора обязательно похвалите малыша ласковым голосом, прижмите к себе, обнимите.
Первые стихи
Цели игры: развитие навыков общения, умения понимать обращенную речь, сопоставление слухового и зрительного образа.
Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, яркие книжки с картинками, одеяло.
Рекомендации: начинайте знакомство малыша с одной игрушки. По мере того как он осваивается, рассказывайте ему и о других предметах.
Ход игры: расстелите одеяло на полу, положите ребенка на спину, сядьте с ним рядом. Возьмите игрушечную кошку, привлеките к ней внимание малыша, прочитайте стихотворение о кошке и расскажите, как плачет киска, как она разговаривает:
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски. (Б. Заходер)
Подобным образом рассказывайте и о других игрушках.
В дальнейшем можно будет проводить игру и на коленях у мамы и папы с книжкой, когда, читая стихотворение, ребенку показывают картинки с изображением животных или игрушек. При этом малыш должен дотронуться до картинки, благодаря чему происходит запоминание и соотнесение слухового и зрительного образов.
В конце игры повторите, как говорят киска, собака, птичка.
Достань игрушку
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, игровых навыков, логического мышления.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая игрушка, носовой платок.
Рекомендации: если ребенок плохо контролирует позу при сидении, помогите ему, немного придерживая его во время игры.
Ход игры: сядьте на расстеленное одеяло, посадите рядом с собой ребенка, возьмите в руку любимую игрушку малыша, покажите ее ребенку, прочитайте небольшое стихотворение об игрушке. Накиньте на игрушку платок (спрячьте игрушку) спросите малыша: «Где мячик (или иная игрушка)?» Подождите и посмотрите, что будет делать ребенок. Как правило, он поднимает платок и находит игрушку. В момент появления игрушки и проявления радости и восторга радуйтесь вместе с ребенком, похвалите его обязательно за находку. Повторите игру несколько раз, всякий раз говорите ребенку слова одобрения. В конце игры вновь почитайте ребенку стихотворение о его любимой игрушке. Дайте малышу самостоятельно поиграть с ней. В конце игры игрушку необходимо положить на место.
❧ Родителям на заметку. С раннего детства очень важно приучить ребенка к тому, что игрушки лежат в определенном месте.
Волшебная коробочка
Цели игры: развитие мелкой моторики, контроль позы при сидении, развитие навыков самостоятельной игры, логического мышления.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло, яркая коробка, игрушки разных размеров.
Рекомендации: не оставляйте ребенка без присмотра, если в коробке находятся предметы, которые он может проглотить, засунуть в нос или ухо.
Ход игры: расстелите одеяло на полу, сядьте на одеяло и посадите ребенка перед собой, покажите ребенку яркую картонную коробку, малыш обязательно ей заинтересуется. Потрясите коробку, находящиеся в ней игрушки или предметы издают шум, что также привлекает внимание крохи. После того как ребенок проявил к коробке интерес, откройте ее со словами: «Давай посмотрим, что там так шумит?» Откройте крышку и наблюдайте, что будет предпринимать малыш.
Как правило, он сразу же начнет доставать игрушки из коробки, если же у него это получается с трудом, немного помогите ему. Доставая игрушки, заостряйте внимание ребенка на том, какая это игрушка или предмет, какой формы, какого цвета и так далее, аккуратно складывайте их рядом. Приучайте ребенка к тому, что ломать и бросать игрушки нельзя. После того как все игрушки перекочевали из коробки к малышу, повторите обратное действие: сложите все в коробку, при этом также проговаривайте и повторяйте свойства и характеристики игрушек или предметов. Покажите малышу, что после игры коробка должна быть закрыта крышкой и убрана на свое место.
❧ Родителям на заметку. Не высыпайте сразу содержимое коробки на одеяло, приучайте, чтобы ребенок вынимал игрушки из нее аккуратно.
Звери, птицы
Цель игры: развитие познавательной способности у малышей, восприятия обращенной речи, умения слушать собеседника.
Рекомендации: играйте с ребенком каждую свободную минуту, на улице, дома, там, где есть наглядный материал, окружающий малыша со всех сторон.
Ход игры: во время прогулки, когда ребенок бодрствует, привлекайте внимание к окружающему его миру, прыгающих и летающих птиц, пробегающих кошек и собак. Рассказывайте ребенку, что это за птицы или животные. Импровизируйте, живо и весело рассказывайте малышу о заинтересовавших его объектах (используйте стихотворения из главы «Бабушкин сундук»):
Маленький воробышек по дорожке прыг-скок,
Прыг-скок, чик-чирик.
Черная ворона - кар-кар.
Собачка - гав-гав.
Кошка - мяу-мяу.
Голуби-сизари - гули-гули-гули,
Летели, летели,
Устали, сели.
Крошку съели,
Шу-у-у, улетели!
Подобная прогулка доставляет ребенку массу удовольствия, он быстро запоминает окружающих его животных и птиц, с интересом за ними наблюдает, тянется к ним, расстраивается, когда они улетают или убегают. Всякий раз, когда малыш пытается выказать свое неудовольствие, переключайте его внимание на другие объекты, которые находятся в непосредственной близости и могут заинтересовать кроху.
Хлоп, хлоп
Цели игры: развитие целенаправленных движений, мелкой моторики, массаж активных зон ладоней.
Необходимые материалы и наглядные пособия: одеяло.
Ход игры: расстелите на полу одеяло, сядьте на пол, посадите ребенка напротив себя, привлеките его внимание, немного поговорите, повторяйте за ним его звуки и слоги, выдерживая паузу. Затем привлеките его внимание, хлопая в ладоши, приговаривая:
Хлоп-хлоп,
Ладушки!
Мы печем оладушки.
Хлоп, хлоп, Испекли!
На ладошках понесли!
Гуленьки прилетели,
Оладушки съели,
Шу-у-у, улетели!
На последних словах поднимите руки вверх.
Повторяйте движения несколько раз, читайте стихотворение. Ребенок обязательно начнет повторять за вами движения, только необходимо терпение, и результат вас обрадует. Хвалите малыша, поощряйте его интонацией голоса, улыбкой.
СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ
1. Коробка стоит на столе. Малыш сидит у вас на бедре, наклонившись вперед. Вы поддерживаете его за грудку. При этом основной вес малыша приходится на ваши руки. Сажать малыша на колени в прямом смысле этого слова следует лишь в том случае, если он уже делает самостоятельные попытки садиться.
2. Коробка лежит на полу. Ребенок лежит на животе, под грудку ему подкладывается валик из свернутого полотенца, небольшая диванная подушечка (высотой до 15 см) или подушка для кормления (теперь-то вы, наконец, оправдаете эту покупку). В этом положении руки малыша свободны и он может активно изучать и рассматривать содержимое сенсорной коробки.
Что же вы положите внутрь?
- разнообразные крупы, панировочные сухари, мука, крахмал (очень интересные тактильные ощущения);
- сваренные макароны (остывшие, конечно);
- попкорн, сухие завтраки - звездочки, шарики, подушечки, кукурузные хлопья;
- фигурное детское печенье;
- изюм;
- замороженные овощные смеси (для закаленных деток или в жаркий день);
- гладкие камушки;
- трава (зимой можно купить в зоомагазине. Вы уже заметили, как часто я вас туда направляю?);
- песок;
- катушки или клубки разноцветных ниток;
- пуговицы;
- мозаика, детали конструктора;
- кубики, мячики-ежики (да-да, покупаем там же J), детали счетного материала;
- кусочки паззла-потеряшки;
- хозяйственные губки, нарезанные на кусочки различной формы.
Думаю, принцип вы поняли. Дальше подключайте вашу фантазию и наблюдайте за предпочтениями вашего малыша.
Я лечу
Пятимесячный ребенок достаточно хорошо владеет собственным телом, а если вы выполняли упражнения, рекомендованные для предыдущих этапов развития, то мышцы его спины, живота и шеи настолько окрепли, что малыш может… взлететь! Конечно, с вашей небольшой помощью. Вот несколько вариантов:
- Расположитесь на полу на спине, ноги согните в коленях и поднимите (голени параллельны полу). Положите малыша на свои ноги и слегка покачайте вперед-назад и из стороны в сторону, придерживая ребенка руками за спинку. Удобно, что во время выполнения занятия, кроха видит ваше лицо, и вы можете разговаривать с ним. К тому же, это отличное упражнение для маминого пресса, ведь заботясь о том, как развивать ребенка в 5 месяцев, не стоит забывать и о себе.
- Также лежа на спине возьмите ребенка под мышки и покачайте на вытянутых руках.
- Положите малыша на пол на животик. Сами встаньте над ним, широко расставив ноги. Наклонитесь и возьмите кроху под животиком (одна рука в районе бедер, вторая - под грудкой). Покачайте ребенка, постепенно увеличивая амплитуду движений.
Выбирайте понравившийся вам способ полета или опробуйте их все. Во время полета вы можете спеть потешку или рассказать стишок, например, вот этот:
Я лечу над облаками,
Над лесами, и полями,
Кто со мной в железной птице
Не боится прокатится?
Первые шедевры
пункт «Вернисаж»). Но что же это за галерея без творческих работ самого малыша? Возможно, вы уже меня опередили и попробовали порисовать с малышом. Если нет, давайте займемся этим прямо сейчас. Малыш находится у вас на коленях в позе, которую я описала в предыдущей игре. Положите перед ним большой лист бумаги и поставьте блюдечко с краской (для первого рисовании лучше взять 1-2 цвета, например, синий и желтый, красный и синий). Сначала возьмите ручку малыша в свою, обмакните его пальчик в краску и поставьте несколько отпечатков на листе. Обратите его внимание на образовавшиеся следы. Теперь помогите крохе погрузить всю ладошку в блюдечко с краской и пошлепать по листу. Есть еще 2 важных замечания. Во-первых, малыша лучше совсем раздеть, а вам надеть фартук или одежду, которую потом не жалко сразу отправить в стирку. Рисовать лучше всего перед вечерним купанием. Во-вторых, будьте готовы к любой реакции. Возможно, малыш сразу заинтересуется процессом и проведет некоторое время исследуя отпечатки и размазывая краску по листу. Держите под рукой еще пару запасных листов на этот случай. Но может оказаться, что крохе занятие не понравится. Он даже может бурно выражать протест. В этом случае не настаивайте. Отвлеките кроху другой игрой, а к рисованию вернитесь через недельку-две. Обычно первые несколько занятий рисованием малыша больше увлекает не столько процесс и результат рисования, сколько новый объект исследования - краска. Дайте ему время, чтобы насладиться новыми ощущениями от размазывания и сжимания ее в руках, но не позволяйте есть краску. Мягко остановите руку малыша, направляющуюся ко рту и отвлеките игрушкой, а сами тем временем уберите краску. На всякий случай, используйте безопасные краски,
Съедобное рисование
Рисовать можно не только краской. Вы можете использовать для этой цели овощное или фруктовое пюре. Налейте пюре на поднос с невысокими краями, а кроху расположите лежа на животике, подложив ему под грудку валик из полотенца. Малыш будет оставлять следы на поверхности подноса. Время от времени вы тоже можете что-нибудь нарисовать (мячик, солнышко, кубик, цветок) и позволить малышу стереть ваш рисунок. Игра является первым знакомством ребенка с нетрадиционными способами рисования, способствует развитию тактильной чувствительности, стимулирует его познавательную и творческую активность.
1. Оставь меня в покое! Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое.
В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.
2. Ты такой… Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по нескольку раз. Особенно психологи советуют избегать негативно окрашенных ярлыков, хотя и влияние нейтральных и положительно окрашенных «кличек» еще не до конца изучено.
3. Не плачь. Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.
4. Почему ты не можешь быть как ...? Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.
5. Поторапливайся. Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстроее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.
6. Молодец! Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полному отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.
7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается. Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает. К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такоей фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!
8. Возьми, только успокойся! Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, криками, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.
9. Быстро прекрати! Немедленно замолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.
10. Еще раз такое увижу - ты у меня получишь. Как правило, дальше угроз дело не доходит, и все обещания сходить в школу, лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами. А значит, очень скоро они перестают действовать. Если же на сто первый "последний" раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а не внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство.
11. Нет, это мы не купим - денег нет (дорого). Фраза подразумевает: были бы деньги, обязательно купили бы. Конечно, сказать это проще, чем объяснять, почему не стоит покупать все подряд, как надо относиться к деньгам и строить семейный бюджет, но вряд ли правильнее и говорить ребенку такое нельзя. Чадо поймет лишь одно - у папы с мамой мало денег, и именно из-за этого ему не покупают коробку шоколада и очередного монстра.
12. Не будешь слушаться, придет плохой дядя (милиционер/Баба Яга/Леший и т.д.) и заберет тебя! Ребенок с крепкими нервами и хорошим чувством юмора, в лучшем случае, скоро перестанет реагировать на подобные заявления. А вот более тревожный малыш может пережить сильный испуг и заработать фобию. Единственное, что добьются родители в результате применения подобных фраз, это повышенная тревожность, нервные срывы, ухудшение дисциплины и поведения у детей. Строить свой авторитете на страхе – это тупиковый путь, завоевать доверие и уважение можно гораздо более достойными и приятными для вас и ребенка способами.
13. Ты плохой! Детские психологи в один голос утверждают, что нельзя осуждать самого ребенка, можно лишь осуждать его поступки и действия. Нельзя говорить ребенку, что «он плохой», правильно говорить, что он «поступил плохо». Дети младшего возраста не подвергают сомнению наши слова, они безоговорочно верят всему, что мы им скажем. Если ребенку постоянно говорить, что он лентяй, жадина и грязнуля, то не удивляйтесь, что в конце концов он будет вести себя соответственно.
14. Мальчики (девочки) так себя не ведут! Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка - испытывать комплексы по поводу неженской профессии или недостаточно убранной квартиры.
Ребенок подавился.
Освободите полость рта от рвотных масс и остатков пищи пальцем или платком. Положите ребенка на свою руку лицом вниз, поддерживая подбородок и спину. Произведите ладонью до пяти резких хлопков по его спине. Проверьте наличие посторонних предметов в ротовой полости ребенка и удалите их.
Если первый вариант не приносит результатов, положите ребенка на свои руки или колени лицом вниз. Сделайте до пяти резких толчков кончиками своих пальцев ему в грудь на ширину пальца ниже линии его сосков. НЕ НАЖИМАЙТЕ ЕМУ НА ЖИВОТ!
Если инородный предмет не выходит, повторите операции 1 и 2 три раза, вызовите скорую помощь по телефону 03. Повторяйте процедуры 1 и 2 до прибытия бригады скорой помощи.
и многое другое из экстренной помощи...
под катом.
ПЕРЕПОСТ.
Сегодня, когда мы почти каждый день слышим о том, что пропадают дети, о жертвах педофилов и прочие страсти - считаю, что каждый родитель должен провести со своими детьми разъяснительную работу. Хорошим помощникам для этого будет пособие "Что делать, если..." Людмилы Петрановской. Сразу оговорюсь, что это не реклама - просто очень хорошее пособие, адаптированное для понятийного аппарата детей разных возрастов. Главу "Пристает незнакомый человек" нашел в интернете и предлагаю вашему вниманию.
Что делать, если... ПРИСТАЁТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК
Наверное, нет на свете ни одного мальчика или девочки, которым взрослые не говорили бы:
НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО НЕ ХОДИ С ЧУЖИМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!
И всё-таки время от времени случается так, что ребёнка куда-то уводит или увозит чужой человек, и потом этого ребёнка никогда не находят или находят уже покалеченным, а то и убитым.
Этих детей не крадут из кроваток ночью. И не отнимают у родителей силой. Их уводят прямо с улицы среди бела дня.
Им просто говорят: «Пойдём, я покажу тебе котёнка» или «Хочешь, угощу мороженым» - и ребёнок САМ даёт чужому дяде руку и идёт с ним. Он думает в этот момент о котёнке и о мороженом, а вовсе не о том, что говорили родители про НИКУДА, НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО.
И оказывается в полной власти злодея.
Да, взрослые много чего такого говорят и не разрешают. Иногда если не очень-то послушаешься, то ничего страшного и не произойдёт. Вовсе не обязательно ты заболеешь, если выскочишь на улицу без шапки. Совсем ничего не случится, если съесть пару лишних конфет. И даже глаза от компьютера очень даже может быть, что и не испортятся.
Но НЕКОТОРЫЕ правила, которые слышишь от взрослых, особые. К ним надо относиться ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО.
И НИКОГДА не пробовать проверить, а что будет, если не послушаться.
Про ЧУЖОГО ЧЕЛОВЕКА - как раз такое правило
Если ты уже достаточно большой, чтобы гулять во дворе или ходить в магазин и в школу без взрослых, значит, можешь понять: на свете бывают по-настоящему плохие люди. Редко, но они встречаются.
Они никого не любят и никого не жалеют. Тебе не удастся их уговорить не обижать тебя, не получится разжалобить слезами. Они не передумают и не исправятся. С ними просто нельзя оставаться один на один.
При этом выглядят такие люди совершенно не как Бармалей или Фредди Крюгер. Обычно выглядят.
ОНИ МОГУТ УЛЫБАТЬСЯ. ГОВОРИТЬ ЛАСКОВЫМ ГОЛОСОМ. ОНИ МОГУТ ПРОТЯГИВАТЬ КОНФЕТУ. ОНИ МОГУТ ПОПРОСИТЬ ПОМОЧЬ.
Ты ни за что не отличишь по виду злодея от обычного человека. Поэтому правило звучит именно так:
НИКОГДА НИКУДА НИ ЗА ЧТО.
Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже недалеко. Даже если очень интересно.
Ещё раз: НИКУДА НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО.
Злодеи могут быть очень хитрыми. Они могут сказать:
«ПОМОГИ МНЕ НАЙТИ БОЛЬНИЦУ, ДАВАЙ ТЫ СЯДЕШЬ В МАШИНУ И ПОКАЖЕШЬ МНЕ ДОРОГУ»
«ПОМОГИ МНЕ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ПОДЪЕЗД, Я НЕ ЗНАЮ КОДА»
«ТЫ ЖЕ ДОБРЫЙ МАЛЬЧИК, ДОНЕСИ МНЕ СУМКУ ДО МАШИНЫ, МНЕ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО»
«ТАМ ЗАСТРЯЛ ПТЕНЕЦ, ДАВАЙ Я ТЕБЯ ПОДСАЖУ, И ТЫ ЕГО ДОСТАНЕШЬ»
«ПОЙДЕМ В МАГАЗИН, ТЫ ПОМОЖЕШЬ МНЕ ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ МОЕГО СЫНА»
«ХОЧЕШЬ СНИМАТЬСЯ В КИНО?»
«ТАМ ЗА ГАРАЖОМ ЛЕЖИТ МОБИЛЬНИК, ЭТО НЕ ТЫ ПОТЕРЯЛ?»
И даже:
«ТВОЕЙ МАМЕ ПЛОХО, ИДЕМ СКОРЕЙ!»
На ЛЮБЫЕ предложения куда-то пойти с чужим человеком нужно твёрдо отвечать НЕТ и сразу же уходить туда, где есть другие люди. Если человек, который тебя позвал, не злодей, он не обидится на твой отказ и не будет настаивать.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ:
САДИТЬСЯ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМОМУ ЧЕЛОВЕКУ
ЗАХОДИТЬ ВМЕСТЕ С НИМ В ПОДЪЕЗД
ЗАХОДИТЬ ЗА ГАРАЖИ, В ТЁМНЫЕ УГЛЫ, В ПОДВАЛ
Не думай о том, что будешь выглядеть невежливо. Нормальный взрослый тебя поймёт и даже будет рад, что ты такой разумный. Просто скажи: «Мама не разрешает мне ездить в лифте с незнакомыми. Я поеду отдельно». А лучше дождись кого-то из соседей, кого ты знаешь.
Иногда злодей ведёт себя очень нагло, он хватает тебя за руку или за плечо прямо на улице и делает вид, что он твой знакомый или даже родитель.
Он может кричать: «Немедленно иди домой, я сказал!» или страшно шипеть тебе в ухо: «Иди за мной и не вздумай сопротивляться, иначе будет плохо». Он может пытаться усадить тебя в свою машину.
В этот момент бывает очень страшно, тут-то и таится главная опасность. От страха некоторые дети теряют голос, у них дрожат коленки, и они покорно делают всё, что им велят.
НЕ ТЕРЯЙ ГОЛОВЫ!
ПОМНИ: ЭТО - ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ!
ВСЕ ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ ОТМЕНЯЮТСЯ! ТЫ НЕ ПРОСТО МОЖЕШЬ, А ТЫ ДОЛЖЕН:
ОРАТЬ,
КУСАТЬСЯ,
ЛЯГАТЬСЯ,
ЦАРАПАТЬСЯ
и вообще
ПРИВЛЕКАТЬ ВНИМАНИЕ ЛЮБЫМ СПОСОБОМ.
Злодею нужно, чтобы всё прошло тихо и незаметно. Если ты будешь сопротивляться, поднимешь шум, если вас увидят другие люди - считай, что ты уже спасён. Злодей, скорее всего, просто бросится наутёк и от тебя отстанет.
Или растеряется, и ты сможешь вырваться и убежать.
Конечно, это непросто. Особенно очень послушным детям трудно, которые и представить себе не могут, как это - не сделать того, что взрослый велит.
Но ты должен! Как бы тебе ни было страшно, как бы ни было непривычно и трудно грубо вести себя со взрослым. Соберись и действуй!
Важно!
Орать нужно с умом.
Если ты будешь просто кричать: «Нет, не хочу, отстань», - люди вокруг могут подумать, что это и правда твой папа, который разозлился, что ты не пришёл вовремя домой.
Кричать нужно так:
«Я ВАС НЕ ЗНАЮ! Я НИКУДА С ВАМИ НЕ ПОЙДУ!»...
Если поблизости есть люди, ПРОСИ ПОМОЩИ, обращайся прямо к ним, кричи:
«Я НЕ ЗНАЮ ЕГО! ОН ХОЧЕТ МЕНЯ УВЕСТИ, ПОМОГИТЕ!».
Всё то же самое важно помнить, если уводят не тебя, а другого ребёнка. Очень часто после пропажи мальчика или девочки выясняется, что его друзья видели, как чужой человек его уводит, но испугались или, наоборот, ничего не заподозрили. А рассказали обо всём взрослым только потом, когда уже много времени прошло.
ТАК НЕЛЬЗЯ!
Если в этот момент поблизости совсем нет взрослых, а твоего друга кто-то куда-то повёл, НЕ ХОДИ ЗА НИМИ, а СО ВСЕХ НОГ беги туда, где есть взрослые: в ближайший магазин, во двор, где сидят старушки, на детскую площадку, где гуляют мамы, на остановку автобуса.
Не теряй время на то, чтобы найти знакомых взрослых или своих родителей, - хватай ЛЮБОГО и быстро, но чётко говори, что случилось: «Мою подругу увёл незнакомый человек. Они пошли туда, в парк. Позвоните в полицию!». Если тебе показалось, что взрослый не знает, что делать, ищи другого. Если твоего приятеля посадили в машину, главное - соберись и запомни её цвет, марку, номер. Тверди его постоянно, пока добежишь до взрослых, а то от страха всё быстро вылетает из головы. Помни: если действовать быстро, ребёнка ВСЕГДА можно спасти.
Самые плохие случаи - когда поблизости никого нет. Тогда злодей может схватить тебя силой, несмотря на крики, или даже достать нож. Тут уж мало что можно сделать.
ПОЭТОМУ в таких местах, где никого нет, лучше ПРОСТО НЕ БЫВАТЬ.
НЕ НАДО ИГРАТЬ:
НА ПУСТЫРЯХ
ЗА ГАРАЖАМИ
В ПОДВАЛАХ
НА ЧЕРДАКАХ
В ЗАБРОШЕННЫХ ЗДАНИЯХ
В ДАЛЬНИХ УГЛАХ ПАРКОВ
НА СТРОЙКАХ
Если ты гуляешь один, без родителей, убедись, что в КАЖДЫЙ МОМЕНТ в поле зрения есть люди, до которых в случае чего можно добежать или докричаться.
Не гуляй один, держитесь компанией.
Злодеи всегда стараются выбирать одиночек.
В последнее время преступники часто ищут своих жертв в Интернете. Дети общаются на форумах, знакомятся. Там ведь не проверишь, действительно ли с тобой переписывается девочка Катя десяти лет или это взрослый и плохой человек. И некоторые ребята по глупости сообщают собеседникам на форумах телефон, свой адрес, свою фамилию, посылают фотографии, рассказывают, когда и где любят гулять.
И когда на улице к ним подходит чужой человек, он называет их по имени и говорит, что он старый друг их родителей. Ведь он всё знает: и как маму зовут, и в каком доме ты живёшь. Как тут не поверить?
Или даже просто назначает встречу в безлюдном месте: «Я девочка Катя, приходи, поиграем вместе». Ребёнок приходит - а там совсем не Катя и не девочка...
ПОЭТОМУ ВАЖНО ПОМНИТЬ:
если ты общаешься на форумах, НИКОГДА не называй своей фамилии, телефона, адреса. Пользуйся ником. Не сообщай, где обычно гуляешь. Не вывешивай без необходимости свои фотографии. Если делаешь это, подчеркни, что тебе разрешили родители (и на самом деле у них спроси).
Если друг по Интернету предлагает обменяться телефонами, отвечай: «Хорошо, но только если разрешит мама». Помни: злодеи не терпят внимания со стороны взрослых. Если они понимают, что родители в курсе, обычно сразу прекращают общаться.
И НИ ЗА ЧТО не ходи на встречи с интернет-знакомыми без родителей.
Если кто-то тебе предлагает такую встречу, особенно если после твоего отказа он уговаривает, настаивает, угрожает, пытается тебя поддеть («Ты что, маленький, боишься?»),
НЕМЕДЛЕННО сообщи взрослым.
Возможно, это очень опасный человек, который может причинить вред другим детям. О нём нужно сообщить в полицию.
Эта глава - страшная, не спорим. Может быть, после неё тебе будет казаться, что вокруг одни злодеи и они только и ждут, чтобы тебя утащить.
НО ЭТО НЕ ТАК.
Злодеи встречаются очень редко. И не попасться к ним в лапы очень просто - нужно лишь твёрдо помнить всё, что здесь написано. Здесь как раз тот случай, когда важнее всего БЫТЬ ГОТОВЫМ. А это значит:
• НЕ ГУЛЯТЬ В БЕЗЛЮДНЫХ МЕСТАХ ОДНОМУ,
• НИКУДА НИКОГДА НИ ЗА ЧТО НЕ ХОДИТЬ С ЧУЖИМИ ЛЮДЬМИ,
• НЕ САДИТЬСЯ В ЧУЖИЕ МАШИНЫ,
• НЕ ЗАХОДИТЬ С ЧУЖИМ ЧЕЛОВЕКОМ В ПОДЪЕЗД И В ЛИФТ,
• НЕ ПИСАТЬ О СЕБЕ СЛИШКОМ МНОГО В ИНТЕРНЕТЕ И НЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ ОДНОМУ С ИНТЕРНЕТ-ЗНАКОМЫМИ.
А если всё же злодей появился - НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВЫ, не подчиняться, не бояться, а громко ПРОСИТЬ ПОМОЩИ
Дочка (3 года) спрашивает:
- Мама, а я по гороскопу кто? Водохлёб?
***
Подслушано на работе. Отец звонит домой, чтобы справиться о самочувствии заболевшего семилетнего сына.
- Как дела? Какая у тебя температура?
- Сорок три...
- Да не может быть!
- Правда. Мама только сейчас мерила.
- И что она сказала?!
- Она сказала: 37 и 6.
***
Сын (6 лет):
- Папа, а ты мамонтов живых видел?
Я удивился:
- Они давно были, я их не застал.
Он не отстаёт:
- Ну, а с немцами хоть успел повоевать?
***
Недавно купила Егорику чернослив в белом шоколаде, протягиваю ему раскрытый пакет:
- Угощайся.
Он с любопытством заглядывает в него, расширяет глаза и говорит:
- Пельмени?! Сырые?!
***
Папа:
- Лиечка, а ты знаешь, что это за музыка?
- Полёт шмеля?
- Да, а что это за шмель такой? Кто сочинил?
- Не знаю.
- Римский-Корсаков. Он был, между прочим, морским офицером. И поэтому его часто изображают в форме.
- В форме шмеля?!
***
Разговор с сыном:
- Мам, а сметана полезная?
- Полезная.
- А зелень полезная?
- Полезная.
- Тогда купи мне чипсы «сметана с зеленью».
***
Сидим, читаем с Машей (7 лет) сказку про Али-Бабу и разбойников. Дошли до пещеры с золотом. Я, восхищаясь прелестями красочного рисунка, изобилием богатств, восторженно говорю:
- Я бы взяла себе этот кувшин золоченый... А ты, Маша, что?
Ответ был сух и краток:
- Я бы на газельке всё вывезла.
***
В магазине «мужчина» (6 лет) участвует в покупке всего необходимого для первого класса. Показывая на глобус, говорит:
- И чучело Земли тоже давайте купим!
***
- Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Дима?
***
Бабушка откопала мою детскую шкатулку с «драгоценностями». Дочка (4,5 года) с восхищёнными глазами рассматривает всё это пластмассово-ракушечное богатство и спрашивает:
- Мама, это всё было твоё?!
- Да.
- Боже, какое у тебя было счастливое детство...
***
Обедаем. Балуемся.
- Маша! Прекрати уже! Отвратительно себя ведешь за столом. Вот сейчас бабушка и дедушка придут, я им расскажу, какая ты вредная стала.
- Нееет! Мама, не рассказывай! Я хочу, чтобы это был сюрприз!
***
Пятилетняя дочка недавно научилась читать. На улице увидела рекламу последнего циркового представления. Читает:
- Слоны! Спешите увидеть шоу медведей...
Спрашивает:
- Мама, а в этот цирк людей пускают? Или только слонам можно?
***
Варя (7 лет) приходит домой из школы.
- Мам, у соседей щеночек появился!
- Какой породы?
- Ершистый курьер!
***
Костик (3 года):
- Я играю на гармошке, не похожей на еду!
***
На занятиях в садике воспитатель дала задание слепить четыре овоща. Мой ребёнок (5 лет) пошёл сдавать свою работу самый последний. Приносит большую тарелку из пластилина, а на ней много маленьких кусочков пластилина. Воспитатель спрашивает:
- Что это, Дениска? А где же твои овощи?
А он ей отвечает:
- А я их уже в салат порезал!
***
У родителей мужа в коридоре висят рога лосиные. Ульяна (2 года) увидела, спрашивает деда:
- Дед, это что?
- Рога.
- Твои?
Дед, еле сдерживаясь:
- Лосиные.
- Да ладно, дед, твои...
Надо было видеть в этот момент бабушку!
***
Вопрос, который поверг папу в ступор:
- Папа, а ты можешь грызть стол как бобр?
***
Племянницы (4 и 5 лет). Катя, восхищенно:
- Алиса, какое у тебя лицо умное!
Алиса, вытирая рот рукавом:
- Да нет, это просто грязь.
***
Едем с четырёхлетней дочерью в автобусе. Она разглядывает в окно тополя, обильно усыпанные вороньими гнёздами, и у неё созревает вопрос:
- Мам, а откуда у птиц берутся птенчики?
- Разве ты не знаешь? Птичка долго сидит в гнезде на яичках, согревает их своим теплом. А потом скорлупа трескается, и рождаются птенчики!
- Да это я всё знаю! - говорит дочь раздражённо. - Ты мне лучше скажи, где они яйца-то берут?!
***
Вчера в гости к подруге заходила. Сидим пьём чай, с нами её малявка (5 лет). Мы болтаем, её доча делает глоток и с умным видом изрекает:
- Гораций!
Я с огромными дикими глазами:
- Аська, ты знаешь Горация, тебе что, его мама читает?!
Тут подруга поперхнувшись, видимо, судорожно вспоминает, кто это такой. А девочка со снисходительностью в голосе:
- Цай гораций, обовглась!...
***
Играем с Катей (2 года 10 месяцев) в доктора. Она - пациент, ложится на диван. Я как доктор беру инструменты из набора доктора и присаживаюсь на диван:
- Та-ак, на что жалуемся?
Катя:
- На бабушку.
***
Каждый раз перед сном Лиза (2 года 9 месяцев) просит рассказать сказку. Иногда сказка заменяется песнями. Лежу с ней как-то в постели, пою песенки на сон грядущий. Пою, пою... Вдохновенно так, вся ушла в процесс. И вдруг, слышу голосок детёныша:
- Мама, вырубай музыку, будем спать.
Источник: