РАС и обычный сад
Сегодня у нас на повестке дня детский сад. Никите дали место, но в обычной группе. Нейропсихолог советует попробовать именно в обычной группе побыть, а я не знаю как быть. Насколько будет комфортно моему ребенку и другим детям и их родителям. У кого дети с РАС ходили в обычный сад, что об этом можете сказать? Дело не в занятиях (занимаемся в частном порядке со специалистами), а вообще в целом нахождении в коллективе нормотипичных детей. Никита избирателен в контактах с другими детьми, но кого выбрал с тем играет очень хорошо. С воспитателями будет сложнее тк на контакт ко взрослым он идет очень тяжело. Плюс навыков самообслуживания нет и пищевая избирательность. Как вообще быть в таких случаях🥲
Лучший ответ
Анастасия
У нас была девочка в группе, не разговаривала, с дисциплиной конечно проблемы, но не агрессивная. Нормально всё было, в подготовительной группе только некоторые проблемы были, слишком много внимания требовала. Но у нас повезло с воспитателями и тьютором (совмещала с мл воспитателем), думаю именно их заслуга что всем комфортно было.
25.09.2023
Ответить
Елена
У меня ребенок аутист сначало ходил в обычную группу, очень жалею, что перевела в группу "особый ребёнок "сын там совсем замкнулся, у наших и так с комуникацией тяжко,где им ещё видеть пример нормального поведения, общения? поэтому лучше в обычную группу ходить, никого не слушайте, как бы тяжело не было.
25.09.2023
Ответить
Женя
У нас в группе (4-5 лет) детки были с психическими отставаниями, не знаю точные диагнозы, но в этом году выделили отдельно группу для таких детей, в итоге 7 человек туда перешли (это те, у кого по ПМПК указано именно психическое отставание), в прошлом году ходили все вместе, а я и не замечала ничего, это грамотная работа воспитателей, они у нас к каждому находят подход и помогают социализироваться, но и группа была комбинированная. Думаю попробовать стоит, может действительно поможет с социализацией, но здесь большу роль играют воспитатели
25.09.2023
Ответить
Рихана
Смотрите по ребёнку, может и на пользу пойдёт, будет брать пример с типичных детей. Но я думаю лучше оставить в спец, так как там больше внимания ребёнку и группы возможно меньше. И привыкать не надо к коллективу.
Я в детстве ходила в спец садик или группу, но из за того что заговорила очень поздно. Именно в том садике мне нравилось, в других обычных до этого не нравилось.
25.09.2023
Ответить
Альтия
У подруги двое, один с РАС. Ходили в одну группу обычного сада сначала, но там детей чуть ли не вдвое больше нормы и воспитатели меняются чуть ли не каждый месяц, поэтому не то что особого отношения к ребенку не было - даже по именам детей не знали. Всех под одну гребёнку гоняли. Одному-то нормально, а второй стал регрессировать, речь совсем пропала. Перевели в итоге в специальный частный сад для развития речи и т.д. за счет маткапитала. Сразу намного спокойнее стало водить, меньше негатива с обеих сторон.
25.09.2023
Ответить
Картинка
В вашем случае, что вы описали, я бы попробовала не сад, а группу не полного дня. Ребёнку точно будет тяжело. А на мнение других мам учитесь класть большой такой.... Если их не устраивает, есть другие сады. Детям фиолетово, по крайней мере до 6 лет, а к этому времени они уже привыкнуть друг к другу
25.09.2023
Ответить
Мария
Картинка, тема, конечно, старая...
Залезла в неё именно потому, что искала определённую информацию. Я мама нормотиптчного ребёнка, он ходит в садик, и в группе есть мальчик с очевидным РАС. Группа ясельная. До недавнего времени я тоже считала, что ничего страшного, просто очень замкнутый малыш, мой сын с ним играл. Мальчика, правда, до сих пор (февраль месяц пошёл) водят до 11.
Но тут я заметила, что мой ребёнок начал устраивать периодически странные истерики, при этом он не говорит, а мычит. Была в шоке, не понимала, что с ним не так. А сегодня увидела истерику этого мальчика, который с РАС. И все встало на свои места - чёткая копия. В этом возрасте дети все повторяют друг за другом, особенно плохое.
И вот как воспитывать ребёнка, объясняя, что так себя вести плохо? Если мальчику в группе можно?
Я очень сочувствую родителям детей с проблемами, но засовывать проблемное чадо в общеобразовательную группу - в первую очередь, Вы делаете хуже своему ребёнку, теряя драгоценное время, когда ещё можно что-то исправить.
И да, с проблемами в умственном и психическом развитии надо заниматься в коррекционных садах, как с тяжёлым проблемами в речи, как слепые, глухонемые.
03.02.2025
Ответить
Картинка
Мария , я с вами полностью. согласна, но закон говорит о другом. Ну и у родителей должно быть понимание ситуации
04.02.2025
Ответить