Комплексные занятия для детей 2-4 лет
ЗанятияНаконец собралась рассказать о наших комплексных занятиях. Сегодняшнее занятие мы посветили теме грибов.
Математика. Счет до 5, "широкий-узкий", "съедобные грибы - несъедобные"
Рабочий лист.
Белочка ходила в лес собирать грибы и собрала много грибов. Посмотрите на рисунок, здесь две дорожки одна широкая, другая узкая (показываем) Скажите какие грибы нельзя собирать, почему? (мухоморы, они ядовитые) Давайте зачеркнем все мухоморы, чтобы белочка случайно их не положила к корзинку.
Посчитайте сколько мухоморов вы спрятали, на какой дорожке они росли, на широкой или на узкой?
Сколько съедобных грибов растет на широкой тропинке? Давайте добавим еще съедобных грибочков на эту дорожку.
Подвижная игра. Осенние листочки.
Развитие мелкой моторики рук.
Пуговицы. Украшаем цветочки. Ребята, посмотрите какие у меня красивые камушки, ими можно украсить цветочки. (Дети ищут цветы и прикладывают украшение на середину цветка.)
Сбор грибов.
Ребята, посмотрите сколько грибов на полянке, будем собирать? Только смотрите внимательно, не собирайте ядовитые грибы в корзинку, посадим их лучше на пригорок.
Дети собирают грибы (самопроверка, съедобные грибы невозвожно посадить на пригорок, падают, а мухоморы в корзину, мешается проволока и нет отверстия)
Развитие речевого дыхания.
Ветер сильно подул и листья опали на землю, закрыли грибочки, давайте подуем как ветерок, чтобы белочка смогла найти грибочки.
Развитие памяти. Насекомые на полянке.
Белочка нашла полянку, на которой рос большой гриб-боровик. Хотела белочка срезать грибочек, но увидела, что на нём сидит красавица-гусеница. А рядом и бабочка с божьей коровкой расположились. Давайте посмотрим, кто где сидит.
Дети вслух называют насекомых и где они располагаются.
- Испугались насекомые белочку и спрятались.
Педагог убирает первые раздаточные листы и выдаёт вторые.
- Ушла белочка дальше грибочки искать. А мы теперь давайте посадим насекомых и гусеницу на свои места.
Дети должны линиями соединить соответствующие рисунки.
Выдаём первые раздаточные листы и просим детей проверить правильность выполненной работы.
Развитие моторики руки. Работа с ножницами. Грибной суп.
Цель: развитие мелкой моторики руки. Развитие обоняние.
Материалы: заранее вырезанные из цветной бумаги грибочки и «картошка», рис, лавровый лист Горшочки для супа. Ножницы.
Ребята хотите приготовить грибной суп?
Ломаем лавровый лист. Закрываем глазки и нюхаем свежеполоманный лавровый лист.
· Режем ножницами грибочки
· Мнём в ладошках картошку - делаем комочки из бумаги
· Добавляем (сыплем щепотью) рис.
· Разминаем пальчиками лавровый лист.
· Размешиваем ложечкой.
Подвижная игра. Ветер дует нам в лицо...
Лепка. Гриб.
· Раскатываем колбаской ножку грибочка
· Раскатываем шляпку - сначала катаем шарик, затем делаем лепёшку при помощи сплющивания ладошками.
· Прикрепляем шляпку к ножке
Очень милые грибы получились!
Пальчиковая гимнастика. Медвежонок
Кончики больших пальцев руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел,
И на озеро, к бобру,
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Подготовка руки к письму. Вертикальные линии. Кладём орехи в корзинку.
- Белочка в лесу нашла ещё и орехи. Покажите большой орех. Покажите маленький орешек.
- Сколько всего орехов на рисунке?
- Давайте поможем белочке положить орешки в корзинки.
Дети проводят вертикальные линии сверху вниз. Можно каждый орешек класть несколько раз и таким образом дети проводят не две вертикальные линии, а больше, что помогает более эффективному формированию навыка.
Рисование тычком. Травка для грибочков.
Цель: формирования умения рисовать тычком, развитие творческих способностей
- Давайте нарисуем травку на полянке!
Педагог большой кистью демонстрирует (показывает) приём рисования тычком. Затем дети рисуют травку на рабочем листе.
Заключительный танец. Виноватая тучка.