За что я люблю ББ ...
Насущные вопросыЗа то, что он совершенно внезапно находит ответы на мои вопросы, которые я даже не успела озвучить и оформить в полноценную мысль .
А речь вот о чем. Как всегда, перед сном решила зайти на ББ на 5 минут )) Я люблю заглянуть в дневники интересных мне девочек, почерпнуть идеи и вдохновение. И наткнулась я на пост, но речь не о нем, про эту методичку я давно знала. Зато автор ее Лена Данилова была мне неизвестна, а тут как раз ее страничка в фэйсбуке и я там застряла...
Особенно поразил меня пост о том, как мы гасим скорость мышления наших детей.
На ББ часто были обсуждения о том, как полезно детям трендеть обо всем на свете, называть, все что мы видим вокруг, спрашивать, говорить, не дожидаясь ответа. Потому как если ты вдруг замолчала на секунду, ты недомать, и лишила полноценного развития своего отпрыска. Я было пыталась выдавливать из себя эти кривоватые словеса, ну не мое это, по ходу. А, оказывается, и не надо было)
Вот часть поста:
"Так вот, хотелось бы дать несколько советов, как с самого раннего возраста не мешать ребёнку разгонять свои мысли, не тормозить скорость его мышления.
1. Когда ребёнок играет, хоть нам и кажется, что он занят совершенно тупым, бесполезным делом, не лезьте к нему, не спрашивайте ни о чем, не вмешивайтесь. Это только мешает мыслить! В самостоятельной игре ребёнок развивает скорость мышления наиболее полно!2. Когда ребёнок рисует, лепит, творит, не спрашивайте что он делает, если он сам не спешит говорить, не лезьте с советами и помощью. Его мыслительный процесс гораздо важнее зримого результата. По сути для детей дошкольников – лепка, рисование, конструирование – это тоже игра. И ей тоже не нужно мешать.
3. Давайте ребёнку повод для размышления, не лезьте с проверкой и контролем. Ребёнок сам будет думать – без посторонней помощи! Думать, а не подбирать удобный для взрослого ответ.
4. Стройте занятия так, чтобы ребёнок мог делать открытия! Пусть на уровне простых ассоциаций – видел это, слышал это и сделал вывод сам!
5. Не озвучивайте всё, что вокруг происходит, всё, что ребёнок видит вокруг. Дайте ему шанс ВДРУГ увидеть, услышать, понять, узнать, связать с тем, что он уже слышал!
6. Развивайте образное мышление – всеми возможными способами. И не мешайте ребёнку делать это самостоятельно. Это и даёт скорость мышления."