Дети и время
Книжная полка
- Маааам, можно я еще пять минуток поиграю/?
- Ок. /проходит 5 минут/ Пять минут уже прошли.
- Нет еще, не прошли.
Знакомая песня? ---->

Варя быстро просекла эту тему с 5 минутками )) Дети лет так примерно до 6-7 время ощущают совсем не так как мы, плохо ориентируются в нем и уж точно не понимают значение "5 минуток". Говорят так, потому что знают, что этим можно время выторговать. Например, чтобы подольше поиграть или не ложиться спать.
Так, у нас появились яйца ))

Нет, не простые и даже не золотые. А просто кухонные таймеры, ну там, чтобы яйца пашот готовить или пирожные печь по времени. Хватит и одного, разумеется, просто в нашем наборе сразу два было )
Принцип элементарный, ставишь на нужную цифру в минутах - и через положенное время он звякает. Лет с 2 смело можно применять.
Пять минут? Да легко, цифру 5 знаешь, заводи, через пять минут прозвенит.
Вроде бы мелочь,могут и родители о времени напомнить. Но с родителями-то поспорить можно, а с яйцом нет )) Ну и конечно, принцип новизны работает, и то, что сама же просила 5 минут, сама завела - выполняй.
Еще есть вариант с песочными часами, но на них время фиксировано, и еще на них нужно же смотреть, а тут громкий "звяк"!
С подъемами/отбоями мы пошли другим, но похожим путем, и купили будильник. Заводим его 2 раза в день - на подъем и на уход ко сну. Это удобно хотя бы потому, что на маму, которая будит или укладывает спать обиды нет. "Это не я сказала, это будильник прозвенел, я не причем" )

А т.к. дети любят все новое, а особенно, где требуется их "самостоятельность". Метод с будильником реально работает. Варя сама меня подгоняет, напоминая, что будильник прозвенел. Например, у нас такая схема вечером в 20-30 он звонит, Варя его сама выключает (это важно:), мы идем умываться, потом читаем в кровати и всё - выключаем свет, я ухожу, а Варя засыпает. Но, к слову сказать, Варя человек - привычка (как вообще-то многие дети) - как только она привыкла, она не будет спорить с традицией. В выходные будильник не заводим )
К тому же постепенно я рассказываю Варе об устройстве часов, стрелки, минуты, секунды и т.д. Это желательно делать уже после 3 лет.
Часы лучше выбирать не слишком большие, без рисунков и узоров, с четкими арабскими цифрами (чтобы все 12 были на месте) на контрастном фоне.
Наш будильник из икеа, но лучше поищите что-то другое, потому что он звонит так громко, что у меня в первый день чуть нервный тик не случился, Варя-то хотела его раз 100 завести и послушать ))
Так две довольно неприятные проблемы сошли на нет. К тому же, я думаю, что так постепенно Варя и понятие времени освоит и к режиму, который в школе необходим привыкнет.
Ну и несколько книг о времени и часах.
Время и часы - новая энциклопедия с окошками и секретными клапанами небольшого формата из уже полюбившейся всем серии энциклопедий Зачем? Отчего? Почему?
Здесь и о самих часах, и том, как они появились.

О смене времен года, месяцах, днях недели.

Множество любимых окошечек, которые так любят наши любопытные.

И даже есть мини-виммельбух, где нужно отыскать все часы.

Кстати с для изучения дней недели, месяцев и пр. можно сделать календарь погоды.
У нас такой был когда-то самодельный

Но продают и готовые. Например часы-календарь "Мое время"

Или магнитный календарь природы

Или хотя бы простой календарь. У нас такой с иллюстрациями к детским сказкам с наклейками для того, чтобы отмечать праздники, дни рождения и другие события. Варя обожает 1 число каждого месяца, потому что можно распланировать и уклеить всю страницу )

Еще у нас есть пропись Часы из серии Мои первые прописи - остальные я тоже показывала в посте о тетрадях для развития и творчества

Нам пока это сложно, ближе годам к 5 думаю, будем осваивать.
Но развороты покажу вдруг кому пригодится.

И пару кумонов нужно будет докупить

и еще напиши, плиз, что делать с "мне скучно убирать игрушки, не хочу, не будууууу!!! помоги мне!" (а по факту вообще не убирает, *опа!)
В игровой форме - тоже ни фига не канает, да и нервы у меня (не говоря уж про мужа) частенько сдают...
Ты, может, удивишься, но я вообще строгая мать, кстати )) Я могу сильно сердиться и угрожать, если меня что-то выводит )) А выводит как раз вранье про "не могу/не умею", если реально умеет. Но это обычно не игрушек касается, а одевания, особенно после визитов к бабушкам
А игрушки, просто не разрешаю брать другие, пока одни не убрала. Ну, и у нас у всего есть четкие места, она даже любит их сортировать по полкам в домике или по коробкам, или одежду по местам. Я ее муштрую, потому что пока я буду в роддоме, папа ничего не найдет, а она гордится, что ей такое доверяют, и ей придется папу всему учить и показывать, где что ))
Я же говорю, угрозы и шантаж - лучший метод воспитания )) Утрирую, канеш. Но не уберешь - книжку не прочитаю, перед сном не посижу и т.д. по степени важности )
