ТН "Транспорт". День третий. Корабль
ТН и ФМ, развивающие занятияУтро начали с просмотра плаката на холодильнике и игры с магнитами. Оделись мы сегодня тематически – в «костюм бравого моряка-пирата».
Весь день слушали песенки из м/ф «В порту» и песенку кораблик, что прислала Наталья.
Сегодня у нас шел дождь, поэтому прогулки отменились, мы были дома и много что успели.
Перечитали все имеющиеся стихи про корабли, просмотрели презентации, особенно внимательно Мир смотрел презентацию-сказку «Кораблик» про то, как жучок, цыпленок и мышонок строили кораблик.
Много раз ходили к нашей стене, смотрели карточки. Корабль Мир давно показывает, еще с нашей ТН «Животные Африки», а вот остальные суда путает, конечно, т.к. они для него новые. Смотрели разворот в книге про прогулки по реке. Кстати, я в течение этой недельки выяснила, что у нас полная засада с книгами по теме, не то что у многих других участниц. Маме минус.
После завтрака играли с нагим кораблем. Рассмотрели, я назвала все его части. Он у нас был и пассажирским судном, и грузовым. Показала, как животные по трапу поднимаются на борт. Мир даже парочку завел сам таким образом. Потом достал кубики, я же начала строить порт, еще походили пассажирами по трапу и развалили строение до основания.
Потом изображали ветер. Мир дуть умеет, но пока с одинаковой силой дует.
Еще взяла себе на заметку, что беда у нас с подвижными играми по теме. В основном из-за того, что я плохо запоминаю стихи. Правда под песенку качались на волнах.
Пробовала и вторую предложенную такую игру. Мир поначалу очень пытался убежать, но когда дошло дело до целовашечек-обнимашечек, с удовольствием целовался-обнимался. Просто он последнее время очень любит это дело, все время целует меня в нос, ну или куда попадет.
Пыталась сделать бумажный кораблик. Тут дело обстояло сложнее, чем с самолетиками, т.к. бумажные кораблики я даже в детстве не умела делать. На помощь пришеле великий интернет.Нашла и схему, и видеоурок, но все равно получился он у меня кривоватый. Вот точно на каком-то этапе неправильно завернула, три раза переделывала, но так и не поняла, где ошибка. В итоге оставила, как есть. А Мир как-то не оценил моих стараний.
После сна была у нас тематическая сенсорная коробочка с историей про то, что нужно спати несчастного Робинзона с необитаемого острова и привезти в порт. Устраивали и волны, и плавали туда-сюда, Робинзон наш тонул, мы его спасали и в итоге таки привезли в порт, разрушили остров, а наш корабль лишился мачты и затонул. Мир так увлекся, что хотел устроить настоящий шторм и перевернуть коробку. Пришлось отобрать, несмотря на слезы и вопли.
Отвлекались паззлами. Сегодня история та же, что и с вертолетом, только в главных ролях корабль и его капитан. Мир уже понял, что надо соединять кусочки пазами, но я по-прежнему показывала куда какой, типа сюда нос, а сюда корму. Наш капитан по итогу был очень рад, что лишился ног.
Познакомила с лабиринтами. Но у нас повторилась история первого дня с коробкой и карандашами – Мир снова увлекся складыванием. Правда в промежутках я таки его ручкой с карандашом провела дважды по линиям-рекам к морю.
Второй лабиринт был тоже со сказкой про то, что корабли очень хотят встретиться. Тоже поводила сыновой ручкой туда-сюда.
Еще Мир где-то откопал толстый шнурок. Это был у нас корабельный канат и мы дурачились, его перетягивая. Причем довольно долго и очень весело. Мир так ловко перебирал руками, вытягивая у меня канат, аж удивилась, что он так умеет, а потом еще с гордостью победителя вручал мне свободный конец, чтобы продолжить игру.
Пальчиковая гимнастика не пошла, успевала проделать только первые две строчки, и сын убегал.
Закончили день водными процедурами. Тут я опять стратила, т.к. заранее не подготовила маленькие кораблики, а когда дошло до дела, то оказалось, что наша масса для лепки очень плохо держит. В итоге с парусом у нас было только одно судно, которое быстро попало в шторм, лишилось и паруса, и мачты. Еще организовали такой себе Ноев ковчег. На цвет животных не смотрите, сама пожалела, что купила. Фиолетовый козел и зеленый носорог – это нечто, но их не жалко было утопить, что Мир непременно и сделал. Еще на наш ковчег нападала акула. Рассказала, что большим кораблям она не страшна, а вот маленькую лодку запросто может перекусить. Мир потом усердно совал ей ногу «ам!». Ну и запустили наш бумажный кораблик, которого тоже не миновал шторм и он быстро затонул, как только сын обратил на него внимание.
По итогу этих трех дней Мир знает и грузовик, и самолет, и корабль, но по-прежнему все, что двигается, у него гордо именуется «би-би», несмотря на то, что мама весь день гудит как пароход. Правда для самолета был какой-то особенный звук.