ТН "Транспорт". День четвертый. Поезд.
ТН и ФМ, развивающие занятияИз всего транспорта с поездом Мир знаком меньше всего.
День начали с танцев под «Паровоз-букашка» и про паровозик. Посмотрели на плакате, что ездит по рельсам, карточки на стене. Перед завтраком сделали небольшую аппликацию – приклеили колеса к вагончикам, предварительно рассортировав их по цветам. Мир как обычно первые три указал правильно, потом начал тыкать куда попало, но с маминой помощью все вагончики получили нужные колеса.
Потом рассмотрели наш игрушечный поезд, повертел туда-сюда, я рассказывала, из чего состоит, где ездит и кто управляет.
После завтрака вернулись к нашему поезду и сделали ему железную дорогу из массы для лепки и спичек. Рельсы делала я и шпалы тоже, Мир только вдавливал их пальчиком и пытался отодрать или размазать пластилин.
Как-то быстро закончили и я предложила еще одну аппликацию – поезд из геометрических фигур. Зря, Миру это дело надоело очень быстро, намазал клеем только локомотив и пару колес, вместе приклеили, потом занервничал, пытался отодрать результат совместного труда, на этом и закончили.
Еще побегали, как паровоз, мама громко кричала «Ту-ту!» и вращала ребенкиными руками, как колесами, а Мир бежал вперед.
Построили поезд из лего, но Миру одного конструктора было мало, поэтому он достал еще один.
Поезд вышел у нас довольно длинный и устойчивый и не ломался от приведения в движение. Я двигала его, вперед громко голося «Ту-ту!», а Мир не менее громко кричал «Би-би!». И даже сам его толкал. Поезд развалился только от встречи с диваном. Построили еще раз. Сын строить ни в какую не хотел. А вот разобрал его мгновенно. И еще раз я построила. Теперь у нашего поезда появился машинист, пассажиры и груз, а вагоны соответственно превратились в пассажирские и грузовые. Игра с билетами не пошла и до строительства вокзала дело тоже не дошло. Ребенок убежал по своим делам.
Т.к. на улице сегодня дождь, то смотрели в окно, по ходу дышали на стекло, и я пыталась нарисовать там паровозик.
Почитали стих про паровозик тук-тук. Сын на картинки смотреть не захотел, но слушал. Потом Мир принес магнитную доску для рисования, я пыталась и там нарисовать поезд, но он упорно сидел на доске и получилось у меня довольно криво.
Перед обедом немного пошнуровали наш деревянный паровоз и посмотрели презентацию.
После сна все-таки доделали наш паровоз, вместе мазали клеем, показывала, как надо ладошкой разглаживать. А потом быстренько убрала, пока мой разрушитель все не поотрывал.
Играли с грузовым поездом, но раскладывать спички в вагончики по цветам Мир отказался наотрез, грузил по собственному усмотрению, как мама ни показывала правильный вариант. Но игра в целом понравилась и увлекла надолго.
Рисование поездов на акваковрике потерпело неудачу.
Вечером пыталась показать мультик «Паровозик из Ромашково», но сын не смотрел.
Единственное жаль, что не сделали – это массаж, хотя Миру он нравится, но у ребенка сегодня было беговое настроение и усадить или уложить его было крайне трудно.
Увы, но и поезд у сына так и остался "би-би".
Вот такой у нас получился денек. Спасибо Наталье и Светлане за идеи и материал!