Люди жестоки, к сожалению, это известный факт. И самые жестокие люди, как бы странно это ни звучало, это родственники. Да, именно те, кто год за годом создает твою жизнь, именно они, обрастая толстой кожей радостей и обид, перестают беречь свои слова. Выпуская на волю миллион необдуманных фраз. Каждая из них летает по свету, но некоторые все же умудряются проникнуть в обиженное сердце. Раны это кровоточат. Подчас так сильно, что кажется и исправить это уже не возможно.
В 2008-м эта книга наделала много шума – оказалась лучшей «Заветной мечтой» (Национальная детская литературная премия). А в этом году Мюнхенская международная детская библиотека включила её в список выдающихся детских книг мира «Белые вороны – 2011».
И действительно, повесть Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы» совершенно неповторима и исключительна, как неповторима и исключительна жизнь ребёнка – хрупкая, воздушная, лёгкая и занимающая бóльшую часть истерзанного родительского сердца. «Когда отдыхают ангелы» – это школьная история длиной в четыре года, а может быть, и в жизнь. «Конечно, дети должны любить свою первую учительницу. Это закон. Даже для тех, кто не сошёлся с учительницей характерами. Как я – с Татьяной Владимировной. А потом я любила Марсём, очень любила… Ещё дети любят маму и папу. Их они любят с самого начала до всего, что произойдёт потом… Но у меня не было папы. Если папы нет, что происходит с его долей любви? С той долей, которая ему предназначена? Никто не знает».
Роме сейчас 3 года и 4 месяца, когда появились проблемы мне сложно сказать, вряд ли мальчика с рождения можно было назвать «простым» ребенком. Он всегда был искренне вдумчив, совершенно не переключаем, и разлившаяся вода из стакана всегда была проблемой. Ее всегда нужно было вернуть обратно, во чтобы то ни стало.
Детям об искусстве. Архитектура
Решение о покупке этих книг мне далось не просто, главное, что останавливало - цена. Еще одним сдерживающим фактором было обилие похожих изданий, ведь только ленивый сейчас из каждого среднестатистического ребенка пытается сделать искусстведа в пеленках. Я к этому отношусь спептически, но тут решила. Почему? Потому что это книги-загадки, предполагающие не только диалог, но и прогулки, неоднократное обращение снова и снова. Нет, это не энциклопедии в их привычном формате, это сборник архитектурных загадок и баек, это интересно читать, интересно смотреть, интересно спрашивать. Ну, и конечно, это формат не на младенца, что лично меня, безусловно, радует. Это книги на тот возраст, когда у ребенка уже есть друзья, перед которыми он может этими знаниями блестнуть, с одной стороны, а с другой, читатель здесь еще не полностью оторван от родителей, и на ваше "а вот посмотри...", он еще не ответит "ну, мааам".
Сейчас мы поговорим об архитектуре.
Отдам закупку Машинок творения!
Есть желающие?)
Когда издатели возвращают жизнь книгам с запахом детства, всегда становится, с одной стороны, радостно, а с другой — грустно. Радостно, что можно баловать себя, грустно, что от этого невозможно удержаться. А еще бывает страшно! Страшно, что книга детства во взрослом возрасте окажется неинтересной.
Мне повезло, я «Арбузика и Бебешку» в детстве даже не держала в руках. Так что для меня это чтение не было снабжено этими радостно, грустно и страшно, я просто читала и все. Попадала в лихие приключения, иногда по-взрослому морщила нос, но вовремя вспоминала, что делаю это по-взрослому, и продолжала читать.
В продаже давно проданный роман Новикова :)
эту книгу я могу перечитывать вечно, заканчивать и начинать в тот же день сначала. И если у меня когда-нибудь будет дочка, я подумаю, не назвать ли ее Тильдой. Новиков прекрасен во всем: сюжет, язык,нет, не так ЯЗЫК!
Можно говорить долго, но скажу лишь одно, перед человеком, написавшим на бумаге слово "междунамие", можно склонить колено.
"Междунамие - такое слово у меня придумалось однажды. Им я обозначаю взаимопритяжение двух людей, независимо от пола, возраста, степени родства. /../Сущность междунамия непознаваема, его можно только чувствовать применительно к себе, насчет же других остается только догадываться. Посему данное существительное у меня не только склоняется, но и изменяется по лицам: 1. Междунамие; 2. Междувамие; 3. Междунимие. /.../
Может быть, и после смерти двух людей их междунимие продолжает жить - этот вопрос для меня остается открытым. Но в чем я уверен, так это в том, что междунамие (междунимие) - единица человечности, равноценная отдельной личности. Поэтому, говоря о человечестве, стоит включать в него не только совокупность индивидуумов, но и всю сумму существующих междунамий (междунимий) . Хотя они, как говорится, есть не просят, а также не требуют жилплощади и не участвуют в выборах"
В жж, где это можно сделать, ввожу тег "с чужих полей", так как моей идеей трянхуть стариной и снова писать о книгах, загорелась еще пара человек :)
Так что Мария Булатова, самый сочный Цвет граната.
Петров В. Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться… Как воспитывали детей в Древней Греции. – М.: Ломоносовъ, 2011.
Надо признать, для книги «Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться…» выбрана наилучшая форма для сложного разговора о педагогике и воспитании детей. Книга получилась в меру серьезная и точная, но доступная и понятная. Точные факты и научные понятия объясняются простым дружелюбным языком, как будто между делом, в беседе за чашкой чая, речь зашла о соперничестве афинской и спартанской систем воспитания юного поколения или о философских школах Древней Греции.
Писатель и историк Владислав Петров признается сам, что не хочет писать историю педагогики античного мира, его задача – поделиться тем, что он знает сам об истории воспитания детей в Древней Греции, ставшей фундаментом европейской цивилизации.
Автору удалось вложить в свое повествование доверительность тона, увлекательность историй, так что получилась уверенная сцепка отличного учебного пособия и полезной книги для увлекательного чтения. Причем «увлекательность» в данном случае происходит не из праздного интереса или быстропроходящего любопытства, нет. И родители, и дети непременно будут очарованы поэзией великой эллинской цивилизации, выросшей, прежде всего, из известного ученым понятия «калокагатии», обозначающего «нераздельную гармонию внутреннего и внешнего в человеке».
В книге найдутся вразумительные ответы на вопросы: откуда взялись философы, почему Пифагор считал учеников равными учителям, как обходились с младенцами в Спарте, почему легкая атлетика по значению не уступала обучению грамоте и многие-многие другие.
Такая простая мысль: воспитание гармоничной личности начинается с раннего возраста и касается как души, так и тела ребенка, - известна была еще в античные времена, но и сегодня сохраняет свою актуальность.
*