интересное о наказании - моя больная тема опять))
Ей богу,так я себя и чувствовала,когда меня ставили в угол...анализируя это, я понимаю,что никакого педагогического эффекта угол в отношении меня не имел...мама, да-да... а под катом мой с мамой диалог на эту тему
_________________________
Представьте, что ребенку говорят, что раз он только что ударил брата, то теперь он пойдет в свою комнату и не будет сегодня смотреть мультики. Давайте посмотрим на него, вот он сидит у себя в комнате на кровати. Как вы думаете, какие мысли у него в голове? Если вы думаете, что он «серьезно думает» о своем поведении, возможно говорит сам себе глубокомысленно «Ааа, теперь-то я понимаю почему не надо причинять боль другим» - ну тогда, конечно же, продолжайте запирать детей в комнате каждый раз, когда они что-то натворят.
Если же, вы сколько-то времени провели с реальными детьми (или сами был ребенком), и найдете такой сценарий до смешного неправдоподобным, тогда какой смысл налагать это, или любое другое наказание? Мысль о том, что заключение в свою комнату – приемлемый дисциплинарный прием, потому что они дают детям время подумать – базируется на абсурдно нереальном предположении. И говоря более в общем, наказание не заставляет детей думать о том, что они совершили, еще меньше о том, почему они это совершили или как им следовало поступить. Вместо этого оно заставляет их думать о том, какие противные у них родители, и как они отомстят (тому ребенку, из-за которого сейчас страдают).
А самое главное, они скорее всего будут думать о самом наказании, насколько оно несправедливо, и как его избежать в другой раз. Наказывая детей, с угрозой, что вы еще раз так сделаете, если они продолжат вас не слушаться – это идеальный способ отточить их умение избегать поимки. Скажите ребенку: «Чтобы я больше такого не видел», и он подумает «хорошо, в следующий раз не увидишь». Наказание также дает огромный стимул лгать (напротив, дети которых не наказывают, меньше бояться признаться, что что-то натворили). Тем не менее родители, сталкиваясь с совершенно предсказуемым враньем, которое всегда сопровождает жесткую дисциплину – «это не я! Она уже была сломана!» - склонны реагировать не пересмотром смысла наказания, а продолжая наказывать, на этот раз за вранье.
доча, в Библии в обоих Заветах сказано о наказаниях
это необходимая мераи страдания очень полезны для людейя против жестокости в наказаниино мудрое наказание необходимоиначе ребенок не научится границам
13:34Юлия я не об этом
13:34Мамхотя на счет этого много мнений1
3:35Юлия а о том, что все мои ощущения угла именно такие и были. соответственно,не те,которых ждут ,применяя уголникакого раскаяния абсолютнобыло просто лицемерное признание вины чтобы выйтии злость на тебя
13:35Мамтем не менее определенным нормам ты научиласьи прощения не надо тада просить учить
13:36Юлия разве благодаря углу?)
13:36Мамты считаешь- наказывать не надо?
13:37Юлия думаю,что меньше наказывать,больше объяснять.
13:37Мамсогласнано все же надохотя многие вещи можно позволять детям. Те, которые я не позволяла.........Еще неумение говорить и воспринимать НЕТ - признак отсутствия границ....мои родители ниразу не позволили мне этого слова
но думаю, у ребенка обязательно д.б. развито уважение к родителям. А попустительство играет злую роль для этого