Войти
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Нужна ли свобода выбора у подростка

Анастасия
Санкт-Петербург

Конечно, должна быть. Как иначе человек вырастет? Через 4 года это уже взрослый человек. К этому возрасту не плохо бы уметь принимать решения и нести ща них ответственность. Это по щелчку не возникает

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Анастасия, где возможно, у дочери свобода выбора. Если она не выучила что то и получила 2, это ее выбор. Не буду влезать

0
15.05.2022
анНЕТ
андрей, 13 лет 10 месяцев Липецк

Ekaterina, а если например она 5 двоек получит или на учебу забьет, тоже не будете влезать?

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

анНЕТ, было подобное, решили с психологом в прошлом году. Адаптировалась, тнпет нормально учится

0
15.05.2022
анНЕТ
андрей, 13 лет 10 месяцев Липецк

Ekaterina, я так и думала. По сути выбор без выбора. Ее выбор, пока он не идет вразрез в выбором родителя

Сильно сомневаюсь, что она сама в 13 лет подошла и заявила, у меня нет мотивации к учебе, мне нужно к психологу

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

анНЕТ, нет, не так. Она говорила, разберусь сама, не влезай. Она перешла с обычной школы с очень сильную. Пошли плохие оценки....от пробелов, к также от общего поведение все откладывать на потом... откладывать сложные задачи.

Как итог, получила плохие оценки, тройки....

В результате было совместно принято решение поработать с психологом....а также репетитором

Это было в прошлом учебном году

Как итог, сейчас все ровно

По непрофильным могут быть тройки по тестам.... биология, например

Потом доучивает....итоговая 4 за год

0
15.05.2022
анНЕТ
андрей, 13 лет 10 месяцев Липецк

Ekaterina, а что рне так?

Вы видимо планировали влезать или она знала что влезете, раз от нее услышали "не влезай".

Опять же дума, психолог, репетитор были больше ваша инициатива, а нее. Конечно может я и ошибаюсь и ваша дочь в 13 лет очень хотела учиться, но вот что то мешало.

Ябольше к тому, что очень часто читаю посты/комментарии на тему учебы, типа это отвественность и выбор ребенка, хочет получить два? Да пожалуйста!

Это все работает ровно до тех пор пока ребенок не нахватал кучу двоек. Потом уже выбор ребенка задвигают подальше и начинают контролировать/репетировать (в смысле с репетитором заниматься)

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

анНЕТ, ну а что, позволить остаться без аттестации? Ребенок до перехода в другую школу круглая отличница. Как не помочь? Да, свобода есть...но есть и авторитарное мнение, мое.

0
15.05.2022
анНЕТ
андрей, 13 лет 10 месяцев Липецк

Ekaterina,Как я выше и сказала, у ребенка есть право выбора/свобода, пока этот выбор не идет вразрез с мнением/выбором родителя

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

анНЕТ, до 18 лет да.

0
15.05.2022
Юля
Сашулька, 15 лет 9 месяцевДима, 6 лет 7 месяцев Москва

Ekaterina, здравствуйте. А можете подробнее рассказать про психолога, в чем заключалось общение? Можете посоветовать специалиста?

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Юля, разбирали трудные ситуации,с которыми сталкивался ребенок. Искали провалы в поведении ребенка, провалы в поведении окружающих...да, бывало и так

К сожалению психолог из Киева . Недоступен....

0
15.05.2022
Юля
Сашулька, 15 лет 9 месяцевДима, 6 лет 7 месяцев Москва

Ekaterina, поняла, спасибо

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Юля, мы занимались в прошлом году

0
15.05.2022

Все в целом правильно и адекватно возрасту.

Примерно так же планирую. С ночевками могу подумать, только если лично и неплохо знаю семью. Иногда знаю девочек, но представления не имею о родителях- тогда точно нет.

В 14 в Питер бы не отпустила.

Про Красноярск в 14 у парней- с ними летал взрослый сопровождающий, иначе их ни в отель, ни в хостел бы не заселили. Так что кто то за ними все таки присматривал там одним глазом.

Племянница заканчивает школу.

С классом (сами собираются, не организованная поездка) планируют тот же самый Питер. Но племяннице 18 только осенью. В июне ей 17. И у нее проблемы с отелем.С ними поедут пара родителей(обещают там не лезть к ним и не контролировать), на которых доверенность на заселение в отель. Т к несовершеннолетние не могут сами заселиться(почему нельзя сделать доверенность на 18-летних одноклассников, у которых др зимой-весной уже прошел я не очень поняла, но сам факт я думаю ясен).

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Сошла с ума, вот для меня тоже история темная, как могли парни сами поехать.... возможно упустили деталь, что с ними были взрослые.....да и вероятно преувеличили, чтоб крутыми казаться

0
15.05.2022

Ekaterina, взрослый точно был. Остальное - только догадываться, почему информацию так преподнесли.

Ну и конечно, за много тыщ км отпускать подростка.... Ну не знаю. Так себе.

Хотя я сама в 15 лет не жила с родителями. Так вышло. Но, во-первых, я была более чем адекватна, и я реально дичь не творила, даже сейчас, когда мне уже почти 35 я это понимаю. Во-вторых, я типа жила со старшей сестрой (21год). Она за мной правда немного присматривала, пусть и не круглосуточно (снималась квартира в которой мы как бы, вдвоём, по факту - она студентка с комнатой в студ. общаге, понятно, что она не всегда даже ночевала со мной, не то что днем)

В разговоре с сестрой, ее мнение, что я реально была взросло и присмотр мне не нужен был, я согласна с ней .

У меня стоял вопрос образования. Крутая школа при крутом универе против школы в деревне, близ которой служил папа, в которой в классе по 2-3ученика, поэтому собирают вместе разные классы(к примеру, 8,9 и 10) и педагог проводит урок у всех сразу по принципу, одним объяснил, дал задание, пошел объяснять следующим.

Поэтому, гипотетически, могу отпустить ребенка учиться в, 14-15, но только на полный пансион, конечно. Но это гипотетически, не в курсе, есть ли такие учебные заведения.

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Сошла с ума, СУНЦ, из бесплатных сейчас

Остальное только за деньги

0
15.05.2022

Ekaterina, ну, вот в такое заведение могла бы отпустить дочь и за тысячи км. Овичнка может и стоит выделки.

В путешествие, поразвлекаться... В 14 лет? В своем городе развлечется, ничего страшного. Далеко - нет, конечно.

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Сошла с ума, тут согласна, у тебя без вариантов было

0
15.05.2022

Правильно вы все делаете. Я из тех, кому все разрешали, ну жизненный опыт у меня конечно очень широкий, но лучше б я училась🤷‍♀️

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Кристина( рисую на одежде ), считаю, что жизненный опыт можно получать уже в вузе:))) если есть такое желание

0
15.05.2022

Ekaterina, главное чтоб кукушку не сорвало потом от свободы

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Кристина( рисую на одежде ), у меня тоже срывало в студенческие годы:))) потом на место встало

0
15.05.2022
Светлана
Дмитров

Ekaterina, ну слава богу.. А то я уж переживать начала.. А тут все, как всегда и крышу у тебя срывало. Конечно, кто б сомневался.. Да, Катюх??))

0
15.05.2022
Комментарий удален
0
15.05.2022
Светлана
Дмитров
Комментарий удален
0
15.05.2022
Комментарий удален
0
15.05.2022
Мария Я
Порт-де-Пакс

Меня прям идентично воспитывали до 18 лет. Но я бушевала с 15 до 18 как раз. Я как бы слушалась, потому что боялась наказания, но при этом считала что меня не любят/не понимают/предки мои главные враги и были вечные истерики и ругань. При этом когда я успокаивалась были отличные , дружеские отношения с родителями, многое могла им доверить и рассказать. В 18 мне пришлось побороться за свою свободу, я долго и нудно им объясняла, что мне можно доверять и я уже взрослая и сама буду решать где и до скольки мне гулять или вообще ночевать. Ближе к 19 годам сдались. И конечно я быстро поняла, что благодарна им именно за такие методы воспитания, что я в отличие от некоторых подруг и знакомых не залетела в 17-18, что у меня есть понимание границ, что свои первые ночные тусовки я испробовала когда уже был какой -то мозг в голове а не в 14-15 лет, ведь многих сверстников знакомых в этом возрасте либо родители бухих в 0 среди ночи забирали либо вообще менты. Сейчас думаю, что буду так же дочь воспитывать , как воспитывали меня. Про то, что в наше время кто-то 14 летних в другой город отпускает, ещё и в отеле жить…у меня волосы дыбом.

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Мария Я, с 18 лет без проблем:))) я не буду против....

0
15.05.2022
Мария Я
Порт-де-Пакс

Ekaterina, мне так и говорили и обещали, мол будет тебе 18 и будешь свободна как птица 🤣 в итоге « ну и что , что тебе 18, ты же ещё с нами живешь…а какая разница между 17 и 18, ты что на много умнее стала?» и тд и тп но там я уже перестала поддаваться) удачи вам ))

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Мария Я, нееее....с 18 лет будет выселена и пусть живёт отдельно,зврабртывает сама. Если хочет свободу

Если не готова, пусть учится в вузе

Понимаю, что это пока теории.. возможно на практике будет какой то ещё вариант

0
15.05.2022
Мария Я
Порт-де-Пакс

Ekaterina, я училась в вузе, поэтому не работала и жила с родителями)

0
15.05.2022
Marika
Alex Sandra, 18 лет 11 месяцевHelene Maria, 16 лет 3 месяца Таллинн

дочери 14, разрешаю все, даже за рулем из магазина приехать :) Нет, ну через полгода пойдет на права учиться, пусть привыкает к машине уже сразу. Учебу не проверяю, она сама все рассказывает, когда прогуливает школу, я ее прошу заходить в ежурнал с моего компа и от имени родителей придумывать отмазу, почему в школе не была, потому что я врать не умею. Так и напишу, не была в школе, потому что не захотела. Спит дома, но в Финляндию на корабле может на день сплавать. Чтобы вечером обратно. У подруги ночевать можно, у парней нет :) Вижу в FindMe, где она находится на данный момент, так что мне отчитываться каждый час не приходится, я могу и сама посмотреть, и она может посмотреть где я, мы все друг-друга в семье видим, даже кота, тот тоже с гпсом ходит. У меня не всех друзей есть телефоны, хотя надо бы... Я просто ленивая, это ж надо, записать всех.. Но если надо с кем списаться, я их в инсте или фейсбуке могу дернуть.

короче, у нас много свободы, хотя все-равно ей мало. Ну ничего, потерпит :) А вообще, у нас очень доверительные отношения, хотя я всегда предупреждаю, что я МАМА, я не подруга, если надо, то нагну. А то она часто берега путает. Но она знает, что моя любовь безгранична, но только в тех границах, где нет наркоты, алкахи и прочей дряни. Кто предупрежден, тот вооружен.

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Marika @marikasuurlaht, пол школу насмешили:))) у нас тоже бывают запланированные пропуски

Сначала учитель думала что я ничего не знаю....потом поняла,что я в курсе.Отстала:)

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Marika @marikasuurlaht, я не всех друзей дочки хорошо знаю и знакомится желания особого нет.... потому и не разрешаю ночевать

0
15.05.2022
рита
Николай, 21 год 9 месяцевМария, 20 лет 9 месяцевАндрей, 18 лет 8 месяцев Сочи

Моя как раз с 14 лет поехлала в другой город к подружке на неделю на поезде. Конечно переживала, но по приложению смотрела где она в данный момент. Сейчас ей 16 и она уже самостоятельно летает на самолете. Только в этом году успела побывать в Москве, Питере и Симферополе. Мы как родители ей завидуем)))

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

рита, к подружке одно. А тут типо в отеле жить

0
15.05.2022

Ekaterina, а вы думаете есть разница между к подружке и отелем? Я вас умоляю!

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Кристина( рисую на одежде ), ну я бы не пустила,если бы не знала родителей подружки

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Кристина( рисую на одежде ), поэтому в Питер поедем вместе

0
15.05.2022
рита
Николай, 21 год 9 месяцевМария, 20 лет 9 месяцевАндрей, 18 лет 8 месяцев Сочи

Ekaterina, у дочки одноклассница, единственный ребенок в семье, после 9 класса уехала учится в Питер, там ей родители квартиру снимают. Вот этого я не понимаю.

0
16.05.2022
Удача
Катрин, 27 лет Москва

А зачем репетиторы по профильным предметам в 14 лет?

0
15.05.2022
Комментарий удален
0
15.05.2022
Удача
Катрин, 27 лет Москва
Комментарий удален
0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Удача, чтобы убрать пробелы по каким-то темам, либо дать больше школьной программы

0
15.05.2022
Удача
Катрин, 27 лет Москва
Комментарий удален
0
15.05.2022
Светлана
Дмитров
Комментарий удален
0
15.05.2022
Комментарий удален
0
15.05.2022
Анна
Егор, 21 год 9 месяцев Самара

Здесь в ленте наткнулась не так давно пост мамы девочки 14 лет, 9 класс. Мама написала примерно следующее: доченька моя взрослеет... говорит, что у нее появился друг, ночует у него... Мама с этим мальчиком и родителями его не знакома.

Сказать что я охренела от такого поста - ничего не сказать .. многие ей написали - не запрещайте, презервативы купите, о предохранении расскажите и т п., привели примеры своей чудесной ранней половой жизни, ачётакова. Вот уж не знала, что ранних трах признак взросления...

Мне прям дурно было.. у моих подруг девочки 14 лет - дети. Любимые папами и мамами, спящие дома, в своих постелях. Моя подруга, которая родила в 17, откровенно сказала, что ушла к своему парню, т.к.родителям не до нее было вообще, а ей так хотелось, чтобы ее хоть кто-то любил..

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Анна, у дочери был парень. С ним сраэу поговорил муж по мужски...что пусть ждёт ее минимум 16 лет, а то и 18...с дочкой тоже поговорили.... она не была готова именно к отношениям.....она ещё ребенок. В итоге они расстались...

0
15.05.2022
Лиза
Маргарита, 10 лет 11 месяцевЕкатерина, 21 год 8 месяцев Харьков

Анна, у моей была одноклассница,которая в 15 жила с парнем,которому 19.Ее мама была в курсе и совсем непротив,его тоже.Шок...

0
15.05.2022
Еленка
:), 7 лет 11 месяцевСын, 4 года 10 месяцевДевочка, 2 года 8 месяцев Москва

А почему 21,не 22,не 23? тем более летом, когда светло?) у меня ы детстве было, компания гуляет до 12, А мне в 10 домой. Было очень обидно и непонятно, почему. Уговорила в итоге родителей, но во помню же) ну и с ночёвками, это же под присмотром родителей. В остальном вроде по другому и не должно быть особо, какой другой город без взрослых в 14..

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Еленка, в Москве до 12 ночи? Перебор для меня

0
15.05.2022
Еленка
:), 7 лет 11 месяцевСын, 4 года 10 месяцевДевочка, 2 года 8 месяцев Москва

Ekaterina, ну у меня было на даче) в Москве мы так поздно не гуляли. Но, если вся компания расходится в 10 , то почему нет

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Еленка, на даче наверное можно....но вот дочка хочет остаться в Москве летом....не все лето....в деревню не хочет....

Решили, что поедет в летний лагерь....там танцы, музыка....в другом английский. В третьем тоже музыка:)))) и а месяц с столице и в Питер на выходных:))))

0
15.05.2022

Еленка, у нас краевой закон: с 22 несовершеннолетних могут забрать в полицию ..Сейчас не так строго,но лет 5-7 назад специальные рейды устраивали и штрафовали родителей .

0
15.05.2022
Andraste
Красавчик, 12 лет 3 месяцаСоображулька, 8 лет 9 месяцев Новосибирск

Как по мне... так супер подход к воспитанию подростка.

Меня вообще никуда не пускали. Лагерь в 8 лет. И то, потому что тётя была воспитателем в отряде. Поездок ноль, не считая с родителями в Москву.

Подружки приходили.

Но при этом меня запросто могли оставить в 15-16 на выходные дома, а сами на даче. У меня уже была репутация домашней и занудной.

Золотая середина лучше всего. Вседозволенность и жёсткие ограничения порождают протест.

У вас как раз золотая середина. Оптимально.

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Andraste, вот меня тоже никуда не пускали....не давали свободу....либо где то наоборот не могли настоять...

Поэтому стараюсь давать советы не в мелочах....что носить....а в каких-то глобальных вопросах....

А в остальном давать свободу

0
15.05.2022
Andraste
Красавчик, 12 лет 3 месяцаСоображулька, 8 лет 9 месяцев Новосибирск

Ekaterina, свобода выбора необходима. С детства. Иначе во взрослой жизни будет сложно выбирать, оценивать последствия выбора, уметь либо быстро схватить свой шанс либо сказать нет и уйти.

Но тк это ребёнок. Любой поступок должен быть под контролем родителя, чтобы вырулить)

У вас очень взвешенный и разумный подход.

0
15.05.2022

До 18 лет камендантский час до 22 ч.

Моему 11,5 лет, начинаются зачатки подростка. Телефон пока на фемили линке, уроки контролирую, ибо он не усаживается сам. Это проблема сдвг. Могу поругать. Но он стал относится к критике ранимо, надо пересмотреть. Начал тупить. Придумывает настоящую фигню, которую, как говорят, "на голову не оденешь". Ездим на дачу, он балду гоняет вместо помощи. Еще и фигней страдает. Приходится следить, чтоб не нашкодничал. Как впал в детство в безрассудное иной раз. Дочке 8, она помогает хорошо пока что. В 14 лет я не гуляла, училась в художке и не было времени. Гулять начала лет в 17-18. С 15-16 лет ездила в междугороднем автобусе учится и жила естественно сама. Но влияние родителей было, т.к.они оплачивали проживание, питание. У меня родители советского воспитания. У них были правила, а что-то разрешали. Может, воспитание еще играло роль, что меня не тянуло на приключения. За братом больше смотрели и контролировали учебу до 18 лет. Потом конечно меньше, но влияние было, т.к. это взаимоотношения

0
15.05.2022
Анна
Мария, 15 лет 3 месяцаАлександр, 6 лет 10 месяцев Подольск

У меня дочь пока ещё не подросток, но вспоминаю себя. У меня были достаточно строгие родители, но это не были запреты ради запретов. Сейчас-то я понимаю их ещё лучше, тогда казалось, что можно бы и не быть такими строгими. Во всяком случае мне казалось, что у подруг родители более демократичные.

У подруг не ночевала, на ночные дискотеки меня не пускали до совершеннолетия и поступления в институт. Гулять допоздна не разрешалось даже в каникулы летом, максимум до 21-22. Это лет в 16. В 14 поехать в другой город, жить в отеле? Вопрос - зачем? Какая необходимость? Ну и насчёт учебы - меня воспитывали в ключе, что учёба и знания - главное. Гулянки, развлекухи - это всё потом, когда дела сделаны. При этом сиднем дома я не сидела, занималась английским, танцами, встречалась с друзьями, гуляла. Никакой абсолютной свободы мне не предоставлялось, всё под контролем родителей. Сейчас мне кажется, что это был лучший и самый гармоничный вариант. Некий баланс между прям совсем запретами и вседозволенностью. С дочерью планирую так же. Закручивать гайки капитально не хочу, но и подход «ты свободный человек, решай сама» не приветствую.

0
15.05.2022
МамаУтка
Малыш Утёнок, 6 лет 1 месяц Москва

Вы нормальная. Все мои одноклассники, которым разрешали слоняться до ночи сидели на наркоте, одна девочка насмерть разбилась когда они пьяные в авто сели. 15 лет было. Ну и успеваемость у них была плохая. Кто в универ даже поступил всех после 1й сессии выперли. Мне не разрешали все то же, что вы и дочери, но мне и не хотелось этого.

0
15.05.2022
Еленка
:), 7 лет 11 месяцевСын, 4 года 10 месяцевДевочка, 2 года 8 месяцев Москва

Мама Аня, блин, вот не в защиту ночных гулянок. Большинство моих знакомых гуляли допоздна, у меня как раз с этим строже было. Так вот среди них нет ни одного наркомана, все с высшим образованием, семьями детьми и хорошим достатком. У вас какая то дикая статистика, прям наркоманы, никто не поступил и выперли и тд.

0
15.05.2022
МамаУтка
Малыш Утёнок, 6 лет 1 месяц Москва

Еленка, это мои одноклассники)))) да, наркоманы, курили всякую дрянь. А у вас не курили? Сколько вам лет? Мне 28, школу закончила в 2010. Поступили то все почти из класса, но их выперли, потому что они все свои мозги пропили и прокурили к тому моменту, и учиться не хотели, да и не умели уже, мозг же атрофируется если в таком возрасте его постоянно травить. Меня звали на такую гулянку, я один раз сходила и офигела. Накуренный свежеобблеванный подьезд, куча людей, из алко дешевое пиво и коктейли, угашенные девчонки со спущенными штанами и попами копилками сделали из пластиковых трубочек от сока тркбопровод и пытаются тянуть ртом коктейль из противополжного угла угаженного падика)))) я офигела и больше не ходила, мне дрстаточно впечатлений))) я же не говорю за всех, а про свой опыт. Наверно где то и есть другие компании, где на ночных тусовках нет такой содомии))

0
15.05.2022
Еленка
:), 7 лет 11 месяцевСын, 4 года 10 месяцевДевочка, 2 года 8 месяцев Москва

Мама Аня, мне 35) курить всякую дрянь в школьном возрасте и мыслей не было) уже в более взрослом возрасте, конечно все кто хотел и что хотел пробовали, но никто не скурился)) это, мне кажется, зависит не от времени гуляния, а от конкретной компании, свинья грязь, как говорится, везде найдёт))

0
15.05.2022
Марина
Планирую Москва

Добрый день! В первую очередь вы должны быть дочке подругой, тем более в переходный момент ребёнка. У меня с мамой были натяжные отношения В этот период ьак как она была строгой мамой, а как только она стала подругой, я сама бежала к ней и просила совет и любила больше проводить с ней время, чем с друзьями. Мне до 16 лет запрещали тоже все, строго жила по расписанию, но я никогда не давала лезть в мои уроки, училась сама и хорошо. 14 эть ещё дитё, ну летом можно погулять и до 10))) главное чтобы она сама понимала, что должна быть на связи и если вы ей внушили уважение к родителям, то проблем не будет. Но не переусердствовать главное…

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Марина, стараюсь быть именно подругой. Но в ситуации, когда вижу проблемную ситуацию авторитарно предлагаю решение.

0
15.05.2022
Елена
Анастасия, 24 года 10 месяцевМаксим, 18 лет 5 месяцевЕлизавета, 14 лет 7 месяцевСтепан, 10 лет 9 месяцевТимофей, 6 лет 3 месяцаРоман, 3 года 5 месяцев Москва

Ekaterina, строгая мама не равно плохая. Я тоже так поступаю, тк действую с точки зрения жизненного опыта, а не потому что я так хочу. Дети знают что от этого не менее любимы. И мы с дочерью как подруги, хоть и спорим порой, каждый имеет право на мнение. Мне главное, что в трудной ситуации дети приходили к родителям, а не искали помощи извне.

0
15.05.2022

Между 14 и 18 большая разница.

С какой стати и зачем ехать ребенку 14 одной в другой город? А 18 это может быть уже школа за плечами и порог новой жизни. И да, дочь ездила после 11, как раз подав доки в универ, с друзьми-одноклассниками без взрослых в Питер.

0
15.05.2022
Удача
Катрин, 27 лет Москва

кипариска, и моя! Документы подала и поехала в Питер

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Удача, в 18 не вопрос вообще

0
15.05.2022

Как по мне, вы не слишком мягкая, в самый раз строгая) А что плохого в ночевках у друзей? Если это кто-то незнакомый то ладно, просто часто родители не разрешают ночевать даже у тех, кто совсем рядом живет и кого знают с детства) Я бы своим детям такое разрешала. А так, вы мне кажетесь вполне идеальной мамой)

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

heureuse , у дочки не новая школа, поэтому далеко не всех друзей знаю и их родителей:)) в знакомится времени нет... поэтому запрещаю....также у нее много парней в друзьях....там тем более:))) муж не разрешит

0
15.05.2022
Валентина
Лу, 10 лет 6 месяцевСовенок, 8 лет 8 месяцев Владимир

А как подросткам в 14 лет разрешают ездить в другие города и жить там одним?

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Валентина, я не знаю... Мальчики на год старше дочки....у одного мама недавно вышла замуж снова....

Для меня подобное нереально...дочка ещё совсем ребенок

0
15.05.2022
Zaya
Зайка, 15 лет 3 месяцаЗайчик, 12 летЗайченок, 6 лет 1 месяцЗаинька, 4 года Миасс

Ekaterina, там просто матери видимо не до сына.

0
15.05.2022
Валентина
Лу, 10 лет 6 месяцевСовенок, 8 лет 8 месяцев Владимир

Ekaterina, для меня это просто за гранью понимания, ведь 14 и 15 это ребёнок, подросток, который ещё не может адекватно многое оценить. И на самом деле отпускают те люди, которым дела особо нет до детей. Так что у вас вполне разумные пределы свободы вашего ребёнка. Всё согласно возрасту.

0
15.05.2022
Светлана
Дмитров
Комментарий удален
0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва
Комментарий удален
0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва
Комментарий удален
0
15.05.2022
Ксю
Щекапундель, 3 года 7 месяцевЧокопай, 7 месяцев 28 дней Саарбрюкен

Сколько себя помню, была свободолюбивым подростком. Но и приструнить меня особо было некому - мама занята воспитанием младших братьев, отчим не авторитет. Как раз лет с 14 делала что хотела. Набила шишек, но к совершеннолетию уже была самостоятельной. Возможно, мой жизненный путь был бы менее тернист благодаря строгому контролю, но я благодарна маме за то, что она просто отпустила меня от себя. В вопросах воспитания все ориентируются на свой опыт, да и дети часто перенимают образ жизни родителей, поэтому в первую очередь нужно думать о своём поведении.

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Ксения, не согласна. Я в юности была совершенно без башни:))) но потом взялась за ум:))) дочке пусть сносит лет в 18:)))) тогда попозже придет в себя

0
15.05.2022
Галина ❀❀❀
Санёчек, 15 лет 6 месяцевАлиночка, 14 лет 6 месяцевНастенька, 13 лет 4 месяцаАлёночка, 10 лет 10 месяцев Белгород

А мне интересно, как это 14 летние дети сами могут путешествовать и снимать номера. Это из области фантастики))

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Галина ❀❀❀, для меня тоже,если честно. Может быть ей так рассказывают, чтобы казаться старше....мальчики на год старше, им 15 лет

0
15.05.2022
Галина ❀❀❀
Санёчек, 15 лет 6 месяцевАлиночка, 14 лет 6 месяцевНастенька, 13 лет 4 месяцаАлёночка, 10 лет 10 месяцев Белгород

Ekaterina, конечно, врут!

0
15.05.2022
Лиза
Маргарита, 10 лет 11 месяцевЕкатерина, 21 год 8 месяцев Харьков

Моей старшей 17 и она гуляет до 22-00,дома пару раз гуляла до 24,но это реально пару раз и если с подружкой из соседнего дома или мальчик проводит.Несколько раз за последний год ночевала у подруг,но тоже я этих девочек знаю и телефоны их есть,один раз ездила с одногруппницами за город на др к девочке.В 14 она дальше своего района не уходила и приходила до темноты.Хобби и увлечения выбирала всегда сама,я никогда не навязывала никакие секции: хочешь-ходи,нет-бросай.Так что нормальная вы мама) наоборот не понимаю слишком "расслабленных" мам,столько страшных вещей случается с детьми,как можно вообще лечь спать спокойно,когда твое малолетнее чадо где-то бродит

0
15.05.2022
Elenа22
Илюша, 12 лет 6 месяцевАлеся, 24 года 4 месяцаАрина, 24 года 4 месяца Москва

Дочки в этом возрасте гуляли до 21,всегда на машине,с водителем или родителями,ни разу не ночевали в гостях,всегда на связи.Знакомые дети-аналогично,только одна девочка из бывшего класса жила с мужчиной раньше 18,но она в этой школе не доучилась,нашла программу попроще.Сейчас одноклассникам моих девчонок по 20,все учатся в вузах,заняты карьерой,все под крылышком родителей.Вы нормальная мама.Кстати,до 18 никто в отель не заселит,пусть дочка скептически в этим рассказам относится.Девчонки в 18 одни в Питер ездили,день родения отмечать,в 17 в НЙ на учебу,жили одни в отеле.Но они не оторвы

0
15.05.2022
Екатерина
Ксения, 20 лет 2 месяцаМарк, 14 лет 1 месяцТимур , 1 год 1 месяц Белгород

Моей дочке 16, свобода в выборе одежды, интересов, выбора профессии, стиля и тд, но гулять Максимум до 22:00 с регулярными звонками мне или даже с геолокацией, ночёвка разрешена только у одной подруги, которая в соседнем доме и мама этой девочки моя подруга, в другой город только с классом или родителями, никакие ночёвки у подруг, родителей которых я не знаю лично и достаточно хорошо не может быть и речи. Ее ровесницы ездят сами на море, снимают какие то базы отдыха и отдыхают там компаниями, сидят в кальянных и тд, я всё это запрещаю, запрещаю и объясняю почему я это делаю. Честно не понимаю логику родителей, которые всё позволяют, рано ещё

0
15.05.2022
КристинА
Папина дочка, 11 лет 8 месяцевМамин зайчик, 11 лет 8 месяцевЧудо чудесное, 10 лет 7 месяцевМалышка, 7 лет 2 месяца Ростов-на-Дону

Определенная свобода выбора детям нужна, но под контролем )) Никогда не позволю своим детям-подросткам ночевать у друзей (подруг). Если есть необходимость задержаться, то главное, что бы родителям сообщили, но ночевать только домой и в оговоренное время. Считаю, что контролировать надо во всём, от одежды, до учебы, но делать это ненавязчиво и осторожно. Это и есть один из элементов воспитания. А без контроля подростка может занести куда угодно, даже если он из благополучной семьи.

0
15.05.2022
Юлия
Пирожок, 7 лет 8 месяцевБулочка, 4 года 9 месяцев Москва

Мне кажется норм, в такое время живем что уж извините отчитывайся каждый час.

А так хз как у меня пойдеи, дети сейчас такие.....

Я думаю лет до 16 как Вы буду, а там посмотрим.

0
15.05.2022
Катерина
Ромочка , 4 года 7 месяцев Кострома

Меня мама в 15-16 лет отпускала одну к молодому человеку на поезде в другой город, ехать 2 суток. Тогда казалось, что ничего такого в этом нет. Ну собственно ничего страшного и не случилось. Сейчас мне 22, и я благодарна маме за то, что многое мне разрешала, очень много приятных воспоминаний, не скажу что меня это испортило. Хоть и все было дозволено, школу с медалью закончила, хотя никто даже дневник не смотрел🤷‍♀️

0
15.05.2022

У нас ещё и телефон и комп по времени. И чтоб спать вовремя ложились тоже важно.

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

cezarinia, да, это тоже

И моральная поддержка в виде кнута, когда требуется готовится к контрольным:))))

0
15.05.2022
Светлана
Дмитров

Кать, я с тебя в шоке. Ну, ты ж нас все ответы знаешь и все в жизни у тебя уже было..

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Светлана, с подростком это первый опыт

0
15.05.2022
Анастасия
Лиза, 13 лет 9 месяцевМаксим, 19 лет 4 месяцаМика, 21 год 3 месяцаСофия, 4 года 8 месяцев Буэнос-Айрес

У меня так же только дочери уже 17 лет ,до поздна если уходит на день рождения то домой её приводит кто-то из родителей подруг ,до поздна не гуляет ,всегда знаю где и с кем она ,так же есть номера телефонов подруг и родителей подруг ,ехать одной ы другой город для меня это ужас ,но я так спокойна

0
15.05.2022
Елена
Анастасия, 24 года 10 месяцевМаксим, 18 лет 5 месяцевЕлизавета, 14 лет 7 месяцевСтепан, 10 лет 9 месяцевТимофей, 6 лет 3 месяцаРоман, 3 года 5 месяцев Москва

Действую аналогично, со старшей прошли, теперь с сыном так же.

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Елена, сын у меня впереди:))))

0
15.05.2022
Ульяна
Дар, 4 года 1 месяц Санкт-Петербург

Ну вот сами знаете, что делаете всё правильно. Молодец, похвалились:-)))

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Ульяна, да нет, реально иногда трудно понять,где можно давать свободу, а где нет....но точно, для полной свободы ещё рановато

0
15.05.2022

Зачем вам мнение посторонних, в чем неуверенность и сомнения?

0
15.05.2022
Ekaterina
Таня, 18 лет 8 месяцевПетя, 14 лет 11 месяцев Москва

Откорней Докончиков, хочу, чтобы поделились своим опытом или своими мыслями на этот счёт:))) ибо это мой первый опыт с подростком:)))

0
15.05.2022
Марина
Доченька, 8 лет 5 месяцев Москва

Правильная позиция. Мое мнение, когда подростковое разрешают, его родителям просто срать на него. Я как раз была таким подростком. Мама даже не интересовалась где я , с кем я, и что я

0
15.05.2022
Януся
Алёнушка, 18 лет 1 месяцМишутка, 13 лет 7 месяцев Санкт-Петербург

У нас примерно так же. Где могу дать свободу выбора- там даю. Где не могу- в тех вопросах я очень строгая.

0
15.05.2022
Анастасия
Матвей, 17 лет 3 месяцаТимофей, 6 лет 5 месяцев Волгоград

У меня в голове примерно так же все выстроено, кроме ночевать у друзей. И я ночевала, и сын сейчас ночует. Я очень этому рада. И у нас друг сына ночует.

0
15.05.2022

Привет Катюш напиши в личку у меня такая же ситуация как и у тебя

0
15.05.2022
Марина
Стамбул

Вы абсолютно Нормальная адекватная мама. Держите середину, не слишком строго и не мягко 👍🏻

0
15.05.2022
Евровидение 2022 Днём

Похожие записи