День второй. План занятий. Пчела и муха.
ТН НАСЕКОМЫЕВсе привет!
День второй у нас посвящен пчеле и мухе.
1. утром подходим с ребенком к стене, и показываем ребенку карточки насекомых.
2. Пальчиковая гимнастика:
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем
питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)
Надоедливее мухи
Нету никого в округе:
То на локоть примоститься,
Сгонишь, на плечо садиться.
Хоботком своим щекочет,
Улетать совсем не хочет
3. Дыхательная гимнастика:
Рисуем пчелку, вырезаем и клеим на ниточку.
Дети держат «пчелку» за ниточку и дуют на нее. Мама словами корректирует силу, с которой дети дуют.
Вот пчелка несмело вылетела из улья.
Увидала цветы и заспешила к ним.
Набрала пчелка много меду и неторопливо летит домой.
Как быстро темнеет, торопись в улей, пчелка!
Далее знакомство с пчелой:
4. Распечатываем заготовку 1 и 2. Домик раскрашиваем, пчел вырезаем. Ребенку предлагаем вернуть пчелок в их домик.
5. Распечатываем заготовку 3 и раскрашиваем. С ребенком из пластилина делаем пчелок около домика.
6. Распечатываем заготовку 4, раскрашиваем полосочки желтой крупой и на крылья клеим кусочки полиэтиленовых пакетиков.
7. Вырезаем части пчелы из цветной бумаги и делаем аппликацию.
8. Распечатываем заготовку 5. Раскрашиваем губкой для мытья посуды.
9. На маленькую глубокую тарелочку с цветным рисом клеим лепесточки, получается "цветок с пыльцой". На листе рисуем соты или берем ячейки из под яиц, конфет и тд. Ребенку даем ложечку и сначала наша пчелка летит к цветочку, набирает нектар, а затем высыпает все в соты...
Труженица
пчелка
Села на цветок,
Собрала нектара
Полный хоботок!
Полетела в улей,
Где ее был дом,
Чтобы нас с тобою
Угостить медком!
10. После сенсорной коробочки, можно немного отдохнуть) На чашку с соком сверху кладем нарисованный цветок и продеваем трубочку. Теперь пусть наши пчелки полакомятся сладким нектаром.
Знакомство с мухой:
11. Заготовка 6. Клеим заварку на тело мухи и на крылья клеим кусочки полиэтиленовых пакетиков.
12. Заготовка 7. Разрезаем на несколько частей и собираем с ребенком пазл.
13. Заготовка 8. Распечатываем и предлагаем на глаза мухи приклеить скорлупу.
14. Аппликация
Перед сном можно посмотреть фото насекомых, почитать книжки или стишки.
1.Муха на столе сидит,
В мою сторону глядит,
Видно сладкий мой компот
Ей покоя не даёт.
2.Медом коржик я сжую и про пчелку расскажу,
Пчелка в улие живет и нам жалует свой мед.
Пчелку надо уважать и никак не обижать.
Есть у пчелки тоже жало, обижать же пчелку жалко.
Потому я с ней дружу и как пчелка все жужжу.