Тематическая неделя: Жёлтый цвет
Развитие сыночкаДля тематической недели желтого цвета больше нового для развития ребенка. не расписывала каждый день, поэтому много ссылок.
Задание 1 - режим дня и утренние ритуалы.
Зачем нужен режим дня ребенку дома. Ребенку, как и молодой маме, очень важно соблюдение определенного распорядка дня. Нормализация аппетита малыша. Есть режим кормления с определенным интервалом, в течение которого ребенок успевает проголодаться и ко времени следующего приема пищи готов с аппетитом пообедать/поужинать. Ведь если завтрак малыша был в 10 часов, а в 12 уже обед вряд ли он настолько проголодается, что будет способен скушать первое-второе и компот. Что не скажешь о ребенке, который позавтракал в 8-9 утра, а потом еще и активно поиграл. Благодаря созданному режиму дня дома, ребенку легче адаптироваться к распорядку дня, существующему в детском саду. Ребенок, который живет по определенному распорядку дня, более спокоен. Он привыкает к последовательности действий и уже знает, что зачем следует. Ему намного спокойнее, когда он знает, что после просыпания он будет мыть глазки, потом кушать, играть-заниматься с мамой, а после обеда его ждет дневной сон. Он намного спокойнее будет относиться к отходу ко сну, потому что по режиму будет уже знать, что после купания следует сказка, поцелуй мамы и отход ко сну. Малыш легче засыпает, потому что привыкает к тому, что, например, вечером после ужина он всегда купается, слушает сказку, после чего следует поцелуй мамы и отход ко сну. Для мамы в режиме тоже есть свои плюсы - она может хоть примерно представлять, что ее ожидает в течение дня. Приблизительное время, когда ребенок будет кушать/спать. И ориентируясь на режим дня, сможет запланировать на время сна ребенка какие-то свои дела, которые сложно выполнить с малышом. Либо просто посвятить свободные минуты хобби, работе, либо просто прилечь отдохнуть.
Утром делаем с ребёнком зарядку, называем части тела, например подняли - опустили ручки, ножки, ползаем под столом, бегаем, занимаемся на фитболе.
Далее идем умываться, чистить зубки. Завтракаем самостоятельно ложечкой, пробуем брать стакан ручками и пить.
Задание 2 - пальчиковые игры.
Предлагаю упражнения для развития мелкой моторики с предметами.
Сожми мячики.
Сюрпризный момент: дайте ребенку два маленьких резиновых колючих мячика, завернутых в фольгу. После того как малыш развернет фольгу и обнаружит мячики, попросите его взять в каждую руку по мячу, сжимать и разжимать их в ладонях:
Правая ручка мяч сжимает,
Левая ручка за ней поспевает.
Обе ручки мячик жмут,
Его со всех сторон помнут.
Игры с колючими мячики можно прочитать здесь.
Задание 3 - чтение.
Читаем наши стихи про желтый цвет.
Задание 4 - рисование.
Раскрашиваем картинки,
Задание 5 - поделки.
Все поделки здесь
Игры с сенсорной коробкой. Наконец-то я добралась и покрасила крупу, взяла пшено, она хоть итак желтая, но я хотела чтобы она была яркая. Как окрасить крупу для сенсорной коробки можно почитать здесь.
Я взяла 6 стаканов пшена, промыла переложила в тряпку, и подвесила стекать, с виду как творог домашний делают, пока стекала вода, растворила 3 упаковки по 4 г в 3 ст.ложках 9% уксуса. Пшено переложила в полиэтиленовый мешок, сверху еще один (боялась что порвется), туда же залила краситель, перемешала и выложила на 2 противеня, оставила на ночь сушиться. В баночку где разводила краситель, насыпала 3 ч.л. манки перемешала выложила на тарелочку сохнуть, манка мне нужна будет для аппликаций. Время было 12. Утром в 7 утра манка высохла, пшено нет.
Задание 7 - навыки самообслуживания.
- учимся кушать ложкой самостоятельно;
- пить из кружки самостоятельно её держа в ручках (если вы не умеете пить из кружки, пора начинать учиться)
- учимся регулярно мыть руки перед едой, и после прогулки;
- вытирать ручки полотенцем (приклейте крючок для детского полотенца на уровне его роста);
- учимся класть вещи по своим местам после игры;
- учимся ходить на горшок.
Задание 8 - игры.
Игры: пирамидка, башенка, лего, катаем игрушки на машинках, в коляске.
Купаемся с желтыми игрушками.
Как развивать мышление
Когда малыш начинает учиться говорить, в развитии его мышления наступает новый этап. Обратите внимание на то, когда малыш впервые скажет про себя «я» - это будет означать, что он начинает превращаться в маленького мыслителя.
• Когда ребенок научится уверенно ходить, предложите ему заняться строительством домов и городов из коробок.
• В один тазик насыпьте чистую гальку, в другой - мелкий песок (или соду), в третий - налейте воды. Опускайте малыша голыми ступнями в каждый тазик на 1-2 минуты, чтобы он почувствовал и понял разницу.
• Глядя на отражение в зеркале, покажите ребенку нос, рот, уши, глаза и по несколько раз повторите их названия.
• Возьмите несколько пар носков и перчаток, перемешайте их и, доставая по одному, предлагайте малышу найти пару.
• Поставьте перед ребенком тарелку с кипяченой водой. Держа его руку своей, медленно поднесите ложку ко рту (сначала правой, затем левой рукой).
• Пощекочите малыша кисточкой для рисования, помпоном, кусочком меха. Дождитесь, пока он жестом или звуком попросит вас повторить действие.