Английский язык. Научат ли в школе читать?
Решаем проблемкиЯ очень посредственно знаю английский язык (школьный курс), но даже с учетом моих скудных знаний методика преподавания английского языка в школе вызывает мое недоумение.
Сын в третьем классе. Английский учит со второго. И спустя год обучения я понимаю, что он не знает правил чтения (хотя читают уже сказки). По этой причине читает он с ошибками, пытается угадать слова, додумывает окончания.
Незнание правил проистекает из процесса обучения, в котором эти правила не давались совсем или были учителем рассказаны единожды, но постоянной практикой закреплены не были.
На сегодняшний день разве есть требования, чтобы ребенок умел читать перед поступлением в школу? Особенно, на иностранном языке.
Как их учили читать. 

В первый месяц обучения ребенку рассказали, что есть открытый и закрытый слог и как читаются гласные в этих слогах. Примеров на каждую гласную было всего 10-15 слов. Вот теория, к которой шло одно упражнение на закрепление.


Про третий и четвертый тип чтения ( гласная+r, гласная+re) ни слова. Правда отдельно была тема, как читаются буквосочетания ere, ear, are (см.фото). Правил чтения букв С не было совсем, но было правило чтения буквосочетания ck. Также были рассмотрены буквосочетания ch, ph, oo, ea, ea с тем же минимальным набором примеров.
С чем связана такая выборочность правил, я не понимаю.

Так вот в течение первого месяца обучения им выдали частичные правила чтения и больше к этому не возвращались! Прочитали по 10-15 слов и все. А теперь вопрос. Как ребенок при такой практике научится читать?
Провожу аналогию с обучением чтению на русском языке. Я учила своего ребенка читать по букварю Бахтиной. Посмотрите сколько слов для закрепления навыка чтения. На каждой странице по 20-30-50 слов, а таких страниц в букваре более 50! Это к вопросу о количестве слов.



А вот пример про постоянную практику. Урок русского языка в 3 классе, упражнение - вставь букву и проверь слова бере(з,с)ка, дру(г,к), ду(б,п). Упражнение на парные глухие согласные дети делает уже третий год подряд!! Третий год!!! А про то, как читается буква i в открытом и закрытом слогах было одно упражнение в начале второго класса и все, считай что выучили!
Я не знаю повторяют ли правила чтения в классе. Спрашиваю у ребенка, говорит нет. В тетрадях никак правил у него не записано. Домашней работы по закреплению и повторению букв нет.
Я не педагог. Конечно, понимаю, что методика преподавания разных языков разная. Но я вижу результат. По нашему букварю я научила своего ребенка читать в течение двух месяцев, а за год обучения английскому языку мой ребенок НЕ НАУЧИЛСЯ ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ совсем. В чем проблема составить букварь, в котором на каждое правило будет по 50-100 слов плюс слова-исключения. И не важно, что ребенок не знает их перевод. Первостепенная задача - довести навык чтения до автоматизма. А как это сделать, если однажды в начале второго класса было прочитано 10 слов и на этом точка?
Как? Скажите, как можно строить дом без фундамента?
Или откройте глаза, чего я не догоняю в этой системе образования?