День рождения Завода, Города и Мой:)
РаботаЕсть что-то особое в мае! Столько великих родились в созвездии Близнецов - Петр 1, Пушкин, граф Калиостро, Карл Фаберже, Конан Дойл, Ив Кусто, Че Гевара, Даль. А еще Балтийский завод (26 мая) , Санкт-Петербург (27 мая) и ... Елена Чуркина (29 мая).

Про свой ДР напишу отдельный пост. Про любимый город писать готова много и пространно, но СМИ сделают это за меня. А вот про Балтийский завод расскажу! 
26 мая Балтийский завод отпразднует свой День рождения. Верой и правдой послужил он и купцам-основателям, и императорам, и революции, и Советскому союзу. Теперь вот Российская история. 158 лет заводу, 2 года моей работы на нем.
Когда готовила ко Дню Победы экскурсии на тему "Военный завод", узнала много интересных фактов. Некоторыми хочу поделиться. Связанного рассказа не будет. Эпизоды истории.
1. Станки и оборудование.
И император российской империи, и советское правительство понимало, как важно иметь современные станки. Поэтому в разных странах закупалось для Балтийского завода самое современное оборудование их разных стран. Всё работает до сих пор!!!
Станок для правки железных листов:

Немецкий гибочный станок:

Кузнечный станок:

Клеймо французского пресса:

Этот станок выдавливает конусы за один нажим:

Все станки рабочие!!!
Но есть и много нового оборудования. Это автоматическая резка плоских секций:

Плазменная резка под водой:

Пила:

Некоторые станки еще не распечатаны:

Так выглядит современный корпусообрабатывающий цех судостроительного завода:

2. Самоходный плавучий кран "Демаг"
Перед войной на Балтийском заводе работало много иностранных специалистов, в т.ч. из Германии. Они жили в здании Заводоуправления и питались в здании с красивым названием Беруэль:

Собирали они плавучий кран с именем "Демаг":

На кране бронированная палуба на заклепках и много умных механизмов, сохранивших свою работоспособность до сих пор:

Меня сразил полуметровый термометр:

Внутри - энергоблок:

Дизельная установка:

Надписи на немецком и на русском языках сразу:

Покрупнее:

Все оборудование фирмы Сименс:

И вот, за несколько дней до объявления войны, ВСЕ немецкие специалисты неожиданно и организованно покинули завод. Мало этого, они еще и затопили стрелу крана, которую буксировали в то время по Финскому заливу, чтобы затруднить судоходство. Наши специалисты завершили работу как смогли. И плавкран снабжал электричеством всю войну не только Балтийский завод, но и весь район блокадного Ленинграда!
А после войны немецкие же специалисты восстанавливали плавкран. Укрепили новую стрелу:

Натянули тросы:

Починили механизмы. Вид в плавкрана на Неву изумителен (леера на нем отсутствуют вовсе до сих пор!):

Кран самоходен и энергонезависим. К тому же его грузоподъемность самая высокая в городе!
3. Железная дорога
Она проходит замысловатыми путями по всей территории Балтийского завода:

Самое примечательное, что она не имеет выхода ни к каким путям в городе! Из Порта к нам ходит паром:

А уж потом по всей территории расходятся пути, ведущие к нефтехранилищам, мазутным бакам и т.п. Рельсы на территории завода утоплены, как у трамвая.
Уже давно никого не пугают гудящие паровозики:

И не удивляют стоящие в самых неожиданных местах завода вагоны:

4. Объекты
На заводе много красивых названий ("Чайный домик, "Беруэль", "Масляный буян", "Демаг" и т.д.), этимология которых утеряна. Но старинные здания нас сопровождают повсюду. Старое Заводоуправление (теперь самый большой технический архив):

Здание кузницы, где пресс до сих пор ежедневно создает микроземлятресения:

Промышленная архитектура 19 века:

И века 20-го:

Много памятных досок на заводе:




Есть много тематических стендов на главном проспекте:

Центральная площадь и место выступления руководства:

5. Праздничные мероприятия
Ко Дню завода готовят много мероприятий: присваивают звание "почетный балтиец", вывешивают фото на Доску почета, проводят конкурс детских стихов о заводе, делают исторические экскурсии, проводят митинг на главной площади. А я организую конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии".
Организую его уже два года по основным судостроительным специальностям. В этом году соревновались трубопроводчики судовые. Начало конкурса:

Это из проволоки делают шаблон будущей трубы. Потом нарезают заготовки из трубы:

Обрабатывают:

Зачищают:

И прихватывают:

Задание вроде одно, но у каждого забойная труба с отростком получается своя:

Все справились. Проверка УТК:

Победитель уже определен. Но результаты знаю пока только я. Остальные узнают на торжественном митинге на Дне завода. Вот такая я - хитренькая:

Ох, скоро мой ДР...