Мои любимые книги
Книги и игрыКак-то уже много раз меня спросили про МОИ любимые книги.
А что, есть такие у меня!
Может, некоторых удивит их номенклатура. Но каждая книга любима по-своему! Собирала этот список не по значимости, а по тому как книги вспоминались.
1) А. Макаренко "Педагогическая поэма". Перечитываю каждый год. Знаю практически наизусть. Многое цитирую. Масса полезного для жизни. В частности - сводные отряды как прообраз проектных офисов. Там же прекрасно написано про необходимость выполнения неинтересной, трудной, тяжелой работы. Да много чего. А начало книги про столы и столики в губсовнаробразе обожаю :)) Это же про всю нашу систему: почему не к этому столику; к какому другому; почему к нему; почему товарищ, сидевший вот за тем столиком, сказал что к этому :)))
2) Практически весь Кунин. Обожаю "Ай гоу ту Хайфа", "Русские на Мариенплац", "Интердевочка". Фраза "легенда меняется" из романа "Чокнутые" - просто крылатая фраза моей жизни! Вообще, он (Владимир Кунин) наш бывший сосед по проспекту Науки. Первый муж собирал ему мебель, все книги у меня были с автографами. Но читать его трудновато - слишком жизненно. Часто реву, хотя в большинстве своем это трагикомедии. И почти все стали киносценариями.
3) Обожаю Юрия Германа. Он есть у меня весь. "Дело, которому служишь" и "Дорогой мой человек" перечитываются практически ежегодно. Да, я такой же максималист как Устименко. Этим он мне дорог и близок. Так же от жизни получаю в лоб как он и плачУ отношениями с людьми.
4) С детства влюбилась в книгу Ж.Верна "Таинственный остров". Для меня начало книги про покорение острова и знания инженера стали образцом познания вообще! Сейчас таких инженеров и не найти, наверное. И уж точно не таких специалистов выпускают наши вузы...
5) Сказы Бажова. Вообще русские народные сказки не очень мне по душе. Но вот эти сказы у меня с детства любимы.
6) П.Трэверс ""Мери Поппинс" - у меня есть несколько изданий. Влюбилась еще с советской макулатурной книжки, где несколько авторов в одном сборнике. И всю жизнь покупаю другие издания. И статусы у меня в социальных сетях - "хочу быть Мери Поппинс!"
7) Астрид Линдгрен. Не могу без нее никак! Обожаю "На острове Сальткрока". Спокойней отношусь ко всем остальным сериям. Но она классная! Я была в ее музее в Швеции. У меня есть полный сборник ее сочинений.
8) Люблю А.Гайдара. Всего! И коммунистический уклон меня никак не смущает. Про правильное воспитание и мировоззрение все его книги. Полезны и детям и взрослым!
9) Джеральд Дарелл. Покорил меня своими книгами про животных, путешествия, про любовь к братьям нашим меньшим. Каким тонким юмором пронизаны все его книги! И так много интересного и необычного узнаешь про окружающий мир!
10) Люблю нравственную прозу Анатолия Алексина. Но всегда с глазами на мокром месте. Все абсолютно жизненно, правдиво. И от этого нестерпимо больно на душе. Читать обязательно!
11) Д.Гранин и Адамович с "Блокадной книгой" не мог не поселиться на моей полке - дочери блокадников. Читала ее много раз и буду перечитывать до самой смерти...
12) В любимых у меня и Борис Полевой. И не столько "Повесть о настоящем человеке", сколько малоизвестная "Доктор Вера".
13) Очень резануло мне в юношестве про коллективизацию. Роман "Касьян Остудный" Акулова. Читать больно, не читать нельзя! Надо знать с какой кровью совершалась эта великая идея.
14) Кладезь мудрости "Ходжа Насреддин" Соловьева - просто цитатник в моей жизни. "Я читаю в твоих глазах, о великий эмир", "или шах помрет или ишак сдохнет" и т.д и т.п. Полная восточной мудрости лукавая книга с непередаваемым азиатским колоритом.
15) Очень люблю за суровую правду Джека Лондона. Особенно все его северные рассказы и повести.
16) Люблю советскую военную прозу.
17) Совершенно неожиданно мне понравилась Оксана Робски. Такой у нее необычно рваный точный слог.
18) Екатерина Вильмонт нравится за тонкое знание женской души 40+ и неистребимый оптимизм.
19) Братья Стругацкие. Очень нравятся у них всего две книги "Парень из преисподней" (оттуда у меня фразочка "я- боевая единица сама в себе") и "Понедельник начинается в субботу". Все остальное тоже прочитала. Но перечитывать не стану.
20) В свое время "проглотила" всего Рэя Бредберри. До сих пор перечитываю отдельные произведения.
21) Помогла в общении с мужчинами (и понимании их логики) книга Дж.Грея "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры". Советую всем семейным парам! Но читать порознь!
22) Иван Кратт "Великий океан". Первый раз узнала там историю, по которой потом была поставлена "Юнона и Авось". Книга во сто крат лучше и интересней! Да и про Аляску знать просто необходимо. Русскую Аляску!
23) Зеланд, "Трансферинг Реальности" просто сразил. Необычно думает автор. Витиевато. Но начинаешь верить и смотреть на мир другими глазами!
24) Булгаков, "Мастер и Маргарита". Только этот роман Булгакова мне нравится. Все остальное - не могу! А тут при каждом прочтении нахожу для себя что-то раньше незамеченное.
25) Дж.Остин "Гордость и предубеждение" дочитываю всегда со вскипающими слезами. Так хочется счастливого конца!
26) М. Митчелл, "Унесенные ветром" с легендарными словами "я подумаю об этом завтра" будоражили меня и настраивали на бесконечные слезы до тех пор, пока я не прочитала продолжение - "Скарлетт". Теперь читаю все три книги и счастлива :)
27) Книга Э.Синклера "Автомобильный король" прекрасно описывает жизнь и гениальность Генри Форда и его изобретения - автомобиля, конвейерного производства, экономической эффективности. Очень полезная книга! Помогала мне много раз при обучении в Университете на разных курсах: экономика, организация труда, маркетинг, кредиты и финансы.
28) Лет так в 35 я поняла, что хочу вновь и вновь перечитывать "Войну и мир" Толстого. Делаю это радостно. Столько там оттенков, нюансов чувств, красивых точных описаний природы!
29) А.Толстой "Петр Первый" - давно и прочно обожаемая книга. И Петра 1 люблю, и его реформы. И слог легкий, и исторически верная книга. Кто еще не читал?
30) Люблю Агату Кристи и К.Дойля. Прочитала полностью собрания сочинений.
31) Недавно появившегося Дэна Брауна тоже прочитала всего уже не по одному разу: обожаю неожиданные повороты сюжета, исторические изыскания, напряженность повествования!
32) Очень люблю читать Жванецкого. Читаю его даже про себя с ЕГО выражением. Такая мудрость жизни, такой искрящийся юмор, такое знание людей, страны, обстоятельств!
33) Неожиданно понравился мне "Архипелаг ГУЛАГ" Солженицына и "Один день Ивана Денисовича", Варлам Шаламов. Перечитывала уже несколько раз. Страшная у нас все же история. И человек - букашка в ней...
34) ... а надо ли? Всё всё равно не вспомню так вот вдруг. Книг отличных много. Каждый выбирает сам что читать и чему верить. Помните "каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу".
А вообще, если честно, я абсолютно всеядна в чтении! Читаю все, что попадается под руку, и всегда: в транспорте, в дороге, в кровати, в туалете, на пляже, в очереди, на остановке. Стараюсь быть в тренде. Обязательно просматриваю новинки (нравится ничтожное количество). Читаю и профессиональную литературу. Читаю я быстро. Так что на всё хватает времени :)