Поступление в 1 класс
ВнукиВ сентябре любимый внук пойдет в 1 класс.
Длиннющий пост без фотографий с моими размышлениями...
У нашего дома идеальное положение:
- прямо перед домом, в квадрате домов, находится наш садик;
- сразу за домом сосновый лес в несколько гектаров. С проложенными дорожками, облагороженными полянками, фонарями;
- в торце дома находится школа;
- сразу за школой детская и взрослая поликлиники и почтовое отделение.
Начну издалека - с оформления Вовика в садик.
Провели аудит дошкольных заведений, вычислили лучшее (у метро) и получили в него направление, т.к. на очередь встали сразу после рождения. В садике отличные воспитатели, шикарные интерьеры, собственный минизоопарк, передовые методики. Но были и минусы. Во-первых, в садике в 17 часов уже никого не оставалось, а зять самое раннее мог забирать Вову в 17-15. Детей после полдника выводили на прогулку и садик запирался. Так что воспитатель гулял с Вовой до упора и была вечно недовольна. Нам предложено было доплачивать воспитателю...
Во-вторых, день рождения внука 19 сентября, а по группам распределяют по возрасту на 1 сентября. Т.е. трехлетний Вова попал в группу с 2-летними малышами. В этом возрасте год жизни - просто пропасть! Многие в его группе даже не говорили. Пошла деградация ребенка.
Отмучились Отходили 7 месяцев в этот образцово-показательный детский сад, доча с Вовой уехала на все лето на юг, а я подключилась к поискам нового садика для внука. Решили отдать в садик прямо во дворе нашего дома. Рейтинг не очень в интернете. Но решили, что развития нам хватает и дома. Поехала в РОНО за новым направлением. Сказали, что место есть, но правила те же - возраст на 1 сентября. Я сказала, что поговорю с заведующей.
Приехала к заведующей с цветами, подарками и ... распечатками моих постов из ББ. Рассказала про нашу жизнь, развивающие игрушки, костюмы, пообещала всяческую помощь, гарантировала, что развитие Вовы соответствует более старшей группе. И Вову зачислили!
И вот тут нам несказанно повезло - это ЕДИНСТВЕННАЯ группа в садике с русским персоналом. Во всех остальных - плохоговорящие приезжие воспитатели и нянечки... А в Вовиной группе внучка заведующей садика. Поэтому у нас всегда всё в шоколаде. Я сама училась в школе, где английский язык преподавала армянка. И что это такое знаю не по наслышке. Слава Богу, в Вовиной группе был только один нерусский мальчик и за 3 года его неплохо научили говорить по-русски (вероятно, дома все они русский не используют, иначе можно было овладеть уже в совершенстве). А в остальных группах беда-бедовская. Впрочем, как раз нерусский персонал со своими земляками неплохо калякакет не знаю на каком языке :)
Доча была бессменным председателем родительского комитета, я делала распечатки, готовила призы, участвовала во всех мероприятиях садика.
И вот в прошлом году пришла беда откуда не ждали - приезжий логопед поставил Вове тяжелое нарушение речи (!!!) и грозил переводом в корректирующий сад. Это нашему то Вове!!! А к неговорящим по-русски детям претензий нет??? Восстало все руководство сада, мы потребовали независимой экспертизы и внука отстояли. Но в конце года была перетрубация по возрасту и опять всё приводили в соответствие возрасту на 1 сентября. ВСЯ Вовина группа осталась на второй год в старшей группе и только Вову перевели по настоянию заведующей и воспитателей в подготовительную. Он полностью готов к школе, у него высокий уровень интеллекта, хорошо развит умственно и физически. Правда, на прогулке группы без слёз не взглянешь - Вовка по-прежнему на голову ниже всех одногруппников и килограмм на 5-8 меньше весит :))) А правильный логопед поставил нам звуки С и Ц за пару месяцев.
Но теперь нам надо в школу. И по правилам нашей страны нам гарантировано поступление в ближайшую к месту регистрации. И тут мы задумались. Во-первых, и в прошлом году не хватило мест в 2- первых классах, и набранный третий получил своего преподавателя только 30 августа. Бегали как ошпаренные с подготовкой и покупкой нужных пособий. Парты собирали и ремонтировали по всей школе. Помещение приводили в порядок родители по ночам. А, во-вторых, контингент то будет из садика... Т.е. опять все плохо говорящие по-русски дети станут единым коллективом. И учитель должен будет подстраиваться под этот уровень. Но почему у нас так??? Почему их не заставляют в обязательном порядке ДО школы изучить в совершенстве язык? Или пусть делают отдельные классы, где будут учить их вместе с родителями. Я так их просто боюсь! Потому что в ответ на мое замечание, что не надо сбрасывать маленькую девочку с горки, от чернявого пацана лет 5 в ответ услышала по-русски (!) такое пожелание матом мне, моей маме и папе, что впала в ступор на пару минут. Гуляют эти дети одни, за них никто не беспокоится. Так что и с родителями не поговорить. Запросто отбирают и уносят игрушки других детей, вырывают конфеты, забирают велики и самокаты. Такой вот детский беспредел. А что же в школе будет?
Смотрю по ТВ репортажи про беженцев и прекрасно понимаю чувства окружающих! Я тоже боюсь жизни рядом с ними! Потому что не вижу никакой управы! Потому что полиция не приезжает на такие вызовы. А участковые (у нас своего нет!!!) отвечают что ничего не могут поделать с землячествами. Советуют жить мирно и не обращать на их действия внимания, поменьше контактировать. А они запросто у детской площадки разводят костер, и варят плов в огромном казане. А в прошлом году нас арестовали за огонь в мангале!!! А им можно всё?
Доча подала заявление в две школы. В нашу (по месту регистрации), и у метро. И тут тоже бардак - электронное заявление на сайте госуслуг приняли. И СМС приходит об изменении статуса заявления. Но сайт пишет, что такого номера нет и ничего не показывает. Бред какой-то! Придется на неделе ехать и пытаться "живьем" узнавать какая школа нам светит. И уповать, на класс с минимальным количеством плохоговорящего контингента. 21-ый век... Дожили...
P.S. А еще и внучка подрастает. Через 4 года второй круг ада с ней.