Бабушка учила Маюшу слову "Ангел" (произносила как *а-а-ангел*. Теперь, как только Майя видит свою бабушку, произносит *А-а-а-тя*.
Когда видит меня, показывает пальчиком и произносит *мама*. Если видит что-то интересное или съедобное, протягивает ручку, указывает на этот предмет пальцем и говорит *да-да-да*.
Если видит в книжке изображение ребенка, показывает и произносит *ляля*
Если видит изображение медведя (или игрушку), то указывает на него и начинает раскачиваться вперед назад. Дело в том, что ей очень нравится стихотворение "Мишка косолапый по лесу идет..". Оно очень ритмичное и я переваливаюсь с ноги на ногу, когда его рассказываю - думаю, поэтому Маюшка тоже начинает "раскачиваться" в такт.
Сегодня (1.0.8) на прогулке я показывала Маюше елочку, украшенную игрушками. Среди них висел колокольчик. Когда я указала на него и произнесла "колокольчик" - Маюша стала кивать головой. Когда они с бабушкой слушают перезвон колоколов, то она тоже начинает кивать головой (танцует).
Если Маюша слышит слово "собака", то говорит отрывисто *а, а*. Если слышит слово "корова", то мычит *ммммм* (а вообще она рта не раскрывает, трудно понять, какой звук, но он очень похож на мычанье из музыкальной книжки).
Папа описывает такой случай. Маюшка взяла туфельку и начала прикладывать к ножке. Папа сказал "Правильно. Но сначала нудно расстегнуть ремешок." И Маюша расстегнула его.
Когда я прошу произнести МАюшу слово "папа", она ищет вглядом папу, указвает на него и говорит *мама* либо *маба* либо *баба*.
Дает знать, если хочет покачаться на качелях - начинает двигать корпусом вперед-назад, как бы показывая, что она качается. На качелях впервые так сделала, когда я спросила ее, хочет ли она еще покататься.
Научилась забираться и спускаться с невысокого дивана.
Любит сортеры.
Ей очень нравится достать чью-нибудь сумку и все из нее вытаскивать. Но иногда она и кладет предметы в карманы. Так, когда я убирала крупной конфетти с пола в пакетик, Майя тоже подбирала и клала кружочки в пакетик. Немного позже я обнаружила в этом пакетике и другие предметы.
Майя прикладывает заколки к голове. Зубную щетку сует в рот и пытается ею быстро двигать. Расческу прикладыват к голове и гладит себя вперед назад.
Папа заметил, что когда Маюша упала с качалки и заплакала, то стала себя глажить по голове, "утешать".
Когда я укладываю Маюшу спать, то глажу ее по голове. Сегодня я заметила, что она сама себя погладила, когда лежала в кроватке - возможно, повторяет мои действия.
Начала проявлять больше интереса к коту - ищет его, показывает пальцем, говорит *кука*. Так же это слово часто употребляется к другим предметам, например, кольцу на пальце.
Когда ест сухарик, то протягивает его и другим и ждет, пока они не "покушают".
Часто "говорит" (то есть кивает головой) "спасибо", когда сама дает.