Меховой интернат Эдуарда Успенского. Вроде про школу, а вроде и нет
хорошие книжкиЗабавное описание книжки на сайте буккроссинга, то бишь, книговорота:
"Квадратная книга в твердом белом переплете; на картинке бобр, свекла, волк и лампа".
Эту книжку знают не все, потому что у Успенского и так много хорошего. А книжка хороша тем, что она рассказывает вроде как про школу и ее надо бы читать шести-семилетним, которые не в восторге от того, что скоро надо будет идти в школу, а вроде как и про зверей. "Меховой интернат" читали моей племяннице, она барышня не сказать чтобы коммуникабельная, - примирение с реальностью было достигнуто.И еще эту книжку надо читать молодым преподавателям, которые действительно преподаватели, а не потому что от плохой жизни... Ну и родителям само собой.
"Как только двери открылись, Люся Брюкина увидела всех своих подопечных. Они были такими, какими она видела их на фотографии. Большие глазастые меховые звери на задних лапах в небольшом количестве одежды.
Ученики сразу затихли. Взялись за крышки парт и все, как один, сделали стойку на передних лапах. Мехмех взглянул на большие ручные часы.
— Почему они так странно вас приветствуют? — спросила Люся.
Мое изобретение. Во-первых, собирает и разгоняет сон. Во-вторых, выдает тех, кто жует мухоморы или бычки. Они сразу блюмкаются. В-третьих, будит уважение.
Минутная стрелка сделала круг на часах, и Мехмех сказал:
— Блюм!
Звери радостно всем классом бухнулись на лапы и сели на скамейки за парты. Все, кроме одного. Большущий тушканчик по-прежнему стоял на передних лапах на парте.
— Так и есть! — сказал директор.— Наокуркился. Дачники оставили много окурков на участках, вот интернатники и жуют их. А потом дуреют. Живут как в тумане."
А потом этот же самый тушканчик стоял у доски и грыз мел.
"— Напишите, пожалуйста, свое имя.
Тушканчик написал правильно:
КАРА-КУСЕК.
— Теперь просклоняйте его по падежам. Кара-Кусек принялся склонять. Он говорил и писал:
— Именительный — кто? что? Кара-Кусек. Родительный — кого? чего? кого нет? Кара-Кусека. Дательный — кому? чему? Кара-Кусеку…
Он дописал до предложного падежа и приготовился скакнуть на свое место.
— Нет, нет,— остановила его Люся.— Вы куда? Куда? Склоняем дальше.
— Склоняем дальше,— согласился интернатник.— Слово «куда». Именительный: Куда. Родительный — кого? чего? кого нет? Куды. Дательный — кому дадим конфетку? Куде…
Он просклонял эту «куду» до конца. Люся была настолько потрясена таким склонением по падежам, что не могла сделать ни одного замечания. Тогда она задала свой гостевой вопрос:
— А что вы возьмете, если пойдете в гости к новым знакомым?
— Цветы! Цветы! — засуетилась белочка с первой парты. Это она так подсказывала.
Люся строго посмотрела на нее. Но Кара-Кусек не нуждался в подсказке.
— Капусту. Три кочана,— сказал он уверенно.
— А если я не люблю капусты?
— Мы сами съедим. Чтобы она не пропадала.
— Кто мы?
— Иглосски и еще Биби-Моки.
Люся поняла, что она со своими цветами бессильна против вкусной капусты Кара-Кусека. И она уступила.
— Вы свободны, Кара-Кусек."
Если вроде как про зверей захочется почитать - то надо читать главы, но там есть такое специальное междуглавие, где вроде как раз про школу.
"События на неделе были такие: Карина Мариношвили, главная Люсина подруга, влюбилась в старосту Игоря Трофимова. А Игорь Трофимов сказал, что она бестолковая и шумная. Что Катя Лушина лучше: она любит зверей. Папа окончательно заявил, что он не домработница и что не надо из журналиста делать крепостного крестьянина, что пока он стоит в очереди в магазине, у него весь талант пропадает. Мама ответила, что его таланту грош цена, раз он пропадает. Что талантливых много, а трудолюбивых нет. На завуча Эмилию Игнатьевну решили написать всем классом заявление… вернее, половиной класса… просто активной группой… Решили они с Кариной на завуча Эмилию Игнатьевну в милицию написать. Оставляет всех на продленку и ругается. Карину назвала дурочкой, потому что Карина подметала неправильно… Она пыталась мусор по лестнице со второго этажа на третий поднять. Пусть ей в милиции объяснят, что завучи ругаться не имеют права… Кате Фридман купили бархатные штаны, а она еще в школу не ходит… Вчера вызвали Спальникова отвечать. Он вместо:
Мороз и солнце,
День чудесный!
прочитал:
Матрос и солнце,
Пень чудесный!
Все смеялись, а ему двойку влепили за шутовство… Стали проходить дроби… Очень трудно умножать столбиком большие числа. Например, надо умножить 257,374 на 983,542. Хорошо, что папа принес японскую счетную машинку с работы. На ней можно незаметно считать. Катя Лушина была в кино, разговаривала с мальчиком… Он спрашивал, носят ли в их классе джинсы и жуют ли жвачку? Катя сказала, что джинсы носят секретно — под школьной формой, а жвачку жуют на переменах в специально отведенных для этого местах…
А в общем, уроки, уроки, уроки. Уроки в школе, уроки дома… В свободное время для развлечения и отдыха посылают в очередь в магазин… Хорошо еще, что в нашей стране по телевизору кино показывают. Особенно мультипликацию."
Все. Цитировать можно долго, лучше уже читать.
http://nkozlov.ru/library/s318/d2559/