Второй класс. Русский язык.
Второй класс. Русский язык. Необходимо обращать внимание на правила, рассказывать их ребенок должен громко и внятно. Второе, что необходимо, научить применять правила. Писать задают немного, упражнения маленькие, поэтому обращайте внимание на их выполнение (подчеркивание, выделение, проверочные слова, работа над ошибками). И желательно вслух. У доски мало спрашивают, сейчас практикуют с места отвечать, не вырабатывается навык говорения, объяснения. Учителя жалуются, что не хватает времени. Но в старших классах, когда вызывают к доске, большинство детей не могут ответить, навыка нет. На этой неделе во втором классе проходили правило как разделить слово по слогам и для переноса, довольно большое правило, все просто, но рассказать наизусть было мальчику тяжело. Когда списывали слова из упражнения, настаивала, чтобы к каждому слову делал разбор и применял правило (очень тяжело выполнял ребенок упражнение. Как всегда:"Я же знаю правило". "Хорошо", - отвечаю,- "вот и рассказывай, разбирай слово и 4 пункта правила говори". Упражнение состояло из 10 слов, написать надо было 3, делали как следует, подчеркивали, делили слова и для переноса, и по слагам. Выполняли 30 минут.
Обратила внимание, что разбор упражнений, говорение вслух (причем, я выполняю первые слова или предложение, показываю как надо, а он повторят на других словах), позволил написать изложение на 5/5 (порадовал, значит слышит учителя, значит и меня слушает). Короче говоря, не надо упускать русский, ни к чему хорошему не приводит списывание молча, ребенок должен говорить и объяснять то, что пишет. У кого есть возможность послушать, переспросить, объяснить, задать вопрос, используйте эту возможность. Первые 4 года самые важные, потом ребенок привыкнет, будет привычка проговаривать самому себе, и такой подход к русскому языку поможет ему в дальнейшем.
Всем удачи и успехов.