Математика. ОГЭ. (продолжение).
Итак, что произошло в голове ребенка за неделю.
Прежде всего он стал более внимательно решать примеры. Задание 1 в ОГЭ все на примерах, ученики часто делают ошибки имеено, когда считают. Научились проверять счет (как быть уверенным, правильно ты умножил или разделил различные дроби, например, или минусовые степени использовал верно ли).
Задание 2. Пришлось выучить наизусть план выполнения заданий с таблицами (большими, не маленькими, в маленьких все понятно).
Задание 3. На координатной прямой расположение цифры и букв, сначала давалось с трудом, но когда освоили методы подстановки (опять таки счет и расположение, а также работы с отрицательными и положительными цифрами, между прочим 6 класс), более менее пошло. Но хочу сказать, что плохое знание сумм и вычитания цифр с разными знаками является большой проблемой, так как мальчишка начинает сомневаться в правильности, путает с умножением, и все: ответ неправильный.
РЕШИЛИ: на коленях написать все действия (сложение и вычитание) во время экзамена. Чтобы, если что, сняв штаны в туалете, проверил себя. Вот так.
Номер 4. Так как свойства степеней знал немного, пришлось кое-что объяснить по квадратному корню, но сразу не запомнил и до сих пор сомневается в правильности ответа, если решает какой-нибудь пример с квадратным корнем и возведением его е степень. Надо работать.
Номер 5. Диаграммы на его совести, уж график прочитать учат и по географии и по физике. Пока не проверяли.
Номер 6. Уравнения - это" мама не горюй", особенно с дробями. Удивляюсь, что в школе такие простейшие уравнения как-то странно объясняют, хотя уж привести к общему знаменатели все, что стоит в уравнении, можно было научить. Так что уравнения для него - это ад. Только квадратные он решает неплохо.
Все о чем я написала, связано с устным счетом и знанием простейших свойств работы с числами, проходят это до 7 класса. Немного берут в 7. Поэтому очень трудно сразу дается ему 5, 6 и 7 классы. Получается, за 2 недели три года разложить по полочкам и научиться применять то, что никогда не применял.
И еще сложность, что он решает и сам не может проверить, правильно ли он решил, поэтому приходиться показывать различные способы самопроверки для большей уверенности. Что тоже для него очень сложно, он же этого никогда не верил. Мало решить, надо знать, что решил правильно.