7 лет

Математика. ОГЭ. (продолжение).

Лариса, очень интересно вас читать. Скажите, почему родители не били тревогу все эти годы, когда ребенок был фактически двоечником. Как не допустить ситуацию, что ребенок не приучен трудиться. Чем занимается этот ребенок, какие у него интересы?
30.08.2018
Добрый день. Родители экономики, одна мама. В школе у нас переводят и переводят в другой класс. Никто не будет держать (очень редко) второгодника, поэтому учителя дают минимальное задание каждый триместр или четверть и ставят три, если даже ребенку решил одноклассник. Многие родители не могут справиться с детьми (это я по поводу выполнения ДЗ), дети списывают с решебника, начиная с 4 или 5 класса и пошло поехало. Тройки ставят и все довольны. Обратите внимания, даже многие родители уже задумываются, что отличников в классе нет и немного тех, кто получает четверки и большинство троечников. Почему? Все просто, все хотят, чтобы дети сами выполняли ДЗ, дети тоже не хотят отчитываться родителям (есть решебники), устные предметы мало кто делает, а уж с . класса родители вообще не могут ничего контролировать, мвязанное с учебой, только если получают жалобы от учителей и начинают пилить и ругать, а ребенок не хочет, чтобы его ругали, он хочет, чтобы ему помогали, а взрослые кричат, что много работы и некогда, результат налицо. Я уже не говорю о том, что учителя не умеют учить, часто презентации или документальные фильмы по телевизору (если устные предметы), рассказывать не хотят детям, а ребенку что, главное, чтобы никто к нему не лез. Ужасно. Связь после 5 класса родитель и ребенок (что касается учебы) теряется, никакого контроля, 80 % детей сидят на репетиторах, остальные не учатся вообще, а из 80% только 5 - способны что-то делать, а остальные 75% лишь бы дотянуть до конца учебного года. И не били, потому что думали "пролетит", но сейчас можно получить два за ОГЭ и все, что хотите год, то и делайте. Школе все равно. 7 сентября если получит два, будет дома целый год до мая сидеть. Ни в колледж, ни в 10 класс. А мама честно говорит, думала в 9 классе купить, но не смогла. Двадцать лет я работаю с отстающими, и понимаю, что уже в начальной школе проблемы, они тесно связаны с плохой дошкольной подготовкой, никто с ребенком возиться в начальной школе не будет (особенно учитель), а если еще нет у ребенка дружка в школе, то вообще ой-ой. Эмоциональный срыв, низкая самооценка неуверенность, страх идти в школу. На другие два вопроса отвечу завтра.
30.08.2018
Спасибо огромное. Очень полезно! Как вы считаете, можно ли все же с недостаточной дошкольной подготовкой в начальной школе дотянуться до тех, у кого она была на более высоком уровне. Что и в каком объеме для этого нужно делать. Здесь и маму понять можно: тащет на себе все одна, еще, наверное, и личную жизнь устраивает. Но о перспективах ребенка тоже надо думать. Что будет дальше в жизни с таким багажом?
30.08.2018
Добрый вечерок. Конечно, можно. Вообще, я хочу Вам сказать, что учеба это то, что зависит только от нас. Просто ребенок маленький и самому ему в начальной школе не справится с такой работой, когда нужно уого-то догонять. Поэтому велика роль близкого человека, родного, кто поможет. Так Вы можете и домашку вместе сделать (только добрым и терпеливым голосом), если не получается самой, Вы можете попросить репетитора (кстати, который приходит только 2 раза в неделю), а остальное время все равно самой контролировать выполнение уроков. Просто мамы начинают сразу требовать от ребенка выполнения на отлично домашки и сразу. Но это сказки. Если ребенок стал получать тройки, то следующая отметка должна быть четыре, сначала слабая, потом твердая (месяца три, не меньше), а потом уже на четыре и пять. Если бы мамы это учитывали, они не сердились бы на детишек, что у них быстро и с первого раза не получается. Особенно с русским языком. Математика: тут и понимание, и выучка, и работа пальцев, и работа мозга. Сколько много работы. Ко мне приводят самых запущенных детишек не для того, чтобы я занималась, а для того, чтобы я составила план занятий и рассказала ребенку (и родителям тоже), что надо сделать, чтобы русский язык с двойки перешел сначала на тройку, а потом на четверку. Это важно именно ребенку объяснить. Тогда он не будет ждать от себя великих результатов сразу, а будет с постоянно-переменным успехом. У меня есть мальчик, 2 класс, с к нему езжу 1 раз в неделю, мы с ним занимаемся всеми уроками, я ему рассказываю, как делать дз лучше, чтобы было меньше ошибок(русский язык, чтение и окружающий мир, а математика только задачки). Вот и хватает пока. Один раз, но часа на три. Мама говорит, что она сердитая и ей, наверное, не дано заниматься с детьми, хотя, я думаю, просто ребенок с ней тушуется, так как хочет сразу сделать хорошо, у него не получается, и он начинает нервничать и делать ошибки. Вот и выходит, наоборот, с ошибками. А со мной (мальчишка очень умный) он спокоен, знает, что я никуда и никогда с ним не спешу, капризничает, конечно, но мое терпение ему помогает. Так что он стал увереннее, и тверже на занятиях, не тушуется при ответе, много от учителя не ждет, но окончил 2 класс без троек. Так что все можно догнать, но без взрослых никуда, обязательно нужен план и для ребенка, и для родителей.
31.08.2018
Спасибо вам огромное за поддержку. Головой все это понимаю, но когда приходишь поздно с работы, есть домашние дела и хочется еще и немного отдохнуть, проявлять терпение при выполнении дом. задания становится тяжелой задачей. Я всегда училась очень хорошо, закончила школу с медалью, ВУЗ с красным дипломо, и никто никогда со мной не сидел и тем более не делал дз. Поэтому очень тяжело принимать, что мой ребенок гораздо сложнее впитывает новую информацию, знания даются с трудом. Читает медленно, как я ни пытаюсь стимулировать технику. Читали все лето, каждый день друг другу, но результата между июнем и августом не вижу. И так во всех областях: работаем надо точками и заглавными буквами, очень много летом на это проделали заданий. Но ведь это должны было быть усвоено в учебном году. Считает быстро только в пределах 10, также очень много выполнили примеров, чтобы добиться этого результата. Но таблицу летом выучить не смогли, дошли только до 5. И понимаю, что мы только программу 1-го класса отрабатывали, но ничуть не ушли вперед, чтобы у ребенка был хоть какой-то задел. Очень, очень большая сейчас должна быть вовлеченность родителей в сферу образования ребенка, я бы даже сказала больше, чем в собственную работу, личную жизнь и интересы.
31.08.2018
не забывайте, не только все зависит от ребенка. Большие изменения произошли за последние 10-15 лет. Детки не слышат учителя, учитель объясняет часто для них непонятно. Слышимость взрослых и детей очень проблематична. Часто приходится все повторять по несколько раз. А в школе повторять никто не будет. В детском саду сейчас не учат, а присматривают за детьми, ведется только общее обучение. Несмотря на кажущееся сотрудничество между школой и детским садом, оно разрывно, нет единой программы. То есть связь обрывается, а если учитель плохо в институте учился и стал преподавать детям, то вообще отличников у такого учителя нет, да и хорошистов очень мало. Поэтому на родителей ложится главное: следить за развитием ребенка (я имею ввиду дошкольное образование). Кто в детский центр отдает заниматься, а кто и сам сидит с детьми. Обратите внимание сколько на ютюбе роликов родителей появилось, а куда деваться. Хочешь хорошей учебы - вместе с ребенком работай. Если Вы заняты работой, то Вам необходимо : 1. проконсультироваться (у специалиста или учителя) понять, что в учебе ребенку не дается. 2. Сделать план, посмотреть какие предметы и как лучше заниматься, выделить в выходные время и вместе смотреть, как выполнил ребенок домашнюю работу, обсудить ошибки, посмотреть правила, и очень серьезно и нежно говорить ребенку, что и у Вас такое было, что Вы все смогли исправить. И, главное, не ждать быстрых результатов от ребенка, он это чувствует, и боится не оправдать надежд, и это еще хуже. Тушуется, закрывается, говорит, что неохота. Все кругом спешат, хотят быстрого результата. Если Вы отработали за лето 1 класс, то к хорошей подготовке потихоньку добавится 2 класс, и очень хорошо. Вперед не надо. НАДО ПОВТОРЯТЬ, ЧТО БЫЛО ДО, Вы знаете, отличники обычно очень часто повторяют пройденный материал, пока не запомнят. Это 100%. Ведт учитель перед тем как объяснить что-то новое, всегда спрашивает ребят старый материал, обычно никто не помнит, а помнят хорошисты и отвечают. Так что Вы все правильно летом делали, закрепляли пройденное, не надо вперед, спрашивайте то, что было. И еще. Почерк не всегда главное, ошибки по русскому языку устраняются при помощи диктовки вслух. Ребенок, когда пишет упражнение, он должен себе диктовать вслух и это очень -очень важно. Действует три органа:слух, зрение, моторика рук. Мы сейчас намечаем вебинары я Вам ссылку пришлю, мы будем говорить о выполнении дз, о дефектах, проблемах с речью обо всем. Можно задать вопросы. Я лично в инстаграме буду давать прямой эфир вечером для родителей, отвечать на вопросы о школе, школьной фобии, повышении самооценки у детей и многое другое.
31.08.2018
Спасибо, буду ждать!
31.08.2018
Скажите, а вы ходили на подготовку к школе?
15.09.2018
Конечно. 2 года в группе. Но надо было индивидуально заниматься
15.09.2018
Спасибо
15.09.2018
Математика. ОГЭ. (продолжение). дошкольная подготовка и как сделать ее эффективной.