дошкольная подготовка и как сделать ее эффективной.
Отвечаю на вопрос Barbygirl. Вы знаете опыт, двадцатилетний, работы только с отстающими детьми показывает, что терпение к школе, скорее к занятиям в школе, к урокам, мы должны начинать вырабатывать лет с 2-2,5. Очень изменилась детсадовская подготовка к школе (ее просто как таковой не существует, только общее развитие окружающего мира), а подготовка, которая идет в школе ( для дошкольников), прекратилась в рутинное занятие школьного учителя, который должен научить чему-то дошкольников в количестве 25-30 человек за несколько минут. Это же смешно. Поэтому все ложится на плечи родителей. то как? Прежде всего родители должны контролировать знания, которые даются в детском сад.у. Как контролировать? Да очень просто. Нужно знать, что должен уметь ребенок в возрасте 3-х, 4-х, 5-ти, 6-ти лет, и проверять. У нас на сайте все выделено и написано (да и в интернете полно информации) посмотрели, распечатали, повесели на холодильник и консультируетесь. К школе ребенок должен уметь читать, знать разложение чисел до 10, писать элементы букв (кружочки и палочки), пересказ небольшого текста. Кому-то кажется много, кому-то мало. Эффективная подготовка заключается в постоянном 10-минутном ежедневном обучении ребенка в 2-3 года и 30 минут в день для ребенка 6-ти лет : учим, пишем или рисуем буквы (кружочки против часовой стрелки, палочки и крючочки сверху вниз, в 6 лет уже строго к клеточках).
Вот только так приучают трудиться в школе и никак больше. Ребенок должен понимать, что учеба это не игра, в обучение в игровой (если хотите, хотя я не сторонник игры) форме. Не должен ребенок думать, что учеба это игра, это работа и очень трудная работа. Никто играть в школе не будет, учитель не играет, а обучает.
Я спросила мальчишку и его маму: "Почему раньше не обращались и не подтягивали учебу?" Надеялись на авось. Если раньше старались не ставить двойки за экзамены, то последний год, два, ставят и правильно делают. Как сказал мальчик:"Я думал пролететь, кто-нибудь поможет, а рядом сидели те, кто и сам ничего не знал, кто ж из отличников с двоечником рядом сядет".
Или мама ежедневно или в детском центре. Но вот у нас в центре все строго, мы берем готовить к школе на основе дисциплины и послушания ( в этом наше отличие от других), игры в детском саду или дома, а у нас будь любезен работать и слушаться, даже если мы играем, с родителями мы заранее договариваемся, что могут быть жалобы на строгость, а со школьниками вообще очень строго, как я говорю "меня не надо любить, да и все не могут меня любить, надо выполнять, что я прошу в течение занятия и все". Если, конечно, приводят детишек с отклонениями, тогда другое дело, там подход мягче, хотя дисциплину тоже требуем. А родители выбирают ходить или нет.
Так что говорите ребенку:"Сыночек или доченька, время пришло, давай заниматься". "Ну мам, неохота" - отвечает ребенок. "Охота или неохота, - говорите Вы, - идем 10-15 минут это не так много". Как-то так. Даже если буковки учим на планшете, нужно, чтобы взрослый сидел рядом, а ребенок выполнял задания на планшете и видел, что мама смотрит и ей тоже ИНТЕРЕСНО, как у меня получается.
На следующий вопрос отвечу завтра.