Войти

Кстати, смесь, действительно, хорошая.

Олеся
Марусенька, 13 лет 5 месяцевШурочка, 9 лет 7 месяцев Москва
интересно, ну допустим до 3-х лет ребенок не съест ни капли пальмового масла, а что потом? ведь оно везде! во всей промышленной выпечке и от него не возможно уйти, все равно рано или поздно человек нажрется этой бяки. Так смысл тогда бояться того от чего не уйти? ведь это вопрос времени...
о ужас) моя выросла на Фрисопепе (гидролизат вообще) и симилак на попросту было нельзя. И что теперь....
че-то я не верю во все эти ужастики) так можно начинать с подгузников тех же... ну в общем свою химию ребенок все ранво получит. А что толку не давать пальмовое масло и тут же травить ребенка скажем коровьим молоком, которое вообще ( по некоторым данным) яд для детей до 3-х лет.
0
11.11.2014
Елена
Дмитрий Александрович, 13 лет 10 месяцевДаниил, 11 лет 7 месяцев Тверь

Просто не все пальмовое масло вредно и об этом как раз и говорят,оно делится по степеням очистки,ну как бензин 76 и 95, где 24% примесей и где только 5%. В России показатели этих степеней разрешены в сторону "грязи" отсюда и весь сыр бор,но не вся смесь изготавливается в нашей стране. Возьмем НАН,а в составе нет масла пальмового,не значится, и можно спорить до хрипоты указали или нет(хотя те кто был на заводе нестле вообще в восторге от произаодства,степеней очистки,проверки и т.д).  Если моя память по ценам меня не подводит,то симилак и нан в одном ценовом сегменте. Еще мало знать состав,хорошо бы чтобы ребенку подходило. Фриса, симилак, нестожен и многие другие нам просто не подходили

0
11.11.2014
Олеся
Марусенька, 13 лет 5 месяцевШурочка, 9 лет 7 месяцев Москва
я предпочитаю не заморачиваться) тем более что после того как мы спаслись от диатеза благодаря фрисопепу я уже не думала о пальмовом масле, лишь бы не сыпало ребенка!
0
11.11.2014
Елена
Дмитрий Александрович, 13 лет 10 месяцевДаниил, 11 лет 7 месяцев Тверь

Ну так и надо,ибо как правило: чем легче относишься,тем легче проходит

0
11.11.2014
Маруся
Тёма, 15 лет 6 месяцевАндрюша, 13 лет 3 месяца Коста Брава

Простите, влезу:) в нан есть пальмовое масло, по-русски там написано растительные масла, а почтайте рядом состав на другом языке- опа, там уже написано;)) но я не к тому, что это плохо, если что:) это масло там не от балды оказалось.

0
11.11.2014
Елена
Дмитрий Александрович, 13 лет 10 месяцевДаниил, 11 лет 7 месяцев Тверь

Я даже спорить не буду,я не помню,чтобы там был состав на др языке даже. Помню,что в свое время я высылала девочкам состав и мы его там не обнаружили,т.к растительное ведь не обязательно пальмовое А так все возможно.

0
11.11.2014
Маруся
Тёма, 15 лет 6 месяцевАндрюша, 13 лет 3 месяца Коста Брава

Пошла достала банку нан 3) хоть мой сын уже и не ест смесь, баночка осталась))) вообще, раньше у них было написано "растительные масла" (смесь, несколько масел и пальмовое- тоже растительное же). Сейчас, смотрю, стали писать...

a9783c79953ea1ae25da7c5d990e898f.jpg

0
11.11.2014
Елена
Дмитрий Александрович, 13 лет 10 месяцевДаниил, 11 лет 7 месяцев Тверь

Смотрите они даже не масло,а олеин указывают. У меня тоже где-то древняя трешка стоит надо посмотреть что стоит там. 

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

Ну это крайности, конечно! По большому счёту нет ничего лучше маминого молока, как ни крути. Мы живём в отравленном мире, мы отравим и детей рано или поздно, кто-то раньше, кто-то позже, я насчёт этого даже и не строю воздушных замков, тут исключительно для собственного самоуспокоения что ли. Ну и радость от того, что нашла "свою идеальную смесь". Не воспринимай так всерьез.

0
11.11.2014
Олеся
Марусенька, 13 лет 5 месяцевШурочка, 9 лет 7 месяцев Москва
ну да, тут ведь главное что каки лучше стали)
0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва
Как ни крути, это показатель того, что смесь подходит. Хотя я прекрасно понимаю, что смесей множество, а деток ещё больше, и что идеально подошло одному совсем не обязательно подойдёт другому. И наоборот. Не в пальме дело. Ну или не только в ней.
0
11.11.2014
Олеся
Марусенька, 13 лет 5 месяцевШурочка, 9 лет 7 месяцев Москва
согласна)
0
11.11.2014
jurik
Леха, 15 лет 10 месяцевАлександр, 8 лет 2 месяцаМоника, 5 лет 11 месяцев Кутаиси
слушай, а зачем ты так часто употребляешь это маловедомое обычным людям слово "инвариабельно" и его вариации? :) Мне вот даже в голову не придет никогда так сказать допустим на совещании, потому что посмотрят на меня как мин с удивлением, хотя люди там ученые и слова еще и не такие знают :)  
0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

Не знаю, у нас со студенчества оно почему-то было таким же рядовым как... ну даже не знаю. Как ингибитор или катализатор. Поэтому для меня оно не является чужероодным, наверное. Я не выпендриваюсь, я, действительно, такими словами думаю и люблю их)

0
11.11.2014

Вот и правильно делаешь, что употребляешь такие слова! Почаще новыми словечками закидывай нас, чтобы мы тоже их знали!

0
11.11.2014
Lilu
Солнышко, 18 лет 7 месяцевСолнышко, 15 лет 2 месяцаМалыш, 12 лет 10 месяцевМалыш, 10 лет 11 месяцевМалышка(Солнышко), 8 лет 2 месяцаМалышка (Солнышко), 5 лет 5 месяцевМалышка Солнышко, 2 года 8 месяцев Москва
+1
0
11.11.2014
jurik
Леха, 15 лет 10 месяцевАлександр, 8 лет 2 месяцаМоника, 5 лет 11 месяцев Кутаиси
это очень очень старое слово ))) 
0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва
Почти всё новое — это хорошо забытое старое. А я люблю и то, и то))
0
11.11.2014
jurik
Леха, 15 лет 10 месяцевАлександр, 8 лет 2 месяцаМоника, 5 лет 11 месяцев Кутаиси
да не я так )) просто это так смешно читать! Как бы обычный текст бытовой и бах пара таких словечек 
0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва
Так оно там для того и вставлено — вас повеселить) И не только оно.
0
11.11.2014

Пошла перечитывать Леноркин дневник в поисках старых для вас и новых для меня слов! ;) сорри за оффтоп!

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

:)))))))

0
11.11.2014
Verochka
сынок, 7 лет 9 месяцевмладшая крошка, 11 лет 4 месяцасредняя крошка, 13 лет 9 месяцевстаршая крошка, 15 лет 5 месяцевсамая старшая крошка (мужа), 27 лет 1 месяц Краснодар

Раньше у Нэнни не было этого злосчастного масла,но потом и они на него перешли.Буду иметь в виду про Симилак,спасибо!)

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

Комментарии почитай всё же для целостности картинки. Каждый кулик хвалит свое болото. Тут надо уметь как-то баланс выдержать, маневрируя между смесями в этой хитрой игре конкурентов-производителей..

0
11.11.2014
Verochka
сынок, 7 лет 9 месяцевмладшая крошка, 11 лет 4 месяцасредняя крошка, 13 лет 9 месяцевстаршая крошка, 15 лет 5 месяцевсамая старшая крошка (мужа), 27 лет 1 месяц Краснодар

Неохота ) Я читаю тебя;)

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

Ну если в двух словах, то часть народу защищает пальмовое масло и приводят ссылки, где впечатлившую меня программу Аркадия Мамонтова обвиняют в том, что она однобокая и заказная, созданная специально, чтобы дискредитировать пищевую промышленность, якшающуюся с пальмой)) Так что не факт, что это прям новый "стандарт качества в детском питании".

0
11.11.2014
Verochka
сынок, 7 лет 9 месяцевмладшая крошка, 11 лет 4 месяцасредняя крошка, 13 лет 9 месяцевстаршая крошка, 15 лет 5 месяцевсамая старшая крошка (мужа), 27 лет 1 месяц Краснодар

Да ладно!Это давно известно,что пальмовое масло - это дерьмо!Ну пусть едят) У меня муж сегодня даже старшей дочери не дал батончик "Просто Чудо" из-за пальмового маслица,обхаяв его с ног до головы.Мужчины даже в курсе)))

0
11.11.2014
Елена
Дмитрий Александрович, 13 лет 10 месяцевДаниил, 11 лет 7 месяцев Тверь

Ну,Лена,вам ведь пишет реальные вещи,не само масло гавно, оно и в Европе используется,вопрос в степени очистки. У нас в стране стандарты снижены. Я не спорю по поводу давать или нет, просто надо понимать картину которую перед нами ставят

0
11.11.2014
Verochka
сынок, 7 лет 9 месяцевмладшая крошка, 11 лет 4 месяцасредняя крошка, 13 лет 9 месяцевстаршая крошка, 15 лет 5 месяцевсамая старшая крошка (мужа), 27 лет 1 месяц Краснодар

Я с Вами не спорю,выражаю свою точку зрения,а она такова,причем тут очистка и прочие подробности;)

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва
идите в жопу, не ссорьтесь, девочки))
0
11.11.2014
Елена
Дмитрий Александрович, 13 лет 10 месяцевДаниил, 11 лет 7 месяцев Тверь

Нее,даже не думали

0
11.11.2014
Елена
Дмитрий Александрович, 13 лет 10 месяцевДаниил, 11 лет 7 месяцев Тверь

При том,что пальмовое масло определенной степени очистки официально допустимый пищевой продукт,как оливковое масло абсолютно безопасный

0
11.11.2014
Марина
Машенька, 13 лет 6 месяцевМитенька, 11 лет 3 месяца Жуковский

Согласна с нижеуказанным замечанием. 

Добрый день!

Уже много раз говорено-переговорено про вред и пользу пальмового масла и не одна просветительская работы ему посвящена.

На заре материнства, когда только появилась дочка- читала статью, а потом и передача на на глаза попалась- так вот вполне разумные люди рассуждали и на пальцах рассказывали о том, что сейчас не совсем правильно бежать от пальмового масла, как от беды заморской. Действительно, когда распался Союз- многие появивщиеся горе-производители разных продуктов питания стали использовать пальмовое масло для производства и в большей степени удешевления продукции. И в той ситуации вполне очевидно какого оно было качества и, даже соглашусь, что у многих оно до сих самого низкого качества, которое нигде в мире не будет использоваться

Но в современном, стотысячраз-тестируемом мире уже многие соглашаются с тем, что в производстве качественных и достойных по цене продуктах используется пальмовое масло с соеднинениями, не оказывающими отрицательного воздействия на организм. Конечно, не свойственное российскому человеку пальмовое масло являетс чуждым, но для производства нормальные пищевики используют очищенные масла.

Но, конечно, и эта точка зрения может быть заказной и распиаренной, не буду прям настаивать на ней.

Думаю, что правильнее для всех будет обратиться не к заверениям производителей, а к научно-исследовательским статьям, в которых научные мужи по полочкам разложат может ли оказывать пальмовое масло влияние на организм, какое именно и в каких органах))))) ну или может ВОЗ или Роспотребназдор чего подскажут))))

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

Да, забавно. Концов не найти уж, наверное. И сложно нам, мамам, не будучи подковаными в пищепроизводственной теме пытаться понять. Думаю, нам остается лишь придерживаться золотой середины и стараться как-то через призму здорового пофигизма воспринимать всю обрушивающуюся на нас инфу. Без паники и фанатизма прежде всего.

0
11.11.2014

да в том-то и дело, что на данный момент они скорее всего и не смогут предоставить каких-либо доказательств пользы/вреда, потому как скорее всего не успели еще наэкспериментироваться вдоволь и собрать данные болеющих.

вон, на той неделе в новостях (кажется чудо техники по нтв) озвучили, что ученые мужи одной из забугорных больниц собрали данные, что возможно потребление молока в итоге приносит вред...писец. т.е. анкетировали больных и скорее всего молоко было почти у всех (больные некоторыми раками). фик знает за уши притянуто или на самом деле так...

и вот я о том, что еще не одно столетие надо собирать данные, чтобы реально оценить вред и полезность ГМ продуктов и подобных масел. А когда твердят, что матушка-земля уже скоро не сможет прокормить всех, то еще не известно, разрешат ли кому рот открыть, если данные наблюдений будут отнюдь не в пользу всего этого го#на, которое сейчас запихивают везде и всюду, а на этикетках или хорошо шифруют или вообще не пишут

0
11.11.2014
Анна
Сашик, 18 лет 6 месяцевДанечка, 15 лет 1 месяцМаша, 13 лет 8 месяцев Москва
Кишечная группа (анализ на кишечную группу инфекционных заболеваний) это в первую очередь диагностирование шигеллеза и сальмонеллеза

Как это с  пальмовым маслом связано?
0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

Есть расширенный анализ, там до кучи картину пищеварительной системы дают и всё подробно расписывают. В том числе и комментировали влияние тех или иных консервантов, добавок и прочей химической херни на жкт.

0
11.11.2014
Анна
Сашик, 18 лет 6 месяцевДанечка, 15 лет 1 месяцМаша, 13 лет 8 месяцев Москва
Расширенная копрограмма?
Она вкл и биохимич анализ кала
Просто анализ "на кишечную группу" (группу чего?) полностью называется "на кишечную группу инфекционных заболеваний"
К словам не придираюсь, просто уточнила
0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва
Честно сказать, уже не вспомню, но карту поищу!
0
11.11.2014
Анна
Сашик, 18 лет 6 месяцевДанечка, 15 лет 1 месяцМаша, 13 лет 8 месяцев Москва

да, не трудись, Лен :))

Вопрос-то философский :))

0
11.11.2014
А если у меня аллергия на апельсины, мед и клубнику, то наверное они испортились или просто "нераспознанное говно" :) Коровье молоко — высокоаллергенный продукт, а если на смесь аллергия отсутствует, то можно задуматься, есть ли там молоко. М?
0
12.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва
На цельное коровье и козье молоко аллергии нет, летом отпаивались с удовольствием
27a58662f011816f62b09a348e3f49ce.jpg
Открою страшную тайну — молока нет ни в смеси, ни в коробочном молоке — оно восстановлено из сухой. Иная технология, но один фиг, синтетика ароматизированная, витаминизированная, концентрированная и условно приближенная по физическим свойствам к молоку. Так что увы, увы. 
А аллергия была на Агушу. Как раз витаминизированную.
0
12.11.2014
Это не тайна :) Любое категоричное мнение однобоко
0
12.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

это верно

0
12.11.2014
Анечка)))
Есения, 14 лет 9 месяцев Котельники
Давно знала,что Агуша-химка редкостная,состав сразу смутил,ни разу ребенку не дала.
А когда закончили ГВ после года,долго еще пили симилак)Вместо молочка обычного.Теперь то просто молоко пьем!
Лучше поздно,чем никогда.

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва
А что значит "просто молоко"? Агуша в коробочке с трубочкой вроде как тоже просто молоко...
0
11.11.2014
Анечка)))
Есения, 14 лет 9 месяцев Котельники
Просто молоко-это просто молоко,а не с добавлением "витаминов химических"
0
12.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва
Кстати, да...
0
12.11.2014
Маруся
Тёма, 15 лет 6 месяцевАндрюша, 13 лет 3 месяца Коста Брава

В детском питании содержится безопасная фракция пальмового масла. А, кстати, тот же симилак содержит кучу других растительных масел, они полезнее пальмового?;)) кроме того, в пальмовом масле содержится большое количество пальмитиновой кислоты, важной для малыша))

0
11.11.2014
Tonya
Фёдор, 12 лет 6 месяцевПланирую Москва

+1

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва
Я считаю, что полезнее грудного априори быть ничего не может. А смеси, какими бы они дорогими и распиаренными не были — это суррогат. Каждый производитель старается найти такую фишку, которой можно было бы козырнуть и "опустить" конкурента. Так что уже конца и края, боюсь, не найти. Я девочка впечатлительная, и от картины контейнера с маслом меня перекосило.Где бы его раздобыть образец, хоть граммулечку, мечтаю сама с преподавателями на кафедре химии его поизучать, как когда-то досконально тестировали и проверяли материалы, из которых кроватки делаем.
0
11.11.2014
Маруся
Тёма, 15 лет 6 месяцевАндрюша, 13 лет 3 месяца Коста Брава

Про молоко, безусловно, согласна! А про масло просто столько говорят, это уже прямо имя нарицательное...но детское питание контролируют по-другому, я просто не верю, что там может быть добавка реально опасная. Хотя... в нашем мире ничему верить нельзя)))) в любом случае, лозунг "без ПМ" — маркетинговый ход;)))

0
11.11.2014
Алёна
Старший сынок, 13 лет 9 месяцевМладший сынок, 12 лет 3 месяца Москва

Ленор, У меня оффтоп вопрос! Вы ведь знаток филов..... Скажите, доп кресло от эксплорера на навигатор 1 встанет? Удобно их использовать вместе?

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

встанет

0
11.11.2014
Алёна
Старший сынок, 13 лет 9 месяцевМладший сынок, 12 лет 3 месяца Москва

Спасибо большое!! А то меня напугали, что из-за нераскладной спинки ездить в такой комплектации будет терпимо очень недолго.... Но в старом-то эксплорере люди как-то ездили!

0
11.11.2014
МамАня
Костик, 15 лет 11 месяцевУльянка, 13 лет 10 месяцев Москва

Пошла посмотреть программу про масло и сразу нашла ... 

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

Ого, любопытно, спасибо.

0
11.11.2014
Мария
Никита-попа из малахита!))))), 15 лет 5 месяцевСтепик, 13 летРомашка, 9 лет 11 месяцев Москва

Степа у меня единичку как то еще более менее ел,а от 2-ки отказался,так и ели до года агушу км.А вот тройку мои ели только фрисолак голд)она ванильная,я б сама ела)

Лен,когда отчеты по сумкам нужны?

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

Ближайшие три дня.

0
11.11.2014
Светлана
Москва

Да, смесь хорошая! Тоже ее ели, но стоило один раз дать Фрисо, так я ту ночь не забуду: ребенок пукал, в животе булькало и доча просыпалась постоянно. И потом еле прокакалась ;(

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва

Я давала фрисо, но животами не мучались. Хотя, цвет стула и запах были не ахти.

0
11.11.2014
Янка
Максим, 16 летМатвей, 14 лет 5 месяцев Москва

И у меня оффтоп- какая ты красивая на фото с малышом!!! 

0
11.11.2014
Lenorka
Мишка, 16 лет 10 месяцевСерёжик, 15 лет 10 месяцевВалерия, 14 лет 3 месяцаАндрей, 12 лет 7 месяцев Москва
спасибо от нас с малышом)
0
11.11.2014

Спасибо за столь  познавательный пост.тоже думаю на семилак переводиться.мы с месяца на фрисовоме,жидкие смеси не кушает.вот не знаю возьмёт ли семилак.я кстати сама на нем выросла,)а мне уж без малого33годика)))

0
19.11.2014
Kseniya
Иван, 21 год 1 месяцКлим, 14 летФёдор, 12 лет 11 месяцев Москва
Младших обоих кормила симилак и сейчас младшему тройку симилак  даю ,очень нравится ,искала чтобы смесь была без пальмового масла и она вроде единственная без него. А средний в последнее время кашку полюбил ФрутоНяня и Сами С Усами ,жидкая такая с трубочкой. 
0
12.11.2014
Алена
Полина, 14 лет 7 месяцевАртемка, 14 лет 4 месяцаСлавик, 12 лет 7 месяцев Воркута

У нас на Агушу тоже аллергия, перешли на Тему и все прошло. Мы от смеси отказались в 10 мес, ни в какую не хотел пить. Вот щас год будет, может опять попробывать смесь и купить Симилак???

0
11.11.2014
Смотрю на фотку и любусь, все детки на тебя похожи ))))
0
11.11.2014
Julia
L, 17 лет 11 месяцевA, 15 лет 10 месяцевR, 12 лет 3 месяца Кохтла-Ярве

Мы сейчас переходим с ГВ на Аптамил, вот прочитала тебя и задумалась..
0
11.11.2014
Трусики-подгузники Libero Up&Go;. Внезапное продолжение незадавшегося тест драйва. Большое спасибо всем, кто не подвёл!

Похожие записи