Войти
Мама четырех (от 1 год до 5 лет) Москва

Да что может случиться?

Мама пятерых (от 7 лет до 16 лет) Люберцы
Я когда ходила в автошколу, у нас тоже был раздел по оказанию первой помощи, в билетах вопросы по-этой тематике имеются. Ведь действительно  дорога это такое место, где эти знания необходимы, ну и плюс для себя, так как у меня есть дети маленькие, и как ты верно сказала"...ведь наших непосед так сложно удержать на месте!.." Единственное "но", то что без практики, эти знания забываются. Ведь согласись, слава Богу не каждый день применение их необходимо, по-этому спасибо за наводку, пойду освежу все в своей памяти))).
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Выпендрюсь. У нас когда в автошколе затронули тему оказания первой помощи (как раз вчера это было!), я с ужасом поняла, что некоторые вещи нам на курсах красного креста отметили, как не то что бы устаревшие, но не вполне корректные или даже стереотипные и опасные. Я, канеш, молчать не стала, стала комментировать. В итоге вся группа во главе с преподавателем подали заявки на прохождение этих курсов тоже.
0
01.07.2015
Мама пятерых (от 10 лет до 17 лет)
А какие именно вещи там преподают как устаревшие?
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Ну из самого основного, в Красном кресте сказали пульс не искать, даже не  тратить время на это, т.к. не будучи медиком, мы в панике можем или собственную пульсацию за него принять или, наоборот, не распознать нитевидный и приступив к слв усугубить ситуацию. Мы должны, в том числе в целях экономии времени, выяснить, если ли дыхание. Дело в том, что если его нет, сердце останавливается, оно не работает отдельно от дыхательной системы. Так что мы проверяем только дыхание, ведь у нас всего полторы минуты на то, чтобы что-то изменить, если наступила клиническая смерть. А на курсах вождения по старинке говорят сначала на руке искать, потом на шее.Про восстановительную позу, про то, когда вытаскиваем, а когда ни в коем случае сами не вытаскиваем пострадавшего из автомобиля, что в рот эпилептику нельзя лезть, не разжимать и ничего не вставлять — чревато повреждениями языка и осколками раскрошенных зубов. Нам нужно лишь придержать голову, чтобы не было ударов о землю и потом обязательно положить человека на бок в восстановительную позу.Про прелом открытый на ноге — в видеоролике на тему безопасности и первой помощи на курсах вождения говорили ногу к ноге примотать. В Красном кресте делали акцент на то, что ноги у нас не очень подходят со своими анатомическими изгибами в качестве шины, поэтому необходимо прокладывать какую-то плотную ткань между ними. 
0
01.07.2015
Мама пятерых (от 10 лет до 17 лет)
Видимо красный крест ориентирован и на международный опыт, а курсы вождения — на российский.Все правильно говорят! По секрету скажу что даже медики первым делом ищут не пульс, а проверяют зрачки-дыхание.
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Вот видишь, значит, оно того стоит)
0
01.07.2015
Мама пятерых (от 10 лет до 17 лет)
Я считаю что каждая мама должна проходить такие курсы! Помню случай, когда ребенок упал с высокой горки на землю, потерял сознание, травма головы (кровь), так мама его схватила, понесла на лавочку (!!), что ни в коем случае, сама знаешь, нельзя делать, начала тормошить его голову и даже делать массаж сердца, который был не нужен и вообще она его делала неправильно, еле удалось мне оттащить ее от ребенка, прям два взрослых мужика держали ее, не подпускали. 
0
01.07.2015
Мама пятерых (от 7 лет до 16 лет) Люберцы
мне даже и в голову бы не пришло, что тут могло что-то устареть, и тем более быть опасным! основа не стареющая из века в век, как мне казалось. Пойду в яндексе почитаю пока про изменения, и помечу себе в планах на ближайшее время пойти на курсы, интересно стало, надо пробелы заполнять)))И удачи тебе при сдаче экзаменов на права) Надеюсь тебе инструктор толковый попался, и с ним ты сдашь все с первого раза)
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Спасибо. Практики ещё не было, сейчас котлеты отдельно, мухи отдельно.Лектор клёвый, да:)
0
01.07.2015
Мама троих (24 года, 14 лет, 10 лет) Москва
 Меня от работы направили в учебный центр мвд, центров я за 10 лет службы пересмотрела много но только в этот появилось желание вернутся=)), несмотря на то что очень тяжелая программа, и в этом центре оказались потрясающие врачи-реаниматологи, травматологи и хирурги, и действительно оказывается что очень много протоколов, способов реанимации и оказание первой помощи устарело и признано опасным и неэффективным ( моему мед.диплому 13 лет)
0
01.07.2015
Мама мальчика (12 лет) Москва
Жгуты?
0
15.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
И ими тоже без крайней необходимости.Вообще, вон ниже в коментах уже писала, глянь.
0
15.07.2015
Мама мальчика (12 лет) Москва
Да, читала, интересно про жгут было, всё ясно. Я у Комаровского неотл.помощь см.и домашних заставила
0
16.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
дай ссылочку, пожалуйста, на видео?
0
16.07.2015
Мама мальчика (12 лет) Москва
http://m.youtube.com/playlist?list=PLe6qAh5q49ZZbpCVStC7n3SX5qQ2u65iS я см первым делом аптечку, и когда проглотил и нет кашля
0
16.07.2015
Мама троих (22 года, 15 лет, 13 лет) Домодедово
я понимаю, что деньги платила ты, но всё же...а они не делились советом, как преодолеть "стопор"?11 июня перед 3мя выхами в электричке оказалось ооооочень много людей. одного ребёнка мне удалось пристроить в вагон, а вот с коляской пришлось остаться в тамбуре. жесть конечно, но деваться уже было нЕкуда. через некоторое время мальчишку лет 14 вырвало, мы рядом были, не сразу-то и поняли что происходит. я даже спросила у стоявшего рядом мужика "трезвый?" мужик сильно обиделся ответив, что "какой пьяный?!?!? пацану всего 14!".тут стало понятно, что мальчишке плохо. единственное, что мгновенно пришло в голову, когда я стала замечать подкашивающиеся ноги — это достать нашу воду и начать поливать его на затылок, на шею и грудь, на руки...блин, но пацану реально плохело, мужик периодически возвращал его в сознание ударами по щекам, но синеющие губы показывали, что дело дрянь.до сих пор не понимаю, ну ПОЧЕМУ в тот момент вместо предложения вызвать кого-то из состава не пришла другая мысль: собрать стоявших рядом мужиков и не перетащить мальчишку в вагон. ноги вверх, вода в рот и сверху...ну ПОЧЕМУ?!...ступор? стоящий ребёнок рядом в коляске? испуг? где был здравый смысл?! почему этого здравого смыла хватило лишь на мысль вызвать кого-то по матюгальнику, чтобы взяли аптечку и желательно с нашатырём?!..дядька с мальчишкой решил выйти на не очень популярной станции, чтобы подышать свежим воздухом. до сих мучает мысль — всё ли нормально...о том, что рядом стояли мужики я заметила лишь потом, когда эти двое вышли из вагона. видимо до этого, когда в тамбуре можно было разве что стоять как цапля на 1 ноге не возникало мысли рассмотреть соседствующих цапель. я бы и сейчас не стала рассматривать, но!...кто-то рядом стал рассуждать, что "надо спортом заниматься, не пить и не курить, тогда и здоровье будет, тогда и плохо не будет".мысль №1 "мля, это кто?! тут такой умный" мысль №2 "тут есть "мужики"?" мысль №3 "опаньки какие мы ууумные"...обернулась, оказывается рядом были ещё 3 особи мужского пола, а не только мы — женщины, отдавшие 3 бутылки воды бедолагам.вывод:1. бесят вот такие вумные козлищи. пользы ноль, а место занимают2. тебя научили, как быть "умной и догадливой" сразу, а не через 5 или 10 минут?3. прощу прощения, что всё это у тебя в комментах, а не у себя в дневнике. но что-то до сих пор язва на душе и в памяти
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Ну что ты, как раз спасибо, что это всё здесь, а не в дневнике, пусть больше людей прочтёт, ты важный вопрос затронула. Ты знаешь, из тех, кто вместе со мной прошёл курс, были волонтёры благотворительных организаций, юноши-спортсмены и... многодетные мамы. Также Красный Крест проводит выездные занятия для сотрудников корпораций, если начальство нанимает. Но как говорит сама Юля, которая проводила занятия, люди, которые пришли сами, добровольно, у них, как правило, уже наступила та стадия, когда дело вызовом машиниста не ограничится, когда психологическая мобилизация имеет место быть. Вот и я думаю, что если меня торкнуло настолько, что я встала и пошла на эти занятия (а время мне выкроить сейчас ооооочень нелегко на всё), то я готова к действиям и, что важнее, к ответственности за них.
0
01.07.2015
Мама троих (22 года, 15 лет, 13 лет) Домодедово
меня не раз посещала мысль, что лучший способ начать применять — это как минимум попробовать 1 раз, а лучше доводить до рефлекса. анриал обычным смертным как мы; этим надо или озаботиться или увлечьсяне, ну реально мне понадобилось несколько (драгоценных для мальчишки) минут, чтобы понять, что скорее всего это давление, а значит надо уложить, сладким напоить, хотя и сама 3-4 раза бывала в подобной ситуации и видела как людей после сдачи крови укладывали и сама вырубалась и после колы "выходила из сумрака" :))ёпрст! вот бы лучше "биржа" на такие курсы "кидала". хоть какой-то толк в жизни, а кто-то может и в профессию бы пошел
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Точно.
0
01.07.2015
Мама девочки (13 лет) Санкт-Петербург
Здравствуйте! Спасибо за пост! Давно собираюсь сходить на такие. А вот в Питере они же тоже проводят? А можете скинуть ссылку на официальный сайт? А то я посмотрела и их вроде много, тех кто курсы организует. Хочется туда же куда и вы ходили. Во первых отзыв есть положительный :) и цена 3000...А то вот здесь например, http://www.efrprograms.ru/cgi-bin/show.pl за 8000 предлагают (. А есть и вот здесь: http://www.whitecross.ru/first-aid/stoimost-obucheniya-i-skidki   За 3000 как раз..это оно?
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
http://www.redcross.ru/переписку вела с info@redcross-moscow.ruМои 3000 стоили
0
01.07.2015
Мама девочки (13 лет) Санкт-Петербург
Спасибо! :)
0
01.07.2015
Москва
Лена, спасибо за ссылку.
0
20.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
всегда пожалуйста.
0
20.07.2015
Мама двоих (16 лет, 6 лет) Анапа
нужные курсы!!!судя по написанию некоторых фраз, кто-то сейчас учится в автошколе))))))
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Ах, какие все проницательные))
0
01.07.2015
Мама двоих (16 лет, 6 лет) Анапа
сами еще чет помним)))
0
01.07.2015
Мама троих (22 года, 15 лет, 13 лет) Домодедово
оффтоп но всё же не стану в личку спрашивать, тут проще:сама или удалось "биржу труда" напрячь?? помню инфу про курсы от центра занятости
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Биржу труда напрячь не удалось. Они мне предложили парикмахера или маникюршу. Одно дело, если бы мне их предложили в рабство, понимаешь, за демографические заслуги перед отечеством, а так если я знаю, что я владеть этими профессиями не хочу, ну и чё я буду идти учиться?
0
01.07.2015
Мама троих (22 года, 15 лет, 13 лет) Домодедово
да уж. и ведь помнится "только для работающих"... ну да, детей-то стричь кому-то надо, прям предел мечтания для какого-нибудь работника сдохнувшего банка, получавшего тыщ 40-50-60..
0
01.07.2015
Мама девочки (7 лет) Тверь
Молодец!!!У меня были очень интересные занятия по ОМЗ в универе вела отличный врач, занимательно рассказывала, мы слушали открыв рты) Ты мне напомнила автошколу сначала про механическое средство с объемом двигателя, а потом урок медицины, обязательно нужно знать, как не навредить и эта поза похожа на  лягушку,брр...очень очень страшно
0
30.06.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Это я психически пострадавшего изображала)
0
30.06.2015
Мама девочки (7 лет) Тверь
На 100% удалось, мне аж страшно за тебя стало. 
0
30.06.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Так, девушка! Я бы попросила! Ведь могу и забанить за спойлеры!
0
30.06.2015
Мама девочки (7 лет) Тверь
Какие спойлеры asking.gifне пались сама мы все удалим ninja.gif )) я уже хочу опытом и впечатлениями обмениваться)))
0
30.06.2015
Мама троих (26 лет, 16 лет, 13 лет) Москва
Лена, здравствуйте, а Вы где обучались, а то нашла несколько похожих курсов. Озадачилась, реально нужное дело. А то когда у сына случился эпи-приступ, если б не мама моя-медсестра, боюсь подумать чем могло все закончиться. Порекламируйте немного. Спасибо. 
0
30.06.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Комментарий удален
0
30.06.2015
Мама троих (26 лет, 16 лет, 13 лет) Москва
Вот я так и забила, а в ответ несколько похожих вариантов. Пойду искать самые официальные. Спасибо за пост, самой даже в голову не приходило, что можно практики где-то понабраться, кроме как в мед. заведениях. 
0
30.06.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Комментарий удален
0
30.06.2015
Мама троих (26 лет, 16 лет, 13 лет) Москва
А я уже два других сайта просмотрела, а этот пока даже не попался. И рядышком оказывается. Еще раз спасибочки. 
0
30.06.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Москва
Ленор, молодец, что прошла курсы и еще бОльшая молодец, что написала о них! Хотя я вообще не понимаю откуда у тебя время находится (признайся - это маховик времени?). Про ДТП и первую помощь могу только рассказать одну историю: во времена мифов и легенд, когда я работала на скорой помощи, со мной вместе работала умудренная опытом врач, и вот вызывают ее на ДТП, она приезжает и видит картину: мальчик-мотоциклист с открытым переломом ноги, она, как положено, иммобилизирует, обезбаливает, вроде все ок, начинает его перекладывать на носилки для госпитализации и мальчик умирает буквально за несколько минут - был еще и перелом ребер, которые повредили легкие и сердце+внутреннее кровотечение. Поэтому вывод: если жизни постадавшего в данный момент ничего не угрожает (имею в виду, что он не в горящей машине и не посреди МКАДа лежит) - лучше не трогать и просто стараться держать человека в сознании до приезда медиков... Вот расписала тебе простыню в комментах - извини за многословность)
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Совершенно верно, и хорошо, что ты это сказала. Именно к этому нас тоже призывали) Не фанатично всем бросаться ИВЛ делать теперь, а думать, думать и ещё раз думать)
0
01.07.2015
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Москва
Молодчина! А мне стало страшно даже при виде бутафорской крови))))
0
30.06.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Я вида крови совершенно не боюсь. Даже наоборот.
0
30.06.2015
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Москва
Наоборот это как? ))) Ты вообще в зеркале отражается?)))) А я вот крови ужасно боюсь, мне при виде крови первой надо помощь оказывать. Хотя во время Б литрами ее сдавала, ничего, адаптировалась немного)))
0
30.06.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Вид крови меня успокаивает муха-ха-ха-ха. Шучу.
0
30.06.2015
Мама двоих (13 лет, 7 лет) Москва
😨😨😨😊😊😊
0
30.06.2015
Мама двоих (12 лет, 10 лет) Москва
Здорово! Я тоже ходила на такие! У них еще пару дет назад была программа дополнительная, там даже простейшие швы учили накладывать и вв уколы делать. Мы проходили компанией от турклуба, многим очень пригодилось. Нам слава богу пока нет.
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Швы не хочу, а уколы бы прошла)
0
01.07.2015
Мама двоих (12 лет, 10 лет) Москва
Мне как раз было полезно про швы, фиксацию переломов и тд. Помню нам уже после рассказывали как делать укол адреналина в сердце, но попробовать не дали, тк это уже очень сверх программы. Мы просто ходим на серьезный сплав ао горным рекам и там никаких мчс-скорых ... Если что не приедет, надо самим знать и не растеряться. Мы перед походами теперь договариваемся с кем-то из красного креста или врачей без границ на тренинг - чтобы в форме быть, и не тупить при экстренной ситуации, вск же не врачи. Но вообще правильно девушка выше пишет - самое сложное правильно среагировать быстро, а не просто знать что делать.
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Вот про переломы мы очень подробно разбирали. И что важно, и мы перевязывали, и нас. То есть я смогу в случае чего и сама помочь и проконтролировать, чтобы меня какой-нибудь неуч правильно перевязал))
0
01.07.2015
Мама двоих (15 лет, 8 лет) Щелково
Это ооооочень полезные знания. При мне как-то года 3 назад умер мужчина на детской площадке прям. Сердечный приступ. Было куча народу, все суетились. Мамочки с детьми в основном. Никто не знал даже как скорую вызвать с мобильного. Про 112 никто не знал почему-то. И я тоже. Пока я выяснила как звонить, пока ехала скорая... Было поздно. А я до сих пор думаю, может мы могли помочь ему... Массаж сердца хотя б.
0
30.06.2015
Мама троих (22 года, 15 лет, 13 лет) Домодедово
при мне весной мужик охренел то ли от наглости то ли от дурости  стал дорогу по пешеходному переходить, не смотря на дорогу ни секунды. водитель тоже тормоз. в итоге — мужик на капот налетел.ну ланн, все живы, с виду здоровы. но скорую же всё равно же вызвать надо, да?! ведь дядька лет 50-60, со странным характером (и это я еще вежливо о том, кто через дорогу переходит в том же режиме, в каком двигался по тротуарам) хорошенько прокатился по капоту и как кошка на ноги, а не на голову  упал на асфальт.стояла рядом я-то обычно такой поток пропускаю или жду, когда кто-то уж точно останавливается, как-то в голову не приходит быдлячить на едущие машины и набрала 112 с Мегафона. результат?! ХА! 2 раза сброс. задумалась и набрала 030, мгновенное соединение. Потеряно секунд 10-15.И если честно — это уже второй раз, когда звонок на 112 — пустая трата времени как в Москве так и на территории МО. А 2 раза и 02 отвечал сначала длинными гудками, а потом сигналом занято даже не знаю, что делать, если б в такой момент какой-то неДоЧеловек преследовал или просто доё(ой!)домогалсяИмейте ввиду, вдруг в этот момент не будет времени, чтобы ждать, пока эти странные 112 захотят Вас услышать
0
01.07.2015
Мама двоих (15 лет, 8 лет) Щелково
О, спасибо, буду знать! А в тот момент все пытались звонить просто 03, а с мобильного так не выходит же. Я три раза в жизни через 112 вызывала. все оперативно было. Но Москва, пробки. Я засекла, ехали 21 минуту, приехали, а он уже все. Однажды к ребенку своему прям к метро Парк победы скорую вызывала (зубы выбили об бордюр, на самокате полихачили), минут 7 ехали. Конечно нужно знать азы оказания помощи. Может ведь и на природе что-то произойти, когда скорая далеко. Ну и вообще, чтоб не терять минуты. У меня мой ребенок зимой (веселый у меня пацан) откусил ртутный градусник. Не знаю, проглотил ли он что-то. Пока ехала скорая, делала ему промывание желудка. Главное не паниковать никогда
0
01.07.2015
Мама троих (16 лет, 14 лет, 7 лет) Москва
У меня мысли как всегда в другую сторону - мотоциклист-то жив остался?
0
30.06.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Я, к сожалению, не знаю. Я дождалась скорую, но была так растеряна, что даже не спросила, куда везут. А пока он был в сознании, я звонила его другу, который потом приехал ждать ДПС. Телефон друга тоже не сохранила. Часто вспоминаю эту историю. Я была ужасно растеряна тогда.
0
30.06.2015
Мама троих (16 лет, 14 лет, 7 лет) Москва
Прекрасно понимаю! А почему на курсы ты пошла именно от Красного Креста? Просто интересно, погуглила, увидела, что есть альтернативы. Тоже задумывалась пройти такую подготовку.
0
30.06.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
По рекомендации человека, мнению которого фанатично очень доверяю.
0
30.06.2015
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
У нас,к сожалению,был этим летом опыт утопления... Малыш подруги упал в пруд и вытащили его уже бледно-синим. И благодаря тому,что я мимоходом читала посты в Фейсбуке,как помогать утопленникам,через сутки ребенок был выпущен из больницы. Страшный опыт. Счастливый опыт. Обязательно запланирую нормальное обучение по первой помощи
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Ты молодец!!
0
01.07.2015
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Санкт-Петербург
Это отличные курсы! Давно хочу сходить. Я ходила на краткую встречу весной, и запланировала на "как будет возможность" курсы выходного дня. Кстати, я была удивлена насколько сильно надо давить, чтобы подавившемуся парню полегчало. Не протестила бы манекен, никогда бы так сильно не надавила, в случае чего.
0
30.06.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Угу, я тоже охренел.
0
30.06.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Мельбурн
Поддержу вопрос ниже - это где именно? Может ссылочка есть? Я тоже очень хочу сходить, а то книг начиталась и теорию знаю, а вот практики нет (слава богу, конечно, но хотелось бы на маникенах...) Да и на кровь и кости торчащие плохо реагирую - надо закалиться)))
0
30.06.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Следующий набор будет осенью.Красный крест. 
0
30.06.2015
Мама двоих (12 лет, 9 лет) Москва
Мне показалось, или в последних постах длинные женственные юбки променяны на джинсы?)
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
Да, я пустилась во все тяжкие)Я в первый день пришла в мини-юбке, но мне пришлось столько валяться на полу и ползать на коленях, что преподавательница скорбно попросила меня в следующий раз придти в штанах.
0
01.07.2015
Мама троих (14 лет, 9 лет, 6 лет) Тверь
Давно на такие курсы собираюсь,а то сколько не читаю всяких памяток,все не укладывается в голове((А сколько стоят курсы?
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 16 лет) Москва
3 тыс руб
0
01.07.2015
Мама троих (14 лет, 11 лет, 8 лет) Москва
штука полезная, безусловно! но в идеале нужно как-то поддерживать эти знания, иначе без применения на практике они быстро позабудутся... сколько я разных передач слушала, сколько информации читала — от первой помощи при инфаркте до действий в случае, если в машине откажут тормоза — в итоге щас спроси меня — ничего не помню (((
0
30.06.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Москва
Ты все таки пошла "на права"??? Какая же ты умница!!! Отучиться-это круто! Ты-молодец-молодец!!!
0
30.06.2015
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Москва
И какая же ты стройняшечка ! Просто куколка!
0
01.07.2015
я тоже недавно на курсах была. освежила, это уже в третий раз, но последнии два были так давно. я честно признаюсь, надеюсь никогда не придётся применять приобретённые знания, но хочется быть в форме для такой ситуации.
0
03.07.2015
Пермь
Лен, молодец! Как ты только все успеваешь? Я бы наверное сама в обморок свалилась от такого.
0
04.07.2015
Мама мальчика (11 лет) Москва
Классные курсы, да. Давно хочу сходить, да все никак чот не получается.. Не время наверное пока еще. А ты молодец!
0
01.07.2015
Мама четырех (от 12 лет до 18 лет) Москва
такие курсы конечно надо бесплатно делать, а еще в старших классах на уроках ОБЖ рассказывать
0
02.07.2015
Москва
Что сказать после фото №1? Точно надо... Мало ли
0
30.06.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
А вообще, у меня Пашка обучался, бортпроводников учат первой помощи. 
0
30.06.2015
Мама девочки (14 лет) Бонн
Крутяк! Ты просто молодчина!!!
0
05.09.2015
Мама пятерых (от 10 лет до 17 лет)
Супер! Молодец! Это очень нужно!
0
01.07.2015
ого! это супер знания теперь у тебя!
0
30.06.2015
Мама двоих (15 лет, 11 лет) Москва
Воистину полезно! Я б сходила!
0
30.06.2015
Мама двоих (14 лет, 12 лет) Москва
Интересно!
0
30.06.2015
Палю контору. Вечерне-развратное:)

Похожие записи