Войти Регистрация
Данечка — 9 лет 3 месяца
Лизонька — 3 года 4 месяца
Москва Россия
Поделилась постом 30 апреля 2018, 06:52

Как-то раньше я не покупала сыну журналы с наклейками.Мне всё казалось, что ему рано.Но тут Диме в руки попалось два подаренных нам издания, и я поняла, что пора!Заказала целую стопку разных пособий с наклейками!Сын в восторге!Теперь это наше самое любимое занятие!Решила поделиться впечатлениями.)) 

Читать далее →

Галчонок
Посмотреть 34 комментария
Поделилась постом 27 апреля 2018, 22:00



















oks
Посмотреть 5 комментариев
Поделилась постом 15 марта 2018, 00:01

Наконец, я закончила читать книгу о моде Васильева. Поскольку книга достаточно дорогая, и не каждый будет ее просто так покупать в свою домашнюю библиотеку, хочу с вами поделиться впечатлениями о ней. Поскольку я писала небольшие (а иногда и большие)) заметки в инстаграме по поводу этой книги, здесь я хочу их свести воедино. По сути это мой пересказ содержания книги, дополненный моими впечатлениями.

Книга называется "Русская мода, 150 лет в фотографиях". Однако, Васильев касается в ней не только моды как таковой, но и многих других аспектов российской жизни в эти годы: Это и социальный и политический аспекты, и развитие фотографии, направления развития собственно моды, сравнение развития моды европейской и моды российской, а затем и советской.


Книга, естественно, носит описательных характер; она большого формата, напечатана на лакированной бумаге и содержит кучу фотографий. Все описания поделены на 10-летия. А каждое десятилетие разделено по тематике: начинается каждое десятилетие описанием развития фотографии и появлением новых имен фотографов, затем указываются основные направления развития моды женской, изменения силуэтов и канонов. Также рассказывается об основных этапах развития мужской и детской одежды. в каждом десятилетии Рассказывается о модельерах, домах моды, модных показах, о связи моды и социально-общественной и политической жизни страны, о событиях, которые повлияли на моду. Также Васильев касается многих, связанных с модой областей: нашей бытовой жизни, развития модных журналов, косметики и парфюмерии, шляпок и аксессуаров, ювелирных украшений, обуви, тканей и их цветов, стрижек; а так же тех людей, которые повлияли на нашу моду: царской семьи и наших политиков, аристократов и купцов, буржуазии, актеров и актрис театра и кино, звезд эстрады. После 60-ых годов дополнительно идет рассказ о развитии модельного бизнеса, популярных моделях и их работе.

Тем, кто готов окунуться в краткое содержание каждого десятилетия и посмотреть много фото из книги, прошу под кат))



1850-е.

Женская мода 50 годов максимально подчеркивала особенности женской фигуры. Для модного силуэта тех лет характерна очень узкая талия и чрезвычайно широкая юбка. Этот силуэт создавали корсеты и кринолины. Очень моден особый крой рукава - "реглан". Но какие же у них отсутствующие лица! Пожалуй только бабуля справа - такой характерный персонаж))


Бабуля внизу - так прямо Баба Яга, а ведь это Нарышкина!

В мужской моде 1850-х все очень строго, она подчиняется этикету: нельзя было отправиться на морскую прогулку во фраке или приехать на бал в дачном костюме. Кроме мундиров, шитых золотом, популярны были фраки. Повседневной одеждой были сюртуки с небольшим вырезом и отложным воротничком. Наряду с одеждой на выход, большую роль в гардеробе элегантного мужчины играл домашний костюм. Чаще всего это были зуавские шаровары и турецкий шлафрок. мужчины-франты носили довольно длинные волосы, зачесанные на пробор и намазанные помадой, чтобы лучше держались. А ведь умели мужчины когда-то одеваться!

Детская одежда 1850-х мальчиков и девочек до 5 лет имеет самые незначительные различия. Все они носили мягкие короткие лифы на косточках и широкие юбочки, едва прикрывающие колени. Девочкам шили платья из легкого шелка, а у мальчиков особенно популярен был матросский костюм.

1860-е.

В моде происходят резкие изменения: отменяют кринолин и предлагается турнюр: драпированный валик на заднем полотнище юбки. В эти годы начинается эмансипация женщин. Русскую даму- эмансипэ можно было узнать по низко на двинутой на лоб шляпке а-ля Гарибальди, напоминавший мужскую ермолку. В конце десятилетия в моду вошел тюник- красиво задрапированная верхняя часть юбки.

Оказывается, эти забавные шляпки (нижний ряд) реально существовали в жизни и были носимы, и никому не казались смешными тогда!


Детская мода в России 1860-х следовала общим канонам моды. Мальчики и девочки до 5 лет носили платьица на нижних юбочках и панталончики. Девочки все еще носили маленький кринолин. В костюме мальчиков очень ярко были представлены русские национальные мотивы. Также был популярен бретонский вестон : курточка из бархата или драпа, которую носили с жилеткой и панталончиками ниже колена.


В Мужском костюме 1860-х также ярко проявляется славянофильские тенденции; появляются костюмы-тройки: пиджак и брюки теперь решили из одного материала.
По фото мужская мода 60-х мало отличалась от 50-х, но эти два лица я пропустить не смогла)) это при том, что для фото тогда нужно было достаточно долго "постоять", какие у них глаза!!
1870-е
Дамы стали одеваться демократичнее и проще)) В моде происходит дальнейшее обуживание женского силуэта и появляется корсет "кираса", который делает модниц похожими на русалок.
К Концу десятилетия закладывается основа современного дамского гардероба. Женская одежда стала больше походить на мужскую: появился женский костюм, дорожное платье, плащ от дождя, пыльник. Понятие "туалет" с течением времени уступило более бытовому - "одежда".

И все-таки женщина не должна быть и пахарем, и воином, и матерью, и бизнес-леди в одном лице... Она должна быть мягкой, нежной и красивой! Посмотрите какие нежные, круглые лица, с красивыми прическами, задумчивые в своей "обломовщине"... Теперь таких, наверное, больше нет.

Мужская мода 1870-х изменяется не так быстро, как женская. Устанавливается современный тип костюма: пиджак, брюки, жилет из английских тканей (до сих пор такой костюм называют английским). Самые модные прически мужчин были подвитые волнистые волосы, которые поднимали надо лбом, зачесывая их назад.
Знакомьтесь, вот они франты 1870х!
Детская одежда 1870-х, как и женская, претерпела значительные изменения. С исчезновением Кринолина изменился силуэт детского платья: теперь в моде узкий силуэт с драпировками. У Мальчиков все также популярны были матроски , но в моду вошел и костюм из черного бархата: это коротенькие панталончики, внизу отделанные кружевом и прямая курточка с кружевным воротничком.
Детишки- маленькие копии взрослых))

1880-е

Это узкие прямые платья, без "хвостов"; веера из перьев; рукава с "крылышками"; чумовые высокие шляпки и многое-многое другое))
У мужчин в моде бороды; тот, кто без бороды, тот обязательно актер! Ох, и какой же характерный вид у помещика сверху!!

Детишки - просто миляши!! Особенно тот, что в гвардейской шапочке! А еще, попробуйте угадать, кто эти женщины внизу: тогда их было принято так одевать!

1890-е
Эти годы славятся своими огромными рукавами "жиго" (дословно - окорочок), юбками-колоколами, очередным упрощением женского костюма. А еще я знаю, с кого "писали" Катю Пушкареву))
У мужчин входят в моду низенькие жилетки, а в остальном - все предсказуемо)) я заодно покажу мужчинку в пальтишке, и еще, посмотрите на Остапа Бендера слева!))

Детей, наконец, оставили в покое)) Одевают легко и всех до 4-х лет - в ПЛАТЬЯ!

1900-е
Николай II еще жив, здравствует и ведёт вполне себе активную политику в мировом сообществе... У женщин - очередная эволюция костюма (при практически полном отсутствии эволюции костюма мужского): в одежду врывается стиль "модерн". Это всем известный стройный силуэт с узкой юбкой с расширяющимся низом и в некоторых местах - с чумовыми рубашками)); у женщин появилась возможность не носить корсет (наконец-то!!), а жесткий корсет можно даже сказать «запретили» ввиду его «опасности для женского здоровья» ... Пока не увидела реальное фото справа сверху - думала, что изображение в мультиках такого стиля - это гротеск; ан-нет, ведь носили же так раньше! А еще, на минуточку, посмотрите вниз справа- это, дамы, ДОМАШНЕЕ платье!
Поговаривают, будто в моде снова изменения жилета: теперь у мужчин есть жилеты на все случаи жизни и всех возможных цветов и рисунков. Красавчики начала века))

Мальчики и девочки)) Угадайте, кто-где)) Справа внизу - дети императорской семьи... Грустно от того, что знаешь уже, как они погибнут(( А вообще- это одно из последних десятилетий перед "социализмом"; тут еще есть красота и мир... Дальше будет все намного хуже, уж поверьте... Так что наслаждайтесь пока этими пасторальными зарисовками аристократического мира...

1910-е

Это последние годы красоты, моды, аристократической жизни, довольства и многого другого. Даже читать о них в ракурсе моды - очень грустно, а тем более смотреть на фото тех последних ярких людей... Начало десятилетия - это платья с завышенной талией и широким кушаком, яркие цвета; длинные шнурованные сапожки с начинающим укорачиваться платьем; костюмы британского пошива -тальер; большое разнообразие шляп и даже грим рук в разные цвета... Для дам без корсет а- широкий свободный покрой платьев. С началом войны и революции мода пропадает, потому как пропадают ее главные заказчики: они либо бежали, либо обанкротились, либо были убиты... А после 17-го года модная одежда стала считаться символом "контрреволюционизма"...
В нарядных платьях, во второй половине 1910-х ходят в основном только актрисы... Союз артистов даже организовывает "Лигу бережливости" в военное время - для борьбы с роскошью ))

Отдельно хотелось бы показать сестер милосердия 1-й Мировой войны. Думаю, правда, что девочка все же просто в стилизованном платье))

У мужчин в начале десятилетия в моде фраки и съемные крахмальные воротнички всех возможных форм и размеров, а так же съемные манжеты. Модники дополнительно к этому еще носили стеклышко - монокль. Появляется первое одноразовое мужское белье: поносил и выбросил))) Однако после революции, всех хорошо одетых мужчин стали называть "буржуазной сволочью", поэтому постепенно исчезает вся модная одежда; все поголовно носят кепки и шапки набекрень, кожаные куртки авиаторов и черные пальто, буденовки.

Детская мода "взрослеет": носится все и долго, перешивается из детского взрослым; простые фасоны легкие ткани... В стране - тотальный дефицит... Посмотрите на этих детушек-лапушек!! Хотелось сфотографировать вообще всех - такие они миляши мимимишные!!!

Пожалуй, единственное свадебное фото на всю первую половину книги)) Свадьба перед уходом на фронт, в 1915гг

1920е

Ох, не зря я не хотела читать про 1920-е годы... Мне реально хотелось плакать - хоть и скупо описывал Васильев эти годы, но достаточно для того, чтобы представить себе все то убожество, что присутствовало... Тем, кто далек от истории, напомню - это эпоха НЭПа: царь окончательно свергнут, "правят балом" Советы... Куча убийств, беженцев, неразбериха, "реквизирование" имущества у более-менее зажиточных (по простому - отнимание всего) и общая большая огромная - с размер нашей страны - коммуналка - во всем: в жизни, в быту, в труде и в отдыхе... Я в прямом смысле слова ненавижу историю того времени, которую в школе нам рисовали как что-то этакое, хорошее: что коммунисты добились равноправия, и вообще мы стали "впереди планеты всей"; а на деле было жутчайшим истреблением людей; целых классов чего-то делающих и к чему-то стремящихся; стремлением к тому, чтобы "не было богатых", хотя стремиться бы надо было к тому чтоб "не было бедных"... В школе я еще верила в это "хорошее", хотя жалела царскую семью и плохо понимала слово "репрессии"... Но прочитав кучу литературы и художественной, и исторической - да даже этот трактат вроде бы о моде - эта эпоха вызывает во мне только слезы, ощущение огромной несправедливости и тупости пришедших к власти людей... Николай II со своим патриотизмом в словах и действиях, даже в письмах и скорее всего в молитвах - даже рядом не стоял с теми людьми, которые нашу страну грабили, убивали, уничтожали и топтали... Ну что ж, вернемся к нашей моде ) Начнем с этих - "лучших экземплярчиков" представителей революционеров)))

Самое-то грустное, знаете что?!? То, что мы все - с почти 99% вероятностью - являемся потомками тех людей, которые "и жить, и строить-то помогали"))) Ну что ж, что носили в 1920-е?!? Да кожанки и галифе, фуражки и сапоги - почти все поголовно... В начале десятилетия, в нашу страну еще поступают журналы мод, информация из Европы об одежде, но шить становится уже не из чего: перешивают старые платья (те, у кого они есть), но доходят руки и до простыней, полотенец, штор, ряс священников, тканевых ширм и даже одеял)) Женщины носят платья "квадратной" формы с заниженной талией и похожи на звезд немого кино, но сильно стремятся к унисексу - порой в смешной форме, доходящей до эксцентричности - в ход напрямую идут мужские вещи: галстуки, ботинки, рубашки и даже брюки... Однако НЭП был последним периодом перед "железным занавесом" нашей страны, так что его можно назвать даже "пьянкой перед тяжелым похмельем", когда было возможно и общество "Долой Стыд!" (участники которого ходили нагишом по улицам); и попытки унифицировать мужскую и женскую одежду до полного минимализма (которые к счастью ни к чему не привели); население ходило "рваным, разутым, в самых невероятных нарядах", а все бывшие князья и княгини, графы и графини продолжают обращаться друг к другу "ваше сиятельство", вот только ходят в стоптанных туфлях и последних дорогих непроданных вещах..... Даже бедняги белочки, котики и кротики пострадали от нехватки нормальных мехов в стране...


Ну и "крассавцы"-мужчины 1920х... "Реквизиторы" в "реквизированном"; революционеры и простые отдыхающие))

А что говорить о детях 1920х?!? Одежда для них шилась и перешивалась миллион раз; чаще всего носят платья-рубашки или сарафаны; у мальчиков по прежнему популярна матросская тематика в одежде; большое распространение у трикотажных и вязаных вещей - они дешевые и удобные... А сами дети "стыдятся старорежимных мехов", а беспризорники начинают курить...


1930е
Откровенно говоря показать мне вам нечего и удивить нечем... Этим слоганом можно ознаменовать все десятилетие: на каждый вид одежды Васильев пишет или "самой большой проблемой был <такой-то вид одежды>" или "большим дефицитом были..." - в скобки можно подставить, что угодно... Проблемы были с тканями, мехами, пальто, бельем, обувью, детской одеждой, хотя, например, меха носить все же "разрешили"... Советское правительство всячески препятствует "просачиванию" европейской моды через "железный занавес", однако она все-таки к нам попадает из Прибалтийских "наших" стран и через кинематограф. Именно поэтому на фото мы видим женщин одетых, накрашенных и в позах, принятых в немом кино. Все больше в моде спортивный стиль, платья порицаются даже за излишнюю длину, а в качестве принтов на одежде - трактора и комбайны)) все поголовно носят береты (особенно модны белые) и красят волосы в белый цвет. Только в шляпах у наших женщин не было недостатка... Иииэх!

Что говорить о мужчинах?!? Сталин и вся наша "верхушка" пропагандируют минимализм в одежде и белый цвет: отсюда и идут белые рубашки, да майки, гимнастерки, простые брюки и укороченные (брюки гольф), вязаные и трикотажные свитера и футболки. Так же носится все военное или на военный лад: галифе и френчи, авиационные пальто... Чего только стоят трикотажные купальники и люди в санаториях, плавающие и занимающиеся спортом в семейных трусах...

Если на взрослых еще есть что купить, то для детей нет вообще НИ-ЧЕ-ГО... Нет обуви, не шьют пальто... Детям продолжают переделывать старую одежду или перешивать из взрослой. Чаще всего у ребенка было только одно платье или пара штанишек... Плакать хочется от этих описаний...


1940е
Как оказалось, мода существовала даже во время войны! Мода проникает в массы через кинематограф, через эвакуированных в дальние-дали театры и их актеров, через "трофеи", посылаемые военными к себе домой с оккупированных территорий. В начале десятилетия на нашу моду оказывает влияние оккупированная Прибалтика, затем - Германия (на захваченных ею территориях), после войны - Англия и США, а к концу десятилетия мы возвращаемся к "себе любимым", поскольку началась "холодная война". В моду входят подкладные плечики, которые увеличиваются с годами, придавая женщине "мужественность"; рукава-фонарики; узкая талия и клешеная юбка. Лучше всех, конечно же, стремятся и одеваются артисты и актеры. Слева сверху - всем известная и любимая Любовь Орлова, которую копировала большая часть советских женщин))

В жизни обычных людей 1940-х большую роль играют брюки и рабочая одежда, военного и спортивного кроя. Модницы носят фильдеперсовые чулки со швом, ставшие притчей во языцех; шьют себе шляпки на заказ всех фасонов и моделей. После войны спонтанно возникает молодежное движение "стиляг", которые вопреки всем запретам следуют западной моде и становятся мишенью для критики.
Кстати, прошу заметить - дама в немецкой военной форме - изготовленной Hugo Boss ))

Мужская мода 1940-х во всем следует по пятам за женской: широкие подкладные плечики, затем военная форма, френчи "Сталина", а после войны - "блатные" тенденции и те же стиляги. Однако опять-таки простые люди одевались бедно, ничего нигде нельзя было достать, даже галоши покупались любого размера, а внутри прокладывались газетами, чтоб их можно было носить.

В детской и молодежной моде 1940-х идет пропаганда ребенка-октябренка, затем пионера и наконец юного строителя социализма )) А в общем-то это уменьшенный вариант "взрослой моды". Предвоенная эпоха создала образ "хорошей девочки": косички, платьице с "фонариками" и белые носочки с сандалиями. Мальчишки ходят в шортах и рубашечках, стараясь выглядеть по-взрослому опрятно. По окончании войны в детской моде появляется разнообразие: входит в быт застежка-молния, шьются детские комбинезоны; однако "фоном" к этому идет уличная детская "блатная мода" - самодельные брюки-клеш, матроски, телогрейки и кепки; даже один из зубов оборачивали золотой фольгой, согласно модной тогда блатной песне...


1950е

Это период Хрущевской "оттепели", как мы все помним (ну или напоминаю ;)) - страна немного приоткрыла "железный занавес": мы стали "обмениваться" опытом, приглашать к себе делегации, организовывать международные выставки... По стране плодятся фотографы-любители, не смотря на то, что все фотографические причиндалы были в дефиците; возрождается традиция проведения национальных и международных выставок фотографий. Так как официальная фотокультура запрещает популярную среди мужчин эротическую фотопродукцию, ее заменяют репродукции с картин, а так же фото актрис со "слащавой" улыбкой )) В начале десятилетия все еще преобладает военизированный силуэт, однако после смерти Сталина к нам в страну проникает стиль "нью лук" Кристиана Диора, созданный 10 лет назад - узкая талия, приподнятая грудь, покатая линия плеч и широкие бедра, создаваемые многочисленными пышными нижними юбками (всем знакомый рисунок девушки из "американской мечты"). К концу десятилетия к этому стилю добавляется еще и прямой силуэт - прямая юбка с мягким или прилегающим лифом. Здесь на фото изображены "показы советских мод" на одном из международных фестивалей: сверху слева- "костюмы" доярок и уборщиц, а внизу справа- вечерние туалеты в стиле "нью лук"; мужчины и купальники- скука смертная! Отдельно слева крупное фото - это рабочая одежда крановщицы!

1950-е годы ознаменовались непрекращающейся борьбой с "жертвами моды" - стилягами и пижонами, славившимися своими платьями, современной обувью и завитыми прическами (коками). Не смотря на то, что общество считало их поведение пагубным или аморальным, их стиль был важным звеном между модой Запада и Востока, а так же альтернативным решением засилья китайской одежды (да-да, и тогда с этим тоже были проблемы ;)) С бельем, однако, в стране перебои - женщины большинство белья шьют себе сами; а появившиеся в эти годы трикотажные панталоны "с начесом" вызвали небольшой скандал: когда их выставили во Франции друзья СССР Симона Синьоре и Ив Монтан, то поплатились за это отлучением от страны. Еще 50-е можно назвать "эпохой шляпок", как это было в одном из десятилетий ранее, - их было много разных, однако самый смешной вариант названия у одной разновидности: "менингитка" (справа сверху) - шляпка, прикрывающая только затылок )) Очень популярными были резиновые боты (посередине справа), которые надевали даже на модельную обувь на каблуке и их ужасно сложно было достать. На двух средних фото- 2 основных силуэта десятилетия; а на среднем фото слева запечатлен, пожалуй, единственный в СССР мужчина-модельер!

Мужская мода 1950-х после смерти Сталина изменилась кардинально, как поменялись и главные ее символы - актеры кино. Сильный отпечаток внесли и стиляги (справа внизу; справа наверху - мужчина с коком), и фестивали мод. В основном мужчины носили двубортные пиджаки с подкладными плечами и широкие брюки со складками на талии и отворотами (можно посмотреть на предыдущем фото). К концу десятилетия в моду вошли очень узкие брюки-дудочки, которые одевались "с мылом")) Необходимым дополнением мужского гардероба были шляпы )) Из нижнего белья носят кальсоны, фуфайки, "семейники", а так же высокие х/б носки, которые надевали поверх кальсон и закрепляли резинками для носков!

В 1950-е происходит послевоенный "бэби-бум", что выливается в стремлении создать ребенку больше комфорта и радостных эмоций.. После смерти Сталина впервые была разрешена новогодняя елка в Кремле, куда пускали школьников-отличников; а в целом дети жили более веселой жизнью, вкуснее питались и одевались лучше, чем их родители))) Девочки носят платья свободного кроя; детские пальто кроятся как и у взрослых - в форме трапеции. Мальчики носят короткие штанишки на бретельках присборенные внизу на резинке. Очень популярны были в те годы вязаные вещи и широко распространились ночные пижамки. Мимими))) пс. Слева сверху - сам Александр Васильев в годовалом возрасте)) Лапусик!

1960-е.
Скучно, банально, знакомо. Именно так я для себя охарактеризовала эти годы. По фотографиям - это всем знакомые наряды, прически, макияж. Думаю, что в каждом доме есть что-то подобное в бабушкиных коллекциях. Ладно, перейдем от моих эмоций к здравому зерну)) Чем живут женщины? Что меняется в их одежде в эру покорения космоса? С начала десятилетия утверждается новый женский силуэт: узкий, с явно обозначенной талией и юбкой чуть выше колена. Мини-юбки, появившиеся в мировой моде в 1961году, обрели своих верных поклонниц в СССР лишь 10 лет спустя) Космические полеты Ю.Гагарина и В.Терешковой повлияли на создание «космического стиля» в мировой моде: все, что было связано с космосом (синтетика, пластиковые сапоги, скафандры) - пользовалось просто бешеным успехом. Это десятилетие ознаменовано и обострением отношений между Востоком и Западом: начато строительство Берлинской стены, разразился «кубинский кризис», усилилась шпиономания. Это противостояние создало феномен отражения советской моды в мировом кино: там появляются образы соблазнительных советских разведчиц и мрачных русских шпионов. На моду 1960х гг оказывают влияние итальянские фильмы, начинается копирование работ французских домов моды, однако «наши» не оставляют попыток создать «свою» моду.

В моде были абстрактные набивные рисунки, возникшие под влиянием Пабло Пикассо, а так же принты в стиле поп-арта и оп-арта. Символом десятилетия стало короткое пальто, которое продержалось в моде более 15 лет. С 1965г в одежде начинает преобладать спортивная линия; однако становятся популярными и романтические блузки, отделанные жабо, воланами, плиссе, бантами и кружевом. Качество белья по-прежнему находится на очень низком уровне: женщины носили бесформенные стеганые лифчики непривлекательных цветов и нейлоновые чулки, в которых ходили и в жару и стужу. Знак эпохи - туфли на шпильке с острым носом, испортившие форму стопы многим женщинам того поколения. В прическах очень модны «бабетты» (куполобразный начес с длинной челкой) и «халы» (большой цилиндрический пучок); затем в моду входят короткая стрижка и «конские хвосты». В 1965г в моду приходит Слава Зайцев, которого за его коллекции, представленные за границей прозвали «Красным Диором»... А женщин-то между прочим в брюках в общественные места указом ЦК КПСС в течение почти всего десятилетия не пускают....

Пс. А вы, кстати, знали, что название «фарцовщик» (подпольные торговцы валютой и ширпотребом) происходит от английского for sale? :)


Мужская мода 1960х гг была более подвержена западному влиянию. Огромную роль в ее формировании играет музыка: с одной стороны наши песенники-барды (Высоцкий, Окуджава и др), а с другой - «Beatles». Кумирами молодежи становятся и Че Гевара, и Фидель Кастро - они создали известную моду на бороды и свитера. От америки нам достались летние гавайские рубашки ярких расцветок , светлая летняя обувь и простые американского стиля брюки. Новинка зимней одежды - дубленка, а демисезонной - плащи тренчкоты.
В середине 60х гг в связи с большой модой на водолазки широко обсуждалась проблема ношения галстука: согласно советскому этикету, каждый порядочный мужчина должен был носить галстук, а вот «модников» отказывались обслуживать или даже пускать на порог ресторана без галстука )) Все больше молодых людей предпочитает спортивный стиль; в эти же годы зарождается и джинсовая мода.
Что получилось из этого «микса» веяний - судите сами!

В детскую одежду 1960х гг приходят западные веяния, которые пиратским образом перепечатываются из иностранных журналов мод. Одежда для мальчиков теперь не напоминает папины стандартные костюмы: мы видим курточки свободного покроя, брючки разной длины в зависимости от сезона, клетчатые рубашки. Повседневной одеждой становятся тренировочные костюмы - «треники». Девочки носят коричневые гимназического вида платья со съемными белыми воротничками и манжетами. По праздникам - белые фартуки и белые капроновые ленты в волосах.

1970-е.
Ура-ура-ура!! А может быть: «Oh, no! Oh, no! Oh, no»?!? Однако же, в книге за 1970-е годы появилась куча цветных фотографий! Это время хиппи, культура которых даже до СССР докатилась! На политической арене Л.И.Брежнев - это время появления новых параллельных структур в экономике, в соц организации общества, в идеологии и в культуре: наряду с «плановой» есть «теневая экономика»; рядом с официальной культурой живет «вторая культура»; а помимо официальной коммунистич идеологии появляется разноликое диссидентство... В эти годы происходит настоящая фотореволюция, и это видно по фото: теперь фотографии в жизни повсюду! Даже в глазах рябит! У моды же несколько периодов развития: в начале десятилетия это влияние антимоды хиппи - стиль унисекс и расклешенный полуприлегающий силуэт; в середине 1970-х утверждается народно-фольклорная традиция или стиль кантри, параллельно с которым уживается стиль диско; в конце десятилетия вдруг появляется ретро-стиль 30-40х гг. Однако советская легкая промышленность отнюдь не поспевает за такими быстрыми сменами настроений, что приводит к «дефициту товара» и подпольному шитью одежды на заказ по выкройкам из немецких или прибалтийских журналов. Только у нашей «элиты» есть возможность пользоваться спецмагазинами-распределителями, где можно было купить нормальную одежду и обувь заграничных марок.

Огромное влияние на моду молодежи оказала музыка - это и рок-оперы «Иисус-супер звезда», и такие группы как «Rolling stones», «Queen», «ABBA», «Boney M» и куча других поменьше. Вместе с любовью к заграничной музыке складывается и культ импортной одежды, за которой гонялись и которую «получали по блату»)) Повально увлекаются джинсовой одеждой из денима - пределом мечтаний становятся "Lee", "Levi-s" и "Wrangler". Однако носятся и итальянские, и болгарские, югославские, индийские джинсы, а так же все остальные виды джинсовой одежды (сарафаны, рубашки, жилетки), при этом высшей похвалой тогда было выражение «весь в джинсе» )) Под влиянием хиппи в моду входят разносортные цветы в одежде, а так же вязаные пончо. В то время как весь мир перешел на длину юбки «макси», в СССР торжествует мода на мини-юбки, ведь на них нужно-то всего 50см ткани! К концу 70-х, однако вернулись к длине «миди». Из-за ретромании в моду входят сапоги и туфли на платформах, сапоги-чулки от Сен-Лорана, очки-«стрекозы», цветочные рисунки на лице и руках.
Анекдот тех лет на джинсовую тему: Брежнев встречает в аэропорту Никсона, целует его в губы и тихо спрашивает : «Джинсы привез?», на что Никсон, целуя Брежнева в обе щеки, отвечает: «И тебе привез! И Косыгину!».

У молодежи возможности шить в ателье одежду не было, посему одевались все, кто во что горазд, однако следуя модным тенденциям. Всю эту кучу «самоодеванцев» можно было разделить на 3 группы: модников, одеваемых в самосшитую одежду («самопал»), называли урлой/урлаками (от фр. Hurler - «орать»); носивших фирменные вещи - попсой/попсарями; самую экстремальную же группу длинноволосой молодежи - хиппарями... Однако «канать под хиппи» могли и представители двух других группировок )) В 1976г появились первые панки, и через 2 года золотая советская молодежь уже носила английские булавки с прикрепленными цепями и декоративными «бритвочками».
Про детскую одежду сказать нечего! Продолжается спортивное направление прошлого десятилетия, в общих же чертах отражается и взрослая мода. Новинками 1970х становятся японские нейлоновые куртки, пальто и комбинезоны. Важным элементом так же остаются вязаные вещи. Детская одежда фабричного производства скучна и однообразна.

Модный мужской силуэт 1970-х гг был приталенным и расклешенным книзу, намного более женственным, чем в предыдущие годы. Новинкой десятилетия стали блейзеры - синие мужские пиджаки клубного типа с обязательно золочеными пуговицами. Популярны были и женственные рубашки с жабо, рюшами и романтическими воротниками. С брюками носили широкие ремни с большими пряжками.
На фото есть и А.Васильев собственной персоной)) Если судить по описанию молодежных групп, он относился или к хиппарям, или к попсе))


1980-е.
Ещё одно моё нелюбимое десятилетие: 1980-е годы... за что я их не люблю? Да за то, что были огромные плечи; бесформенные костюмы; одинаковые у всех одежды; юбки одной и той же длины...
Как мы все помним (особенно те, кто родился в 85-89гг)), в середине десятилетия к власти приходит Горбачев с лозунгами "перестройки" и "гласности" и начинает проводить политику реформ, которая повлияла на все сферы жизни российского общества, в том числе на моду и фотографию. Динамичный стиль жизни 80-х гг ввёл моду на фотографии в движении. Модные тенденции тех лет - подчёркнута линия плеча и свободная талия. Огромное эстетическое воздействие на советских модельеров оказал авангард 1920-х гг: геометрические формы конструктивизма и контрастные сочетания чёрно-красно-белых цветов стали приметой моды того времени. Главным направлением развития силуэта было копирование общих положений моды 1940-х гг - с обязательными подкладными плечиками, в меру подчеркнутой талией, длиной, закрывающей колени, и рукавом покроя кимоно, «летучая мышь» и реглан.
Очень актуален спортивный стиль - в 1980-е гг с легкой руки американской кинозвезды Джейн Фонды в моду входит аэробика. Спортивная направленность моды снизила интерес к женскому платью, отдавая предпочтениях разрозненным вещам, часто трикотажным: таким как кардиган, жилет, свитер. Особенно популярным становится сочетание водолазки с жилеткой. Не пропал интерес и к брючным костюмом, однако даже во второй половине 80-х гг не утихали споры о возможности ходить в брюках на работу! Не ослабевает интерес и к джинсовым вещам, которые доставали с такими же трудом как и раньше. Новинкой была вытертая джинсовая ткань под названием «варенка».
Однако высококачественный модной одежды и обуви катастрофически не хватало в СССР: промышленность по сути дела работала на склад. Период перестройки характеризовался катастрофической нехваткой нижнего белья. Поэтому в 87-м году принято постановление о создании кооперативов; тогда же появились и совместные предприятия, ставшие первыми ласточками в деле проникновения импортного ширпотреба на голодный советский рынок. В то же время наша страна стала местом сбыта западного неликвида((

В одежде доминировало спортивно-военизированное направление, так называемые, стили милитари и сафари. В годы перестройки и гласности мода обрела новый импульс к развитию. Необычайную популярность в моделях тех лет завоевывает советская атрибутика. Мода всё больше ориентируется на спортивную одежду и на молодых людей. Ушли в прошлое миролюбивые хиппи, им на смену пришли панки и металлисты, предпочитавшие агрессивный стиль - чёрные кожаные куртки, металлические цепи и кольца, молнии, яркий грим, причёски «ирокез» и тяжелый рок. С целью отвлечения молодёжи от рок-культуры панков и металлистов по всей стране организовывались комсомольские молодёжные дискотеки; по телевидению стали демонстрироваться фрагменты европейских диско-конкурсов.
В начале десятилетия входит в моду новый покрой брюк «бананы»; затем в середине 80-х гг в моду вошли вельветовые бриджи и летние хлопчатобумажные бермуды до колена; в конце десятилетия носили облегающие эластичные брюки - легинсы или лосины, обычно черные или с рисунком «куриная лапка» или под леопарда.
В начале 80-х гг в моду вошли расклешенные плиссированные юбки в клетку или мелкий рисунок в стиле ар-деко. В годы перестройки вернулась мода на мини юбки, их носили с объемными джемперами или свитерами с огромными подплечиками и в комплекте с чёрными или ажурными колготками.
К 80-му году совершенно вышла из моды обувь на платформе; теперь носили туфли на высоких прямых сужающихся внизу наборных каблуках в стиле 30-х гг, носы делали круглыми, либо квадратными; затем обувь на каблуке сменили узкие, очень открытые туфли на плоской подошве. По-прежнему были модными сапоги-казачок и ковбойские сапоги из потёртой кожи натурального цвета. Новинкой были низкие сапоги-ботильоны, также большим успехом пользовались дутые сапоги на синтепоне - «луноходы». Во второй половине 80-х гг появилась плоская резиновая летняя обувь, так называемые «мыльницы».
Ретро-мода начала 80-х подарила модницам надвинутые на лоб шляпки-токи крохотной формы, бесчисленные беретики, пилотки и вязаные крючком шапочки.
Короткие стрижки начала десятилетия с прямым пробором или челкой сменили длинные «итальянские» каскадные стрижки а-ля Софи Лорен.
В конце 1980-х гг в моду вошла пышная стрижка «олимпия» (мелированные в разные цвета пряди), носили также геометрическое каре и асимметричный боб. В середине 80-х популярной стала спиральная химическая завивка, которую в народе называли «взрыв на макаронной фабрике» или «испорченная химия»))

В начале восьмидесятых годов стиль ретро продолжал оказывать влияние на покрой мужских костюмов. По прежнему были популярны нарядные костюмы-тройки, появляются и брюки совершенно нового силуэта - клинообразно зауживающиеся книзу (так называемые «морковки»). Поскольку в узкие штанины едва-едва проходит нога, внизу брюк пришивают молнию, как у спортивных костюмов. Альтернативой классическому пиджаку стола куртка-блузон, которую часто делают из вельвета, укороченной до бедер и застегивающейся на кнопки, пуговицы или молнию. Во второй половине 1980-х гг очень популярными были черные шелковые рубашки в стиле «мафиози», которые носили с более светлыми по цвету галстуками. В конце десятилетия малиновый или зеленый пиджак был обязательным атрибутом «нового русского бизнесмена». Из обуви в начале десятилетия наиболее популярными были туфли с острым носом в стиле «диско», затем в моду вошли мокасины. Писком моды 80-х годов были кроссовки: модными считались кроссовки нежных тонов - белые, розовые и голубые. Кстати, кто опознает Васильева на фото? Надо заметить в одежде из коллекции Жан Поля Готье))

Всем знакомо?!?))
Для популяризации моды среди детей и подростков в Ленинграде издавался журнал «Модели детской одежды». В начале 80-х годов после Олимпиады-80 в детской одежде очень популярной стала олимпийская символика, особенной популярностью пользовался олимпийский мишка. Другими любимцами детей были Чебурашка и Крокодил Гена и герои мультфильма «Ну, погоди!», чьи изображении также тиражировались на детской одежде. В моду вошёл прямой геометрический силуэт, строившийся по принципу унисекс и комплектности. Характерными были платья для девочек из вельвета с сильно заниженной талией и присборенной юбкой.


1990-е.

Это последнее десятилетие в книге. 1990-е: со многими из вас - это наше с вами детство) В 1991 году, как мы уже помним, исчез советский союз, российская федерация во главе с Ельциным вступила на путь самостоятельного существования. Предстояло решить множество задач, некоторые из которых не решены до сих пор: становление новой российской государственности, социальное и духовное возрождение России, переход к рыночному хозяйству и многое-многое другое. Все эти исторические события нашли отражение в причудливом зеркале моды, которая в эти годы пережила настоящий бум. Огромную роль в развитии моды в России начинали играть и средства массовой информации. Благодаря газетам, журналам и телевидению все новинки сразу становились широко доступными. У нас в стране наконец появляются такие известные журналы как космополитэн, арт престиж, elle, harper's bazaar, эль офисьель и вог.
Сми помогли не только свести практически на нет к 2000му году разрыв между отечественной и западной модой, но и способствуют воспитанию вкуса российского потребителя, который стал отдавать предпочтение не яркому и броскому стилю в одежде, а элегантному и рафинированному.

В моде еще долго доминировали подкладные плечи - в Европе они вышли из моды в 1990м году. Около десяти лет российские модницы сопротивлялись новой линии покатых плеч, которая победила лишь в1998 году. Для этих годов характерно также преобладание ретроспективных тенденции, навеянных декадансом рубежа веков. Заметно возвращение линий 30-х годов, которые проявились в длинных платьях на тонких бретельках. Вернулись и широкие брюки клёш. На начало девяностых годов пришелся всплеск увлечения молодежной авангардной модой. Большое влияние в молодежной среде приобрел стиль гранж (амер сленг grunge - грязь), сформированный американской уличной молодежной культурой в конце 80х - начале 90х годов. Характерными признаками гранжа стали швы наружу, рваные края, не обработаные срезы, дыры, а также дорогие, высокотехнологичные материалы.
Что касается гардероба, то в эти годы он пополняется новыми видами одежды. Большую популярность среди молодёжи завоевывают парки: куртки с капюшоном, отороченные мехом. В моду входят искусственные меха, однако вскоре на российском рынке появились производителей натуральных меховых изделий. Несомненно большую роль из-за всевозможных "прозрачных топов" в женском гардеробе стало играть белье. Важными производителей этой продукции на нашем рынке стали белорусская фирма Милавица, Русский шик, Дикая орхидея.

Модный бум 90 годов сопровождается также открытием самых разнообразных магазинов, специализированных бутиков, центров моды, а также более демократичных вещевых рынков. Эти годы связаны также с восхождением нового класса потребители моды, так называемых "новых русских", вкусы которых претерпели значительную эволюцию за прошедшее десятилетие. За 10 лет они успели заработать себе репутацию людей невысокого вкуса, но увереных в своей правоте, что породило крылатое выражение "пальцы веером", относящееся также к их внешнему виду.
Прозападные направления российской моды поддерживались глянцевыми журналами и различными фирмами, торгующими западной модной одеждой. Это привело к появлению целого ряда новых домов моды и марок, которые будучи в курсе последних событий, стали воплощать в своих моделях увиденное во время парижских, миланских и лондонских показов. К ним можно отнести российскую фирму Том клайм, а также Панинтер.
Это десятилетие стало знаменательным еще благодаря открытию большого количества отечественных домов моды, конкурирующих между собой. Самым респектабельным среди них был безусловно, дом моды Славы Зайцева. Большую популярность, благодаря поддержке сми и звезд эстрады, завоевал дом моды Валентина Юдашкина.
По моим же личным ощущениям, кажется что мода как таковая, отделилась от нашей жизни и превратилась в отдельное искусство. Под этим я имею в виду то, что многие одежды, производимый модельерами, невозможно носить в обычной жизни. То есть они создаются в единственном экземпляре и только как красивое произведение искусства. Это можно наблюдать и по фото

Большой интерес российских мужчин к моде в 90е годы был связан с установлением нового класса россиян. Огромной популярностью стали пользоваться мужские журналы Ом, Медведь, GQ Men's health и другие. Отличительной особенностью мужского силуэта в первые годы десятилетия была его тяжеловесносная мешковатость. Культовым аксессуаром первой половины 90х годов в мужском гардеробе стал жилет, который носили даже без пиджака: на свитер, рубашку или даже футболку. В 90 годы спортивные костюмы стали играть значительно большую роль в гардеробе новых русских - физический потенциал мужчины начал цениться выше его интеллекта. Самый ходовой маркой спортивных костюмов, которые носили даже в ресторан, стали комплекты фирмы adidas. Отличительной чертой мужской моды начала 90х годов были белые носки, которые носили не только с популярными кроссовками, но и с темной обувью и даже деловыми костюмами.

Надо заметить, что Сергей Зверев в это время стал самым знаменитым отечественным стилистом-парикмахером и абсолютным чемпионом Европы и мира))
Дружно ищем Зверева и Васильева ))


В 90е годы наблюдается заметное взросление детской моды, многие элементы классического женского и мужского костюма входят в гардероб детей. Особенно это заметно в покрое ретро-платьев для девочек с высокой талией ампир, кружевными воротниками, бантами, а у мальчиков - в появлении галстуков-бабочек с классическим пиджаком и блейзером. Взросление детской моды привело к тому, что девочки начали краситься в десятилетнем возрасте, а мальчики старались одеваться в стиле своих старших братьев. Увлечение жестокими компьютерными играми среди детей привело к тотальному распространению среди них стиля милитари.


В целом, как пишет Васильев, сегодняшнее состояние российской моды следует назвать удовлетворительным, находящимся в стадии постоянного развития, которое даст, несомненно, свои замечательные результаты к концу первого десятилетия 21 века. Вот тогда-то мы сможем подвести первые итоги нового тысячелетия, однако, это тема другой книги))

Tona_Sveta
Посмотреть 13 комментариев
Поделилась постом 9 января 2018, 02:12

На этот год у нас были абсолютно другие планы на осенний отдых. Еще весной я забронировала Ибицу, спланировала всю поездку и ждала октябрь. Но планам не суждено было сбыться. Подходя к работе я на равном месте сломала ногу).... И начался продолжительный 6-недельный больничный. Первые две недели я наслаждалась отдыхом, даже несмотря на ногу. Потом, между осмотрами у врача проводила время на даче. Но сентябрь выдался дождливым и холодным, поэтому больничный изрядно надоел.... Как только я стала нормально ходить то решила продолжить лечение в более теплом месте 😇 Ходить я могла не более 30 минут без боли, да и визу не успела сделать до перелома, поэтому Европа отметалась, в Турцию муж не отпускал двоем с дочкой, а у мамы загран. паспорта нет, и она делать его не собирается. И случайно я наткнулась на дешевые билеты в.... Анапу. Вспомнила, что кто-то рекламировал Дачу Дель Соль, посмотрела еще варианты, но Дача оказалась самым интересным вариантом. Мама решила тоже полететь с нами.


Читать далее →

Annie
Посмотреть 15 комментариев
Поделилась постом 9 января 2018, 02:09

Сбылась моя мечта, мы съездили в зоопарк. Хотели еще погулять по городу, но не получилось (с нами была мужа крестница), надо было ехать побыстрее домой.

Приехали мы к 10:00, к самому открытию. Стоянка была пустая, но когда уезжали в 13:40 за место дралис...

Читать далее →

Анютка
Поделилась постом 28 декабря 2017, 12:01


Вчера побывала на "книжном развале", расположенном у метро Комсомольская. Это, конечно, не совсем корректное название, т.к. там не развал, а склады с разными товарами, в т.ч. и с книгами.

Читать далее →

Оксана-М
Посмотреть 13 комментариев
Поделилась постом 3 декабря 2017, 00:22
Самый простой и быстрый способ. Мы с Сашей пробовали, всё отлично получается.


Сашина мама
Поделилась постом 25 ноября 2017, 21:02
Бабуся и Внучок
Посмотреть 4 комментария
Поделилась постом 19 ноября 2017, 23:18

Овощи - полезны! Не являясь вегетарианцем, иногда люблю просто овощи, "без никто" :)) Накануне новогоднего обжорства - это особенно актуально!


У нас в меню: тушеная бамия, маринованные перцы, капустные шницели с сыром.

Тушеная бамия

Готовила это блюдо в Израиле, где бамия продается на всех углах. Продукт заинтересовал, попробовала.

На оливковом масле обжарить чеснок и зиру:

Добавить лук-порей:

Следом на сковородку положить баночку помидоров в собственном соку:

И выложить пакет бамии (не размораживая):

Посолить, перемешать, тушить под крышкой до готовности:

Перед подачей посыпать кинзой:



Маринованный перец

Рецепт из Сочи от мамы зятя. Перец запечь (можно и в духовке, и на гриле):


Переложить в полиэтиленовый пакет, завязать, остудить:


Смешать в миске 3 зубка чеснока, 1 ч.л. крупной соли, 2 ст.л. уксуса, 4 ст.л. оливкового масла, пучок зелени (кинза или петрушка, стрелки чеснока, немного укропа):


Перец почистить от кожицы, вытащить семена, нарезать на полоски:


Перемешать, закрыть фольгой, поставить в холодильник на ночь:


Вкуснотень! Исчезает мгновенно!


Капустные шницели

Из рыхлого кочна капусты вырезать кочерыжку, положить в кастрюлю, залить кипятком:


Закрыть крышкой, минут через 10 перевернуть кочан кочерыжкой вниз, вскипятить и выключить. Остудить в кастрюле (я на начь так делаю). Вытащить кочан, перевернуть, дать стечь воде:


Теперь кочан легко разбирается на листья. Причем, жесткую часть срезаем острым ножом:


Разложить большие листья на столе:


Посыпать солью или бульонным кубиком, капнуть чесночным соусом. Сверху уложить маленькие листья из середины кочна:


В середину положить кусок сыра:


Свернуть конвертом:


Обвалять в муке, поджарить на растительном масле:


Внутри - тянучее наслаждение:


Никогда не успеваю сфоткать - всё съедается мгновенно!

Читать далее →

Елена Чуркина
Поделилась постом 26 октября 2017, 20:44

Хочу с вами поделиться и если хотите попиарить свою электро-сушилку )

Людмила, если читаешь мой пост, хочу тебе еще раз сказать спасибо за то, что посоветовала мне это чудо !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Урожаи с каждым годом все больше и больше, варить тонны варенья - в общем у нас они не съедаются в таком количестве, для себя мы нашли способ упаковки ягод и фруктов ,кроме заморозки - это сушка и изготовление пастилы.

Пастила - натуральная сладость, можно использовать любые ягоды, фрукты, с добавлением специй (корицы и пр), орешков., меда, деткам полезно и нашим фигурам тоже)

Как приятно зимой заварить травяной чай и *отрезать кусочек лета*.

Покажу вам несколько листов пастилы:

- клубника


- тыква с медом, корицей , антоновкой, соком облепихи

( Женечка Незабудкова, спасибо за облепиху!!! )


- пастила из боярышника с корицей


- из антоновки



Теперь о технологии пастилы:

- ягоды: малины, ежевики, виноград, клубника, земляника - в них практически нет пектина, поэтому ягоды нужно увариварить до густоты и затем превратив их в пюре, высушиваются листы пастилы

- яблоки, крыжовник, смородина, ирга, боярышник - в них максимальное кол-во пектина, их нужно просто распарить ( я это делаю в мультиварке на режиме тушения) и протереть через сито, отделив от косточек и мезги

Сахар можно заменять натуральным медом, который добавляется в готовое ягодное пюре,перед сушкой.

Идеальная пастила получается если миксовать пектиновые ягоды и фрукты с *сочными*( (для сокращения термической обработки) , добавлять для густоты бананы.

Густота ягодного пюре нужна для быстрейшего высыхания листов пастилы.

Пастила делается абсолютно из всех ягод и фруктов которые только существуют!

Хранится пастила в стеклянных банках при комнатной температуре или в холодильнике в виде рулонов.

Завтра добавлю фото сушеных ягод.

Яблочные чипсы из сладких сортов яблок - это просто песня души!

Для меня было великим окрытием - сушка дыни!

В общем сушить можно то же буквально все фрукты.

Термо-обработки не происходит, лишь испаряется влага, все макро и микро элементы, сахара и пр.сохраняются!!!

__________________________________________________________________

МК по изготовлению пастилы из ТЫКВЫ

Тыква

яблоки / яблочное пюре

курага

мед / сахар

сок лимона , немного цедры лимона

корица, мускат, кардамон


Режем тыкву на средние кубики / брусочки


-Курагу промываем и режем на несколько частей.

-Тыкву и курагу закладываем в чашу мультиварки


- Добавляем стакан воды ( у меня тыква мускатная, очень сочная и плотная), и отправляем на режим тушения - 1,5часа ! Важно, режим тушения - это эффект пропаривания - томления, а не варки с сильным бульканьем.

Для тех у кого нет мультиварке, вариантов несколько:

1) запечь тыкву в рукаве

2) отварить до готовности, в небольшом количестве

3) курагу тогда следует отваривать отдельно в небольшом кол-ве воды

Если ваша тыква рыхлая, то можно 1,5 стакана воды

- Далее пропаренную тыкву с курагой превращаем в однородное пюре

У меня скучали на кухне банан и хурма ( ее нужно очистить от кожуры), они тоже ушли в пюре к тыкве + сок лимона и цедра


Далее добавляем яблочное пюре готовое или пропаренные / запеченные яблоки, протертые через сито, около 2-3 полных стаканов ( яблочное пюре придаст эластичность и не даст пастиле растрескаться при сушке).

Затем мед и специи.


- Все как следует перемешиваем


- Полностью охлаждаем

Получилось очень густое пюре


- Поддоны для пастилы я маслом никогда не смазываю





- Отправляем на сушку



Девочки, у кого большие урожаи ягод, яблок и т.д., вот от всей души рекомендую обзавестись сушилкой!

У меня теперь 2 электросушилки ( одной мало, она реально не справляется с объемами), Вольтера-1000 Люкс и Дива Люкс.

Скажу, что Вольтера в разы мощнее, можно выставлять сразу до 15 поддонов, есть специальные поддоны для пастилы и сетки для сушки мелких ягод и травы.

В инете есть видео по Вольтере, посмотрите!

Электросушилки - очень энерго-экономные!!!!! Что тоже очень важно



BerezhYuliya
Посмотреть 101 комментарий