Милые мамы! Привет всем, кто читает мой дневник!!!
Меня зовут Настя, я мама замечательного сыночка Егора.
Занимаюсь с малышом дома, и рассказываю об этом Вам! Надеюсь мои посты будут кому то полезными, и вы почерпнете из них какие-то идеи для занятий с вашими малышами!
А так же я занимаюсь изготовлением развивающих карточек для детей.
Карточки ламинированные, не боятся влаги, грязи и повреждений т.е. если ваш ребенок захочет попробовать карточку на вкус, ее после этого не придется выкидывать, к примеру как картонные. Делаю карточки под заказ, индивидуально для вас и вашего ребенка. Отправляю по почте.Есть комплекты для развития речи, для изучения цветов, окружающего мира, на логические мышление и память и для изучение английского языка.Если Вас это заинтересовало, пишите в личные сообщения, с любыми вопросами. Помогу подобрать для Вас комплекты, в зависимости от возраста и умений вашего ребеночка!
Длительное время не делала заметки о Егоре, так как ничего не менялось. Он вел себя одинаково каждый месяц, развитие стояло на месте. И это нормально с 1,5 лет до 2. Итак..
1) ХАРАКТЕР
Это просто атас!!!! Упрямый и самонадеянный тип! Но умеет быть хорошим мальчиком!) Закатывает истерики, падает на пол, если вдруг что-то не по его. Дерется и всегда настаивает на своем. Если что-то надумал, то это без поворотно. Нужно ждать иногда по 30 минут пока успокоится и перебесится. В данный момент боремся с его характером, не идем на уступки, пока плохо получается
Конечно не все так плохо.. он с радостью может помочь убраться, вытереть пыль, или вытереть лужу на полу, может постирать свои вещи, отнести тарелку, ложку, кружку и принести что-то. Но нужно правильно попросить. С детьми ведет себя так же. Может и стукнуть. Ругаюсь, с этим совладать не может. Просто так не бьет, по делу только. Но частенько находит причины.
С мамой и папой целоваться и обниматься любит
2) ФИЗ.ПОКАЗАТЕЛИ.
Вес - 14-15 кг Рост -.92 см Зубы - 17
3) РЕЧЬ.
Разговаривать Егор так и не стал, я все же жду у него прорыва) Но! Сейчас он четко говорит - мама, дай, да, ням-ням, пись-пись,ка-ка. Остальные слова остались прежние как и в 1,10. Только он начал отвечать на вопрос "да" или "нет" (слово "нет" не говорит, мотает головой), просит с "дай", кричит "мааааамммааа" на каждом шагу!)
4)ТВОРЧЕСТВО
Последний месяц Егору очень нравится рисовать. Рисует и фломастерами, и красками, и карандашами. Больше всего нравится красками. Раскрашивает раскраски, рисует круги и палочки. Пластилин остается не в конкуренции. Месяц играл с кинетическим песком. Нравится безумно, доставал по 5 раз на дню!!!! В общем я не удержалась...и выкинула Надоел разбросанный песок по всей квартире, и уборка по 5 раз на дню..летом пусть в песочнице сидит
5)ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Научился прыгать! Умеет перепрыгивать препятствия, прыгает на одной ножке. Любит делать зарядку. Поднимает плечи, крутит головой, поднимает ножки, делает наклоны. Полноценную зарядку делает сам и еще мне подсказывает как правильно)) Любит танцевать. Умеет танцевать танец маленьких утят, и придумывает множество своих танцев.
6)ДРУГИЕ УМЕНИЯ
Знает несколько букв - а,о,у,и,у,с,м - их показывает практически всегда без ошибки. К тому же все буквы может повторить за мной, но еще не выучили. Интерес начал проявлять сам. Умеет считать до 5. Может на глаз определить сколько у него конфет. 1, 2 или 3. Знает цвета - зеленый,красный,синий,желтый,голубой,фиолетовый,розовый,оранжевый. Остальные различает но названия не знает.
Игры стали более серьезные. Строит гаражи и дороги из кубиков, любит играть в железную дорогу из ИКЕИ. Очень любит трактора и машины. Играет в киндеров. Придумывает разнообразные сюжеты игр.
Идей о занятиях по методике Шичида я прониклась давно, но времени на подготовку мне требовалось очень много, сначала нужно было все утрясти у себя в голове по порядку, ознакомится со всеми материалами, скачать, распечатать, найти, что-то я еще и ламинировала.
папа
мама (у Егора не очень хорошо получается говорить звук "м", говорит что то между "б" и "м", я так сказать не могу))
баба
деда
дядя
тетя
да (только когда попросишь сказать), а соглашение у него такое- кивает головой и говорит краткое "и"
дай (редко, когда уж слишком нужно)
сосиси - сосиськи
мяу (а точнее маааау)- кошка
гаф - собака
тррр - трактор
муу - корова (со звуом "м" такая же беда)
бее - овечка и коза
кака (тоже говорит так странно, у нас нет таких букв чтобы написать как он говорит это слово)) - какать
ам-ам - кушать, или когда кого-то кормит
уууу - самолет
ти-та - часы (тик так)
ту-ту - паравозик
бр и дзи - звуик обозначают машину, сам звук зависит от размера машины
ма - маленький (интонацией очень сильно показывает размер))
ба - большой
ди,дя,ти - один,два,три, еще говорит четыре и пять, но это совсем не по русски))
кап-кап - дождь, или просто вода
бух - падать или яма
ап - мячик когда кидает
Сейчас на просторах интернета да и в магазинах очень много книг, в том числе и энциклопедий.Но на самом деле стоящего издано мало.То книги дорогие, то качество не очень, то не подходит мне или моему ребенку. Как-то разглядывая в Лабиринте детские книги и изучая отзывы я наткнулась на серию книг "Первые книги малыша. Учим новые слова".
С 1,6 лет я начала приучать сына к горшку. Начала ему объяснить что это такое, зачем нужно, и что собственно в этот горшок нужно делать) Так как мы очень любим читать и смотреть картинки в книжках, я решила найти что-то такое, что будет актуально на тему "горшка". И нашла очень замечательную книжечку "Чик и Брики Лужица" от издательстваCLEVER. И решила конечно же приобрести, но не думала, что она настолько понравится сыночку) Самое удивительное, что после прочтения книги, Егор сразу принес горшок и сел на него, и начал показывать на картинку где Чик сидит на горшочке! Это конечно очень улыбнуло! Сейчас нам 1,10 на горшок ходит но не в совершенстве, но думаю у нас еще все впереди, книга помогла малышу понять меня, что же я от него хочу.
С 1,6 лет я начала приучать сына к горшку. Начала ему объяснить что это такое, зачем нужно, и что собственно в этот горшок нужно делать) Так как мы очень любим читать и смотреть картинки в книжках, я решила найти что-то такое, что будет актуально на тему "горшка". И нашла очень замечательную книжечку "Чик и Брики Лужица" от издательства CLEVER. И решила конечно же приобрести, но не думала, что она настолько понравится сыночку) Самое удивительное, что после прочтения книги, Егор сразу принес горшок и сел на него, и начал показывать на картинку где Чик сидит на горшочке! Это конечно очень улыбнуло! Сейчас нам 1,10 на горшок ходит но не в совершенстве, но думаю у нас еще все впереди, книга помогла малышу понять меня, что же я от него хочу.
Через некоторое время, я заказала еще одну историю "Чик и Брики Чудесный шарик". В ней рассказывается о том, как Чик потерял свой шарик и был очень этим расстроен, но Брики как настоящий друг, нашла выход из проблемы и утешила Чика. Книга учит дружбе и помощи.
Читаем их каждый день, и если честно, я устала их читать, так как я выучила эти истории наизусть. Но сыну доставляет большое удовольствие переживать эмоции вместе с героями книг. А это самое главное
По качеству книги отличные, даже шикарные, и стоят своих денег. Обложка картонная, из плотного качественного картона. Листы мелованные и толстые. Рисунки яркие, на некоторые страницах много деталей, ребенок с интересом разглядывает.
Прилагаю фото разворотов:
Все книги всегда заказываю в лабиринте, во-первых цены намного дешевле, чем в других магазинах, во-вторых по кодовым словам бесплатная доставка до самовывоза, и если сумма около 1500 р и выше до курьер доставит бесплатно. А так же есть скидки и секретные слова, которыми можно значительно уменьшить сумму заказа)
Кому нужны секретные слова (в лабиринте даются на каждый месяц новые) пишите мне в комментарии. Секретные слова на июнь-июль 2016 года. ЛИТСЕКРЕТ- дополнительная скидка 16% на все (одноразовая) КЛУБНИКА - дополнительная скидка 15% на все, кроме учебников ЗЕМЛЯНИКА- дополнительная скидка 13% на все, кроме учебников СМОРОДИНА- дополнительная скидка 10% на все, кроме учебников КОМПЛЕКТ15- при покупке 15 учебников, 16-й учителю в подарок, действует до 15.06 ЧЕРЕШНЯ - литературные закладки в подарок к заказу от 100 руб ВИШНЯ - бесплатная доставка в пункт самовывоза (на заказы от 100 руб) ФЕСТИВАЛЬ- литературная сумка в подарок, действует до 14.06 (на заказы от 900 руб) КАЧЕЛИ- бесплатная доставка курьером при заказе хотя бы одной книги из этого раздела(весь заказ суммой от 300 руб) ПЕРВЫЙ- бесплатная доставка курьером для тех, кто делает заказ впервые (на заказы от 340 руб) СЕЙЧАС- дополнительная скидка 20%, действует каждое первое число месяца ЧТОЧИТАЕШЬ - дополнительная скидка 15% (промокод работает по субботам до 01.07.2016)
Сейчас на просторах интернета да и в магазинах очень много книг, в том числе и энциклопедий.Но на самом деле стоящего издано мало.То книги дорогие, то качество не очень, то не подходит мне или моему ребенку. Как-то разглядывая в Лабиринте детские книги и изучая отзывы я наткнулась на серию книг "Первые книги малыша. Учим новые слова".
Одним из лучших способов познакомить ребенка с цветом это показать малышу какие предметы и животные бывают к примеру, желтого цвета. Тогда ребенок поймет, что есть те или иные по цвету вещи и сможет различать цвета интуитивно.
На личном опыте мы с сыном в 1,2 года добились того, что ребенок различает 4 основных цвета осознанно.
Для этого я сначала познакомила ребенка с предметами определенных цветов.
Каждый день на протяжении недели мы рассматривали каждую карточку, я комментировала "Это солнышко, оно желтое".
Когда ребенок познакомился с изображениями (на просьбу "покажи мне солнышко?" он выбирал именно его).
После того, как мы уже закрепили знания о предметах, я начала выкладывать перед ним цветные листы 4 основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый) и выдавала ему по одной карточке с просьбой показать какого цвета солнышко. И если ребенок ошибался и клал карточку не на тот цвет, я объясняла малышу "Разве солнышко такого цвета? Посмотри (показывая ему на желтый цвет, а следом и на солнышко) по цвету они одинаковые. И вместе с ним перекладывали на правильный цвет. Через несколько занятий он понял, что я от него хочу.
Ну и вот и все! Теперь ребенок самостоятельно может раскладывать картинки с предметами по соответствующим цветным листам.
-----------------------------------------------------------------------------
На фото ниже, набор карточек, по которому мы занимались.
В комплекте 4 листа формата А4 с красным, желтым, синим и зеленым цветами и 32 карточки по 8 шт на каждый цвет.
Благодаря ламинированию карточки не боятся грязи, влаги и повреждений. А так же их нельзя "размусолить", по сравнению, например с картоном.
В итоге данный комплект позволит развить у малыша внимание, логику, научит различать цвета, и превратит это в интересную игру!
Без плана заниматься тяжело, для меня во всяком случае. Можно что-то забыть и не сделать, хотя и время вроде было и ребенок рад, но главное можно упустить. Поэтому, чтобы меньше было промахов, я создала табличку и наше руководство к действию.
Занятие состоит из 17 упражнений и заданий. К тому же, не обязательно делать все за один день. Нужно учитывать Ваше желание и желание ребенка. Егор к примеру, не всегда хочет заниматься цветом и формами. Но зато мы может 3 раза за день читать книги, или гулять на улице.
В выборе заданий нужно подходить индивидуально, но и сильно откладывать "на завтра" не нужно. Делать необходимо систематически. В один день что-то не получилось, обязательно нужно повторить на следующий день.
Только от систематизированных упражнений приходит результат, если вы один раз показали ребенку цепочку памяти, и он не понял, и отложили на месяц, результата от этого НЕТ. Надо показывать снова и снова, пока не поймет, или менять метод подачи материала.
Читая блог Лизы Черниковой, наверное очень сложно удержаться и не начать и не проникнуться идей занятия по Шичиде. Я не исключение, но времени на подготовку мне требовалось очень много, сначала нужно было все утрясти у себя в голове по порядку, ознакомится со всеми материалами, скачать, распечатать, найти, что-то я еще и ламинировала.
Начали мы заниматься значительно недавно. Особенно были новые задания на память (photo memory, linking memory и т.д.), на поиск пары и задания на цветовосприятия. Творчеством, чтением и окружающий миром мы занимались с года. Дуть тоже всегда очень нравилось. Развивали речь, смотрели карточки, играли в обычные игрушки.
Вернемся к полноценному занятию по Шичиде, занимаемся примерно месяц. Из этого месяца мы прогоняли все от начала до конца раз 7 всего! И вау!!! Уже есть первые результаты. И теперь я даже немного жалею, что я не начала вводить всё это раньше.
Еще хочу добавить, что очень важно верить в ребенка, и не говорить самой себе, что он маленький и у него это не получится. Мы сами ставим преграды ребенку на интуитивном уровне! Как только я действительно в него поверила, он поразил меня)
Успехи по заданиям:
1. Игры на соответствие и поиск
Сейчас в нашей библиотеке их 3. Уже все усвоены.
Иногда следует подумать только с "Морскими обитателями" (думаю из за яркости). Но я считаю, это хороший результат.
2. Цветовосприятие
Раскладывает практически безошибочно 4 цвета (синий, зеленый, желтый, красный). Мне кажется ошибки больше происходят не от незнания, а от не желания. Не очень нравится ему цвета раскладывать, отвлекается на сами предметы. Но толк в этом точно есть!
3 Конструирование
Конструктора у нас к сожалению нет пока. Но не давно приобрела Егору мозайку из нашего детства.
Ему очень понравилось, собирает змейку) И хаотично втыкает!
4. Флеш-карточки
Смотрим 130 штук. Не сильно верю, что они уж так сильно развивают память, но лишним явно не будет)
5.Linking Memory Game (Абсурдная история)
Проводили 3 раза.
Говорить он не умеет толком (но можно понять что к чему), после моего рассказа, выхватил карточки из рук и пытался разложить всю историю по порядку, 3 карточки запомнил, следующие 2 немного подзабыл! История из 5 карточек.
6.Photo memory game
В это играем так: Беру 3 карточки раскладываю по порядку называя их. Потом переворачиваю их рубашкой вверх. И спрашиваю, к примеру "где тигр?". Играли много, ошибся за все время раза 2.
7. Карточки "Окружающий мир"
У нас их ооочень много. И смотрит он их с большим удовольствием. Здесь я подробно останавливаюсь на каждой картинки животного и предмета и рассказываю о них.
8. Чтение
Читать стали больше и внимательнее, за один раз уходит примерно книг 6-7, а то и 10!
Про остальные задания я писать не стала, Егор их давно уже выполняет хорошо, что то мы пропускаем (к примеру интуицию, внушение).
Первая новость:
Мы решили Егорку подстричь, и теперь он вот какой бегает)))
1) ХАРАКТЕР
В этом месяце все тихо, никаких истерик. Только разве что.. он начал драться!!) Но продолжалось это тоже не очень долго (хотя сейчас до сих пор все равно может стукнуть или укусить).
Если меня ударяет, я резко ударяю его в ответку. Пока, что это работает. И он потом начинает меня жалеть.
Детей бьет редко, но так сказать за дело.)
Ну и куда же без нежностей..
2) ФИЗ.ПОКАЗАТЕЛИ.
Вес - думаю немного поправился, но точный вес не знаю. Рост -. Зубы - УРА! У нас за этот месяц вылезло 3 жевательных зуба, и на подходе 4! Итого 11 зубов на данный момент.. Вылезли быстро, но опять же тяжело, температура была, не спал, сопли.. все стандартно.
3) РЕЧЬ
Начал говорить мяу, гав, что-то похожее на му) И что то похожее на дай!
С речью опять не густо.. Наверное его когда нибудь прорвет)
4)ТВОРЧЕСТВО
За этот месяц мы вообще мало занимались, так что рассказывать особо не чего. Были долго время в деревне, там была елка и бабушка с дедушкой, так что какие ж там занятия. Но когда приехали в город, я дала ему акварель.. И его больше заинтересовала кисточка, краска и вода. Без альбома или листа бумаги. Наверное нужно наиграться, и после перейти к рисованию. Давала раскраски, понимает, что нужно раскрасить, но конечно его рисунки далеки от идеала:D
И пыталась еще раз предложить ему пальчиковые краски, но не нравится ему. Порисовал конечно..Егора видимо напрягает что у него все грязное, чистюля наш)
Потом решила дать Школу 7 Гномов, рисуем пальчиками, и тут уже понеслось, рисует, ничего не пачкает, и просит после рисования помыть ему ручки))
Вот Егоркины Шедевры:
На бабочке решил оторваться))
5)ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- стал ходить быстрее, и даже бегать. - научился закрывать глазки по просьбе
6)ДРУГИЕ УМЕНИЯ:
Дедушкин гараж вне конкуренции, и он играет с ним каждый день. Разбирает и собирает человечков и машины. Катает их с горки и себя конечно!))
- играет в больничку - копирует папу: "фотографирует, отжимается и качает пресс"
После Нового года, он немного охладел к книжкам, но проявил интерес к Школе 7 Гномов! Сам просит, и очень любит смотреть, и чтобы обязательно я все рассказывала) Знает много предметов и ищет их на картинках.
А еще у Егорки супер новое занятие появилось, это все ремонтировать. Берет инструменты (отвертки, плоскогубцы и т.д.) и идет по квартире ищет дырочки всякие сидит и крутит. Может заниматься этим около часа (пока все не отремонтирует), ходит с шуроповертом и шурупом, его везде "вкручивает" Несколько кадров, которые мне удалось поймать)
- Карточки смотрим почти каждый день, нравятся, но не надолго) - Нам подарили пазлы для малышей (из 2х,3х и 4х частей), давала пару раз, не понял сути, но будем пробовать, посмотрим что будет через месяц!)
И последняя новость месяца, мы с Егором ходили в зоопарк! Ему ооочень понравилось, особенно кенгуру и жаба!)) Фотографий нет, так как ходили без папы, но в планах сходить еще в контактный зоопарк и на выставки, поэтому думаю вскоре появятся фотографии о том как мы проводим выходные)
И так, как прошел первый осознанный новый год в жизни Егора?
Я Егора пыталась подготовить к елке, подаркам, деду морозу, и читала ему книжки. Точно не знаю, понял он все это или нет, но подарки ждал каждый день, с момента как мы нарядили елочку и по вешали сапожки!)
Вот в таких сапожках он искал каждого утро подарочки) И естественно находил их, это ему безумно понравилось)
Наша бабушка посадила для Егорки маленькую елочку, она будет расти вместе с ним. Он ее правда не очень оценил, и пытался все иголки и землю вывалить на пол!)
Дед мороз с фонарем!
А еще наш папа, построил горку!!! И это не осталось без внимания, Егор просился постоянно на улицу и хотел кататься.
В новогоднюю ночь у нас было -37, и...Егор закатил скандал, что он в 2 часа ночи хочет на ней кататься.. Что ж тут скажешь пришлось))
Хочу добавить, что Новый год был очень холодный, и температура не поднималась выше -34. Но мы все равно гуляли понемногу, катались на горке и фотографировались.
Прошел месяц, кажется что вроде прошло так мало...а на самом деле в жизни Егора произошло многое. И так умения, достижения и что изменилось!
1) ХАРАКТЕР
В этом месяце был какой-то переломный момент или кризис, или как еще это называют?!
Примерно недели 2 было так:
Егор хочет дотронутся до горячей кружки, взять то что нельзя, пойти куда нельзя, съесть то что нельзя. На это объясняю ему почему нельзя и говорю нет.
Его действия:
Резкий плач (как будто режут), падает на пол, со своего роста, орет, колотит ногами и руками по полу, катается по полу.. Чем больше рядом народу, тем дольше он это все делает.
Полный караул, его крик сводит меня и Женю с ума))
Но через 3 дня (самое что интересное Егора очень сложно успокоить, привести в чувства и как то отвлечь от этой истерики) я нашла способ исправить ситуацию, так как чувствовала, то что он пытается мной манипулировать!
Как только он начинал истерить, я просто брала молча и уходила из комнаты, и начинала заниматься своими делами, всем кто был рядом, говорила делать так же, не подходить, не жалеть, не отвлекать.
Первый раз он орал минут 15, и потом все же успокоился и подошел ко мне (при этом я сделала несколько попыток посмотреть что он делает, но как только он меня видел он вновь падал на пол, и все начиналось по новой). Во второй раз 10 мин. Примерно через 2-3 дня истерика сократилась до 2 минут. И через неделю исчезла вовсе.
Сейчас ребенок снова такой как раньше, и даже мне кажется стал больше понимать и слышать меня.
Его поцелуи и объятья стали еще более наполнены любовью, это так греет сердце, на фразу "иди ко мне, дай поцелую" - подходит и подставляет носик))
Но все же не забывает проявлять свой характер, может злится если что-то не нравится, при этом может меня ущипнуть и сделать вот такое лицо:
2) ФИЗ.ПОКАЗАТЕЛИ.
Вес 13, 400 кг. Рост -. Зубы - 8.(с зубами у Егорки как-то не идет.. с года до сих пор ничего не изменилось, где же наши зубки затерялись?!)))
3) РЕЧЬ
В речи мало что изменилось, сильно говорить Егор так и не хочет. Все-таки в лексиконе появилось пару новых слов:
Баба - бабушка)) Мам, мами - это я(очень редко, но последние 2 дня говорит почаще) Бух - очень четко, когда падает или ложится на кровати и на диване
4)ТВОРЧЕСТВО
Проявил интерес к рисованию, рисует калякали и показывает мне, просит меня нарисовать что-нибудь. Пока рисуем только простым карандашом и восковыми мелками. В ближайшем будущем все же дам ему краску)
Пластилин по-прежнему любит, но игры стали более сюжетные.
5)Физическое развитие
- ходит как мишка + показывает как шишка в лоб упала)) - "как прыгает зайчик" - прыгает) - научился спускаться и подниматься по лестнице,сам, без поддержки! (тренировался около недели, 2 дня был только на ней)) По этому поводу у нас видео (лестница 2,5 метра!):
- крутится вокруг себя - стал очень хорошо ходить на улице, чему я безмерно рада! Лазает на площадках, играет, гулять стало намного интереснее - "Егорка ложись" - ложится (учимся засыпать самостоятельно, учу закрывать глазки)
6)ДРУГИЕ УМЕНИЯ
- "ходит" игрушками животных (очень часто в них играем, знает - корову, жирафа, козу и лошадь и вроде как слона))
- строит башенку из кубиков (максимум 4 кубика) и домики)
- крутит языком - играет в куку, закрывает ладошками глазки и открывает - научился задувать свечку!! по просьбе "дуй" - дует
- показывает ушки на себе и на других - сегодня второй раз уснул под сказку (и это очень хороший результат (мой умничка!))
Игры стали более сюжетные, начинает действительно играть, а не просто перебирать игрушки! И хочет играть со мной, сам очень мало играет, в основном ходит за мной хвостиком. Помогает по дому (отнеси, принеси, включи свет)
Прабабушка подарила телефон, Егор болтает по нему и меня заставляет))
Дала карточки снова, оценил, разглядывал, было очень интересно, показывал кису) Будем чаще их смотреть, так как карточек в запасе у меня ооочень много на различные темы.
Учим геометрические фигуры, вроде знает треугольник, но не всегда показывает правильно.
Развиваем активно мелкую моторику, у нас уже целый ящик с запасами, "а во что бы поиграть" Игры с мелкими предметами, палочками, перекладывание в разные емкости - одни из самых любимых, и могут очень надолго увлечь малыша!
Решила поделится с вами решением большой проблемой маленьких детей.
Насморк достает малышам и родителям очень много проблем. Слезы, крики, бессонные ночи и прочее...
Современные лекарства очень мало и медленно помогают. Да и еще не известно безопасны ли они?!
Чтобы быстро вылечить насморк нужно в первую очередь придерживаться небольших правил:
1. Действовать незамедлительно.
Как только вы заметили сопли, сразу же приступать к действиям.
2. Чаще очищать нос. Высасывать аспиратором или сморкаться(для детей после 1,5 лет)
3. Не идти в больницу!
Так как там можно подцепить еще что-то(кашель,температуру и т.п.).
4. Гулять на улице!
Даже если на улице зима. Насморк это не показатель, что нужно сидеть дома. Маленькому носику тоже нужно дышать свежим воздухом, особенно когда он немного болен.
Но чтобы насморк прошел быстро этого не достаточно.
Я использую мед и сбор трав.
Траву (мелисса, мята, зверобой. чабрец) завариваю на весь день, и даю пить ребенку вместо воды,чая,сока и того что он пьет обычно весь день. Нужно пропивать курсом 5-7 дней.
Мед нагреваю на водяной бани, делаю турунточки из ваты и вставляю в нос(криков будет много, главное прижать ребенка и не дать ему сразу их вытащить). В носу дать побыть им хотя бы минут 5-10. Повторять 2 раза в день, и обязательно делать эту процедуру на ночь (чтобы не закладывало нос и хорошо спалось).
Итак, вдохновившись многими блогерами на ББ, буду стараться описывать каждый месяц жизни Егора. Хочется чтобы это время запомнилось со всеми мелочами, пока он такой маленький, всегда рядышком, наш зайчик))
1) ХАРАКТЕР
Если сравнивать с 1 годом, то ребенок очень изменился, стал умнее и смышленее.
Многое начал понимать и добиваться своего.
Упрямый и целеустремленный.
Так же очень нежный, обнимается и целуется, но начал последнее время стеснятся других людей.
Может психовать, если что то не получается, а иногда он пытается сделать невозможно (например посадить большого мишку в кузов маленькой машинки), пытаюсь ему обьяснить как нужно, но ему нужно именно так как он захотел, такие ситуации могут довести его до истерики, в итоге разбросает все игрушки, выкинет все и обидется на меня) Не знаю даже что с этим делать, то ли хорошо это то ли плохо..?
2) ФИЗ.ПОКАЗАТЕЛИ.
Вес 11, 300 кг. Рост 80 см. Зубы - 8.
3) РЕЧЬ
Говорит мало, издает всегда какие звуки, бормочит что-то на своем, но его и так все прекрасно понимают, показывает на предметы при вопросы (где это?), приносит игрушки, выполняет команды (выключи свет и т.п.) Первые слова: Ам - кушать (когда кормит Катю, так говорит) Ап - кидает мячик Папа - говорит часто, и обычно утром как проснется и позавтракает, бегает по всей квартире и говорит папапаппапапапапа (ищет наверное))) Мама - говорил пару раз четко, а вообще не говорит, не мамкает, хотя знает это слово Бах - или что-то похожее на это слово)) старается выговорить
4)ТВОРЧЕСТВО
Пытались рисовать пальчиковыми красками, измазюкался весь, вроде понравилось, но быстро как-то надоело, больше не занимались, думаю нужно отложить на месяцок Любит пластелин, часто лепим, умеет отщипывать кусочек и приклеивать на картонку, и расплющивать шарики. Иногда может баловаться с ним, скидывать на пол, пытается есть, но чаще всего хорошо сидит и занимается)
Давала карандаши, мел, не очень понравилось, может еще не понимает до конца что с этим делать, убрала икеевский мальберт на время.
5)Физическое развитие
- играет в ладушки (с 1,1 года) - крутит фонарики - ходит как мишка - танцует под музыку - при рассказе стишка "идет бычок качается" - качает головой или ходит качаясь - кидает мячик, катает, бросает (последнее время стал чаще с ним играть) - пытается прыгать - приседает - по команде подними руки наверх - поднимает Занимаемся по Железновой (музыка с мамой №5), стал намного больше повторять, старается, очень нравится, но хватает на 15 минут (занятие идет 40 мин)
6)ДРУГИЕ УМЕНИЯ
- кормит игрушки - катает их на машине, и отвозит в домик - качает спать Катю - обнимает игрушки - делится едой) - показывает - носик, пупочек, глазки, ручки и пальчики (на себе, на других очень редко) - повторяет за мной действия (моет пол, вытирает пыль, пылесосит, пылесос любит, можно занять на пол часа, очень старается в делах по дому))) Занимаемся активно с сенсорными коробками, умеет пересыпать крупу ложкой и насыпать ложкой в миску или ручками. очень нравится!! Играет в камушки марблс. Еще не прошло панацея вкладывание-выкладывание, очень любит этим заниматься Пробовала с ним заниматься по карточкам, как-то не пошло у нас, больше хочет их помять, хотя книжки не рвет и не мнет, листает аккуратно, смотрит картинки. Отложила на время. Любит читать, слушает очень внимательно, иногда сам просит почитать ему.